Совет 1: Как жарить блины без масла

Блины - любимое русское национальное блюдо, можно сделать менее калорийными, если в рецепте использовать минимальное количество масла, а жарить вовсе без него. Такие блины получаются более легкими, плотными, но, тем не менее, не теряют своих вкусовых качеств.
Кружевные блины можно пожарить и без использования масла
Подберите свой рецепт
+
-

Можно ли жарить без масла?

Современные сковороды позволяют готовить пищу вообще без применения кулинарных жиров. Посуда с антипригарным тефлоновым или керамическим покрытием на дает пище пригорать, быстро нагревается и остывает, легко очищается и при грамотной эксплуатации служит долгие годы.
Не стоит выбирать самые дешевые сковороды с антипригарным покрытием. Как правило, они очень быстро приходят в негодность.

Самый простой рецепт блинов без масла

Для приготовления 6 блинов вам потребуется:

- 1 куриное яйцо;
- 150 грамм молока (можно брать скисшее);
- 0,5 чайной ложки сахара;
- 0,5 чайной ложки соли;
- 100 грамм кипятка;
- 2-3 столовых ложки подсолнечного масла (для замешивания теста);
- мука (по консистенции).

Взбейте яйцо в глубокой миске. Добавьте сахар и соль, хорошо перемешайте. Затем по очереди добавьте к смеси молоко и кипяток, размешайте венчиком до однородного состояния. При желании можно не смешивать воду и молоко, а сразу взять 250 грамм молока. Однако кипяток делает тесто заварным, поэтому блины в результате получаются кружевными.

После добавления в тесто жидкостей нужно насыпать муку. Сложно сразу указать, сколько именно понадобится: точное количество необходимой муки зависит от размера яйца, послужившего основой для теста. Для начала насыпьте 3 столовых ложки с горкой, тщательно перемешайте. Посмотрите, как полученное тесто стекает с ложки. Если оно по консистенции похоже на очень жидкую сметану, значит, больше муки не нужно. Если получилось жидковатым – добавьте еще.

Далее в тесто необходимо влить 2-3 ложки подсолнечного масла и размешать все в течение 3 минут. В принципе, можно вообще не добавлять масло в тесто, на тефлоновой сковороде оно все равно хорошо поджарится. Однако у вас получатся уже не блины, а лепешки.
Помните, что блинное тесто нельзя хранить. Приступайте к жарке сразу после его приготовления.

Чистую сухую сковороду поставьте на огонь. Температура жарки может варьироваться в зависимости от сковороды. Так, сковорода с толстым дном хорошо прокаливается и позволяет жарить блины на огне выше среднего. При этом они готовятся очень быстро. Напротив, более дешевые тонкие сковороды нагреваются медленно, поэтому при сильном огне блин подгорает снаружи и не пропекается внутри. Вот почему тонкие сковороды позволяют печь блины медленно и на небольшом огне.

Масло на сковороду лить не надо. Когда она достаточно прогреется, зачерпните немногим меньше 1 поварешки теста и медленно, наклоняя сковороду под разными углами, выливайте на дно посуды. Правильный блин полностью закрывает дно сковороды. Через 30-60 секунд, когда края блина подрумянятся, осторожно переверните его на другую сторону. Как правило, на другой стороне блин жарится быстрее. При жарке блинов очень важно пользоваться пластиковыми или деревянными лопаточками, так как металл может поцарапать антипригарное покрытие сковороды.

Совет 2 : Как пожарить вкусные блины

Горячие блины хороши и сами по себе, и с любой начинкой, например, из мяса, творога или вишни. Если приготовить их по старинному русскому рецепту, они получатся пышными, румяными и невероятно вкусными.
Как пожарить вкусные блины
Вам понадобится
  • - 2 стакана воды;
  • - 2 стакана муки;
  • - 2 яйца;
  • - соль на кончике ножа;
  • - 1 столовая ложка сахарной пудры;
  • - 2 столовые ложки сметаны;
  • - 1 столовая ложка растительного масла.
Инструкция
1
Аккуратно и тщательно взбейте яйца венчиком. Во взбитую яичную массу добавьте просеянную сахарную пудру, щепотку соли, сметану и все перемешайте.
2
В полученную яичную массу влейте воду, насыпьте просеянную муку и ложку рафинированного растительного масла. Всю эту смесь перемешайте до полного исчезновения комочков. Тесто должно быть консистенции сметаны.
3
На сковороде раскалите чуть-чуть растительного масла. Вылейте на нее тесто половником. Выпекайте блинчики с двух сторон до золотистого цвета. Переворачивайте лопаткой.
4
Чтобы блин не получился комом, смажьте чугунную сковороду маслом, посыпьте крупной солью, и прокалите в течение трех минут. Затем сковородку остудите, вытрите, посыпьте вновь солью и протрите ее насухо. Смажьте сковороду опять маслом, раскалите и начинайте жарить блинчики. Ни один блин не прилипнет и не будет комом.
Обратите внимание
Лучше всего для жарки блинчиков подойдет чугунная сковорода. Если у вас ее нет, вполне подойдет сковорода с антипригарным покрытием. Только дно у такой сковороды обязательно должно быть толстое.

Если блинчики, приготовленные из пресного теста, рвутся, когда вы их снимаете со сковороды, добавьте в тесто еще одно яйцо.

А если блины, наоборот, получаются слишком жесткими, значит, следует добавить в тесто немного молока.
Полезный совет
В старину говорили, что "сухой блин горло дерет". Подавайте блинчик с растопленным сливочным маслом, сметаной, вареньем или сгущенным молоком.

Также на Руси делали и специальные заправки для блинов, например, грибную. Маринованные грибы откиньте, мелко порубите вместе с репчатым луком и заправьте растительным маслом.

Совет 3 : Как правильно жарить блины

Блины издавна являются традиционным русским блюдом, которое символизирует солнце, Масленицу и семью, собирающуюся за столом. Правильно пожаренные блины получаются дырчатыми, красивыми, вкусными и с румяной корочкой. Они могут быть как пышными, так тонкими и хрустящими.
Как правильно жарить блины

Важные правила

Чтобы правильно пожарить блины, необходимо знать несколько важных правил их готовки. Обязательными ингредиентами приготовления блинов являются мука, соль, вода, яйца и немного масла. Блинное тесто обязано обладать жидкой консистенцией, которая напоминает хороший густой кефир. Наиболее идеально для приготовления блинного теста подходит пшеничная мука, однако ее вполне можно заменить обычной, гречневой, ржаной или овсяной мукой.
В том случае, если блинное тесто замешано на дрожжах, яйца в него можно не добавлять – или ограничиться одним яйцом.

Для того чтобы блины прожарились так, как надо, желательно пользоваться при их приготовлении чугунной сковородой с ручкой. При этом данная сковорода должна служить исключительно для жарки блинов. Если это невозможно, сковородку перед приготовлением блинов необходимо хорошо прокалить на огне. Смазывать ее маслом нужно с помощью специального кулинарного помазка, который позволит убрать излишек масла и сделать блины менее жирными.

Рецепт правильного приготовления блинов

Возьмите 1 литр воды (с молоком или без), 3-4 яйца, 2 стакана просеянной муки, 1 чайную ложку соли, 1-3 столовые ложки сахара, 2-3 столовые ложки сливочного масла, чуть-чуть соды или разрыхлителя. Взбейте миксером яйца, масло, сахар, соль и разрыхлитель, затем добавьте к ним муку и воду, снова взбейте массу миксером до однородной консистенции. Пусть тесто постоит 40 минут до набухания муки.
Если тесто получилось слишком жидким, в него нужно добавить муки, если слишком густым – влить небольшое количество воды.

Готовое тесто замешайте и подождите, пока оно увеличится в объеме несколько раз. Когда на его поверхности начнут появляться маленькие кратеры, разогрейте сковороду на сильном огне и смажьте ее маслом. Затем оберните ручку сковородки прихваткой или полотенцем, чтобы не обжечь пальцы, немного наклоните ее и наливайте половину поварешки с блинным тестом на край днища. Снова наклоните сковородку в обратную сторону и равномерно распределите тесто по ее поверхности.

Когда блин зарумянится, переверните его лопаткой и дожарьте до готовности. Готовый блин переложите на тарелку и смажьте сковороду маслом перед следующим блином. Таким образом пережарьте все тесто. Подавать правильно приготовленные блины можно со сметаной, сливочным маслом, медом, сгущенкой, вареньем или икрой.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500