Совет 1: Как появились огурцы

При слове «огурец» сразу веет свежестью, неповторимым весенне-летним ароматом. Огурец культивируют во многих странах, но в России он снискал особенную любовь и популярность.
Инструкция
1
Огурец один из немногих овощей, который употребляют незрелым. Греки так его и обозвали − «аорос», что в переводе означает «неспелый». Родина огурца – субтропические и тропические районы Индии, где он и сейчас произрастает в естественной среде. Также дикие родственники встречаются в Австралии и на островах Индийского океана.
2
Культивировать растение стали, по некоторым сведениям, более 6 000 лет назад. Из Индии этот плод попал в Турцию и Грецию, благодаря завоевательным походам древних греков, затем в Рим. Придворные императора Тиберия, чтобы подавать свежие огурчики к столу в походах, придумали огород на колесах. О древнем происхождении огурца свидетельствуют многочисленные изображения огуречной лианы на фресках. Плоды найдены в египетских гробницах, их клали в качестве пищи умершим. В Греции во времена Гомера было поселение Сиклон – «Город огурцов».
3
В эпоху Карла Великого начинается победное шествие зеленца по всей Средней Европе. В начале I века н.э. начали выращивать огурцы в Японии и Китае. Китайский сорт – длинноплодный – в России растет в теплицах, правда, россияне считают, чем огурчик меньше, тем вкуснее. Первоначально овощ употреблялся для утоления жажды, ведь он на 95% состоит из воды. Но очень быстро люди оценили его вкусовые и целебные качества. Оставшиеся 5% являются источником минеральных солей и витаминов. Римляне стали выращивать огурцы в теплицах, они же первыми стали их консервировать.
4
На Руси зеленцы предположительно появились из Византии. Точный год появления этого необыкновенного продукта неизвестен. Самым древним очагом выращивания считается земля Суздальская, предполагают, что именно Суздаль стал родиной известнейшего сорта «Вяземский». При раскопках в Новгороде археологи обнаружили оболочки от семени огурца в слое, относящемся к X веку.
5
В промышленных масштабах культура выращивается с конца XVII века, когда по указу Петра I в подмосковном селе Измайлово были созданы два крупных овощеводческих хозяйства, в которых росла капуста, огурцы и дыни. С XVIII века овощ распространяется по Руси, появляются признанные огуречные центры – Нежин, Муром, Клин. Это первая культура в России, которую начали возделывать в закрытом грунте.
6
Огурцы распространены по всему миру, но россияне этот продукт считают своей национальной едой, особенно соленные огурчики. Народная любовь увековечена в памятниках, первый был установлен в 2003 году в селе Истобинск Оричевского района. Сегодня в России насчитывается несколько монументов этому уникальному овощу.

Совет 2: Почему огурцы вырастают горькими

В жаркий день мало что способно помочь утолить голод так же хорошо, как салат из свежих огурцов. Но не все огурцы одинаковы по вкусу: среди них попадаются настолько горькие экземпляры, что их даже в рот нельзя взять.

В огуречных растениях содержится некое вещество под названием кукурбитацин, из-за которого и получается горький вкус. Само по себе вещество это полезно – его считают хорошей профилактикой против опухолей, и все бы хорошо, если бы не его горечь.

В той или иной степени кукурбитацин есть во всех огурцах. Горечь не так заметна, если содержание вещества низкое. Но чем больше стрессов испытывает растение во время роста, тем больше и содержание в нем кукурбитацина. Это может быть все что угодно – от несвоевременных поливов до резкой смены температуры. Поэтому желательно обеспечить огурцам регулярный и внимательный уход.

Некоторые сорта огурцов содержат особый ген, который препятствует образованию горчащего вещества. Плоды получаются длинными и тонкими, лишенными семян, в продажу они обычно поступают в целлофановой упаковке – так обеспечивается защита их тонкой кожице.

У сортов, лишенных горечи, вкус тоже приглушен. Зато в тех, где вкус интенсивный, горечь появится с большей вероятностью. Если среди подготовленных к салату огурцов вам попался горький, можно просто очистить его от кожуры и срезать пару сантиметров с конца у плодоножки – именно здесь притаилась основная горечь.

Видео по теме
Источники:
  • Где и когда появились огурцы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше