Совет 1: Как построить линейную диаграмму

Большинство современных табличных процессоров располагают встроенными средствами деловой графики. В графическом режиме можно построить разного рода диаграммы - наглядные формы, отражающие числовые зависимости. Одним из видов диаграмм является линейная диаграмма, представляющая собой одну из наиболее простых для исполнения и последующего анализа графических форм представления данных.
Инструкция
1
Откройте на компьютере электронную таблицу Microsoft Office Excel. Для построения диаграмм в данной таблице предусмотрена подпрограмма «Мастер диаграмм». Прежде чем вызвать подпрограмму, выделите одну из ячеек таблицы, которая содержит исходные данные для будущей диаграммы.
2
Затем в меню «Вставка» выберите команду «Диаграмма» и нажмите на кнопку «Мастер диаграмм», расположенную на панели инструментов «Стандартная». При этом откроется первое окно «Мастера».
3
Внесите в таблицу данные, которые необходимо будет отразить в виде линейной диаграммы. Теперь в диалоговом окне выберите тип диаграммы. Для этого во вкладке «Стандартные» найдите группу «Тип» и укажите там нужный вам тип, в данном случае – линейную диаграмму. При необходимости вы можете выбрать смешанную диаграмму, которая предполагает, например, изображение графика с двумя осями значений.
4
Чтобы просмотреть вид будущего графика, нажмите на кнопку «Просмотр результата», а затем кнопку «Готово». После нажатия кнопки «Далее» откроется второе диалоговое окно.
5
В следующем окне укажите, какие данные необходимо использовать при построении диаграммы. Для этого используйте вкладки «Ряд» и «Диапазон». Если перед запуском «Мастера диаграмм» был выделен некоторый интервал ячеек таблицы, то в поле «Диапазон» окажется адрес выделенного интервала значений.
6
Если ваша таблица в исходном виде не имела названий столбцов и строк, программа автоматически присвоит им стандартные имена. Если вы хотите сделать это самостоятельно, введите в поле «Имя» требуемый текст. Затем нажмите кнопку «Далее».
7
В появившемся третьем окне задайте, используя вкладки, характеристики осей диаграммы, название, заголовки, наименования меток на осях и подписи значений. Здесь вы также можете подобрать наиболее подходящий вид для вашей линейной диаграммы.
8
Используя вкладку «Заголовки», задайте имя диаграммы. Текст в дальнейшем можно будет дополнительно редактировать и форматировать. При необходимости используйте вкладку «Таблица данных», чтобы добавить к диаграмме таблицу исходных значений, использованных при создании диаграммы.
9
В последнем окне «Мастера диаграмм» выберите способ размещения диаграммы. Если требуется, создайте ее на отдельном листе или поместите в рабочий лист. Завершите работу «Мастера», нажав на кнопку «Готово».

Совет 2: Как построить диаграмму

Чтобы построить диаграмму, необходимо обладать хотя бы некоторыми знаниями, начальными, чтобы можно было действовать сразу несколькими методами. Таблицы Еxcel – это  мощный инструмент, с помощью которого можно обрабатывать огромное количество данных, совершать разнообразные вычислительные операции, выводить их в виде таблиц,   а процесс их визуализации становится простым и удобным.

Диаграмма – один из способов представления данных. Рассмотрим две версии -  2003 года и 2010 года, а в версии 2007 года построение диаграмм схоже с версией 2010 года, поэтому рассматривать эту версию программы не станем. Итак, как сделать диаграмму в версии программы 2003 года?

1.    Запускаем программу. В новой книге вводим таблицу с данными.

2.    Выделяем подготовленную таблицу.

3.    Заходим в меню “Вставка”, выбираем пункт “Диаграмма”.

4.    В окошке выбираем тот тип графика, который больше нравится, например, обычная гистограмма.

5.    Нажимаем кнопку “Далее”.

6.    Перед вами появится окно, в котором нужно выбрать источник для построения. Изначально выбрана исходная таблица данных, поэтому они и запишутся автоматически в поле “Диапазон”.

7.    Опять нажимаем “Далее”.

8.    Теперь настройки диаграммы. Здесь задается ее название и название осей, настраивается легенда, устанавливаются подписи к данным. Ничего сложного, в окне разобраться просто.

9.    В последнем окне выбираем место, куда вставляется диаграмма.

10.    Готово!

 Как составить диаграмму в версии 2010:

1.    Запускаем программу, заполняем таблицу необходимыми данными.

2.    Выделяем ее.

3.    Опять группа Insert “Вставка”, потом ее панель Charts.

4.    Выбираем тип диаграммы.

5.    После того как вы выбрали тип графика, диаграмма автоматически вставляется на тот лист, где расположена таблица данных.

6.    Все настройки для диаграммы можно произвести, если щелкнуть по графику правой кнопкой мыши и зайти в пункт Format Chart Area.

Построить диаграмму точно также можно и в другой программе стандартного пакета Microsoft Office, не выходя из текстовой программы word. Если вы составили там таблицу, зайдите в меню “Вставка” на верхней панели и выберете иконку с видом диаграммы. Щелкнув по ней, вы вызовете окно, где опять же нужно выбрать наиболее подходящий для вашего случая вид диаграммы и нажать кнопку “Ок”. После этого перед вами выплывет окно, где нужно оформить таблицу с данными, а рисунок диаграммы уже будет вставлен в вордовский  документ. По мере того, как вы будете вводить данные в таблицу, будут изменяться показатели вставленной в документ диаграммы. Надписи к графику можно подписать также в таблице, а необходимые настройки производятся, если щелкнуть по рисунку правой клавишей мыши. В выпавшем меню появится много интересных настроек, в том числе и изменение типа диаграммы, изменение надписей и тому подобное. Таким образом строится диаграмма в текстовом документе. Как видите, сложностей нет, а результат налицо, вы легко можете справиться с этой задачей самостоятельно.

Источники:
  • как построить график по данным таблицы

Совет 3: Как построить команду

Современное предприятие не может быть успешным без работников и персонала, которые ощущают себя единой, сплоченной командой. Именно такая, высокопрофессиональная команда, способная мгновенно адаптироваться к изменяющейся каждый день ситуации на рынке товаров и услуг, сможет обеспечить успех и развитие любого бизнеса. Чтобы построить такую команду, вы должны знать общие принципы ее создания, которые приведут вас к успеху.
Инструкция
1
Совсем необязательно начинать формирование команды с «нуля», принимая на работу новых сотрудников. Хорошая команда – живой, развивающийся организм, совершенствующийся в процессе решения возникающих проблем. Основным условием начала функционирования такой команды является наличие грамотного лидера, способного организовать ее.
2
Необходимым условием также является взаимное доверие между командой и лидером. Это тот стержень, на котором строится успех. Оно устанавливается, когда принципы функционирования являются руководящими, существует свобода высказывания собственного мнения и проблемы решаются сообща. Каждый член команды должен иметь свою долю ответственности, отвечать за свой участок работы, уметь делать выводы из своих и чужих ошибок.
3
Структурируйте организацию работы и регламентируйте роль каждого члена команды. Каждый сотрудник должен иметь четкое представление о последовательности и порядке своих действий в любой ситуации и при решении любой задачи. В команде, во избежание хаоса, должна быть четкая иерархия, но все ее члены должны иметь возможность обсудить возникшие проблемы с остальными.
4
Ваша задача – четко поставить цель и расставить приоритеты, сконцентрировать команду на ее достижении и стимулировать выработку решений, способных привести к осуществлению этой цели. При этом вы постоянно должны вселять в команду оптимизм, но при этом реально смотреть на вещи и не быть утопистом.
5
Хорошим показателем слаженных действий команды станет преодоление трудностей. Если вы добились своей цели и команда действительно построена, то трудности она преодолеет, вооружась настойчивостью и оптимизмом. Даже если шансы на победу невелики, вы должны показать, что они есть, и вновь побудить сотрудников к выполнению поставленной задачи и выходу из критической ситуации.
6
Лидер должен показывать, что он получает удовольствие от работы и общения с коллегами. Работа должна увлекать каждого члена команды. Вы обязательно должны отмечать высокий профессионализм и показывать, что вы очень цените работу всех сотрудников. Поощряйте и мотивируйте инициативу и изобретательность.
7
Построение хорошей команды позволит вам четко разграничить обязанности: вы будете указывать цель и отвечать за направление движения, а команда – за способы и качество ее достижения.
Видео по теме

