Совет 1: Как приготовить фасоль

Фасоль является чрезвычайно популярной культурой, распространенной в большинстве стран мира. Блюда из фасоли отличаются питательностью, калорийностью, насыщенным вкусом и высоким содержанием белка.
Как приготовить фасоль
Подберите свой рецепт
+
-

 По химическому составу фасоль является отличным заменителем мяса. Приготовить фасоль можно тысячей различных способов – чаще всего её используют в качестве начинки для пирогов, основой для вторых блюд или гарниров, а также добавляют в супы, винегрет и другие салаты. Суп или борщ с фасолью можно готовить без мясного бульона – добавив нужное количество фасоли, Вы и без мяса сделаете это блюдо довольно насыщенным на вкус. Чтобы блюдо получилось более плотным, можно добавить к фасоли ещё и грибы. Фасоль великолепно сочетается практически со всеми овощами – помидорами, баклажанами, кабачками, морковью, паприкой, сельдереем и спаржей. Для диетических блюд можно приготовить фасоль, отварив её после предварительного замачивания (это необходимое условие). Дело в том, что фасоль довольно долго варится, поэтому если Вы планируете приготовить блюдо из фасоли – лучше замочить нужное количество фасолевых бобов ещё с вечера. Предварительное замачивание поможет сделать фасоль мягкой, она будет лучше поддаваться термической обработке. Настоящим украшением стола может стать оригинальный салат из фасоли.

Для приготовления такого салата нам понадобится 300 граммов фасоли, одна крупная луковица, одна крупная морковь, 150-200 граммов грибов (лучше шампиньонов или вешенки), один крупный помидор, одна паприка, оливки, тёртый сыр, свежая зелень и специи по вкусу, любое растительное масло для заправки.

•    Отварите предварительно замоченную фасоль до готовности (на это придется потратить не менее сорока минут).

•    Обжарьте мелко нарезанный лук с морковью до золотистого оттенка и перемешайте с фасолью.

•    Обжарьте грибы; твёрдый сыр натрите на крупной тёрке и добавьте все это в салат.

•    Нарежьте помидор, перец, зелень и оливки, добавьте в салат и перемешайте.

•    Заправьте салат любым растительным маслом (соевым, оливковым, подсолнечным), посолите, добавьте специи по вкусу – и можно подавать на стол.

Видео по теме

Совет 2 : Готовим фасоль по-иордански

Далеко не все любят фасоль. Фасоль по-иордански - это блюдо арабской кухни, готовится оно из красной фасоли, получается как паста, которую можно есть с чипсами, хлебом, лепешками. Такая универсальная закуска поможет по-новому взглянуть на такой питательный продукт, как фасоль.
Готовим фасоль по-иордански
Вам понадобится
  • - 1 стакан красной фасоли;
  • - 1 луковица;
  • - 2 ч. ложки бальзамического соуса;
  • - щепотка молотого имбиря;
  • - белый молотый перец, соль.
Инструкция
1
Переберите фасоль, промойте ее, отварите в кипящей воде. После чего откиньте ее на дуршлаг, чтобы лишняя жидкость стекла. Чтобы красная фасоль сварилась быстрее, предварительно замочите ее в холодной воде на 4-5 часов или же оставьте на всю ночь, а с утра приступайте к приготовлению фасоли по-иордански.
2
Очистите репчатый лук, порежьте тонкими полукольцами, обжарьте в небольшом количестве растительного масла. Измельчите готовую фасоль в блендере до однородного состояния, потом смешайте с жареным луком. Посолите, поперчите, заправьте бальзамическим соусом и молотым имбирем. Добавьте 1-2 столовые ложки растительного масла, тщательно вымесите эту массу.
3
Оформите полученную массу в виде рулета, заверните в пищевую пленку - так будет легче придать форму "колбаски". Охладите. Потом аккуратно освободите рулет от пленки, переложите на блюдо.
4
Фасоль по-иордански готова, форму рулет держит достаточно плохо, порезать на кусочки у вас его не получится, поэтому просто намазывайте пасту на хлеб столовым ножом или подавайте в стеклянной вазочке, а отдельно чипсы, которые надо окунать в эту ароматную пасту.
Видео по теме

Совет 3 : Как приготовить десерт из фасоли

Из фасоли можно готовить не только несладкие блюда, но вкусные и полезные десерты. Основным компонентом десерта является белая фасоль - богатый источник легкоусвояемого растительного белка, кальция и фосфора, железа и магния, калия и селена, а также витаминов группы В. Фасоль в процессе длительной термической обработки сохраняет содержащийся в ней витамин С.
Как приготовить десерт из фасоли
Вам понадобится
  • - белая фасоль - 200 г;
  • - сахарная пудра - 150 г;
  • - агар-агар - 4 ч.л.;
  • - вода - 200 мл.
Инструкция
1
Для приготовления сладости фасоль промойте, залейте холодной водой и оставьте на ночь. Жидкость слейте, снова промойте фасоль, залейте свежей холодной водой и варите в течение часа после закипания на среднем или слабом огне. Фасоль должна хорошо развариться, а жидкость почти полностью впитаться.
2
Протрите фасоль блендером и взбейте, добавив сахарную пудру.
3
В холодной воде растворите порошок агар-агара, поставьте на средний огонь, доведите до кипения и варите, помешивая, пять минут. Или следуйте инструкции на упаковке. Хлопья агар-агар требуют предварительного замачивания на 20 - 30 минут, но варить их после замачивания нужно всего 1 минуту. Хлопьев понадобится немного больше, чем порошка. Агар-агар - желирующее вещество, которое производят из некоторых видов водорослей. Кроме своих желирующих свойств агар-агар отличается и своими полезными для организма свойствами. Это, прежде всего, обусловлено богатым витаминно-минеральным составом водорослей, который представлен такими микро-макроэлементами и витаминами, как железо, йод, кальций, цинк, магний, витамины группы В и омега-3 жирные кислоты. Также агар-агар является мягким природным слабительным и способствует сжиганию жира. Таким образом, это вещество очень полезно не только для здоровья, но и фигуры.
4
Подготовленный раствор агар-агара влейте тонкой струйкой в пюре из фасоли, не прекращая взбивание. Взбивайте массу до тех пор, пока она достаточно не загустеет и не начнет отделяться от стенок посуды.
5
Переложите пюре в формочки, предварительно застелив их пищевой пленкой. Разровняйте массу и уберите в холодильник на 1 - 2 часа для застывания. Затем переложите десерт на блюдо, нарежьте порционными кусочками и подавайте к чаю или кофе.
6
Можно украсить десерт из фасоли сиропом, сладким соусом или посыпать тертыми орехами или кокосовой стружкой.

Совет 4 : Закуска из фасоли: пошаговые рецепты с фото для легкого приготовления

Закуски – оригинальные фуршетные блюда, которые подаются горячими или холодными. Они помогают нагнать аппетит, утолить голод между приемами пищи, их можно заготовить на зиму. Отличным вариантом на столе буду блюда, приготовленные из фасоли.
Закуска из фасоли: пошаговые рецепты с фото для легкого приготовления

Фасоль – это однолетнее растение семейства бобовые. Содержит самые ценные белки легумины, витамины, макро и микроэлементы, крахмал. Она сочетается со многими продуктами и придает изысканную нотку блюду. Некоторые кулинары заменяют ею картофель/мясо в салате, что делает его менее калорийным.

Немного истории

Ученые расходятся во мнении, откуда она пришла в том виде, что мы видим на кухне. Одни предполагают, что её завезли вместе с томатами и картофелем. Другие, говорят о происхождении из древнего Египта. Есть упоминания о временах Клеопатры, что она применяла сухой порошок плодов растения для омоложения лица и тела. В Китае на протяжении столетий знали, как выращивать это растение, и как применять все его части. Из него умудрялись варить мыло, перетирать в муку и печь хрустящее печенье, и даже делать сладости. Испанцы два столетия назад просто высаживали в садах для декора и украшали дамам прически красивыми цветочками. Пока кто-то случайно не скушал боб, и не оценил его вкус.

Современные мастера кухни в каждой стране готовят прекрасные блюда из фасоли и гордятся своими рецептами. Её варят, тушат, жарят, запекают и включают в различные композиции.

Салат «Тбилиси»

Оригинальный рецепт закуски поразит своим вкусом и станет достойным украшением на праздничном столе.

