Совет 1: Как спасти тую от высыхания

Туя – вечнозеленое растение, относится к отряду кипарисовых. Это декоративное растение, которое применяют для озеленения садов и приусадебных участков. Чтобы иметь красивое здоровое деревце на участке, необходимо его правильно посадить и обеспечить надлежащий уход за туей.
Инструкция
1
Саженцы туи выращивают в питомниках, откуда они поступают в продажу в специализированные садоводческие магазины. Саженец продается в горшке, и при покупке следует по возможности осмотреть его корень, белый цвет которого говорит о том, что рассада здорова. Желтые участки корня свидетельствуют, что туя находилась в горшке больше года. От покупки такого саженца стоит отказаться.
2
Туя любит влажные, легкие почвы, хорошо насыщенные кислородом. Это означает, что грунт, в который будет пересажен саженец, должен быть влажным и рыхлым. Рекомендуется выкопать яму за четыре-пять дней до высадки деревца.
3
Саженец высаживать так, чтобы прикорневой ствол находился над землей, то есть нужно избежать его заглубления. Яму предварительно необходимо засыпать смесью из торфа и дерновой земли. Место для высадки выбрать солнечное, незатененное. После высадки важно поливать тую каждые три дня, а по мере появления сухих веток, осторожно удалять их. В весенний период рекомендуется своевременно подкармливать тую удобрением, предназначенным для породы хвойных деревьев.
4
Очень важным действием для сохранения туи является ее регулярное опрыскивание водой. Во время вегетационного периода нужно разрыхлять почву прикорневого круга на глубину до десяти сантиметров, а сам прикорневой круг засыпать торфяной крошкой или щепой. Это мульчирование защитит корни от перегрева и высыхания в жаркую погоду, а зимой от промерзания.
5
Чтобы предотвратить гибель дерева, следует обратить внимание на прикорневой ствол: он не должен сильно возвышаться над землей, но и заглубление отрицательно сказывается на здоровье растения. Чтобы оживить дерево его корни хорошо проливают, листовую часть усиленно опрыскивают водой с добавлением средства «Эпин». Для полива корневища можно добавлять стимуляторы роста «Циркон» или «Экоголь».
6
Причиной заболевания туи являются в основном грибковые возбудители: листья на ветвях буреют, а ветки высыхают. Пораженные побеги удаляют, затем дерево опрыскивают раствором фундозола.

Совет 2: Как высаживать тую

Корейская, западная, складчатая, японская, сычуанская – все это разновидности туи. Эти вечнозеленые деревья с густой кроной хорошо переносят стрижку, и потому становятся идеальным растением для ландшафтного дизайна. При правильной высадке и надлежащем уходе туя станет украшением любого дачного участка или сада.
Вам понадобится
  • Саженец туи, лопата, торф, песок, дерновая земля, вода
Инструкция
1
На открытый грунт высаживают растение возрастом от трех лет. Лучше всего это делать в конце весны или летом.
2
Подготовьте почву для дерева. Она должна состоять из торфа, дерновой земли и песка в соотношении 1:2:1. Не лишним будет добавить удобрение, но можно обойтись и без него. Оптимальная кислотность почвы – pH 6.
3
Выкопайте ямку больше полуметра глубиной (ее размер зависит от размеров растения и земляного комка) и на 10 см засыпьте ее дренажом (керамзит или песок).
4
Налейте в яму четверть ведра воды и опустите туда растение вместе с земляным комом вокруг корней. Постепенно засыпайте яму землей и доливайте туда воду. Следите, чтобы корневая шейка находилась на уровне поверхности земли.
5
Влажную землю вокруг корня уплотняйте. Засыпав весь объем, насыпьте сверху сухую рыхлую почву и не поливайте ее непосредственно после посадки.
6
Следующий полив понадобится растению только через неделю. Туе будет достаточно ведра воды раз в неделю. Если погода засушливая, увеличьте количество воды в 1,5 – 2 раза. Рыхлите землю вокруг ствола не глубже, чем на 10 см и опрыскивайте крону водой.
7
На зиму и начало весны тую необходимо обложить еловыми ветками для задержания снега и укутать тонкой белой тканью, чтобы уберечь от солнечных ожогов.
8
Весной нужно удалить сухие ветки и, начиная с третьего года после высадки, подкармливать комплексными удобрениями.
Видео по теме
Источники:
  • когда лучше высаживать тую

Совет 3: Как выкопать яму зимой

Многие ошибочно считают, что зимой копать нельзя и невозможно. Отнюдь, специалисты рекомендуют в некоторых случаях копать именно зимой. Например, колодцы зимой копать намного легче, чем в другое время года. Как выкопать яму зимой? Изучим вопрос на примере колодцев.
Инструкция
1
Удобнее всего копать в декабре, январе, феврале и первой половине марта. Если зима холодная, то копать можно весь март. Зимой уровень грунтовых вод падает, земля промерзает, не позволяя осадкам проникать в почву, тем самым создается искусственная засуха. Водный горизонт зимой имеет самый низкий уровень. Считается, что если зимой при бурении будет найдена вода под слоем грунта, то она будет там и в самое жаркое лето.
2
Место под колодец нужно выбирать исходя из многих факторов, в том числе учитывается его близость к жилым помещениям. Узнать то место, где проходит водоносный пласт, можно с помощью пробного бурения. Если у соседей по участку есть колодец, то задача упрощается, нужно всего лишь узнать у них, на какой глубине они копали свой колодец.
3
В зимнее время все работы по выкапыванию колодца проводятся под шатром, внутри шахты температура не опускается ниже +5°С. Обычно в колодце находится обогреватель, который постоянно работает. Для сбережения тепла верхнее кольцо колодца укутывается пленкой с пузырьками воздуха. По окончанию работ необходимо закрыть колодец утеплителем и пленкой, чтобы уберечь швы колодца от перепадов температуры. А в остальном процесс зимней работы никак не отличается от летней.
4
Обычно при выкапывании колодца работает бригада из нескольких человек. Один работает на забое с лопатой или ломом, наполняя ведро грунтом, второй на устье колодца поднимает ведро с грунтом с помощью ворота на деревянных козлах и относит выработанную породу в отвал. Если встречаются камни, их необходимо выкорчевывать с помощью ломика, привязывать к веревке и поднимать наверх тем же воротом на козлах. Таким же образом можно копать ямы нужного диаметра.
5
Помните о жизненно важной необходимости соблюдать технику безопасности при проведении подобных работ! Если выкапывается довольно глубокая яма, следует обязательно надевать на голову защитную каску.
Видео по теме

Совет 4: Как пересаживать тую

Пересадку туи рекомендуют проводить весной, для этого выбирают участки в полутени, а посадочные ямы готовят заранее. Туя хорошо растет на легких песчаных и слабокислых почвах с добавлением дерновой и листовой земли. Легче всего пересадку переносят растения с закрытой корневой системой.
Инструкция
1
Глубина посадки туи должна составлять не менее 70 см. Если дерево пересаживают в траншеи для живой изгороди, яму выкапывают от 0,6 до 1 м. Она должна быть в 1,5 раз больше, чем размер корневого кома. В нее подсыпают землю, а дренаж делают на половину глубины.
2
Перед посадкой туи нужно подготовить почву, состоящую из перегноя, песка, торфа, а также листовой и дерновой земли. Для заполнения ямы можно приобрести готовый питательный грунт для хвойных растений.
3
Если на выбранном участке преобладают тяжелые почвы с застойными водами, рекомендуют засыпать в посадочную яму толстый слой дренажа, он должен составлять не менее 20 см. Для того чтобы создать дренаж, можно использовать битый кирпич.
4
Расстояние между деревьями должно составлять от 1 до 2,5 м, иногда его делают чуть больше. Не следует высаживать высокорослые формы туи ближе 3 м к другим кустарникам и деревьям. При пересадке не рекомендую приподнимать или заглублять корневую шейку, она должна находиться на уровне земли. Посадку проводят аккуратно, стараясь не повредить земляной ком.
5
Пересаженные деревья следует поливать два раза в неделю. Туя — засухоустойчивое растение, полив требуется молодым и только что пересаженным экземплярам, взрослые деревья следует поливать только в жаркое и сухое лето.
6
После пересадки в течение первых двух лет вносят минеральные удобрения. Если почва вокруг дерева слишком плотная, ее рекомендуют периодически рыхлить, но не глубже 10 см. Полезно проводить мульчирование опилками или торфом, толщина слоя должна составлять около 7 см. Тенистое расположение и слишком сухая почва могут привести к тому, что растение потеряет декоративность, его крона станет редкой, а хвоя поблекнет.
7
Молодые саженцы осенью прикрывают лапником, он убережет дерево от зимних морозов и весеннего палящего солнца. Готовя тую к зиме, следует связать ее ветви шпагатом. Во время слишком снежных зим может повредиться плотная и густая крона взрослого дерева, его ветки могут сломаться. Если в зимний период на стволе туи появились трещины, весной их необходимо замазать садовым варом.
8
Во время жары или засухи рекомендуют регулярно поливать тую и проводить дождевание дважды в неделю. Это смоет с кроны дерева пыль и будет способствовать распространению свежего аромата хвои. Для формирования кроны следует делать обрезку, для этого весной побеги туи укорачивают на треть при помощи мощного секатора, а сухие ветки удаляют.
Источники:
  • Florapedia.ru, Туя

Совет 5: Как избавиться от ржавчины на кузове

Любой автомобиль может заржаветь, ведь его кузов сделан из металла. Чтобы предотвратить разрушение, надо как можно быстрее избавиться от ржавчины. Как сделать это своими руками?
Вам понадобится
  • - краскопульт;
  • - краска;
  • - грунтовка;
  • - скотч и газета;
  • - наждачная бумага;
  • - обезжириватель;
  • - преобразователь ржавчины;
  • - шпаклевка.
Инструкция
1
Тщательно обработайте заржавевший участок при помощи дрели. Используйте специальную насадку – металлический шлифовальный круг. Снимите ржавчину до металла. Обезжирьте и обработайте преобразователем ржавчины зачищенное место коррозии. Будьте осторожны – преобразователь содержит кислоту. Для безопасности наденьте перчатки, защитные очки и респиратор – это защитит вас от летящей пыли ржавчины и краски. Старайтесь, чтобы преобразователь не попал на кожу или в глаза. Если это все же произошло, немедленно промойте пострадавшую область водой и обратитесь к врачу.
2
Промойте водой обработанные участки на кузове автомобиля, еще раз обезжирьте и зашпаклюйте. После высыхания шпаклевки аккуратно затрите ее, используя шкурку, намотанную на деревянный брусок. Проводите обработку очень тщательно, не торопясь. От того, как вы это сделаете, зависит вид ремонтируемого участка в будущем.
3
Удалите пыль, которая образовалась от шпаклевки. Лучше делать это при помощи обильно смоченной в воде тряпки. Просушите.
4
Приступайте к покраске. Наносите несколько слоев краски, каждый после высыхания предыдущего. Используйте краскопульт. Чтобы не испачкать те места, которые красить не нужно, скотчем прикрепите на автомобиль газету, вырезав отверстие нужного размера. Следите, чтобы не образовались потеки. Подождите сутки и снимите газету. Если потребуется, подкрасьте края пятна. Мыть автомобиль можно через 48 часов после последнего подкрашивания. Если вы не уверены в своих силах, доверьте покраску профессионалам.
Полезный совет
Чтобы в дальнейшем ржавчина снова не появилась, старайтесь содержать автомобиль в чистоте, не допуская скопления грязи. Регулярно мойте машину, тщательно просушивая ее после процедуры. Периодически осматривайте кузов – мельчайшие следы ржавчины удалить легче, чем большие.
Источники:
  • Как удалить ржавчину с кузова

Совет 6: Как избавиться от царапин на авто

Даже при бережной эксплуатации автомобиля на его кузове рано или поздно появляются царапины. Причиной этому могут быть ветки деревьев, летящие из-под колес камни или же воздействие окружающей среды. Однако чем бы ни было вызвано повреждение, от него нужно срочно избавляться. Сделать это можно самостоятельно, достаточно лишь воспользоваться несколькими простыми способами.
Вам понадобится
  • - ткань из микрофибры;
  • - полироль;
  • - специальный карандаш-корректор;
  • - зубочистка;
  • - наждачная бумага;
  • - пластиковый шпатель;
  • - автомобильная выравнивающая смесь;
  • - грунтовка;
  • - краска
Инструкция
1
Если царапины незначительные, и повреждена только лаковая поверхность, воспользуйтесь тканью из микрофибры и полиролью. Для начала тщательно вымойте автомобиль. Аккуратно затрите все обнаруженные вами царапины с помощью микрофибры, а после этого нанесите на них полироль.
2
Небольшие царапины также можно замаскировать с помощью специального карандаша-корректора. Он представляет собой набор из двух баночек: одна с лаком, а вторая с краской. Приступая к удалению царапин, очистите кузов от пыли и грязи, высушите его. С помощью зубочистки нанесите на поврежденный участок тонкий слой краски. Подождите, пока она высохнет, и сверху покройте лаком. Чтобы после работы не была заметна разница тонов, старайтесь выбирать такой цвет карандаша, который будет максимально соответствовать цвету вашего автомобиля.
3
Если царапины старые, первым делом очистите их от образовавшейся ржавчины, хорошо зашкурив поврежденное место. После этого нанесите небольшое количество специального раствора, который предотвратит образование коррозии в будущем. Когда поверхность высохнет, можете приступать к шпаклевке, грунтовке и покраске.
4
Чтобы избавиться от глубоких царапин, возьмите наждачную бумагу и аккуратно зачистите поврежденное место от краски. При помощи пластикового шпателя нанесите на обрабатываемую поверхность автомобильную выравнивающую смесь. Дождитесь, пока она полностью затвердеет. Точное время затвердевания указано в инструкции на упаковке. После этого хорошенько отшлифуйте поверхность, распылите на нее грунтовку, следя за тем, чтобы не образовались подтеки. Оставьте до полного высыхания. Возьмите кисточку и приступайте к нанесению краски. Дайте ей подсохнуть в течение нескольких часов. Обработайте поверхность полиролью.
Обратите внимание
Выполнять все работы нужно в тени, так как на обрабатываемую поверхность не должны попадать прямые солнечные лучи.

Если вы не уверены, что сможете самостоятельно избавиться от глубоких царапин, обратитесь за помощью к специалистам на СТО.
Полезный совет
Чтобы работа прошла успешно, делайте ее в просторном, чистом и хорошо вентилируемом помещении.
Удаляйте царапины неспеша, старайтесь сделать все как можно аккуратнее, чтобы обработанный участок не был заметен.
Источники:
  • как избавиться от царапин на краске

Совет 7: Как удалить клей от тонировки

Наступают моменты, когда требуется удалить тонировку со стекол автомобиля. Но при неправильном снятии можно повредить внутреннюю обшивку салона и дверей, а также остается слой клея, который довольно проблематично отмыть. Выбирайте только проверенные способы удаления тонировки.
Вам понадобится
  • - фен;
  • - средство для очистки стекол;
  • - тряпка;
  • - щетка;
  • - хозяйственное мыло;
  • - лезвие;
  • - острый нож.
Инструкция
1
Нагрейте пленку феном. Это поможет вам легко снять тонировку вместе с клеем. Воспользуйтесь строительным феном, но если его не оказалось под рукой, то подойдет и обычный. При этом не стоит применять температуру выше сорока градусов - так вы можете расплавить пленку. Старайтесь равномерно разогревать пленку, аккуратно подцепите ее лезвием и удалите.
2
Держите фен на большом расстоянии от пластиковых деталей, не нужно плотно прижимать его к стеклу, так как оно может повредиться или даже треснуть. При правильном выполнении всех действий у вас после снятия пленки на стекле останется минимальное количество клея.
3
Аккуратно при помощи бритвы срежьте оставшийся слой клея, старайтесь при этом не царапать поверхность стекла. Также можно попытаться оттереть слой клея с помощью моющих средств. Прекрасно подойдут нефтесодержащие вещества, можно использовать ацетон. Но имейте в виду, у ацетона резкий и неприятный запах, а если он попадет на другие части автомобиля - могут остаться пятна. При использовании растворителей требуется особая аккуратность и осторожность.
4
Нанесите раствор из моющих средств и воды на остатки клея и дождитесь полного высыхания. Затем покройте пеной еще раз всю поверхность и при помощи «грубого» материала ототрите клей. Протрите стекло насухо чистой тряпкой.
Полезный совет
В случае отсутствия практических навыков по удалению тонировки, обратитесь в автомойку или автомастерскую, где за вас сделают всю необходимую работу в кратчайшие сроки.

Чтобы растонировать подогреваемое стекло автомобиля, не отказывайтесь от помощи специалистов - вы можете повредить нити нагрева стекла, вывести его из строя.

Совет 8: Как вязать норку

Вязаные меховые изделия приобретают все большую популярность. Они тонкие, легкие, но при этом очень теплые, мягкие и весьма необычно смотрятся. Единственным их недостатком является большой расход меха. Так как же вяжется меховой трикотаж?
Вам понадобится
  • - шкурка норки;
  • - лезвие или маникюрные ножницы;
  • - нитки;
  • - иголка;
  • - спицы или крючок;
  • - правильная доска;
  • - зажимы для фиксации.
Инструкция
1
Для создания вязаных изделий из меховой нити используются шкурки норки, бобра, хоря, кролика и даже соболя. Из высококачественных пластин больших размеров вяжут пальто, кардиганы, куртки. Однако использоваться могут даже небольшие лоскуты. Из них изготавливают шапки, сумки, варежки, тапочки и т.д.
2
Заранее подготовленную шкурку продублируйте термоклеевой тканью с подворсовкой. Разрежьте ее на тонкие полоски бритвой или маникюрными ножницами. Ширина полоски приблизительно 0,5 см.
3
Полученную полоску соберите в моток. Сделать это можно при помощи низкооборотной дрели. Отмотайте вручную 60-80 см. Зафиксируйте край скобой на правильной доске. Увлажните мех с изнаночной стороны. Смотайте, слегка натягивая, с помощью все той же дрели. Зафиксируйте, затем отмотайте следующий участок. Увлажните, смотайте, зафиксируйте с противоположной стороны от первоначальной фиксации.
4
Если получившейся полоски недостаточно, подготовьте и аккуратно пришейте к ее краю следующую. Меховую «нить» при сматывании можно соединить с двумя или несколькими каркасными шерстяными. Плотность скручивания 4-6 оборотов на 1 см длины. Расчешите, закрепите на правильной доске. После высыхания освободите от скоб. Смотайте в моток.
5
Получить меховую «нить» можно и по-другому. Разрежьте подготовленную шкурку на полоски, обмотайте одной или несколькими каркасными нитями под любым углом. Зафиксируйте концы полосок в скрученном состоянии. Для получения необходимой длины сшейте концы «нитей».
6
Вязать можно как крючком, так и спицами, обычной лицевой гладью. Обработайте край готового изделия. Для этого разрежьте на полоски хвост норки. Сшейте для получения необходимой длины, обмотайте ими край.
7
Для вязания крючком перекрутите полоски так, чтобы мех оказался и внутри и снаружи. Вяжите обычным образом.
Видео по теме

Совет 9: Как оценить ущерб от затопления

Не каждый человек, к сожалению, знает, как оценить ущерб от затопления квартиры, офиса или какого-либо другого имущества. Следуйте нехитрым советам и вы никогда не останетесь в убытке и сможете вернуть затраченные на ремонт испорченного имущества деньги.
Инструкция
1
Разберитесь в истинных причинах затопления. Это можете быть вы сами, а возможно и ваши недобросовестные соседи. Неисправность труб, неправильное подключение бытовой техники - все это может навредить вам настолько, насколько вы сами этого не ожидаете.
2
Не волнуйтесь и никогда не вступайте в перепалку с виновниками - это ни к чему хорошему не приведет. А чрезмерная агрессивность может усугубить вашу ситуацию. Действуйте только спокойно и целенаправленно.
3
Ни в коем случае в период оценки ущерба не делайте никакие ремонтные работы, так как следы от затопления видны после высыхания. Это займет примерно 2-4 недели.
4
Воспользуйтесь независимой экспертизой. Только такой способ более эффективен в борьбе с возмещением нанесенного вам ущерба. Благодаря этому вы с полной уверенностью сможете требовать полную сумму, на которую были нанесены убытки.
5
В таких случаях в первую очередь составляются акты о затоплении с подробным описанием места затопления, времени, температуры воды, так как ущерб от горячей воды, как правило, намного больше, чем от холодной. Соблюдайте все формальности, не упускайте ни малейшей детали. Сохраняйте все чеки и квитанции оплаченных вами услуг экспертов.
6
Оценка ущерба от затопления проходит в несколько этапов. Начиная от простейшего осмотра, заканчивая отчетом о полной стоимости нанесенного ущерба. Присутствуйте на всех этапах оценки лично, чтобы быть уверенным в честности экспертизы. Если вы с чем-либо не согласны, то обязательно высказывайте свое мнение.
7
Чтобы полностью возместить ущерб, вам просто необходимо иметь на руках следующие документы: акт осмотра, фотографии основных следов затопления, смету на ремонтно-восстановительные работы, развернутый вывод о состоянии вашего имущества, экспертное заключение о стоимости восстановительных работ.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше