Совет 1: Как хранить копченое сало

Сало - это очень вкусный и полезный продукт. Его едят в любом виде: сыром, жареном, вареном, топленом, копченом или соленом. К тому же, им можно запасать впрок. Как хранить копченое сало? Существует немало рекомендаций.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - один килограмм сала;
  • - 30%-й раствор соли;
  • - 50 граммов желатина;
  • - красный молотый перец;
  • - 130 граммов соли.
Инструкция
1
Для приготовления 30%-го раствора соли соедините 50 граммов желатина и красный молотый перец с одним литром воды, тщательно перемешайте.
2
Для приготовления рассола соедините одну чайную ложку сахарного песка, 130 граммов соли, 0,3 чайной ложки пищевой селитры с одним литром воды.
3
Возьмите сало со шкуркой (толщина шкурки должна быть не меньше 1,5 сантиметра), зачистите его, затем опустите в соляной рассол и подержите в нем сало несколько часов.
4
Затем выньте сало из рассола и положите в стеклянную или эмалированную кастрюлю шкуркой вниз.
5
Залейте сало холодным рассолом, который вы приготовили заранее из воды, соли, сахарного песка и селитры.
6
Выдержите в холодном рассоле сало минимум восемь суток в прохладном месте, температура которого не должна быть меньше +4 градусов С.
7
После восьми дней выдержки достаньте сало и обдайте его крутым кипятком.
8
Сделайте раствор для этого соедините и тщательно перемешайте воду, желатин и красный перец (по вкусу) и погрузите в этот горячий (65 градусов С) раствор сало.
9
Подержите сало не менее получаса в растворе из желатина, воды и красного перца, а затем выньте и обсушите, таким образом, чтобы стекла лишняя влага.
10
Подготовленное сало коптить холодным способом копчения (20-25°С) дымом в течение суток.
11
Разложите копченое сало в мешочки и подвесьте его или положите в деревянный ящик с опилками.
12
Храните копченое сало не зависимо от способа копчения всегда в сухом, прохладном и хорошо проветриваемом помещении при температурном режиме от +3 до +8 градусов.

Совет 2: Как хранить соленое сало

Сало — это вкусное блюдо русской и украинской кухни, которое прекрасно сочетается с различными гарнирами и супами. Соленое сало требует правильного хранения, иначе оно приобретет неприятный цвет и запах, а также потеряет вкусовые качества.

Хранение соленого сала в холодильнике

Соленое сало следует не только правильно хранить, но и уделить должное внимание процессу его приготовления. Для начала нужно засолить сало. Очистите чеснок и порежьте крупными кубиками. Приготовьте засолочную смесь: молотый черный перец, сушеные травы и соль из расчета 3 ст. л. на 1 кг сала.

Нарежьте свежее сало довольно толстыми пластинками, примерно 5 см каждая. Нарезанные пластинки нашпигуйте чесноком и обваляйте в засолочной смеси. Затем уложите в эмалированную посуду слоями, посыпая каждый слой специями. Закройте кастрюлю и оставьте сало на 5 дней для засолки. Кастрюлю поставьте в прохладное темное место.

Спустя 5 дней достаньте сало, оберните пищевой пленкой и положите в морозильную камеру или холодильник для хранения. Срок хранения соленого сала в холодильнике — 1 месяц, в морозильной камере — 1 год. Именно хранение соленого сала в холодильнике считается самым популярным способом, поскольку сало способно сохранять свою свежесть длительное время.

Хранение соленого сала в стеклянных банках

Также соленое сало можно хранить в консервированном виде в стеклянных банках. Для этого порежьте сало на небольшие куски. Приготовьте рассол из расчета: на 1 л воды требуется 1 стакан соли. Поставьте рассол на небольшой огонь, и после того, когда вода закипит, опустите в нее куски сала на 10-15 минут.

Тем временем простерилизуйте банки таким же образом, как для консервирования овощей. Для хранения соленого сала можете выбрать банки любого размера: 1, 2 или 3-х литровые. Сало уложите в банки слоями, между которыми необходим положить несколько долек чеснока, пару лавровых листов, гвоздику, душистый перец. Затем залейте кипящим рассолом и закатайте стерилизованными крышками.

Хранить соленое сало в банках можно очень длительное время. Сало сохраняет свой вкус и аромат. После того, как вы откроете банку, куски сала необходимо будет переложить в холодильник или морозильник.

Советы по хранению соленого сала

Для того, чтобы соленое сало хранилось намного дольше, воспользуйтесь следующими советами. Используйте для хранения сала мешочки из натуральных тканей (например, хлопок, лен). Не следует хранить сало вместе с сильно пахнущими продуктами, поскольку оно может впитать запахи. В том случае, если сало приобрело неприятный запах, то сбить его можно вымачиванием в воде с чесноком.

Ни в коем случае не храните соленое сало на свету, оно очень быстро пожелтеет и испортится. Перед тем, как убрать сало в холодильник для хранения, тщательно просушите каждый кусок.
Источники:
  • Как хранить сало?
  • Как солить сало: соление сала

Совет 3: Как коптить сало

Главное блюдо украинской кухни можно приготовить в домашних условиях. Причем сало можно не только посолить, но и закоптить. Главное - купить правильный кусок: боковая или спинная части свинины, толщина куска - не менее 3 см. Впрочем, если засолить сало может как жители своего дома, так и - панельного, то закоптить могут только те, у кого в доме есть русская печь либо - возможность построить кирпичную коптильню.
Вам понадобится
    • сало
    • соль
    • красный молотый перец
    • чеснок
    • русская печка или построенная кирпичная коптильня
Инструкция
1
Перед тем, как коптить, сало сначала нужно 10 часов вымачивать в холодной воде, а потом на двое суток засолить. Для этого порежьте сало на куски, обильно смажьте солью с обеих сторон и положите под гнет. Когда сало приготовится, снять с него остатки соли. Промыть холодной водой.
2
Теперь сало должно коптиться. Если в доме есть печь, подвесьте на 1-2 дня кусок сала в дымоход. Другой вариант - построить во дворе дома коптильню. Сложите кирпичи в прямоугольник высотой 1, 5 метра. На бетонной крыше сделайте трубу. Сделайте 2 дверцы: нижняя (на уровне 50 см от пола) - для дров, верхняя - для продуктов. Сало подвесить на уровне 1 м от огня.
3
Когда сало прокоптится, натереть его перцем и чесноком.
Обратите внимание
Температура копчения сала - 25-35оС.

Другой вариант коптильни своими руками - это поставленные друг на друга две пустые бочки, в которых проделывают две дверцы. В нижней бочке разжигают дрова. В середине верхней бочки делают поперечные перекладины, на которые подвешивают сало. Верх конструкции завешивают мешковиной.
Полезный совет
Чтобы сало стало ароматным, во время копчения периодически подкидывайте на дрова скорлупу грецких орехов или веточки розмарина.

Подкидывайте в дрова мокрые опилки: так они не будут сильно гореть.

Лучшие дрова для копчения - из бука, ясеня, фруктовых деревьев.
Источники:
  • supercook.ru

Совет 4: Полезен ли копченый сыр

В обычных продуктовых магазинах из копченых сыров чаще всего встречается только два вида – «Колбасный» и «Косичка». В действительности же их значительно больше. Копчеными бывают разные сорта сыров – чеддер, гауда, моцарелла, плавленый и др. Они чрезвычайно вкусны и ароматны. Рассуждать же о том, полезен ли копченый сыр, можно только с позиции качества. А для этого надо знать, каким способом был произведен продукт.

Как делают копченый сыр

Сыроделы производят копченые сыры двумя способами – холодным и горячим. Холодный способ копчения может занимать от одной недели до одного месяца, продолжительность процесса зависит от сорта. Коптят сыры при температуре от +21 до +32оС. Характерно, что этот метод не требует тотального контроля, поэтому на большинстве предприятий копченые сыры изготавливаются холодным способом без прямого участия человека.

Горячий способ копчения более сложен, технологический процесс проходит при температуре от +38 до +88оС и находится под постоянным контролем человека. Правда, это производство занимает меньше времени, чем при холодном способе. При обоих способах полезные вещества не теряют своих качеств, т.к. непосредственной обработке дымом подвергается, в основном, поверхность сыров. Желтовато-коричневая корочка, образующаяся при копчении, способствует сохранению полезных компонентов, заключенных под ней.

Существует еще один способ производства копченых сыров, но слово «копченых» в этом случае следует заключать в кавычки и не упоминать о превосходном вкусе и божественном аромате продукта. Потому что эти сыры не коптились в коптильнях, а «купались» в жидком дыме. И пусть даже этот «дым» имеет высокое качество, и в его производстве использованы «натуральные продукты тления различных пород древесины», сыры, побывавшие в нем, называться копчеными не могут по определению. Но – называются. И все же сыры сырам рознь. Те, которые вышли из жидкого дыма, легко узнать по цене (она в разы ниже), а потом уже, конечно, по вкусовым и прочим свойствам.

Польза копченого сыра

Поскольку сыр, обработанный жидким дымом, не является по-настоящему копченым продуктом, то и о его пользе всерьез говорить не приходится. К тому же к данной технологии производители привлекают не очень качественное сырье. А вот настоящие копченые сыры несут в себе немалую пользу для организма.

Во-первых, они включают в себя ингредиенты, предусмотренные технологиями и ГОСТом, поэтому они, как любые качественные молочные продукты, богаты кальцием и фосфором – элементами, гарантирующими здоровье костным тканям, а также ногтям и волосам.

Во-вторых, жиры в составе копченых сыров имеют повышенный уровень питательности, при этом они выступают в качестве источника полезных жирных кислот, необходимых человеческому организму для нормальной работы всех его систем.

В-третьих, копченые сыры содержат в себе большое количество витаминов A, E и D, обеспечивающих всасывание кальция и фосфора, защиту от инфекций, чистоту и эластичность поверхностных тканей. Кроме того, витамин A помогает поддерживать остроту зрения, а витамин D, обладая мощными антиоксидантными свойствами, способствует омоложению органов и тканей.

Польза копченых сыров заключается также в большом содержании в них высококачественного и быстроусвояемого белка. В его состав входит целый набор необходимых для здоровья человека аминокислот, благодаря чему такой белок служит незаменимым клеточным строительным материалом в организме.
Обратите внимание
Не рекомендуется хранить копченое сало в помещениях с высокой влажностью воздуха, в противном случае копченое сало быстро портится.
Полезный совет
Копченое сало можно также хранить, как и соленое, от этого оно не потеряет своих вкусовых качеств.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500