Совет 1: Можно ли держать дома кипарис или тую

Не все виды кипариса и туи можно выращивать дома в горшке, но некоторые все же приспособлены к такому существованию. Они помогают создавать в квартире отличный климат с ароматом хвойного леса.
Туя в горшке

Кипарис на подоконнике

Основная проблема, не позволяющая держать в квартире хвойные растения - слишком жаркий и сухой воздух. Лучше всего из прочих адаптирован к этому кипарис крупноплодный, родина которого в Калифорнии. В естественной среде это дерево достигает порой 25 м, а в горшке на подоконнике может вырасти максимум на 1,5 - 2. Если условия жизни для кипариса подходящие, он может прожить много лет.

Для кипариса не страшны низкие температуры, но сухой и жаркий воздух квартиры в период отопительного сезона может быстро погубить растение. Чтобы чувствовать себя хорошо, кипарис нуждается в зимовке при 5-15оС. Единственный выход - выставлять растение на утепленную, но неотапливаемую лоджию на зиму, или же растить его без периода покоя, опрыскивая дважды в день прохладной водой в течение всего отопительного сезона.

Кипарис любит яркий рассеянный свет. От прямого солнца могут появиться ожоги, в результате чего растение сбросит с пораженных ветвей иглы. Неплохо это деревце развивается и в полутени, особенно на открытом воздухе. Кипарис хорошо растет в постоянно влажной земле, для этого его поливают часто и обильно, особенно летом. В период зимовки полив сокращают до одного раз в неделю, так как кипарис в это время практически не растет и не перерабатывает воду.

Туя в квартире

Туя относится к семейству кипарисов, и поэтому условия ее содержания в квартире схожи с ним. В природе туя растет в Северной Америке и Восточной Азии, но хорошо приспосабливается к самым разным условиям жизни, в том числе и к горшку на подоконнике. Туе нужны прохладные помещения, только в них она сможет развиваться нормально и выделять фитонциды в воздух, наполняя дом ароматом хвои.

В условиях квартиры это дерево вырастает до 2 м, и любит температуру, летом не превышающую 20оС. Часто на лето тую убирают с подоконника в прохладу и в тень, чтобы она не получила солнечных ожогов. Ей не требуется много солнечного света, и рассеянного освещения в течение всего года вполне достаточно. Тую поливают часто и понемногу, чтобы земля в горшке никогда не пересыхала. Очень благодарно это растение откликается на опрыскивание как зимой, так и летом.

В сухом воздухе на туе часто появляются вредители - паутинный клещ, тля, щитовка. Ослабленное растение в таких условиях может погибнуть, поэтому проще предотвратить заражение, поддерживая постоянными опрыскиваниями на растении высокую влажность.

Можно вырастить тую из семян - в этом случае она будет более адаптирована к сухому воздуху. Из этого хвойного дерева уже через несколько лет получаются отличные бонсаи.
Источники:
  • Кипарис в домашних условиях
  • Туя в домашних условиях

Совет 2 : Домашний кипарис - подрезка, подкормка

Ухаживать за кипарисом в домашних условиях несложно, но этот процесс требует внимательного отношения. Заболевания и недуги, которыми может страдать кипарис, лучше предупреждать, поэтому надо обращать внимание на изменения в состоянии растения. Например, впервые используя подкормку новой фирмы, проследите за реакцией растения на нее.
Домашний кипарис - подрезка, подкормка

От недостатка питательных веществ кипарис способен засохнуть. Поэтому желательно удобрять растение пару раз в месяц – подойдет любое жидкое удобрение для хвойных растений или гранулы с медленно высвобождающейся формулой. Так питательные вещества будут растворяться в почве не сразу, а постепенно, и на протяжении двух недель растению будет обеспечено бесперебойное снабжение ими. По истечении этого срока подкормку понадобится вносить заново.

Если кипарис только что был пересажен в свежую почву, он сможет кормиться веществами, имеющимся в грунте. Приобретайте грунт для кипариса в специализированных магазинах - в такую почву заранее внесены все необходимые растению витамины и минералы. Подкормка ему не потребуется еще довольно долго.

Чтобы стимулировать рост новых зеленых побегов, а также для придания эстетического вида растению, следует время от времени выполнять подрезку. Кипарис растет очень быстро, и подрезать его можно один раз за лето. Можно сформировать кипарис в различные интересные внешне фигуры, которые смогут понравиться хозяевам и прекрасно впишутся в садовый или домашний интерьер.

Любители классики просто позволяют кипарису расти вверх, естественно, без выполнения обрезки. Но следует иметь в виду, что рост боковых побегов будет происходить медленно, а растение при этом сильно вытягивается. Если это отвечает эстетическим вкусам хозяев, можно выбрать и такой вариант.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500