Совет 1: Как размножить тую

В России наиболее распространена туя западная (Thuja occidentalis) - это вечнозеленое дерево имеет более 120 культиваров или, иначе, садовых форм и очень популярно в озеленении. Если вы захотели размножить тую самостоятельно, то можете пойти двумя путями: вырастить дерево из семечка или размножить вегетативно. Рассмотрим оба варианта.
Вечнозеленое растения туя имеет культивары с разлисными оттенками хвои
Инструкция
1
Более сложный, но интересный путь - выращивание туи из семян. Правда, к сожалению, саженцы, выращенные из семян сортового растения, не обязательно наследуют его декоративные и другие особенности. С другой стороны, вы можете получить и новую интересную садовую форму.
Итак, легче вырастить тую из семян, посадив их в землю осенью. Глубина посадки должна быть 1,5-2 см. Учтите, что семена должны быть свежесобранными. Стратификация, то есть период пребывания семян в холоде, пройдет естественно, и весной семена прорастут. Если вы хотите прорастить семена в плошке подготовьте для неё смесь из садовой земли пополам с песком. Накройте посадки стеклом, но ежедневно проветривайте. После всхода рассадите сеянцы. Позже пересадите подросшие растения в горшки. На дно уложите дренаж, в качестве субстрата используйте смесь дерновой, хвойной, листовой земли, перегноя и песка в пропорции 1:1:2:1:1.
Ухаживайте за сеянцами притеняя их от прямого солнца, не допуская пересыхания почвы. Приучайте сеянцы, пророщенные в плошке или ящике к солнцу и свежему воздуху не спеша, потом пересадите их на грядку. Пересадку туи переносят легко и через 3-4 года вы получите саженец, которое можно высадить на постоянное место.
2
При вегетативном размножении туи черенки берут с верхней части кроны достаточно молодого растения, обладающего желательными признаками. Черенкование проводят либо весной, до набухания почек, либо с середины июня до середины июля, когда активный рост прекратился.
Черенок, чтобы он с большей вероятностью прижился, надо брать с «пяткой», то есть небольшим кусочком древесины материнского дерева.
Получив черенок, обработайте его 0,01-0,02% раствором гетероауксина, выдержав черенок в растворе до трех часов и высадите в парник строго вертикально, плотно обжав землю вокруг заглубленной части. Смесь для черенкования должна быть рыхлой, этого можно добиться добавлением крупного песка, торфа, перлита. Не допускайте переувлажнения, опрыскивание высаженных черенков, предпочтительнее полива.
Укоренившиеся черенки закаливайте проветривая парник, но оставьте их в первый год зимовать в парнике. После их можно пересадить на грядки.
3
Менее распространенные способы вегетативного размножения туй, горизонтальные отводки, когда ветвь материнского растения пригибается к земле и присыпается землей, на вегетативный период и деление многоствольных культиваров.
Источники:
  • Размножение хвойных растений черенками и их укоренение + видео

Совет 2 : Как размножать тую семенами

Туя – хвойное вечнозеленое дерево семейства кипарисовых. Благодаря тому, что это растение хорошо переносит низкие температуры, городские условия, весьма долговечно и имеет большое количество декоративных форм, оно широко распространено по всем континентам в разных климатических зонах.
Как размножать тую семенами
Инструкция
1
Обычно хвойные деревья размножают вегетативным методом, однако можно размножать тую семенами. Только учтите, что из семян наиболее распространенной шаровидной садовой туи может вырасти и пирамидальная форма туи. И наоборот, пирамидальная форма туи может дать в потомстве шаровидную форму. При этом в соотношении эти формы туи занимают приблизительно равные позиции, давая в потомстве половину обеих форм.
Отсортировать их можно уже на втором году жизни, когда проявятся внешние признаки той или иной формы.
2
Следует знать, что размножение семенами – весьма продолжительный по времени процесс и может занимать от трех до пяти лет.
3
Размножать тую семенами несложно, главное – четко придерживаться определенных правил. Для посадки используйте только свежие семена, которые собираются осенью. Семена туи находятся в шишках, которые созревают уже на первом году плодоношения. Они имеют буро-оранжевую или светло-коричневую окраску и выделяются на фоне остальных зеленых ветвей туи.
4
Отломите бурые веточки с мелкими шишками, в которых находятся семена, в необходимом количестве и принесите домой. Разложите шишки равномерно на бумаге, желательно в один слой. Уже на следующий день из раскрывшихся створок шишек высыпаются семена туи.
5
Перед самым посевом подержите семена либо в воде, либо во влажном песке 12 часов. Сажать семена желательно в заранее увлажненную почву.
6
В идеале тую лучше выращивать на торфяных или глинистых почвах, с повышенной влажностью. Это дерево предпочитает защищенные от солнца и ветра места, так как сильный ветер или прямые солнечные лучи иссушают крону. Уже через два года саженцы туи при благоприятных условиях вырастают до полуметра в высоту.
Видео по теме
Источники:
  • как вырастить тую семенами
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500