Совет 1: Нейропатические боли и перец чили

Нейропатические боли возникают в том случае, когда повреждены нервы. Они не связаны с нарушением работы внутренних органов. При этом может быть поражен любой отдел нервной системы – центральный, периферический, симпатический. Для человека с такими болями даже простейшие действия, например, обувание или прогулка становятся, невыносимыми. Нейропатические боли проявляются достаточно по-разному, и поэтому их трудно диагностировать.

К поражению нервов могут привести следующие причины:

- сахарный диабет с последующей диабетической полиневропатией,

- инсульт с частичным или полным поражением нервной системы организма,

- остеохондроз или заболевания позвоночника, способные привести к защемлению нерва,

- рассеянный склероз, вызывающий нейропатические боли в разных областях организма,

- спинномозговая травма с повреждением нервных волокон,

- постоперационные боли в области швов.

Кстати, неумеренное потребление алкоголя тоже может вызвать нейропатические боли.

Основным методом терапии при лечении нейропатических болей сегодня является фармакотерапия, то есть, определение причины боли – подбор медикаментов. Если боли не очень сильные, можно попробовать воспользоваться простым рецептом – красным жгучим перцем.

Красный перец, чили, кайенский перец – все эти названия относятся к жгучему перцу. Это не только притягательная «изюминка» на кухне. Жгучие свойства перца помогают бороться с болями. Дело в том, что в перце есть вещество, концентрирующее его острую горечь – капсаицин. Оно уже достаточно изучено. Известно, что капсаицин оказывает нейротоксический эффект и блокирует рецепторы отвечающие за болевые ощущения.

Происходит это следующим образом: острое вещество капсаицин при попадании на кожные покровы возбуждают рецепторы (болевые, температурные). Вначале отправляется импульс сигнализирующий о боли в мозг. При этом происходит покраснение кожи и она начинает "гореть". Этот эффект расслабляет спазмированные мышечные волокна. Затем расслабляются нервные окончании рецепторов. Это вызывает обезболивающий эффект. Произведенные на основе красного перца мази, кремы и пластыри способны уменьшить умеренную мышечную и нервную боль.

К сожалению, не каждый человек хорошо переносит кайенский перец. Люди с чувствительной кожей могут получить ожог после применения препарата с перцем. Поэтому перед применением нанесите крем или мазь на небольшой участок кожи для проверки реакции.

Осторожно! Попав в глаза или нос, перец может причинить боль.

Совет 2: Как едят перец чили

Во всем мире перец чили известен и почитаем любителями острой пищи. После показа в России телесериала «Коломбо», где неуклюжий и забавный главный герой постоянно обедал с чили, этот перец и блюда на его основе заработали известность в нашей стране. Но не многие знают, что этот продукт имеет как полезные, так и крайне опасные свойства для организма. Правильное употребление чили избавит вас от неприятных ощущений и проблем со здоровьем.
Инструкция
1
На просторах СНГ бытует мнение, что острота перца чили зависит от того, как его порезать. Разрезав чили вдоль, можно уменьшить остроту, а поперек, наоборот, увеличить. Это мнение ошибочно. Для снижения остроты перца удалите внутренние перегородки и семена. Именно они содержат вещество капсаицин, которое вызывает жжение.
2
Во время употребления чили ни в коем случае не прикасайтесь к слизистой оболочке глаз, носа и т.д. В противном случае вы рискуете получить тяжелый ожог, который чреват длительным стационарным лечением. Некоторые повара даже используют резиновые перчатки во время приготовления блюд, содержащих чили. После употребления таких блюд хорошо вымойте руки с мылом. В процессе мытья капните немного лимонной кислоты на руки.
3
Не запивайте чили водой, капсаицин не растворяется в ней. Лучшими средствами для нейтрализации действия капсаицина являются молочные продукты (а точнее молочный белок казеин, содержащийся в них), жиры и спирт. В странах юго-восточной Азии жжение от чили нейтрализуют с помощью раствора сахарозы в воде. Также отличным абсорбентом может послужить обычный хлеб.
4
Помните, что чили не является приправой. Его нельзя класть в уже приготовленное блюдо. Употребление чили в качестве приправы с готовым блюдом может привести к внутренним ожогам слизистой оболочки желудка и длительному лечению. Чили добавляют в блюда в начале готовки или за 5-10 минут до окончания.
5
Обжарьте сушеный перец чили, чтобы сделать его более ароматным. Но не передержите на сковородке, иначе он подгорит и вкус испортится.
6
В блюдо, изготовленное с использованием чили, добавьте такие приправы, как кардамон, кориандр, куркума, фенхель, кумин. Блюдо будет не только острым, но и ароматным.
Обратите внимание
Употребление чили людям, страдающим язвой желудка или гастритом, категорически запрещено. При этом у людей со здоровым желудком перец, употребляемый в умеренных количествах, улучшает пищеварение. Будьте крайне осторожны, заказывая еду с чили в странах Южной Америки и Азии. Концентрация перца в блюдах этих стран в десятки раз больше, чем в самых острых русских или европейских кушаньях.
Полезный совет
Умеренное употребление чили защитит ваш организм от микробов. Именно этим свойством объясняется широкое употребление очень острой пищи в жарких странах. Употребляйте чили, если страдаете от сахарного диабета. Перец чили способствует снижению уровня сахара в крови.
Источники:
  • Кулинарное орудие дьявола: перец чили
  • Перец красный

Совет 3: Как едят острый перец чили

Потливость, прилив крови к лицу, головокружение, «пожар» во рту… Таковы ощущения от употребления в пищу перца чили. Однако, можно научиться есть острую пищу, не испытывая столь резких побочных эффектов, и даже наслаждаться остротой.
Инструкция
1
Все симптомы, которые ощущаются после поедания перца, вызваны наличием химического вещества под названием капсаицин. Когда оно входит в ваш кровоток во время еды, организм испытывает сильную тепловую реакцию, и начинает активные действия, направленные на охлаждение тела.
2
Капсаицин, прежде всего, находится в семенах и мясистых белых внутренних мембранах. Если вы хотите насладиться остротой перца, но минимизировать жжение от него, вы можете удалить эти части.
3
Ешьте медленно - чем больше капсаицина попадает в организм, тем сильнее будет реакция вашего тела. Медленное питание сохраняет устойчивое, но допустимое количество этого вещества в организме.
4
Выпейте что-нибудь ледяное перед тем, как есть перец чили. Лед заморозит нервы во рту, и острота специй не будет ощущаться слишком сильно. Тепловая реакция все равно будет иметь место, но не так интенсивно. Кроме того, вы сможете избежать жжения во рту.
5
Съешьте что-нибудь мучное или крахмалистое. Сухари, хлеб и рис дают рецепторам, расположенным во рту, сигнал другого рода. Это мешает организму сосредоточиться на жгучем вкусе перца. Употребление мучного может также помочь поглотить часть капсаицина и поддерживать в организме его небольшое количество.
6
Привыкайте к такой пище постепенно. Если вы не выросли в культуре с традиционной острой кухней, вы, вероятно, не сможете сразу начать употребление блюд с большим количеством жгучих специй. Понимание того, как едят острый перец чили и блюда с ним, займет некоторое время. Начните с небольших порций и постепенно увеличивайте количество специй.
7
И помните: последствия употребления острой пищи ощущаются организмом только около 15 минут после того, как вы перестали есть. Если вы переусердствовали с поеданием острого перца, вы должны просто стиснуть зубы, выпить ледяной воды, и быть уверены, что все будет хорошо в ближайшее время.
Обратите внимание
Будьте очень осторожны, занимаясь обработкой и приготовлением свежих перцев чили. Капсаицин может вызвать сильное жжение при попадании на губы или поврежденную кожу. Из-за этого некоторые люди предпочитают надевать тонкие резиновые перчатки при работе с перцем чили. Если вы решили не делать этого, тщательно мойте руки после работы с ним. Кроме того, вы должны вымыть нож и разделочную доску после резки эти перцев.
Полезный совет
Существуют различные сорта перца чили, отличающиеся по степени остроты. Поэтому необходимо попробовать небольшой кусочек перца перед тем, как начать что-либо готовить из него.
Источники:
  • Острый перец чили
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше