Совет 1: Как пересаживать фиттонию

Фиттонию пересаживают каждый год, как правило, это делают ранней весной. Молодые экземпляры выглядят более декоративно, поэтому растение рекомендуют обновлять каждые 2-3 года. Оно будет хорошо смотреться, если в один горшок поместить несколько черенков.
Инструкция
1
Разросшийся куст фиттонии можно аккуратно разделить и рассадить, только делать это следует очень осторожно, у данного растения очень ломкие побеги. Если при этом высадить в один горшок несколько черенков, оно будет выглядеть очень эффектно.
2
Весной или летом срезают верхушечный черенок фиттонии с 3-5 листьями, его длина должна быть около 5-8 см, более крупные экземпляры приживаются дольше. После этого проводят укоренение в песке, лучше всего накрыть растение стеклянной банкой.
3
Для укоренения можно поставить черенки в воду, только ее слой должен быть небольшим — до 1 см, это необходимо для того, чтобы растение лучше насыщалось воздухом. Емкость помещают в завязанный полиэтиленовый пакет и ставят в помещение с температурой 25-28°С. Пакет периодически разворачивают и опрыскивают листву.
4
На укоренение черенков фиттонии уходит от одного до полутора месяцев. Если наблюдается сильное увядание листьев, это означает, что корневая система еще недостаточно сформирована. Для того чтобы растение смогло выжить в обычных условиях, укоренение продолжают.
5
Когда в емкости с водой образуются качественные корни, черенок пересаживают в землю. Перед пересадкой для фиттонии готовят рыхлый субстрат, состоящий из дерновой, торфяной, вересковой или хвойной почвы, а также песка. У этого растения поверхностная корневая система, поэтому лучше подбирать для него неглубокие и широкие горшки высотой 5-7 см. На дно обязательно нужно уложить хороший дренаж.
6
Фиттонию следует поместить на яркий рассеянный свет, при этом нужно защитить растение от прямых солнечных лучей. Лучше всего разместить его на западном или восточном окне, в зимнее время оно нуждается в хорошем освещении, поэтому рекомендуют установить дополнительную подсветку лампами дневного света.
7
Не следует ставить фиттонию вблизи обогревательных приборов или на сквозняке. Категорически запрещается выносить ее на открытый воздух, даже в теплую погоду. Летом рекомендуют поддерживать температуру на уровне 22-25°С, в осенне-зимний период она не должна опускаться ниже 18°С. Для фиттонии нежелательны колебания температур, от этого у растения облетают листья.
8
Растение можно поместить в террариум или сделать для него так называемый «бутылочный сад». Для этого берут бутылку с широким горлышком или декоративную емкость с герметичной стеклянной крышкой. Через отверстие на дно кладут почвенный субстрат, пересаживают фиттонию и хорошо ее поливают.
9
Когда на стенках емкости появится конденсат, крышку открывают на 1-2 часа, так поступают первые 7-10 дней. После этого крышку можно держать закрытой. Если растение будет активно расти, его придется прореживать, лучше всего делать это весной или в начале лета.

Совет 2: Фиттония - уход в домашних условиях

Цветоводы выращивают фиттонию ради декоративных листьев, от прожилок которых отходят сетки белого или красного цвета. Ее родина – Южная Америка, поэтому это растение нуждается во влажной и теплой атмосфере.

Уход за фиттонией

Декоративнолистное растение фиттония относится к семейству акантовых. Цветоводам нравятся экзотические листья различных оттенков, от бледно-салатового до кораллового цвета с причудливым рисунком, ради которых ее и выращивают. Домашнее выращивание фиттонии может представлять некоторую сложность, поскольку в условиях городской квартиры нелегко создать влажный и теплый микроклимат, который необходим для того, чтобы фиттония чувствовала себя комфортно. Оптимальная температура для выращивания фиттонии: +20-24°С, нужно постараться поддерживать ее круглогодично. При снижении этого показателя растение начинает сбрасывать листья. Это же произойдет, если пересушить почву в горшке, а также при содержании фиттонии в сухом климате. К тому же эта неженка не выносит сквозняков и резких перепадов температуры.

