Совет 1: Как приготовить щи из квашеной капусты по-словацки

Глобализация привела к повсеместному распространению многих рецептов и продуктов, но иногда бывает полезным вспомнить старые добрые рецепты традиционных национальных кухонь. Ведь ни для кого не секрет, что все новое - это хорошо забытое старое! Не станет исключением и рецепт традиционных щей из словацкой кухни.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • -0,5 кг квашеной капусты
  • -2 л рассола
  • - 100 г сушеных грибов
  • - 50 г сушеных слив
  • - 250 г копченой колбасы или голова карпа (рыба)
  • - 200 г сливок
  • - 50 г сливочного масла (можно заменить растительным)
  • - 50 г муки
  • - 1 луковица
  • - черный перец, тмин, лавровый лист по вкусу
Инструкция
1
Капусту с рассолом поставить варить.
Сушеные грибы ошпарить кипятком, промыть, порезать и положить в щи.
По вкусу добавить соль, специи, можно добавить немного сахара.
Измельчить копченую колбасу, добавить в щи.
2
Возможно вместо колбасы использовать голову карпа.Это придаст блюду особую пикантность. Голову варить в течении 8-10 минут, затем вынуть.
Щи варятся в течении 1,5 часов.
3
Лук мелко порезать, поджарить до золотистого цвета в растительном масле и добавить муку.Обжарить муку также до золотистого цвета, залить 300мл. воды и прокипятить при постоянном перемешивании. Готовую заправку влить через сито незадолго до окончания варки.Затем влить в щи сливки, немного поварить и снять с огня.

Совет 2: Как варить свежие щи

Щи являются национальным русским блюдом, которое появилось в 9 веке. Именно тогда была впервые завезена капуста из Византии. В наше время существует большое количество рецептов приготовления щей – из щавеля, кислой капусты и с добавлением рассола. Мы же с вами приготовим замечательные щи из свежей капусты.
Вам понадобится
    • Говядина на косточке - 500-700 гр.,
    • 1 луковица,
    • 1 морковь
    • 1 красный болгарский перец
    • 1 ст. л. томатной пасты
    • картофель 6-7 шт.,
    • 300-400 гр. свежей капусты,
    • 1 банка фасоли
    • соль
    • перец
    • лавровый лист,
    • сметана
    • зелень
    • чеснок.
Инструкция
1
Щи, как правило, готовят из говядины. Для этого взять свежий кусок говядины на косточке. Мясо хорошо промыть и опустить в кастрюлю для варки. При закипании снять образовавшуюся пену. Варить на небольшом огне 1,5-2 часа. За это время мясо станет мягкое и легко отделится т кости.
2
В то время пока варится мясо, можно приготовить зажарку. Для этого почистить морковь и лук. Лук мелко нарезать, а морковь натереть на крупной тёрке. Выложить на разогретую сковороду с добавлением растительного масла. Мелко нарезать красный болгарский перец и тоже отправить на сковороду к луку и морковке. Жарить до золотистого цвета. В конце жарки добавить столовую ложку томатной пасты. Ещё немного пережарить.
3
Картофель почистить, помыть. Половину порезать кубиками, а остальную половину положить целиком в кастрюлю вариться.
4
Капусту очистить от верхних листов. Взять разделочную доску, острый нож и нашинковать капусту. Сложить в отдельную миску.
5
Сваренное мясо достать из бульона, отделить от кости и нарезать небольшими порционными кусочками. Отправить обратно в кастрюлю. Туда же выложить нарезанный картофель.
6
Через 10 минут после закипания в кастрюлю отправить нашинкованную капусту и фасоль. Оставить кипеть на медленном огне.
7
Когда все ингредиенты сварились, достать целые картофелины и размять при помощи вилки или толкушки. Выложить обратно в кастрюлю, туда же отправить приготовленную зажарку. Посолить, поперчить, закинуть 2 листика лаврового листа. Прокипятить ещё 5-10 минут на слабом огне.
8
Наши ароматные и самые вкусные щи готовы, подавать в глубокой чашке. Сверху посыпать мелко нарезанной зеленью и положить ложечку свежей сметаны. В отдельной чашке подать мелко нарезанный чеснок.
Видео по теме
Обратите внимание
Ни в коем случае не запивайте еду холодной водой, это может привести к нарушению пищеварения.
Полезный совет
Щи должны настояться сутки, тогда они будут очень вкусные. Чем крупнее будут нарезаны овощи, тем больше в них сохранится витаминов. Также можно приготовить щи с добавлением грибов, получится очень вкусно и ароматно.
Источники:
  • как приготовить свежие щи
Видео по теме
Обратите внимание
Голова карпа и копченая колбаса- это взаимозаменяемые компоненты блюда. Вместе их использовать не нужно.
Полезный совет
Если рассол слишком кислый, то часть его нужно слить, заменив водой.
При обжаривании муки необходимо хорошо перемешивать ее, чтобы избежать комочков.При использовании сита можно протирать массу ложкой.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше