Совет 1: Как рассчитать мультипликатор

В экономической теории мультипликатор – категория, используемая для определения и характеристики взаимосвязей, где имеет место мультипликационный эффект. Всемирно известный ученый экономист Дж.М. Кейнс, автор макроэкономической теории, называл мультипликатором коэффициент, который характеризует зависимость изменения дохода от изменения инвестиций.
Инструкция
1
Согласно теории Кейнса, любое увеличение инвестиций, приводит в действие мультипликативный процесс, который выражается в увеличении уровня национального дохода на большую величину, чем первоначальный рост инвестиций. Этот эффект Кейнс назвал эффектом мультипликатора. k (мультипликатор) = прирост доходов / прирост инвестиций. От предельной склонности к сбережению и потреблению зависит сила эффекта мультипликатора. Если значения этих показателей относительно постоянны, то определить мультипликатор не составит труда.
2
Чтобы рассчитать мультипликатор, предположите, что:
I – инвестиции; C – потребление; Y – национальный доход; MPS – это предельная склонность к сбережению, а MPC - предельная склонность к потреблению.
3
Поскольку Y = С + I, то прирост дохода(Y) будет равен, соответственно, сумме прироста потребления(C) и прироста инвестиций(I).
4
Согласно формуле предельной склонности к потреблению: МРС = C / Y, получаем: C = Y * МРС.
Подставьте это выражение в уравнение, указанное выше (Y = С + I).
Получим: Y = Y * МРС + I.
Следовательно: Y * (1 - МРС) = I.
5
Далее: прирост дохода Y = (1 / 1 – MPS) * прирост инвестиций I, но поскольку k = прирост Y / прирост I, следовательно прирост Y = k * прирост I. Это значит, что k = 1 / 1 – MPS = 1 / MPS, где k – мультипликатор инвестиций.
6
Таким образом, мультипликатор инвестиций – обратная величина по отношению к предельной склонности к сбережению. Мультипликатор действует как в прямом, так и в обратном направлении.

Совет 2: Как определить предельную склонность к потреблению

В современной экономике применяется такой показатель, как предельная склонность к потреблению. Его расчет необходимо для определения потребности страны в том или ином продукте. Причем должны быть известны величины изменения расходов на товар, суммы импорта и экспорта, а также общий объем производства продукции.
Вам понадобится
  • - калькулятор;
  • - величина изменения совокупных расходов;
  • - величина изменения импорта;
  • - сумма государственных расходов;
  • - сумма инвестиций;
  • - сумма, затраченная на производство продукции;
  • - величина чистого национального продукта.
Инструкция
1
Для исчисления предельной склонности к потреблению необходимо определить совокупные расходы. Просуммируйте сумму расходов на потребление конкретной продукции, инвестиции, государственные расходы и чистый экспорт. Последняя величина находится путем вычитания суммы импорта из суммы экспорта.
2
Определите сумму чистого национального продукта, величина которого должна быть равновесной, то есть общий объем производства равен совокупным расходам. Как правило, этот показатель можно исчислить путем суммирования всех расходов между собой.
3
Определите величину мультипликатора, которая исчисляется путем деления показателя отклонения от суммы чистого национального продукта (она находится путем вычитания из ЧНП общей суммы изменения, расчет которой производится путем вычитания из большей величины меньшего показателя) на сумму исходного изменения совокупных расходов.
4
Предельная склонность к потреблению определяется следующим образом. Из величины изменения совокупных расходов на производство продукции вычтите сумму отклонения от показателя чистого национального продукта. Полученный результат умножьте на сумму увеличения (уменьшения) ЧНП.
5
Предельную склонность к потреблению следует рассчитывать для того, чтобы определить уровень производства продукции. Если общие расходы равны или почти равны сумме денежных средств, которая необходима для закупки определенного объема продукции, то уровень производства является равновесным.
6
Расчет предельной склонности к потреблению продукции необходим для определения потребляемой доли изменения в общем доходе. Как правило, величина предельной склонности получается меньше единицы. Если известен показатель предельности склонности к сбережению, то составьте пропорцию, из которой будет видно, что величины обратно пропорциональны друг другу.
Источники:
  • Расчет предельной склонности к потреблению в 2017

Совет 3: Что такое налоговый мультипликатор

Налоговый мультипликатор - отрицательный коэффициент, который показывает изменение национального дохода в зависимости от изменения налогов. Увеличение налогов ведет к снижению доходов населения.

Сущность налогового мультипликатора

В экономике действуют так называемые мультипликационные эффекты. Она возникают в тех случаях, когда изменение расходов ведет к большему изменению равновесного ВВП.

Наиболее известным является мультипликатор Кейнса. Он отражает насколько возрастает уровень доходов в результате роста государственных и иных расходов.

Налоговый мультипликатор обладает меньшим воздействием на уменьшение спроса, чем мультипликатор государственных расходов на его увеличение. Он имеет следующий эффект - при росте налогов сокращается валовый национальный продукт, при снижении - он растет. Стоит отметить, что между изменением налоговой ставки и национального дохода всегда присутствует временной промежуток от нескольких месяцев до года.
Более сильное влияние государственных расходов на внутреннее потребление обусловлено их непосредственным вхождением в совокупный спрос.

Каким образом действует налоговый мультипликатор? Так, при снижении налогов для населения у потребителей появляется возможность больше тратить, соответственно, они увеличивают свои расходы на потребительские товары. Снижение налоговой нагрузки для предпринимателей стимулирует рост инвестиционных вложений.

Воздействие госрасходов и налогов на величину дохода и потребления является главным при выборе государством инструментов фискальной (бюджетно-налоговой) политики. При приоритетном расширении государственного сектора экономики увеличиваются и расходы. Это приводит к увеличению доходов населения, производства товаров, а также к снижению безработицы. Однако такие положительные эффекты достигаются только в том случае, если рост госрасходов обусловлен не только увеличением налоговой нагрузки.
Более сильное влияние государственных расходов на внутренне потребление обусловлено тем, что они непосредственно входят в совокупный спрос и их изменения отражаются на его величине.

При необходимости сдерживания инфляционного подъема увеличиваются налоги. Сегодня бюджетно-фискальная политика является одним из основных средств достижения устойчивого поступательного экономического развития.

Если госрасходы и налоги одновременно увеличиваются на одну и ту же величину, то равновесное производство также возрастет на ту же величину. При сбалансированном бюджете мультипликатор всегда равен единице.

Расчет налогового мультипикатора

Изменение налоговой политики обычно имеет возможность оказать влияние на экономику разнонаправленное воздействие. Именно налоговый мультипликатор позволяет перевести меры воздействия в количественную величину. Он равен отношению предельной способности к потреблению к предельной способности к сбережению с минусовым значением.

Например, значение предельной способности к потреблению составляет 0.9, а к сбережению - 0.3. Тогда налоговый мультипликатор будет равен -3. Соответственно, рост налогов на 1 долл. уменьшает национальный доход на 3 долл.

Как и мультипликатор государственных расходов, налоговый мультипликатор может действовать в обоих направлениях.

Совет 4: Как стать мультипликатором

Как ни парадоксально это может показаться, хотя российская мультипликация по праву считается одной из лучших в мире, мультипликаторов в стране – считанные единицы. При этом всегда находится множество желающих получить эту увлекательную творческую профессию.

Начальный этап подготовки мультипликатора

Молодые люди, мечтающие о профессии мультипликатора, скорее всего, представляют себя в будущем художниками-постановщиками анимационных фильмов. Однако эта сфера деятельности предполагает и другую, интересную, но кропотливую работу по созданию многочисленных изображений, из которых и состоит мультфильм, в технических цехах киностудии.

Готовят специалистов для работы в цехах лишь в одном учебном заведении Российской Федерации. Это Московский профессиональный художественный лицей анимационной кинематографии №333. Прием в него ведется на базе полного среднего образования. Однако поступить сюда далеко не просто. Для начала абитуриент должен представить на конкурс не менее 10 творческих работ, а затем сдать экзамены по рисунку, раскадровке и русскому языку. На протяжении двух лет обучения студенты изучают как классические художественные дисциплины (академический рисунок, живопись и т.д.), так и предметы, относящиеся непосредственно к процессу создания анимации: например, фазовка и прорисовка. По окончании лицея, выпускникам присваивается квалификация «художник-мультипликатор».

Кроме этого уникального учебного заведения, существует немало профессиональных лицеев, где проходит подготовка по специальности «дизайнер со знанием компьютерной графики и анимации». Туда также можно поступить после окончания 11-ти классов, успешно сдав экзамены по рисунку, живописи и русскому языку. Разумеется, здесь не учат классической анимации, но ведь большинство современных студий давно не работают по старой технологии. Она является гораздо более дорогостоящей, чем компьютерная, и настоящих специалистов по ней немного. Так что знание современных компьютерных технологий, используемых для создания анимации, даже более актуально.

Путь к вершинам профессии

Те, кто хочет приблизиться к вершинам профессии, создавая собственные анимационные фильмы, могут продолжить образование в высших учебных заведениях. Базовым вузом, где готовят художников-мультипликаторов, является Всесоюзный государственный институт кинематографии. Правда, поступить туда очень трудно. Конкурс в него огромен, а отбор очень строг. Абитуриенты, поступающие на специальности «художник мультипликационного фильма» или «художник компьютерной графики и анимации», сначала должны представить работы для участия в предварительном творческом конкурсе. После его успешного прохождения им предстоит выдержать экзамены по живописи, рисунку, композиции, истории, русскому языку и литературе.

Дальнейшая судьба художника-мультипликатора зависит исключительно от его таланта и трудолюбия. Если ему удастся создать действительно яркие, интересные, самобытные анимационные фильмы для детей и взрослых – ему будут рады на любой киностудии.
Видео по теме
Полезный совет
Мультипликатор инвестиций отражает положительное воздействие инвестиций на другие отрасли. Дж.М. Кейнс своей теорией предлагал кроме инвестиций регулировать также и национальный доход, путем повышения налогов, для изъятия сбережений в целях увеличения инвестиций государства.

Эффект мультипликатора может вызываться не только приростом инвестиций, но и другими компонентами автономных затрат (совокупных расходов). Тогда говорят о мультипликаторе совокупных расходов; он также действует и в обратном направлении.
Источники:
  • Метод валового рентного мультипликатора
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500