Ингредиенты:

  • фасоль консервированная – 300 г;
  • сладкий перец, фиолетовый лук – по 2 шт.;
  • телятина отварная – 400 г;
  • грецкие орехи – 100 г;
  • чеснок – 2 зубчика;
  • острый перец – 1 шт.;
  • постное масло – 50 мл;
  • уцхо-сунели, хмели-сунели – 1 ч.л.;
  • виноградный уксус – 25 мл;
  • зелень кинзы – пучок.

Пошаговое руководство:

  1. Очистить и промыть лук, промокнуть салфеткой, нарезать тонкими полукольцами.
  2. Удалить семена и плодоножки перцев, ополоснуть, нарезать мелкой соломкой.
  3. Зелень вымыть, нарезать кусочками, чеснок пропустить через пресс.
  4. Бобы откинуть на сито, удалить жидкость. Мясо накрошить кубиками 1х1 см.
  5. Орехи раздробить ножом, пассировать на раскаленной сухой сковороде.
  6. В высокий салатник выложить все ингредиенты, перемещать, заправить соусом их уксуса и масла.
  7. Выдержать на столе в течение получаса и подавать к столу. Приятного аппетита!

Небольшая хитрость на заметку – если лук будет ядреным, то его можно обдать кипящей подкисленной водой.

Классический рецепт закуски «лобио»

Чтобы сделать простой и быстрый вариант на завтрак, обед или ужин понадобятся следующие компоненты:

Продукты:

  • фасоль – 300 г;
  • репчатый лук – 3 шт.;
  • укроп, кориандр – 100 г;
  • растительное масло – 30 мл;
  • один зубок чеснока;
  • соль, перец, паприка – по щепотке.

Пошагово:

  1. Отварить в подсоленной воде бобы, откинуть на дуршлаг.
  2. Очистить лук, порезать колечками, обжарить в течение двух минут на сильном огне.
  3. Чеснок раздавить и разделить на кусочки, добавить в сковороду.
  4. Все составляющие положить в лук, присолить и тушить на медленном огне 30 минут.
  5. Готовое лобио разделить порционно, положить зелень и можно угощать друзей.

Винегрет с грибами и фасолью

Ингредиенты:

  • свёкла, морковь, картофель, соленые огурцы – по 2 шт.;
  • одна банка фасоли консервированной;
  • грибы соленый – 180 г;
  • лук – 1шт.;
  • горчица – 1 ч.л;
  • петрушка – 1 пучок;
  • подсолнечное масло – 3 ст. ложки.

Как готовить:

  1. Отварить овощи, остудить, очистить и нарезать кубиками.
  2. Грибы обмыть от рассола, откинуть на сито, разрезать некрупными кусочками.
  3. Огурцы нарезать четвертинками, удалить хвостики.
  4. Почистить лук, накрошить мелкими брусочками. Зелень мелко порубить.
  5. В чашке смешать масло с горчицей, можно добавить перца.
  6. Выложить все ингредиенты в миску, влить заправку, перемешать.
  7. Перед подачей выложить в салатник или разделить порционно.

Фасоль в карамельном луке

Удачный вариант закуски, который понравится даже детям.

Приготовить следующие продукты:

  • чернослив, курага – 200 г;
  • белая фасоль – 2 банки;
  • ялтинский лук -1 головка;
  • один лимон;
  • сахар, томатная паста – по 1 ст.л.;
  • оливковое масло – 4 ст.л;
  • соль, перец – по вкусу.

Поэтапное приготовление:

  1. Сухофрукты залить кипятком, выдержать 5 минут, слить воду, разделить на части.
  2. Очистить луковицу, ополоснуть, нарезать соломкой.
  3. В раскаленное масло опустить лук, всыпать сахар, жарить в течение нескольких минут, пока не образуется карамель.
  4. Добавить специи и сухофрукты, обжаривать 3 минуты на среднем огне.
  5. Удалить жидкость из консервации, положить к луку, тушить 10 минут. Постоянно помешивать.
  6. Пасту развести в стакане горячей воды, влить в сковороду, тушить 10 минут под крышкой.
  7. Натереть цедру с лимона, засыпать за 2 минуты до окончания готовки.
  8. Снять с плиты и подержать в закрытом виде примерно 2-3 минуты.

Готовое блюдо можно подавать в тарелке или намазать на тосты.

Острая закуска

Для приготовления в домашних условиях аппетитного блюда понадобятся:

  • стручковая фасоль – 1 кг;
  • морковь, лук, чеснок, перец «чили» - по 1 штуке;
  • помидоры – 0,5 кг;
  • соль, сахар, специи – по вкусу.

Поэтапно:

  1. В кипящую воду засыпать стручки, отварить, откинуть на сито.
  2. Лук очистить, мелко изрубить, пассировать в раскаленном масле до золотистого цвета.
  3. Добавить натертую морковь, продолжать жарить до румяного цвета.
  4. Влить протертые томаты, посолить, сдобрить перцем, куркумой, тушить в течение 10 минут.
  5. Добавить к содержимому бобы и чеснок, пропущенный через чеснокодавку, перемешать, потомить 10 минут. Дать остыть и подавать к столу.

Вкусная, аппетитная и легкая в приготовлении закуска готова.

Пхали их зеленой фасоли

Чтобы приготовить интересную закуску грузинской кухни, понадобятся следующие продукты:

  • стручковая фасоль – 650 г;
  • грецкие орехи – 130 г;
  • чеснок – 6 зубчиков;
  • зелень кинзы – 2 пучка;
  • ломтик бородинского хлеба;
  • уцхо-сунели, паприка, аджика – по 1 ч.л.;
  • зерна граната – 1 ст. ложка.

Способ приготовления:

  1. Промыть овощи, опустить в горячую воду и варить в течение 15 минут.
  2. Слить воду, размять руками, оставить на сите для удаления остатков жидкости.
  3. Пропустить через мясорубку орехи, зелень, чеснок и хлеб.
  4. Смешать обе части полуфабриката, сдобрить специями, вымешать однородную массу.
  5. На круглое блюдо положить пасту, разметить ножом бороздки в виде ромбов, украсить зернами граната.Приятного аппетита!

NB! Блюдо подается в качестве закуски или гарнира к мясу. Суть приготовления сводится к минимальной обработке теплом, что позволяет сохранить все самые ценные вещества продуктов.

Зимняя закуска

Обыкновенный вариант заготовки на зиму, который можно кушать и непосредственно после приготовления.

Продукты:

  • фасоль – 500 г;
  • сладкий перец, ялтинский лук, морковь – по 700 г;
  • помидоры – 2 кг;
  • сахар – 300 г;
  • уксус – 3 ст. л.;
  • базилик – 3 веточки;
  • растительное масло – 1 стакан.

Процесс приготовления:

  1. Залить бобы водой и оставить на 10 часов, слить, залить свежей жидкостью, и варить в течение 25 минут.
  2. Вымыть все овощи, удалить семена, шелуху, сердцевины.
  3. Овощи нарезать средними ломтиками, зелень мелко.
  4. Томаты измельчить блендером, влить в кастрюлю, добавить масло.
  5. Переложить все составляющие в томатное пюре, посолить, сдобрить специями по желанию.
  6. Варить на умеренном огне 60минут, за три минуты до окончания варки влить уксус.
  7. Готовую массу разложить в пастеризованные банки, закрутить, перевернуть вниз крышкой. Оставить на сутки укутанными, затем убрать в шкаф.

Калорийность

Она составляет на порцию из ста грамм вареного продукта от 90 до 115 ккал и зависит от сорта фасоли, и способа её приготовления. По энергетической ценности содержит белки, жиры и углеводы в пропорции 22-1-50 г.

Полезные качества и вред для организма

Благодаря входящим витаминам, аминокислотам, ионам металлов, органическим кислотам и микроэлементам, она приближается по составу к животному белку. Включая в рацион питания раз в неделю можно снизить уровень глюкозы в крови, стабилизировать работу кишечника, избавиться от запоров и устранить риск развития онкозаболеваний. Она помогает замедлить старение организма, нормализовать обменные процессы и ускорить метаболизм.

Не стоит кушать бобы детям до трех лет, в период обострения хронических заболеваний кишечника, подагре и со склонностью к вздутиям. Также строго контролировать объем порции при заболеваниях печени, желчного пузыря, особенно при наличии камней.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500