Совет 1: Как правильно выбрать мед

Мед – практически идеальный продукт питания: он обладает насыщенным вкусом и приятным ароматом, а его питательные и лечебные свойства широко известны.
Подберите свой рецепт
+
-

Сахар, содержащийся в меде, быстро и легко усваивается, а если вдруг вы заболели респираторным заболеванием – мед поможет вам быстро избавиться от боли в горле, кашля и прочих признаков простуды. Он укрепляет иммунную систему и помогает при некоторых желудочных заболеваниях. Но для того, чтобы мед доставил удовольствие и принес пользу здоровью, необходимо выбрать продукт соответствующего качества. Ближе к осени мед появляется и на витринах магазинов, и на рыночных лотках в огромном количестве. Как же выбрать вкусный, высококачественный, натуральный мед, который будет вкусным и целебным? Определить подделку помогут некоторые хитрости, известные каждому пасечнику. Если от меда исходит легкий карамельный запах – не сомневайтесь, в продукт был добавлен сахарный сироп (причем в большой концентрации). Некоторые «умельцы» добавляют крахмал – поэтому, если нагреть такой мед на огне, он помутнеет (а неразбавленный останется прозрачным). Чтобы выбрать мед высокого качества, необходимо смотреть и на густоту продукта – хороший мед в процессе хранения засахаривается, а вот мед, полученный путем подкормки пчел сахаром, не застывает. В таком меде не содержатся уникальные полезные ферменты, которые присутствуют в натуральном продукте, который пчелы производят из пыльцы цветущих растений. Вреда такой мед не принесет – впрочем, и пользы тоже. Покупая мед, обратите внимание на его консистенцию: хороший мед не должен быть ни чересчур густым, ни чересчур жидким. Наматываясь на ложку и стекая потом вниз, он должен образовывать горку. Хороший мед всегда прозрачен – а вот цвет его может быть любым, в зависимости от сорта растений, с которых он был собран. Например, гречишный или подсолнечный мед должен быть коричневатым, цветочный – желтым, а липовый – очень светлым и очень душистым. Ну и цена меда также может свидетельствовать о его качестве – хороший, неразбавленный мед не может продаваться за бесценок, ведь содержать пасеку – сложно, дорого и хлопотно. Не надейтесь выбрать мед высокого качества, если его цена наполовину ниже среднерыночной. Конечно, в идеале следует стремиться приобретать мед у знакомых пасечников.

Совет 2: Как выбрать качественный мёд

Существует миф, что майский мед – самый натуральный и качественный. На самом деле, май для пчел – сложный период, когда происходит смена пчелиных поколений. Действительно, в этот период пчелы вырабатывают больше всего меда, но он им необходим самим. Поэтому грамотный пчеловод не будет откачивать мед весной. Он подождет середины лета, когда любимое многими лакомство достигнет наибольшего качества. Так как правильно выбрать мед?

При выборе меда необходимо ориентироваться на его вкусовые качества и его консистенцию. Если мед был откачан слишком рано, при стекании с ложки он не образует сплошной линии или вообще капает, как вода. Такой мед рано или поздно расслоится на три части и превратится в брагу.

Другой вариант, если мед жидкий – продавец просто его нагрел. Не верьте тем, кто утверждает, что свежий мед и должен быть таким. При нагревании все полезные вещества в меде разрушаются, а сам он накапливает канцерогены.

Если по вкусу мед напоминает сахарных «петушков» или другие леденцы, а также в нем явно присутствуют вкрапления прошлогоднего меда (они выглядят гораздо темнее и плотнее), то от покупки такого лакомства лучше воздержаться.

Кристаллизованный мед не значит испорченный. Кристаллизация – процесс для меда нормальный. Если в нем содержится больше фруктозы, он густеет через 3-4 месяца, если больше глюкозы, то – через 1-2 месяца. Спросите продавца про возраст кристаллизованного меда и сделайте выводы.

Если же у вас есть подозрения, что мед слишком густой из-за недобросовестности продавца, это можно проверить. Йод поможет определить, были ли добавлены в мед для густоты мука или крахмал. Определить мел в меде поможет уксусная эссенция. Если мед зашипит – он некачественный.

Цвет меда также имеет значение. Нормальный – насыщенный желтый, характерный «медовый». Если же цвет белый, то пасечник явно перекормил пчел сахаром, и пользы такой продукт не принесет.

А вот прозрачность меда о качестве ничего не скажет. Многое зависит от времени и места сбора. Так, августовский мед обычно непрозрачный и жидкий, густеет через 2 месяца.

Лучший способ определить качество меда – попробовать его. Если вкус стойкий, не остается привкуса и горчинки, чувствуется аромат меда, на зубах не остается сахара или мела – такой продукт стоит взять.

Совет 3: Как правильно есть мед, чтоб он принес пользу

Мед - это полезнейший продукт для организма человека. Он помогает кроветворению, насыщает организм витаминами и минеральными веществами, препятствует развитию бактерий, повышает иммунитет, позволяет справляться со многими заболеваниями. Но употреблять мед нужно правильно, чтобы он приносил только пользу.
Мед любят взрослые и дети, у него существует огромное количество сортов и разновидностей, а ценные качества меда могут излечить от множества болезней. Однако мед не всегда может быть только другом. Выбирать и употреблять мед нужно очень осторожно, чтобы он не смог стать врагом человеку, отравить организм.

