Совет 1: Как нейтрализовать перец

Острый перец вызывает неприятное чувство жжения, слезы и даже затрудненное дыхание. И все же люди не зря любят острую пищу, она полезна во многих отношениях, просто надо знать, как смягчить жжение. Чаще всего от жгучего перца страдают рот и руки. Кожа ротовой полости и рук – совершенно разная, поэтому и способы облегчить жжение тоже различаются.
Как нейтрализовать перец
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • молоко,
    • алкоголь,
    • соль.
Инструкция
1
Обращайтесь с перцем осторожно - легче предупредить ожог, чем бороться с его последствиями. Капсаицин – вещество, содержащееся в жгучем перце, которое и придает ему жгучий вкус, попадает на кожу при соприкосновении с мякотью свежего перца, либо в рот вместе с перченой едой. Шкала жгучести разных видов перца отражает содержание капсаицина в каждом из них. Самые жгучие виды родом из стран Южной Америки, Юго-Восточной Азии и Карибского бассейна, самые мягкие из жгучих перцев произрастают в Европе, например, итальянские пеперончини. Если вы готовите какое-нибудь блюдо с перцем или собираете урожай перца, следите за тем, чтобы капсаицин не попал на кожу, а также в глаза. Тщательно вымойте руки с мылом, если брали перец незащищенными руками.
2
Выпейте что-нибудь, содержащее жир, чтобы нейтрализовать жжение во рту, так как капсаицин - жирорастворимое вещество, не растворимое в воде. Подойдут сливки, йогурт или молоко. очень хорошо помогает холодное питье, например, холодное молоко, так как к объективному эффекту (растворение жгучего вещества в жирном молоке) прибавляется психологический эффект охлаждения. Народные средства в случае попадания жгучего перца в рот: огурцы, соль, мед и хлеб. Считается, что употребление этих продуктов помогает уменьшить жжение.
3
Если жгучий перец попал на руки, натрите солью пораженный участок. При этом можно добавить в соль каплю воды, чтобы равномерно размазать соль по всей коже. Закончите процедуру, смыв соль молоком, а затем водой с мылом. Если и это не помогает, опустите руки в крепкий алкогольный напиток на несколько минут. Соль очищает кожу от въевшегося перца, а молоко, мыло, алкоголь растворяют оставшиеся частички. Попробуйте также лед, он может временно уменьшить чувствительность раздраженной кожи. Народное средство: положите на пораженный участок кожи кусочек свежего огурца.
Видео по теме
Обратите внимание
Не трогайте руками, которыми резали перец, глаза и губы. Кожа здесь очень чувствительна, и жжение ощущается гораздо сильнее.
Полезный совет
Вызывающее жжение вещество, капсаицин, не растворяется в воде. Для растворения капсаицина используйте жидкости и продукты, содержащие жир или алкоголь.
Источники:
  • если перец попал в глаз

Совет 2 : Как избавиться от горечи в перце

Сладкий перец является настоящей кладезью антиоксидантов. Перец содержит витамины А, В, С, Е, бета-каротин, клетчатку, фолиевую кислоту. Данный овощ используют для приготовления салатов, вторых и первых блюд.
Как избавиться от горечи в перце
Инструкция
1
Очень часто при приготовлении различных блюд хозяйка замечает, что перец горчит. Не стоит расстраиваться и выбрасывать овощ с горьким привкусом. Существует несколько способов избавления от горечи, каждый из которых зависит от того, какой вид перца используется, и от того, какое блюдо вы собираетесь приготовить.
2
Замачивание в холодной воде является достаточно известным способом избавления от горечи. Но лучше всего применять его для болгарского перца. Предварительно откройте овощ и освободите от плодоножки и семян. Замачивать перчик следует на 20-30 минут, после этого его можно будет использовать согласно рецепту.
3
Ошпаривание кипятком с последующим замачиванием в холодной воде редко подходит для острых сортов, так как это не помогает избавиться от горечи. Более того, высокая температура может усилить жгучесть. Данный способ рекомендуется применять для умеренно горьких сортов болгарского перца. Для этого необходимо ошпарить овощ кипящей водой и сразу же замочить в холодной воде на 20 минут.
4
Если вы используете данный овощ для приготовления лечо, матбухи или иных слабо-острых салатов, то горечь можно убрать с помощью добавления помидоров. Перец моют, чистят, нарезают и тушат с добавлением репчатого лука, пары долек чеснока и помидоров. Тушение также хорошо избавляет от горечи.
5
Если вы применяете красный жгучий перец для приготовления какого-либо блюда, необходимо помнить, что основные ферменты, которые вызывают сильное жжение, находятся в семенах и кожуре. Заметно снижает остроту обжаривание перца на гриле или во фритюре с последующим удалением кожицы. Семена рекомендуется удалять до термической обработки. Чтобы не получить неприятный ожог рук, необходимо проделывать данную процедуру в резиновых перчатках. Если же перчаток не оказалось под рукой, и появилось неприятное жжение кожи, хорошенько протрите руки оливковым маслом в течение одной минуты, а затем тщательно вымойте их горячей водой с мылом.
6
Еще один проверенный способ избавления овоща от горечи – глубокая заморозка. Однако сама по себе заморозка не убирает горький вкус перца, а наоборот, сохраняет ее. Данный метод эффективен только в комплексе с предварительным ошпариванием и замачиванием.
7
Бороться с горьким привкусом можно и с помощью предварительной мариновки в слабом растворе уксуса. Для этого необходимо 1 ст. л. 3 % уксуса смешать с 500 мл воды. В готовом растворе перец необходимо выдержать 30-40 минут.
8
Все способы избавления перца от горечи следует использовать в зависимости от того, какое блюдо вы решили приготовить, какой рецепт вы выбрали, а также какой способ обработки овощей вы намереваетесь применить.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500