Чтобы фиттония нормально развивалась, нужно обеспечить ей достаточное освещение, но прямой солнечный свет растению вреден. В тени кустики излишне вытягиваются, поэтому рекомендуется ставить горшок с цветком ближе к источнику света. Для выращивания подойдут восточные и северные окна, однако в зимний период проблему будет создавать соседство с горячей батареей. Чтобы избежать пересушивания воздуха, потребуется регулярно опрыскивать растения из пульверизатора или поставить рядом с цветочным горшком блюдце с водой. Можно поставить горшок с фиттонией во влажный субстрат или мох, в этом случае влага будет поступать сразу к корням, а испаряющаяся вода – отлично увлажнять воздух.

Поливы лучше производить мягкой отфильтрованной или дождевой водой. Летом поливать растение нужно чаще, зимой – реже, но нельзя допускать пересыхания корневой системы. Миниатюрные сорта фиттонии можно выращивать в пустом аквариуме, создавая декоративные композиции с ее участием. Это помогает создать оптимальный микроклимат, и растение сможет показать себя во всей красе.

Как пересаживать фиттонию

Пересаживать фиттонию нужно раз в два года по мере разрастания кустика. Для растения подойдет питательная почва для комнатных растений, состоящая из дерновой земли, перегноя и песка в соотношении 2:1:1. При этом лучше воспользоваться свежими черенками, поскольку старые ветви со временем излишне вытягиваются, растение теряет декоративность. Верхушечные черенки надо срезать и поставить в емкость с водой или посадить во влажный субстрат под стеклянный колпак, можно воспользоваться обрезанной пластиковой бутылкой. Спустя 2-3 недели появятся свежие корни, и растение можно будет высадить на постоянное место.

Для посадки фиттонии предпочтительнее широкие и невысокие емкости, горшок должен иметь дренажные отверстия. На дно насыпается слой керамзита или гальки, поверх него – плодородная земля, в которую сажают укорененные черенки. Почву вокруг корней нужно уплотнить и пролить водой. Чтобы фиттония всегда выглядела декоративно, нужно регулярно прищипывать верхушки побегов. Это будет стимулировать рост боковых почек, что положительно скажется на внешнем виде растения.
Видео по теме

Совет 3: Как ухаживать за фиттонией

Фиттония - очаровательное комнатное растение родом из влажных тропических лесов Южной Америки. У растения невероятно выразительные листья с сеточкой из прожилок белого, розового и карминно-красного цвета, что позволяет вырастить яркие композиции на подоконнике.

Содержите фиттонию правильно: особенности полива и подкормок

Чтобы кустик фиттонии был густым и пушистым круглый год, систематически следите за необходимой цветку влажностью. Несколько раз в неделю опрыскивайте его тёплой водой из пульверизатора. Увлажняйте субстрат в горшке довольно обильно, но при этом не допускайте застоя воды. Чтобы поддерживать необходимую цветку влажность, полезно поместить горшок в поддон с влажным мхом сфагнумом. Этот приём позволит создавать оптимальную влажность, столь необходимую для хорошего вегетирования растения.

Используйте отстоявшуюся воду для полива. Идеально, если вода, которой вы поливаете капризную фиттонию, имеет комнатную температуру (растение не переносит холодную воду).

Дважды в месяц делайте подкормки, используя комплексное удобрение для комнатных растений. Концентрация разведённого удобрения должна составлять половину от указанной на упаковке удобрения. Для подкормок фиттонии прекрасно подходят комплексные препараты для декоративно-лиственных растений Etisso, Е-альфа, они содержат полный комплекс питательных веществ, которые хорошо усваиваются растением.

Подкормки минеральными удобрениями можно сочетать с органическими, чередуя их через неделю в весенне-лений период. В качестве органического удобрения используйте Биогумус в жидкой форме. Разводите удобрение также в половинной концентрации, указанной на упаковке. Настоями других органических веществ пользоваться не стоит, поскольку можно легко передозировать концентрацию удобрения в почве, и растение "сгорит".

