Совет 1: Как построить кривые спроса и предложения

Теория спроса и предложения раскрывает основные характеристики рыночной экономики. Понятия спроса и предложения помогают уяснить механизмы образования рыночных цен и потребление товаров, а также определить модели поведения покупателей и продавцов на рынке.
Как построить кривые спроса и предложения
Инструкция
1
Для того, чтобы построить кривую спроса и предложения необходимо определить понятие спроса. Спрос является желанием и способностью покупателей приобрести тот или иной товар или услугу. Кривая спроса растет при более низкой цене и снижается при более высокой, отсюда: чем ниже цена, тем выше спрос. Для изображения кривой спроса на листе бумаги строится координатная ось. Вертикаль обозначает цену (price), горизонталь – количество (quantity).
2
Предложение является способностью и желанием продавцов предложить на рынке товар или услугу. Кривая предложения растет с увеличением цены на товар, как следствие, кривая снижается с понижением цены. Для изображения кривой предложения на новом листе бумаги строится координатная ось. Обозначение осей координат такое же, как и при построении кривой спроса.
3
Наложив друг на друга графики кривых спроса и предложения, можно подробно рассмотреть процесс ценообразования на рынке. Равновесие происходит при одинаковом объеме спроса на товар и его предложении на рынке. Кривая S (supply) – это кривая предложения, кривые D1 и D2 (demand) - кривые спроса.
4
Если цена первоначально устанавливается выше уровня P2, то в данной ситуации предложение превышает спрос, а последний в свою очередь снижен. Если же цена первоначально ниже уровня P2, то спрос превышает количество Q товаров и услуг, предлагаемых на рынке.
Обратите внимание
За пределами равновесной цены образуются две зоны – зона избытков товаров и зона дефицита товаров. Дефицит товаров может перерасти в кризис недопроизводства.
Полезный совет
При абсолютно равновесной цене на рынке всегда представлено именно столько товаров, сколько необходимо потребителям, нет ни избытка, ни дефицита благ.
Источники:
  • Теория спроса и предложения
  • кривая спроса и предложения

Совет 2 : Как построить график спроса

Спрос – элемент рыночного механизма. Он определяется платежной способностью покупателя, которому нужен данный вид товара. Изображение производится в виде графика кривой, который показывает, сколько продуктов и по какой цене готовы купить люди. А как построить график спроса?
Как построить график спроса
Вам понадобится
  • - альбомный лист;
  • - карандаш;
  • - линейка;
  • - ластик.
Инструкция
1
Соберите данные, необходимые для построения графика спроса. Это цены на определенный продукт и количество желающих, которые готовы за него заплатить эту стоимость.
2
Проведите две прямые линии - вертикальную и горизонтальную, выходящие из одной точки, расположенной в левом нижнем углу листа. Закрепите свободные концы стрелочками, указывающими направление при продолжении прямых. В верхней части вертикали напишите «цена» - обозначение цифр, расположенных вертикально. В крайней правой части горизонтали напишите «количество», т.е. обозначение цифр, располагающихся горизонтально и отображающих количество потребителей.
3
Разделите прямые оси графика равными короткими отрезками. На каждой «ступеньке» вертикали проставьте цену товара, начиная с минимальной, расположенной внизу, и заканчивая максимальной, расположенной вверху. На штрихах горизонтали расположите цифры, исходя из анализа полученных данных. Если количество потребителей измеряется единицами, к примеру, при дорогостоящих товарах, то цифры проставьте по порядку. Если десятками, сотнями и т.д., то все количество потребителей разбейте на равные части, каждая из которых будет соответствовать одному отрезку.
4
Обозначьте множество точек на графике. Каждая из точек должна находиться в месте пересечения двух условно проведенных линий, которые выходят из осей графика и указывают нужные данные.
5
Проведите через образовавшиеся точки кривую линию – это и будет кривая спроса, которая наглядно продемонстрирует зависимость объема покупки от цены. Т.е. чем ниже цена, тем больше покупают потребители. Обратите внимание, что при одной цене может быть несколько кривых спроса. Это будет зависеть от необходимости покупки данного товара, а также от того, есть ли замещающие товары, аналогичные данному.
Видео по теме

Совет 3 : Как найти функцию спроса

Функция спроса отражает зависимость объема потребительского спроса на отдельные товары и услуги от факторов, на него влияющих. К таким факторам относится в первую очередь цена товара, а также доходы потребителей, их ожидания, вкусы и предпочтения.
Как найти функцию спроса
Инструкция
1
Функция спроса в условиях рыночных механизмов является определяющей, поскольку она регулирует выпуск товаров и услуг, их ассортимент и качество. Величина спроса в свою очередь зависит от потребностей людей, ведь с изменением потребностей меняется спрос, представляющий собой, по сути, денежное выражение потребностей.
2
На величину спроса влияют как ценовые и неценовые факторы. К ценовым факторам можно отнести цену на товар (Р), а также цены на товары-заменители (Рs) и сопутствующие товары (Рс). Неценовыми факторами принято считать доходы потребителей (V), их вкусы и предпочтения (Z), внешние условия потребления (N), ожидания потребителей от покупки товара (E).
3
Зависимость спроса от указанных факторов можно выразить функцией: D = f (P, Ps, Pc, V, Z, N, E). Наибольшее влияние на величину спроса влияет, конечно же, цена товара. Поэтому принято выделять наиболее простую функцию, отражающую зависимость спроса от цены: D = f (P).
4
Математически данную функцию можно записать как D = a – b*p, где а – максимальная величина спроса, которая возможна на рынке товаров,
b – зависимость изменения величины спроса от изменения цены (угол наклона кривой спроса),
р – цена товара.Знак «минус» у данной функции означает, что она имеет убывающий вид.
5
Кривая спроса показывает зависимость между ценой товара и величиной спроса. Движение вдоль прямой – изменение спроса под воздействием изменения цены. Отсюда вытекает закон спроса, согласно которому при снижении цены товара спрос на него увеличивается, и наоборот.
6
Под воздействием ценовых факторов величина спроса изменяется, но передвижение его происходит по постоянной кривой из одной точки в другую. Влияние неценовых факторов также приводит к изменению в спросе, но смещение кривой происходит вправо, если он растет, и влево, если он падает.
Видео по теме

Совет 4 : Как рассчитать равновесную цену

Состояние рыночного равновесия достигается, когда интересы покупателей и продавцов совпадают, спрос становится равен предложению. Цену, при которой происходит это совпадение, называют равновесной и рассчитывают по методу оптимального ценообразования.
Как рассчитать равновесную цену
Инструкция
1
Равновесие на рынке – идеальная ситуация, при которой удовлетворяются интересы покупателей и покрываются издержки продавцов-производителей на изготовление товара. Равновесная цена – это стоимость товара при таком положении вещей, когда достигается баланс между количеством предлагаемых единиц продукции и количеством товара, которые хотят приобрести потребители. Иными словами, это равенство спроса и предложения.
2
При равновесной цене отсутствует ситуация дефицита или переизбытка товара на рынке. Такая цена не растет и не падает и может устанавливаться автоматически при ровном соотношении определенных показателей либо быть установленной искусственно путем увеличения или уменьшения объемов производства. Для обеспечения равновесия используются разные подходы. Однако следует помнить, что равновесная цена является условно устойчивой, изменяться ей не дают силы, поддерживающие рынок в ситуации конкурентной борьбы.
3
Широко используются два подхода к установлению равновесной цены. Это теория равновесия по Маршаллу и по Вальрасу, английскому и французскому экономистам конца XIX века, которые оказали большое влияние на развитие экономической науки.
4
Метод Маршалла состоит в сравнении цен спроса и предложения, анализа их изменений и ответных мер продавцов. По Маршаллу, отклонение от равновесия может произойти в двух случаях: при превышении цены спроса над ценой предложения и наоборот.
5
Когда цена спроса становится больше цены предложения объем производства продукции и реализации ее на рынке находится ниже уровня равновесия. Таким образом, продавцам рекомендуется увеличить количество производимого товара или услуги. Если же цена предложения превышает цену спроса, значит, предложение вышло за рамки уровня равновесия. В этом случае, продавцы должны понизить объем производства. Когда ситуация достигнет равновесия, цена спроса сравняется с ценой предложения.
6
По Вальрасу равновесная цена формируется на основе анализа соотношения объемов предложения и спроса. Может быть две ситуации: объем предложения превышает объем спроса, начинается конкуренция между продавцами, рыночная цена падает; объем спроса превышает объем предложения, происходит конкуренция между покупателями, рыночная цена возрастает.
Видео по теме
Источники:
  • Задача №2041

Совет 5 : Как найти эластичность

Термин эластичности встречается в анализе изменения спроса, предложения, изучении экономического положения компании. Коэффициент эластичности указывает, насколько изменится один фактор при росте или уменьшении значения другого на 1%.
Как найти эластичность
Инструкция
1
Примените метод поиска коэффициента эластичности по дуге, если вам нужно измерить его между точками на дуге предложения или спроса. Вам понадобятся такие данные, как первоначальная и новая цена, начальный и конечный объем. Разделите дельту объема на дельту цены. Чтобы найти дельту, вам нужно из конечного значения вычесть первоначальное, а затем полученный результат разделить на среднее значение показателя, которое можно получить, разделив сумму двух значений на два.
2
Используйте метод точечной эластичности, когда вам задана функция спроса или предложения и известны исходные уровни цены и спроса. Таким образом вам удастся рассчитать относительное изменение предложения или спроса даже при малейшем варьировании уровня цены, либо другого параметра. Вам необходимо производную функции умножить на частное от рыночной цены к объему спроса или предложения при такой цене.
3
Запомните, что значение эластичности не зависит от единиц, в которых вы измеряете заданные факторы, ведь это безмерное значение. Кроме того, эластичность спроса от цены и эластичность предложения от цены - показатели, которые находятся в обратной пропорциональности. В ходе экономических исследований наблюдается прямая зависимость, при которой рост одного показателя вызывает увеличение другого, и обратная. Первый вариант представлен эластичностью спроса на продукцию по потребительским доходам, а ко второй группе относится эластичность спроса по цене.
4
Изучите другие виды эластичности. К ним, например, относится абсолютная, когда ничтожно малое изменение одного показателя существенно повышает или понижает значение другого. Эластичным спрос или предложение являются тогда, когда темп роста их параметра выше, чем изменение других факторов. Если темпы роста или понижения совпадают, имеет место единичная эластичность. Когда темпы роста изучаемого фактора ниже изменяющихся значений, это неэластичный спрос или предложение. Учтите, что изменение элементов рынка может никак не повлиять на изучаемую величину. Тогда наблюдается абсолютная неэластичность.
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500