Как правильно употреблять мед

Мед - это сладость, он гораздо слаще сахара и намного более калорийный, поэтому не следует есть слишком много меда. Суточная доза этого продукта для взрослых не должна превышать 150 г, а для детей это количество нужно уменьшить до 30-50 г. Превышение суточной нормы грозит возникновением аллергической реакции или даже пищевым отравлением. Вместо того, чтобы потреблять мед с каким-то продуктом, лучше рассасывать его во рту два раза в день перед едой. Такой способ гораздо полезнее, ведь все микроэлементы из меда попадают сразу в кровь и хорошо усваиваются. После рассасывания обязательно выпейте побольше жидкости и сполосните рот, чтобы предупредить появление кариеса. Если вы проходите лечение медом, пить следует много воды - никак не меньше двух литров в сутки. Впрочем, мед можно употреблять и в другими продуктами. Особенно полезны с ним хлеб и масло, творог, каши, йогурты, некоторые овощи и несладкие фрукты, орехи.

Когда мед лучше не есть

Обязательно нужно помнить, что мед - это достаточно тяжелый продукт, он может вызывать дискомфорт, тяжесть в желудке, изжогу, поэтому он так хорошо сочетается с молочной продукцией, но его лучше не есть на десерт, если на ужин у вас были жирные и калорийные продукты. Ни в коем случае не добавляйте мед в горячий чай или воду - это приводит к образованию вредных веществ, влияющих на развитие раковых опухолей. К тому же такой напиток негативно отражается на нервной системе, увеличивает нагрузку на главный орган человека - сердце. Температура чая с медом должна быть ниже 60оС.

Хотя мед отлично справляется с уничтожением бактерий и создает среду, в которой они быстро погибают, все же не стоит его есть человеку с лихорадкой или высокой температурой. Нельзя давать мед маленьким детям до года, он может вызвать аллергическую реакцию и даже пищевое отравление. Нежелательно употреблять этот сладкий продукт и тем, кто страдает заболеваниями желудка, желудочно-кишечного тракта, имеет предпосылки для развития желчекаменной и мочекаменной болезней. Если у вас проводились операции на желудке и кишечнике, вы должны предусмотреть все меры безопасности для грамотного употребления меда. Поэтому лучше всего в этих случаях будет обратиться за консультацией к врачу.
Видео по теме

Совет 4: Как правильно выбирать ухаживающие средства для жирной кожи

Кожа – это один из самых важных органов, ведь именно она первой принимает на себя «удар» негативных факторов окружающей среды, именно она страдает больше всего от малейшего сбоя в работе организма человека. И только тщательный и правильный уход может сохранить ее красоту и здоровье на долгие годы.

Для того чтобы правильно подобрать ухаживающие средства для кожи и принцип их использования, необходимо точно определить ее тип. По своей структуре кожа делится на три основных типа – нормальная, сухая и жирная. Наиболее тщательного ухода требует третий тип – жирная. Распознать этот тип очень просто – жирная кожа, как правило, имеет некрасивый землистый оттенок из-за расширенных сальных желез, так называемых пор, и даже при тщательном очищении очень быстро становится сальной, блестящей. Кроме эстетической непривлекательности такой тип кожи приносит немало других хлопот, к примеру, постоянно возникающие раздражения и воспаления, появление прыщиков и  нагноений.

Чтобы сохранить молодость и свежесть жирной кожи, необходимо обеспечить интенсивный и своевременный уход за ней. Идеальный вариант – это трехразовое  умывание в течение дня с мылом и только при помощи проточной воды, но такая «роскошь» позволительна не для всех. Однако выход есть даже в самых сложных ситуациях и даже при очень сильной занятости и нехватке времени можно обеспечить жирную кожу достойным очищением и питанием, чтобы избежать появления проблем и надолго сохранить цветущий вид.

Обладательницам жирной кожи необходимо регулярно посещать кабинет косметолога и проводить чистку лица. Следует избегать механических способов очистки и отдавать предпочтение пилингам с использованием фруктовых кислот, так называемой микродермабразии. В домашних условиях для очистки и макияжа необходимо применять средства только с пометкой «для жирной кожи», при этом не стоит злоупотреблять средствами для макияжа. Умываться можно только водой комнатной температуры, а не горячей, со средствами для умывания с гелевой структурой, содержащими салициловую кислоту. Не реже 2 раз в неделю нужно проводить глубокую очистку при помощи скрабов или пилингов, на основе веществ, способствующих сужению пор, например, огурца, яичного белка или меда.

Жирная кожа нуждается в интенсивном питании и постоянном увлажнении. Обеспечить увлажнение можно с помощью косметических ухаживающих средств, а питательные маски можно приготовить самостоятельно в домашних условиях. Отлично сужают поры маски на основе дрожжей и молока с низкой жирностью, меда, мякоти банана, лимонного сока, яичного белка, садовой клубники. Определять концентрацию тех или иных веществ в составе маски лучше всего «опытным путем», ведь у кого-то может быть аллергия на клубнику, а кто-то не переносит продукты пчеловодства. Главное правило при изготовлении маски для сужения пор на жирной коже – это не использовать спиртовые настои. 

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500