Совет 1: Как заморозить грибы

Благодаря широкому распространению холодильников с большими морозильными камерами у многих хозяек появилась возможность надолго сохранять грибы в замороженном состоянии. Процедура замораживания грибов довольно простая и не требует много усилий.
Чтобы сохранить грибы, их нужно переработать
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Для заморозки можно использовать только свежие грибы, которые еще не начали портиться. Сначала рассортируйте грибы (разные виды грибов замораживаются отдельно.). Затем снимите шляпки у белых грибов, подберезовиков, подосиновиков, маслят и моховиков. Опята оставьте целыми. Шампиньоны порежьте.
2
Промойте сырые грибы холодной водой. Если грибы не очень грязные, можно просто снять с них крупный мусор (листики, веточки и т.п.), а затем аккуратно протереть мокрой губкой или тряпочкой.
3
Перед заморозкой грибы желательно отварить. Можно замораживать грибы без предварительного отваривания, но в этом случае они могут горчить. На отваривание крупных грибов вам понадобится 25-30 минут, средних и небольших грибов – 15-20 минут. Также грибы можно мелко порезать, тогда на их отваривание уйдет не более 10 минут.
4
Вскипятите в кастрюле воду, добавьте в нее соль и немного лимонной кислоты. Постепенно засыпьте грибы в кипящую воду и варите их на среднем огне. Если сделать огонь чересчур сильным или чересчур слабым, грибы станут либо жесткими, либо дряблыми, что, несомненно, отрицательно скажется на их вкусе.
5
Когда грибы сварятся, процедите воду. Потом дайте грибам остыть и обсохнуть. Для этого разложите их тонким слоем на противнях, подносах или кухонных полотенцах и оставьте на 30-40 минут.
6
Разделите грибы на одноразовые порции (шляпки и ножки грибов раскладываются отдельно), разложите их по полиэтиленовым пакетам и по возможности выжмете из пакетов воздух. Положите пакеты с грибами в морозилку.
7
Срок хранения замороженных грибов при температуре -18 градусов составляет 6 месяцев. Всегда полностью используйте вынутую из морозилки порцию грибов и не замораживайте их вновь.
8
Вы можете приготовить самые разные блюда вареников, пельменей и блинчиков. Замороженные опята и шампьоны хороши и в супе, и в жареном виде, и в качестве добавки к фаршу. Перед приготовлением блюд разморозьте замороженные грибы в плюсовой камере холодильника либо в кипящей воде.
Как готовить моховики
Связанная статья
Как готовить моховики

Совет 2 : Как правильно заморозить грибы на зиму

Солить и мариновать грибы умеют далеко не все, поэтому, и оптимальным вариантов подчас становится заморозка грибов. Грибы замороженные выручат во многих ситуациях, ведь из них можно быстро сварить суп, сделать начинку для пирогов или пиццы, добавить к жареному картофелю.
Как правильно заморозить грибы на зиму

Как заморозить свежие грибы

Замораживать грибы можно целиком, в свежем виде. После тщательной очистки грибы нужно выложить на ровную поверхность и отправить в морозильную камеру. Через несколько часов замороженные грибы нужно ссыпать в заранее подготовленные пакет или контейнер, и снова убрать в морозильную камеру.

Выбирая грибы для заморозки, следите за тем, чтобы они были крепкими и ровными, тогда и после размораживания они не утратят привлекательного вида и будут держать форму. Хорошо хранятся в морозильной камере замороженные белые грибы, опята, подосиновики и лисички.

Как заморозить тушеные или отварные грибы

Перед тем, как отправить грибы в морозильную камеру, их можно отварить в течение пяти минут. В основном, таким способом принято замораживать опята, которые впоследствии пойдут на жарку. Также данный способ хорош для тех грибов, которые утратили первоначальную форму, то есть разломились на части.

Очищенные и нарезанные грибы нужно опустить в кипящую воды и варить примерно пять минут. После этого нужно дать грибам остыть, откинуть их на дуршлаг и разложить по контейнерам или пищевым пакетам.

Количество грибов в одном пакете или контейнере должно быть таким, чтобы его можно было использовать для приготовления одного блюда.

Как заморозить обжаренные грибы

Помытые и очищенные грибы нужно обжарить в небольшом количестве подсолнечного масла. Жарить грибы нужно примерно 20 минут, чтобы лишняя влага из них испарилась.  Охлажденные грибы разложите по пакетам и уберите в морозильную камеру.

Чтобы грибы не потеряли свой необыкновенный аромат и вкус, их можно запечь в духовом шкафу без добавления масла. После чего грибы нужно заморозить.

Видео по теме

Совет 3 : Как заморозить грибы на зиму, сохранив их аромат

Замораживать можно как сырые, так и термически обработанные грибы. Если сделать это по правилам, зимой вы сможете приготовить из них ароматное грибное рагу, пахучий суп, пикантное жаркое в горшочках, нежнейший испанский омлет.

Заморозка по правилам позволит грибам не потерять аромат

Общие рекомендации

Самое главное правило - грибы для замораживания должны быть свежими! Молодые подосиновики и белые грибы, а также сыроежки, свинушки, рыжики и волнушки годны для заморозки в течение суток. Маслята и подберезовики нуждаются в обработке прямо сразу после сбора. 

Для заморозки лучше взять небольшие, крепкие и молодые экземпляры, желательно несломанные. От последних двух параметров зависит многое - внешний вид грибов после разморозки и их вкусовые качества, в частности, аромат. Предварительно мыть их не рекомендуется. Можно лишь стряхнуть с них листья, землю и прочий сор. Грибы с легкостью вбирают в себя воду, которая при замораживании превратится в лед.

Как заморозить сырые грибы

Легче всего замораживать грибы свежие и целиком. Грибы, имеющие под шляпкой губку, следует морозить только в свежем виде. К ним относятся маслята, белые и подосиновики. В вареном виде они станут чересчур водянистыми и сильно потеряют во вкусе после размораживания. 

Чтобы сберечь место в морозильной камере, грибы необходимо предварительно нарезать. При этом самые крохотные экземпляры можно морозить целиком, они послужат хорошим украшением многих блюд. Правда, изначально они должны быть крепкими, иначе грибы после разморозки не будут держать форму. 

Подготовленные грибы распределите по подносу тонким слоем и поместите в морозилку на 12-15 часов. За это время они должны успеть заморозиться. Температура в камере должна быть максимальной. Замороженные грибы поместите в полиэтиленовый пакет и верните в морозилку, выставив в ней обычный температурный режим. 

Идеальными грибами для заморозки таким способом будут опята, боровики, лесные шампиньоны, подберезовики, лисички.

Как заморозить отварные грибы

Этот способ заморозки подойдет для разломанных, потерявших товарный вид, но вкусных и свежих грибов. Отварите их, совсем недолго - примерно 5 минут. Откиньте грибы на дуршлаг и дайте воде стечь в течение 30-50 минут. После этого грибы можно немного отжать руками, чтобы удалить ненужную влагу. После этого их необходимо поместить в чистый контейнер или плотный пакет и убрать в морозилку.

Рассчитывайте количество грибов в таре так, чтобы один пакет или контейнер вы смогли бы использовать для приготовления одного блюда.

Также можно заморозить и обжаренные грибы. Для этого чистые грибы пожарьте на небольшом количестве растительного масла в течение 15-20 минут, пока не испарится лишняя влага. Полностью остывшие грибы разложите по пакетам и заморозьте. Чтобы они не потеряли при жарке своего бесподобного аромата и сладкого вкуса, грибы можно обжаривать на противне в духовом шкафу. Для такой обжарки не потребуется даже масло, поскольку грибы будут готовиться в собственном соку.

Грибы, замороженные по данному способу, идеально подойдут в качестве начинки для пирогов, кулебяки, курицы. 

Сколько можно хранить замороженные грибы

Замороженные грибы на зиму следует хранить при температуре -18оС. Срок их хранения - не больше года. После полной разморозки сразу же используйте грибы, и ни в коем случае не оставляйте их на «потом» в холодильнике.

Как правильно разморозить грибы

Имейте в виду, что грибы, как и любой другой продукт, недопустимо подвергать повторному замораживанию. Иначе вы получите водянистую безвкусную кашу.

Размораживать грибы следует медленно. Для этого просто переложите их на нижнюю полку холодильника и оставьте на 12-20 часов.

Совет 4 : Как правильно заморозить грибы: 3 лучших способа

Заморозка грибов – оптимальный вариант заготовки на зиму, так как грибы, обработанные таким образом, сохраняют максимум ценных веществ. При этом у вас будет возможность всю зиму добавлять в различные блюда вкуснейшие и ароматные грибы.

Содержание статьи

Как заморозить грибы

Заморозка грибов может производиться несколькими основными способами, выбор которых полностью зависит от ваших индивидуальных предпочтений, а также от вида грибов. Для заморозки лучше всего подходят грибы с плотной текстурой (лисички, подосиновики, белые, боровики, подберезовики и т. д.). Все грибы следует предварительно обработать, тщательно почистив. Далее все грибы помещаются в воду с солью в соотношении 1 к 1. Так вы избавитесь от оставшихся загрязнений и мелкого червя.

Способ 1

Для этого рецепта рассортируйте грибы и выберите только небольшие шляпки 2-5 см в диаметре. Промойте каждую шляпку после вымачивания в солевом растворе. Шляпки замораживаются свежими и целиком. Для этого достаточно просто взять чистые целлофановые мешочки, разложить шляпки небольшими порциями, удалить из пакетов лишний воздух и положить в морозильную камеру. Такие шляпки отлично подходят для украшения уже готовых блюд или в качестве основы для грибного супа.

Способ 2

Такой вариант более трудоемкий, однако стоит того. Ножки грибов мелко нарежьте и пережарьте на растительном масле вместе с луком и специями. Потом остудите получившуюся грибную смесь и также расфасуйте по небольшим пакетам. Сделав один раз такую заготовку, вы сможете без труда приготовить в любое время вкусный картофель с грибами и другие блюда.

Способ 3

Остатки грибов можно заморозить, используя этот рецепт, который является очень простым. Грибы отварите, поместите в блендер и измельчите в мелкую кашицу. Потом остудите и разложите в небольшие емкости или пакетики. Из измельченных грибов удобно готовить икру или добавлять в омлет.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500