Совет 1: Как вырастить тую из черенка

Туя – вечнозеленое хвойное дерево семейства кипарисовых. Размножается как семенами, так и вегетативно. Но при размножении семенами декоративные качества туи не сохраняются, да и ждать придется долго. Поэтому чаще всего размножают тую черенками.
Инструкция
1
Черенкование начинайте с конца апреля, то есть до того, как набухнут почки, или в конце июня, когда закончится рост побегов. Чтобы вырастить тую из черенка, используйте одревесневшие двух- или трехлетние побеги или зеленые черенки прироста текущего года. Нарежьте, а лучше оборвите приготовленные ветки на черенки длиной 10 – 20 сантиметров. Чтобы растение лучше укоренялось, нарезайте черенки так, чтобы оставалась «пяточка» – кусочек старой древесины. Если осталась полоска коры, не обрывайте ее. Для лучшего корнеобразования удалите с одной трети черенка хвоинки. Обработайте черенки раствором гетероауксина в течение двенадцати часов.
2
Видовую тую можете укоренять на грядках в открытом грунте, а сортовую тую лучше высадите в пленочные теплицы, так как она более капризная. Для черенков нужно использовать дерновую землю. На землю сверху насыпьте слой песка, смешанного один к одному с торфом, и продезинфицируйте раствором перманганата калия. Перед высадкой черенков – землю проштыкуйте и полейте водой. Черенки высаживайте на глубину полтора или два с половиной сантиметра. Притените высаженные черенки спанбондом.
3
Для того чтобы вырастить тую из черенка, поддерживайте в рассаднике высокую влажность. Для этого важно не столько поливать растения, сколько использовать дождевание – опрыскивание водой. После укоренения черенков начинайте их закаливать – сокращайте полив и проветривайте почаще рассадник. Черенки регулярно обрабатывайте фунгицидами и поливайте.
4
Укоренившиеся черенки в ноябре укройте листвой или опилками. Можно использовать для утепления еловые ветки. При наступлении холодов до – 5-7 градусов укройте черенки пленкой. В южных районах и Черноземной зоне, зимование черенков туи происходит без укрытия под снегом. Весной, после снятия утепления, удалите пропавшие черенки, выпавшие – вдавите в землю и прополите. У некоторых сортов туи процент укоренения может быть не очень высоким.
Источники:
  • как прорастить семена тую

Совет 2: Как размножать тую семенами

Туя – хвойное вечнозеленое дерево семейства кипарисовых. Благодаря тому, что это растение хорошо переносит низкие температуры, городские условия, весьма долговечно и имеет большое количество декоративных форм, оно широко распространено по всем континентам в разных климатических зонах.
Инструкция
1
Обычно хвойные деревья размножают вегетативным методом, однако можно размножать тую семенами. Только учтите, что из семян наиболее распространенной шаровидной садовой туи может вырасти и пирамидальная форма туи. И наоборот, пирамидальная форма туи может дать в потомстве шаровидную форму. При этом в соотношении эти формы туи занимают приблизительно равные позиции, давая в потомстве половину обеих форм.
Отсортировать их можно уже на втором году жизни, когда проявятся внешние признаки той или иной формы.
2
Следует знать, что размножение семенами – весьма продолжительный по времени процесс и может занимать от трех до пяти лет.
3
Размножать тую семенами несложно, главное – четко придерживаться определенных правил. Для посадки используйте только свежие семена, которые собираются осенью. Семена туи находятся в шишках, которые созревают уже на первом году плодоношения. Они имеют буро-оранжевую или светло-коричневую окраску и выделяются на фоне остальных зеленых ветвей туи.
4
Отломите бурые веточки с мелкими шишками, в которых находятся семена, в необходимом количестве и принесите домой. Разложите шишки равномерно на бумаге, желательно в один слой. Уже на следующий день из раскрывшихся створок шишек высыпаются семена туи.
5
Перед самым посевом подержите семена либо в воде, либо во влажном песке 12 часов. Сажать семена желательно в заранее увлажненную почву.
6
В идеале тую лучше выращивать на торфяных или глинистых почвах, с повышенной влажностью. Это дерево предпочитает защищенные от солнца и ветра места, так как сильный ветер или прямые солнечные лучи иссушают крону. Уже через два года саженцы туи при благоприятных условиях вырастают до полуметра в высоту.
Видео по теме
Источники:
  • как вырастить тую семенами

Совет 3: Как вырастить тую из отростка

Туя – довольно сложное растение. Холодные зимы для нее зачастую оказываются губительными. Она хорошо растет в условиях больших южных городов с их «пробками» и тяжелым воздухом, но низкая освещенность квартир ведет к пожелтению и отмиранию ее веток. Вместе с тем, туя пользуется неизменной популярностью как у владельцев приусадебных участков, так и у тех, кто увлекается комнатным экспериментальным цветоводством.
Вам понадобится
  • - Почва;
  • - Отростки;
  • - Удобрения;
  • - Вода;
  • - Лопата;
  • - Лейка.
Инструкция
1
Посейте тую семенами, - как правило, они имеют хорошую всхожесть и никаких проблем в проращивании не наблюдается. Другой популярный способ размножения туичеренками. Лучше их срезать с маточного куста ранней весной, захватив кусочек уже одеревеневшей коры. Следите за тем, чтобы на ваших отростках было как минимум по 3-4 пока еще спящих почки. Ботаники рекомендуют замочить срезанные черенки на несколько часов в слабоокрашенном растворе перманганата калия. Это позволит не только убить «дремлющие» болезни, но и обогатит отростки необходимыми питательными веществами.
2
Посадите черенки на доращивание в каркасную теплицу, у которой предусмотрены съемные рамы. В теплые дни их следует снимать, чтобы молодые растения закалялись, и им хватало солнечных лучей, без которых невозможен процесс фотосинтеза. Агротехника ухода за отростками сводится к поливам (минимум – дважды в неделю, используя лейку и рассекатель) и рыхлению. Никаких подкормок на данном этапе производить не следует.
3
Подготовьте посадочные ямы для туи. Если хотите сформировать из нее живую изгородь, делайте их на расстоянии 20-25 см одна от другой. Объем ямы должен быть порядка 40 куб.см. Вниз поместите растительный мусор, например, стружку и опилки лиственных пород деревьев, ил из ближайшего водоема, мох. Хорошо утрамбуйте и обработайте любым веществом от вредных насекомых. Второй слой – компостная земля или перепревший навоз.
4
Избегайте удобрений на основе птичьего помета, а также свежего навоза, независимо от вида домашних животных, которые его произвели. Молодые саженцы не переносят таких концентрированных удобрений, у них может случиться корневой ожог. Третий слой в посадочной яме – садовая земля. Вылейте в каждую яму по 2 ведра воды и оставьте на несколько часов для просадки грунта.
5
Высаживайте отростки туи прямо, это растение не любит наклонов. После высадки дополнительно полейте водой посредством лейки с рассекателем. Прямой полив чреват размытием почвы и оголением корней, допустить этого нельзя. Чтобы почва максимально долго не высыхала, ее рекомендуется замульчировать опилками, керамзитом или другим подобным материалом. Дальнейшая агротехника ухода за туей сводится к регулярным поливам, подкормкам и ежегодному (весеннему) формированию кроны.
Источники:
  • как вырасти тую из семени

Совет 4: Как добиться укоренения черенков хвойных культур

Сейчас при обилии у знакомых, соседей интересных и оригинальных сортов хвойных культур хочется иметь такие же растения и у себя в саду. Тем более? цены в питомниках на некоторые сорта очень кусаются. Нет ничего проще - попросите выделить вам пару веточек с понравившегося растения и уделите процессу укоренения черенков некоторое время и внимание. Вскоре ассортимент вашего сада пополнится молодыми саженцами. Не могу сказать, что укоренение хвойных - самое простое дело, но и возводить его в ранг невыполнимых тоже не нужно.
Вам понадобится
  • 1. Черенки хвойных культур, например, любые сорта туи западной, можжевельника, кипарисовика, минимум по 3 черенка от каждого сорта;
  • 2. Дренаж (керамзит), 3л;
  • 3. Легкий плодородный грунт, лучше покупной "Для хвойных", 5-10 л;
  • 4. Песок промытый, 3 л;
  • 5. Ящик посадочный с дренажными отверстиями;
  • 6. Пленка полиэтиленовая 1 кв.м.;
  • 7. Опрыскиватель с очень мелким распылением;
  • 8. Препарат для стимуляции корнеобразования "Гетероауксин", 1 пакет;
  • 9. Препарат для стимуляции ростовых процессов " Циркон" 1 ампула;
  • 10. Дуги для парничка, резиновая обвязка.
Инструкция
1
Учимся делать черенки.
Во-первых, они обязательно должны быть сняты с молодого растения, желательно с деревца до 5-ти лет.
Давно подмечено, что черенки с 2-летнего саженца укореняются на 90%, с 5-летнего на 50%, а с 10 и старше- всего на 5-10%. Кроме того, нужно знать, с какого места снимать черенок: снятый с нижней боковой ветви черенок вырастет в невысокое "лохматое" растение, а снятый с верхней части кроны- в стройное растения, габитус которого соответствует сорту. Срезать черенки можно в конце февраля или в конце июня, тогда процесс укоренения будет оптимальным.
2
Готовим посадочное место. В ящик закладываем дренаж-керамзит, затем - грунт, сверху- слой промытого речного песка в 3 см толщиной, проливаем субстрат кипятком, даем остыть.
3
Готовим черенки к посадке.
Ставим их на 8-12 часов в раствор гетероауксин (200 мг) + циркон (4 капли) на 1 л. воды (стимулирует корнеобразование и помогает смыть смолу со среза).
Снимаем хвою до половины черенка, чтобы она не загнила при соприкосновении с субстратом, делаем карандашом отверстия и вставляем веточки в грунт, слегка обжимаем его пальцами.
Обратите внимание, это важно,- как вы сняли веточку, так и ориентируйте её в грунте, не переворачивайте тыльной стороной вверх!
4
Опрыскиваем черенки и сооружаем над ними парничок с помощью полиэтилена, дуг и резиновой обвязки.
Не забывайте регулярно опрыскивать черенки обычной водой в парничке (2-6 раза в день), каждый раз плотно закрывая его после этой процедуры.
В течение месяца 1 раз в неделю опрыскивайте черенки также и раствором "Циркона" (2 капли на 1 л воды, дозу не превышать!), который стимулирует развитие корней и улучшает иммунитет растений. Обратите внимание, что Циркон на свету быстро разлагается, поэтому производите опрыскивание им при минимуме освещения.
5
Если вы черенковали хвойные в феврале, то до мая оставьте парничок на светлом (обязательное условие!), но не южном подоконнике. Затем можете оставить парник дома, можете перенести в сад, в полутень (что благоприятнее для укоренения). Если черенкование произвели в мае, то парник соорудите сразу в саду. Частое опрыскивание и регулярный (но не чрезмерный) полив- основа укоренения. Укоренившиеся череночки переносят на постоянное место только на 2-й год. Зимуют они там же в парничке, под дополнительным укрытием из листвы и снега.
Обратите внимание
Некоторые виды хвойных укореняются очень плохо в принципе (лиственницы, сортовые ели и сосны, тсуги), поэтому не стоит ими заниматься вне условий профессиональных теплиц.
Циркон и Гетероауксин всегда есть в продаже в любом садовом центре. Нельзя заменять Гетероауксин на Корневин, поскольку Циркон и Корневин вместе не используют!
Полезный совет
Можно прикрыть 2-5 черенков пластиковыми обрезанными бутылками, канистрами.
Не стоит увлекаться частыми поливами - молодая корневая система может загнить.
Источники:
  • Собственный опыт.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500