Совет 4: Как построить линейный график

Линейный график представляет собой ломаную линию, позволяющую показать и сравнить данные показателей. Не стоит путать линейный график с графиком линейной функции, поскольку их построение и назначение значительно отличается.
Вам понадобится
  • - данные показателей;
  • - бумага и карандаш;
  • - компьютер и программа Excel.
Инструкция
1
Чтобы построить линейный график, начертите координатную плоскость, укажите названия осей и единицы измерения. На оси абсцисс отметьте середины интервалов, можно провести вертикальные лини для наглядности изображения. Чаще всего в качестве интервалов выступают временные промежутки – месяц, квартал, год.
2
Найдите на оси ординат значение, соответствующее первому интервалу, и их пересечение на плоскости, отметьте эту точку. Точно также найдите и отметьте все остальные точки линейного графика, соответствующие другим интервалам. Соедините полученные точки между собой отрезками, в результате вы получите ломаную линию – это и есть линейный график.
3
Если со временем у вас меняется несколько показателей, удобно изобразить их на одном графике. Для этого не отмечайте название оси ординат, а вынесите так называемую «легенду» вниз или в сторону от графика. В ней укажите условное обозначение каждой линии и ее название. Это могут быть линии разного цвета, пунктирные линии, линии разной толщины и т.д.
4
Если вам нужен график в электронном виде, используйте для его построения одну из программ, например, Excel. Чтобы построить линейный график в Excel, введите нужные данные в две строки (если линий больше, то и строк будет больше).
5
Выделите строки с данными показателя и нажмите меню «Вставка» - «Диаграмма». Выберите среди предлагаемых графиков линейный. Укажите, если необходимо, «легенду» графика, названия осей, единицы измерения и другие параметры. Подпишите значения или названия в каждой точек графика. Если у вас несколько линий, настройте их цвет и толщину.
6
Когда диаграмма будет готова, ее можно исправить при помощи окошка настройки. Обратите внимание, диаграмму можно копировать и вставлять в другие программы, при этом строки с данными будут прикреплены к графику, и их можно будет менять при необходимости (правда, тех возможностей, которые предоставляет Excel, уже не будет).

Совет 5: Как построить круговую диаграмму

Круговые диаграммы - один из наиболее удобных для человека способ восприятия числовой информации. Неудивительно, что именно использование круговых диаграмм в своих работах приводит к повышению интереса аудитории и улучшенному пониманию вашей деятельности. Круговые диаграммы уместны в научных работах, презентациях, периодических изданиях и социальных опросах.
Вам понадобится
  • Табличный редактор MS Excel
Инструкция
1
Несмотря на все удобство круговых диаграмм, следует оценить, уместно ли их использование в данной конкретной ситуации. Круговые диаграммы можно использовать лишь в тех случаях, когда мы хотим показать наглядно разделение чего-либо целого на несколько различных долей. Если дробить круг на части удобно - тогда это наш случай. Круг в данном случае - это 100 процентов.
2
Первым шагом будет создание таблицы Excel. Мы будем пользоваться двумя столбцами таблицы. В первый мы записываем категории, по которым будет затем производиться деление диаграмм. То есть, используем этот столбец для подписи числовых параметров. Рядом с подписью в соседнем столбце таблицы вводим числовые данные. Можно вводить их как в процентном формате, подсчитанном ранее, так и в формате обычных чисел - тогда Excel все сделает за вас.
3
После того, как таблица готова, запускаем мастер диаграмм (из панели инструментов). Его интерфейс представлен на рисунке. Выбираем пункт "Круговые диаграммы" и нажимаем на кнопку "Готово". Так мы получаем стандартную круговую диаграмму. При помощи контекстного меню (оно откроется при щелчке правой кнопкой мыши по диаграмме) мы можем дополнить ее дополнительными данными, изменить формат легенды, добавить подпись.
Мастер диаграмм
4
Далее мы можем экспортировать готовую диаграмму в текстовый документ или презентацию, если нужна вставка в документы MS Office. Просто перетаскиваем ее, удерживая левую кнопку мыши, в необходимый документ. Если же нам нужна вставка диаграммы в другую программу, можно сделать диаграмму графическим файлом, предварительно перетащив в средство просмотра фотографий или в Paint.
Источники:
  • Руководство по созданию диаграмм в Excel