Зимой фиттонии нужен отдых. В этот период как частоту, так и объем поливов сократите наполовину, но не допускайте пересыхание субстрата. Чрезвычайно важно, чтобы фиттония не была расположена вблизи от батареи отопления, поскольку сухой воздух губителен для растения, и оно может погибнуть в считаные дни. Подкормки в зимний период прекратите, если продолжать подкармливать фиттонию, побеги могут сильно вытянуться, стать хрупкими и тонкими.

Пересаживайте фиттонию осторожно

Пересаживайте фиттонию в самом начале весны, но делайте это только при необходимости. Растению нравятся широкие низкие плошки. Чтобы вода в ёмкости не застаивалась, сделайте дренажные отверстия. И будьте осторожны, пересаживая цветок, у фиттонии невероятно ломкие побеги.

На дно плошки положите слой дренажа из битого кирпича, гравия или керамзита. Подготовьте питательный грунт из двух частей листовой земли и одной части перегноя, добавьте в субстрат верховой торф, немного песка. После пересадки фиттонию увлажните, накройте пакетом и оставьте на два дня, после чего снимите импровизированную тепличку.

Видео по теме

Совет 4: Как размножить фиттонию

Фиттонию можно размножить несколькими способами: при помощи черенков, отводками и делением куста. Таким образом можно получить много растений, которые украсят интерьер.

Пошаговое описание укоренения черенков

  1. Размножается фиттония черенками. Нарежьте побеги с тремя парами листочков и поставьте их укореняться в воду.
  2. При появлении корешков посадите черенки в лёгкий, рыхлый и влажный субстрат, составленный из перегноя, листовой земли, песка и торфа.
  3. Поставьте растение в мини-тепличку с высокой влажностью воздуха. Для этого ёмкость с черенками можно накрыть прозрачной пластиковой крышкой или стеклянной банкой. В течение нескольких недель черенки укоренятся.

Чтобы получить пышные густые кустики, прищипните молодые растения. Они быстро наращивают зелёную массу, и кустик становится красивым, хотя приблизительно через два года побеги сильно отрастают, и фиттония теряет свою привлекательность, поэтому кустик лучше обновить.

Размножение фиттонии отводками

  1. Ползучие стебли фиттонии очень легко укореняются. Эту особенность растения можно использовать для размножения.
  2. Присыпьте часть стебля землей на расстоянии 3-5 см от верхушки побега.
  3. Через 1-2 недели на месте, присыпанном землей, появятся первые корешки.
  4. Отрежьте чатсь стебля при помощи чистых ножниц или острым ножом и оставьте еще на 2 недели, чтобы отводок хорошо укоренился.
  5. Осторожно откопайте новое маленькое растение, стараясь не повредить корни.
  6. Пересадите отводок в отдельный горшок с питательным субстратом из одной части перегноя, двух частей листовой земли, одной части песка и торфа.
  7. Увлажните грунт.
  8. Накройте новое растение колпаком из прозрачного пластика или стекла. Через неделю можно будет убрать мини-тепличку.

Размножение фиттонии делением куста

Деление куста - еще один способ размножения малышки-фиттонии. В отличие от черенкования и размножения растения отводками, которые можно проводить круглый год, кустики фиттонии следует делить только ранней весной, когда цветок начинает расти.

  1. Осмотрите кустик фиттонии и посчитайте количество побегов. В каждой деленке должно остаться по два-три стебля.
  2. Осторожно выньте растение их плошки. Отряхните землю и промойте корни под струей теплой воды.
  3. Чистым ножом или скальпелем разрежьте корни так, чтобы в каждой деленки было по два или три побега. Места разреза присыпьте толченым активированным углем и оставьте примерно на час, чтобы срез слегка подсох.
  4. Высадите деленки в отдельные горшки. Можно посадить их и в одну большую плошку на расстоянии 3-5 см друг от друга. Чем больше растений в одном горшке, тем пушистее и эффектнее куст.

Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • FloralWorld.ru, Фиттония — Fittonia
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше