Совет 1: Как вырастить тую из черенка

Туя – вечнозеленое хвойное дерево семейства кипарисовых. Размножается как семенами, так и вегетативно. Но при размножении семенами декоративные качества туи не сохраняются, да и ждать придется долго. Поэтому чаще всего размножают тую черенками.
При размножении семенами декоративные качества туи не сохраняются
Инструкция
1
Черенкование начинайте с конца апреля, то есть до того, как набухнут почки, или в конце июня, когда закончится рост побегов. Чтобы вырастить тую из черенка, используйте одревесневшие двух- или трехлетние побеги или зеленые черенки прироста текущего года. Нарежьте, а лучше оборвите приготовленные ветки на черенки длиной 10 – 20 сантиметров. Чтобы растение лучше укоренялось, нарезайте черенки так, чтобы оставалась «пяточка» – кусочек старой древесины. Если осталась полоска коры, не обрывайте ее. Для лучшего корнеобразования удалите с одной трети черенка хвоинки. Обработайте черенки раствором гетероауксина в течение двенадцати часов.
2
Видовую тую можете укоренять на грядках в открытом грунте, а сортовую тую лучше высадите в пленочные теплицы, так как она более капризная. Для черенков нужно использовать дерновую землю. На землю сверху насыпьте слой песка, смешанного один к одному с торфом, и продезинфицируйте раствором перманганата калия. Перед высадкой черенков – землю проштыкуйте и полейте водой. Черенки высаживайте на глубину полтора или два с половиной сантиметра. Притените высаженные черенки спанбондом.
3
Для того чтобы вырастить тую из черенка, поддерживайте в рассаднике высокую влажность. Для этого важно не столько поливать растения, сколько использовать дождевание – опрыскивание водой. После укоренения черенков начинайте их закаливать – сокращайте полив и проветривайте почаще рассадник. Черенки регулярно обрабатывайте фунгицидами и поливайте.
4
Укоренившиеся черенки в ноябре укройте листвой или опилками. Можно использовать для утепления еловые ветки. При наступлении холодов до – 5-7 градусов укройте черенки пленкой. В южных районах и Черноземной зоне, зимование черенков туи происходит без укрытия под снегом. Весной, после снятия утепления, удалите пропавшие черенки, выпавшие – вдавите в землю и прополите. У некоторых сортов туи процент укоренения может быть не очень высоким.
Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут
Источники:
  • как прорастить семена тую

Совет 2: Как размножать тую семенами

Туя – хвойное вечнозеленое дерево семейства кипарисовых. Благодаря тому, что это растение хорошо переносит низкие температуры, городские условия, весьма долговечно и имеет большое количество декоративных форм, оно широко распространено по всем континентам в разных климатических зонах.
Как размножать тую семенами
Инструкция
1
Обычно хвойные деревья размножают вегетативным методом, однако можно размножать тую семенами. Только учтите, что из семян наиболее распространенной шаровидной садовой туи может вырасти и пирамидальная форма туи. И наоборот, пирамидальная форма туи может дать в потомстве шаровидную форму. При этом в соотношении эти формы туи занимают приблизительно равные позиции, давая в потомстве половину обеих форм.
Отсортировать их можно уже на втором году жизни, когда проявятся внешние признаки той или иной формы.
2
Следует знать, что размножение семенами – весьма продолжительный по времени процесс и может занимать от трех до пяти лет.
3
Размножать тую семенами несложно, главное – четко придерживаться определенных правил. Для посадки используйте только свежие семена, которые собираются осенью. Семена туи находятся в шишках, которые созревают уже на первом году плодоношения. Они имеют буро-оранжевую или светло-коричневую окраску и выделяются на фоне остальных зеленых ветвей туи.
4
Отломите бурые веточки с мелкими шишками, в которых находятся семена, в необходимом количестве и принесите домой. Разложите шишки равномерно на бумаге, желательно в один слой. Уже на следующий день из раскрывшихся створок шишек высыпаются семена туи.
5
Перед самым посевом подержите семена либо в воде, либо во влажном песке 12 часов. Сажать семена желательно в заранее увлажненную почву.
6
В идеале тую лучше выращивать на торфяных или глинистых почвах, с повышенной влажностью. Это дерево предпочитает защищенные от солнца и ветра места, так как сильный ветер или прямые солнечные лучи иссушают крону. Уже через два года саженцы туи при благоприятных условиях вырастают до полуметра в высоту.
Видео по теме
Источники:
  • как вырастить тую семенами

Совет 3: Как вырастить тую из отростка

Туя – довольно сложное растение. Холодные зимы для нее зачастую оказываются губительными. Она хорошо растет в условиях больших южных городов с их «пробками» и тяжелым воздухом, но низкая освещенность квартир ведет к пожелтению и отмиранию ее веток. Вместе с тем, туя пользуется неизменной популярностью как у владельцев приусадебных участков, так и у тех, кто увлекается комнатным экспериментальным цветоводством.
Как вырастить тую из отростка
Вам понадобится
  • - Почва;
  • - Отростки;
  • - Удобрения;
  • - Вода;
  • - Лопата;
  • - Лейка.
Инструкция
1
Посейте тую семенами, - как правило, они имеют хорошую всхожесть и никаких проблем в проращивании не наблюдается. Другой популярный способ размножения туичеренками. Лучше их срезать с маточного куста ранней весной, захватив кусочек уже одеревеневшей коры. Следите за тем, чтобы на ваших отростках было как минимум по 3-4 пока еще спящих почки. Ботаники рекомендуют замочить срезанные черенки на несколько часов в слабоокрашенном растворе перманганата калия. Это позволит не только убить «дремлющие» болезни, но и обогатит отростки необходимыми питательными веществами.
2
Посадите черенки на доращивание в каркасную теплицу, у которой предусмотрены съемные рамы. В теплые дни их следует снимать, чтобы молодые растения закалялись, и им хватало солнечных лучей, без которых невозможен процесс фотосинтеза. Агротехника ухода за отростками сводится к поливам (минимум – дважды в неделю, используя лейку и рассекатель) и рыхлению. Никаких подкормок на данном этапе производить не следует.
3
Подготовьте посадочные ямы для туи. Если хотите сформировать из нее живую изгородь, делайте их на расстоянии 20-25 см одна от другой. Объем ямы должен быть порядка 40 куб.см. Вниз поместите растительный мусор, например, стружку и опилки лиственных пород деревьев, ил из ближайшего водоема, мох. Хорошо утрамбуйте и обработайте любым веществом от вредных насекомых. Второй слой – компостная земля или перепревший навоз.
4
Избегайте удобрений на основе птичьего помета, а также свежего навоза, независимо от вида домашних животных, которые его произвели. Молодые саженцы не переносят таких концентрированных удобрений, у них может случиться корневой ожог. Третий слой в посадочной яме – садовая земля. Вылейте в каждую яму по 2 ведра воды и оставьте на несколько часов для просадки грунта.
5
Высаживайте отростки туи прямо, это растение не любит наклонов. После высадки дополнительно полейте водой посредством лейки с рассекателем. Прямой полив чреват размытием почвы и оголением корней, допустить этого нельзя. Чтобы почва максимально долго не высыхала, ее рекомендуется замульчировать опилками, керамзитом или другим подобным материалом. Дальнейшая агротехника ухода за туей сводится к регулярным поливам, подкормкам и ежегодному (весеннему) формированию кроны.
Источники:
  • как вырасти тую из семени

Совет 4: Как добиться укоренения черенков хвойных культур

Сейчас при обилии у знакомых, соседей интересных и оригинальных сортов хвойных культур хочется иметь такие же растения и у себя в саду. Тем более? цены в питомниках на некоторые сорта очень кусаются. Нет ничего проще - попросите выделить вам пару веточек с понравившегося растения и уделите процессу укоренения черенков некоторое время и внимание. Вскоре ассортимент вашего сада пополнится молодыми саженцами. Не могу сказать, что укоренение хвойных - самое простое дело, но и возводить его в ранг невыполнимых тоже не нужно.
Вам понадобится
  • 1. Черенки хвойных культур, например, любые сорта туи западной, можжевельника, кипарисовика, минимум по 3 черенка от каждого сорта;
  • 2. Дренаж (керамзит), 3л;
  • 3. Легкий плодородный грунт, лучше покупной "Для хвойных", 5-10 л;
  • 4. Песок промытый, 3 л;
  • 5. Ящик посадочный с дренажными отверстиями;
  • 6. Пленка полиэтиленовая 1 кв.м.;
  • 7. Опрыскиватель с очень мелким распылением;
  • 8. Препарат для стимуляции корнеобразования "Гетероауксин", 1 пакет;
  • 9. Препарат для стимуляции ростовых процессов " Циркон" 1 ампула;
  • 10. Дуги для парничка, резиновая обвязка.
Инструкция
1
Учимся делать черенки.
Во-первых, они обязательно должны быть сняты с молодого растения, желательно с деревца до 5-ти лет.
Давно подмечено, что черенки с 2-летнего саженца укореняются на 90%, с 5-летнего на 50%, а с 10 и старше- всего на 5-10%. Кроме того, нужно знать, с какого места снимать черенок: снятый с нижней боковой ветви черенок вырастет в невысокое "лохматое" растение, а снятый с верхней части кроны- в стройное растения, габитус которого соответствует сорту. Срезать черенки можно в конце февраля или в конце июня, тогда процесс укоренения будет оптимальным.
2
Готовим посадочное место. В ящик закладываем дренаж-керамзит, затем - грунт, сверху- слой промытого речного песка в 3 см толщиной, проливаем субстрат кипятком, даем остыть.
3
Готовим черенки к посадке.
Ставим их на 8-12 часов в раствор гетероауксин (200 мг) + циркон (4 капли) на 1 л. воды (стимулирует корнеобразование и помогает смыть смолу со среза).
Снимаем хвою до половины черенка, чтобы она не загнила при соприкосновении с субстратом, делаем карандашом отверстия и вставляем веточки в грунт, слегка обжимаем его пальцами.
Обратите внимание, это важно,- как вы сняли веточку, так и ориентируйте её в грунте, не переворачивайте тыльной стороной вверх!
4
Опрыскиваем черенки и сооружаем над ними парничок с помощью полиэтилена, дуг и резиновой обвязки.
Не забывайте регулярно опрыскивать черенки обычной водой в парничке (2-6 раза в день), каждый раз плотно закрывая его после этой процедуры.
В течение месяца 1 раз в неделю опрыскивайте черенки также и раствором "Циркона" (2 капли на 1 л воды, дозу не превышать!), который стимулирует развитие корней и улучшает иммунитет растений. Обратите внимание, что Циркон на свету быстро разлагается, поэтому производите опрыскивание им при минимуме освещения.
5
Если вы черенковали хвойные в феврале, то до мая оставьте парничок на светлом (обязательное условие!), но не южном подоконнике. Затем можете оставить парник дома, можете перенести в сад, в полутень (что благоприятнее для укоренения). Если черенкование произвели в мае, то парник соорудите сразу в саду. Частое опрыскивание и регулярный (но не чрезмерный) полив- основа укоренения. Укоренившиеся череночки переносят на постоянное место только на 2-й год. Зимуют они там же в парничке, под дополнительным укрытием из листвы и снега.
Обратите внимание
Некоторые виды хвойных укореняются очень плохо в принципе (лиственницы, сортовые ели и сосны, тсуги), поэтому не стоит ими заниматься вне условий профессиональных теплиц.
Циркон и Гетероауксин всегда есть в продаже в любом садовом центре. Нельзя заменять Гетероауксин на Корневин, поскольку Циркон и Корневин вместе не используют!
Полезный совет
Можно прикрыть 2-5 черенков пластиковыми обрезанными бутылками, канистрами.
Не стоит увлекаться частыми поливами - молодая корневая система может загнить.
Источники:
  • Собственный опыт.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500