Совет 6: Как построить диаграмму Парето

Кривая или диаграмма Парето – это графическое представление закона Парето, определяющего зависимость распределения ресурсов от совокупности множества причин. Эта диаграмма используется для определения первоочередных задач, которые необходимо решить для разрешения возникающих повседневных проблем (например, наличие нереализованной продукции, неполадки оборудования и т.д.).
Инструкция
1
Существует два типа диаграмм Парето – по результатам деятельности и по причинам.

Первая используется для определения главной проблемы, эта диаграмма показывает нежелательные результаты деятельности, связанные например, с безопасностью или с качеством.

Вторая применяется для выявления всех причин возникновения проблемы и определения главной из них (например, неэффективный метод работы, плохой исполнитель – подрядчик, прораб и т.д.).
2
Построение диаграммы Парето начинается с постановки задачи. Нужно определить проблему, которая будет исследоваться (например, дефект изделия), определиться с данными и их классификацией (например, по виду дефекта, по причинам появления, по месту появления и т.д.), определить сроки и методы исследования.
3
Составляется лист, содержащий перечень собираемой информации. Составляется и заполняется таблица, содержащая список найденных проблем (например, дефектов) в порядке их значимости. Таблица при этом состоит из следующих столбцов:

• Типы проблем (дефектов, несчастных случаев, и др.),

• Число проблем,

• Накопленная сумма числа проблем,

• Процент числа проблем по каждому признаку к общей сумме,

• Накопленный процент.
4
Строится координатная ось. Вертикальная ось – проценты, горизонтальная – интервал, соответствующий числу признаков (проблем). В соответствии с составленной таблицей, на координатной плоскости строится кумулятивная кривая, при этом на график наносится вся имеющаяся информация, относящаяся к диаграмме и к данным исследования.

После построения диаграммы, можно выявить главные причины возникновения исследуемой проблемы, для этого используются разные виды анализа, например АВС-анализ.
Полезный совет
Если данные представляются в денежном выражении, то нагляднее будет поменять вертикальную и горизонтальную оси местами.
Для более точного определения причин возникновения тех или иных проблем, желательно построить несколько диаграмм Парето, с использованием разных входящих данных.

Совет 7: Как в excel построить тренд

Программа MS Excel, даже не будучи полноценным статистическим пакетом, обладает довольно большим спектром возможностей по прогнозированию событий на основе уже имеющихся данных. Одним из наиболее простых, на первый взгляд, способов такого предсказания является построение линии тренда.
Инструкция
1
Проще всего построить график функции тренда непосредственно сразу после внесения имеющихся данных в массив. Для этого на листе с таблицей данных выделите не менее двух ячеек диапазона, для которого будет построен график, и сразу после этого вставьте диаграмму. Вы можете воспользоваться такими видами диаграмм, как график, точечная, гистограмма, пузырьковая, биржевая. Остальные виды диаграмм не поддерживают функцию построения тренда.
2
В меню «Диаграмма» выберите пункт «Добавить линию тренда». В открывшемся окне на вкладке «Тип» выберите необходимый тип линии тренда, что в математическом эквиваленте также означает и способ аппроксимации данных. При использовании описываемого метода вам придется делать это «на глаз», т.к. никаких математических вычислений для построения графика вы не проводили.
3
Поэтому просто прикиньте, какому типу функции более всего соответствует график имеющихся данных: линейной, логарифмической, экспоненциальной, степенной или иной. Если же вы сомневаетесь в выборе типа аппроксимации, можете построить несколько линий, а для большей точности прогноза на вкладке «Параметры» этого же окна отметить флажком пункт «поместить на диаграмму величину достоверности аппроксимации (R^2)».
4
Сравнивая значения R^2 для разных линий, вы сможете выбрать тот тип графика, который характеризует ваши данные наиболее точно, а, следовательно, строит наиболее достоверный прогноз. Чем ближе значение R^2 к единице, тем точнее вы выбрали тип линии. Здесь же, на вкладке «Параметры», вам необходимо указать период, на который делается прогноз.
5
Такой способ построения тренда является весьма приблизительным, поэтому лучше все-таки произвести хотя бы самую примитивную статистическую обработку имеющихся данных. Это позволит построить прогноз более точно.
6
Если вы предполагаете, что имеющиеся данные описываются линейным уравнением, просто выделите их курсором и произведите автозаполнение на необходимое число периодов, или количество ячеек. В данном случае нет необходимости находить значение R^2, т.к. вы заранее подогнали прогноз к уравнению прямой.
7
Если же вы считаете, что известные значения переменной лучше всего могут быть описаны с помощью экспоненциального уравнения, также выделите исходный диапазон и произведите автозаполнение необходимого количества ячеек, удерживая правую клавишу мыши. При помощи автозаполнения вы не сможете построить других типов линий, кроме двух указанных.
8
Поэтому для наибольшей точности построения прогноза вам придется воспользоваться одной из нескольких статистических функций: «ПРЕДСКАЗ», «ТЕНДЕНЦИЯ», «РОСТ», «ЛИНЕЙН» или «ЛГРФПРИБЛ». В этом случае вам придется высчитывать значение для каждого последующего периода прогноза вручную. Если вам необходимо произвести более сложный регрессионный анализ данных, вам понадобится надстройка «Пакет анализа», которая не входит в стандартную установку MS Office.
Видео по теме
Источники:
  • тренд в excel

Совет 8: Как построить диаграмму в экселе

Иллюстрация выполненных расчетов в виде диаграмм и графиков – это отличная возможность сделать подготовленные отчеты более наглядными. Информация, представленная в виде визуальных образов, запоминается гораздо лучше. Одним из способов улучшить восприятие результатов проведенного исследования является перевод сухих цифр статистики в наглядные образы экселевских диаграмм.
Инструкция
1
Чтобы построить диаграмму в Экселе, введите необходимые данные в табличную форму. Выделите их полный диапазон и нажмите на кнопку «Мастер диаграмм» на панели инструментов. Аналогичное действие произойдет, если вы выберете в меню «Вставка» команду «Диаграмма…».
2
В появившемся окне выберите подходящий тип диаграммы. Какой из типов диаграмм выбрать, зависит от информации, которую иллюстрируют введенные цифры, а также от вашего личного вкуса. Сложные статистические ряды хорошо выглядят в виде обычной гистограммы, которой затем можно придать объемный вид. В то же время простые, процентные соотношения, а также таблицы, состоящие из двух столбцов, адекватно воспринимаются в виде круговой диаграммы, как вариант - диаграммы с выделенными секторами.
3
В следующем окне настроек уточните диапазоны используемых данных. Чтобы построить диаграмму в Экселе, также введите подписи осей X и Y при необходимости. Дополнительно укажите необходимость добавления легенды к диаграмме и подписи значений. После выберите местоположение диаграммы: на том же листе, где находится и сама таблица с данными, или на отдельном листе Excel. В последнем случае таблица займет все пространство нового листа, а при печати она масштабируется на полный размер бумаги для печати.
4
Позже вы можете изменить внешний вид и настройки диаграммы, нажав на ее область правой кнопкой мыши и выбрав в выпадающем списке одну из команд: тип, исходные данные, параметры и размещение.
Источники:
  • как построить диаграмму в excel
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше