Совет 1: Как ухаживать за шефлерой в домашних условиях

Сегодня популярным растением для цветоводов-любителей является шефлера. В доме уход за ней осуществлять не оченнь-то просто. Но этот цветок может вырасти до самого потолка и иметь ширину до полутора метров, поэтому ожидаемый результат окупит затраченные усилия и средства.
как ухаживать за шефлерой в домашних условиях

Цветок шефлера: уход в домашних условиях

Цветок шефлера считается тропическим, поэтому он хорошо растет на светлом подоконнике и внутри помещения. Его не рекомендуется ставить на солнце, чтобы листья не потеряли свой декоративный вид от солнечных ожогов. Летом шефлеру можно выносить на улицу или ставить на балкон. Зимой же следует оставить ее в покое, поэтому горшок с с ней лучше переставить в прохладную комнату и сократить полив.

Как все тропические растения, шефлера предпочитает влажный воздух. В связи с этим возникает необходимость в летнее время чаще ее опрыскивать. Зимой батареи отопления очень сушат воздух, поэтому возле растения нужно ставить влажную гальку.

Уход за шефлерой в домашних условиях не представляет особых сложностей, как это выглядит на первый взгляд. Такой цветок станет отличным украшением комнаты, если следовать простым правилам:

  • не переливать воду, во время поливки;

  • не допускать полного пересыхания земли;

  • не держать его в темном углу;

  • создавать вокруг пространство для роста.

шефлера сбрасывает листья

Способы размножения шефлеры: черенками и семенами

Существует несколько способов размножения растения. Самый распространенный – это при помощи черенков. Не легко добиться появления корней, поэтому черенок около 6 часов находится в стимуляторе роста корней. В это время необходимо подготовить горшок, на дно которого желательно положить тонкий слой дренажа и грунт, состоящий из смеси торфа и речного песка. После истечения времени, черенок сажают в горшок и накрывают его стаканом.

Емкость с растением необходимо поставить на теплый и светлый подоконник, где температура воздуха не должна опускаться ниже 22-25 градусов тепла. Иногда баночку желательно открывать для проветривания цветка шефлера, фото которого расположено ниже. А также можно ее опрыскивать с помощью пульверизатора. Вода должна быть обязательно теплой.

Другим способом считается  размножение семенами. Для этого их приобретают в цветочном магазине, обрабатывая эпином или марганцовкой. Сажают в почву состоящую из торфа и песка, на глубину около 15 сантиметров во влажную землю, сверху накрывают стеклом. После появления всходов, за ними ухаживают, так же, как и за черенками. При этом:

  • проветривают;

  • поливают;

  • рыхлят землю;

  • опрыскивают.

Как только ростки вырастут около 10 сантиметров, их пересаживают в отдельные емкости.

шефлера в доме уход

Пересадка

По мере роста цветка необходимо осуществлять пересаживание в горшок побольше. Как ухаживать за шефлерой во время пересадки? Для этого необходимо его вынуть вместе с комом земли и пересадить в емкость, которая на 3 см больше в диаметре. Такую перевалку необходимо производить через каждые 2 или 3 года. После пересадки растение желательно хорошо полить.

Вредители и болезни шефлеры

У цветоводов часто возникает вопрос, почему шефлера сбрасывает листья? Как и большинство растений, этот цветок подвергается различным заболеваниям. Когда шефлера сбрасывает листья, причиной таких неприятностей служит выращивание в помещении с повышений влажностью и чрезмерным поливом, что приводит к загниванию корней. Показателем станут образовавшиеся темные пятна на листьях. При уменьшении полива, растение вновь становится насыщенно зеленым. Но на всякий случай необходимо проверить состояние корней.

Кроме этого на растение нападают вредные насекомые: трипсы, паутинный клещ, щитовки. Что делать, если шефлера сбрасывает листья из-за атаки вредителей? Для борьбы с ними необходимо применять различные химические препараты: карбофос, фитоверм и другие.

Если шефлера сбрасывает листья и они начинают желтеть, этому может быть несколько причин. Одна из них – это плохое освещение. Поэтому растение желательно переставить в другое место, где больше света. Другой причиной, почему у шефлеры опадают листья, могут стать клещи, которые обычно прячутся под листьями.

Соблюдая правила выращивания и рекомендации, можно получить красивое растение, которое сможет всегда радовать своим внешним видом.

шефлера цветок

Шефлера в доме: приметы

  1. Этот цветок считается символом благополучия и богатства. Часто его покупают для привлечения энергии денег в дом.

  2. Заряжает положительной энергетикой комнату, в обстановке которой расположено.

  3. Растение приносит удачу в делах огненным знакам Зодиак: Стрельцам, Львам и Овнам. Становится их своеобразным оберегом.

Видео по теме

Совет 2: Как вырастить шефлеру

Шефлера – оригинальное древовидное растение семейства аралиевых с темно-зелеными кожистыми листьями, собранными в характерные «зонтики». Встречаются также пестролистные виды с белыми и желтыми пятнами. Родина растения – влажные субтропические леса Юго-Восточной Азии. В комнатных условиях при хорошем уходе шефлера достигает 2 м в высоту. Чтобы избежать чрезмерного разрастания и сформировать пышную крону, верхушечные побеги деревца обрезают. Из таких побегов можно попытаться самому вырастить шефлеру.
Как вырастить шефлеру
Инструкция
1
Итак, обрезка шефлеры состоялась, и вы заполучили долгожданный верхушечный побег. Острым ножом нарежьте его на черенки длиной около 10 см. Поставьте их в банку с кипяченой водой. Чтобы избежать загнивания, рекомендуется добавить в воду немного толченого активированного угля. Накройте банку прозрачным полиэтиленовым пакетом, чтобы жидкость испарялась менее интенсивно. Поставьте в теплое (22оС), умеренно освещенное место.
2
Время от времени проверяйте состояние черенков шефлеры. Примерно через месяц вы увидите на них характерные бугорки, свидетельствующие о том, что рост корешков начался. Не спешите высаживать черенки в грунт – для них это будет сильным стрессом. Дождитесь формирования линейных корней достаточной длины.
3
Подготовьте горшки. Они должны быть маленькими, так как шефлера не начнет давать новые побеги до тех пор, пока ее корни не освоят весь объем горшка. Для выращивания шефлеры требуется рыхлая земля. Если вы приобретаете готовую землю в цветочном магазине, возьмите грунт для пальм. Если вы смешиваете субстрат самостоятельно, возьмите три части перегнойной или компостной земли, по одной части торфа и песка. Обязательно насыпьте на дно горшка слой керамзита для дренажа.
4
Высадите черенки шефлеры в землю. Чтобы они лучше пережили этот процесс, корешки можно предварительно слегка опудрить корневином. Найдите для растений теплое, но не жаркое (от 16 до 22оС) место с рассеянным освещением. Пестролистным видам требуется больше тепла и света.
5
Уход за шефлерой несложен. Поливайте саженцы регулярно, но умеренно. Залив неминуемо приведет к их гибели. Между поливами верхний слой почвы должен успевать просохнуть, но ни в коем случае не допускайте полного высыхания земляного кома. Растение не выносит сухости воздуха, поэтому рекомендуется регулярное опрыскивание.
6
Удобряйте шефлеру специальными комплексными препаратами для декоративнолистных растений один раз в две недели в период ее интенсивного роста, который начинается в апреле и продолжается до сентября. Сразу же после посадки черенков шефлеры в грунт удобрять их не следует – вы рискуете сжечь корни. Вносите удобрение только после того, как начнется процесс активного образования новых побегов.
7
В дальнейшем по мере оплетания земляного кома корнями переносите растение в новый горшок, диаметр которого будет больше на 10-20%. Молодые растения шефлеры пересаживают каждый год, растения постарше – раз в 2-3 года.
Обратите внимание
Укоренить можно и листья шефлеры, однако они так и останутся торчащими из горшка листьями. Для того, чтобы вырастить деревце, необходимо хотя бы несколько сантиметров ствола.
Полезный совет
Зимой шефлере рекомендуется обеспечить более низкую температуру воздуха (от 14 до 16оС, для пестролистных видов – не менее 18оС) и сократить поливы. Однако в городских условиях при наличии центрального отопления сделать это чаще всего невозможно. Поэтому растение должно продолжать существовать «по летнему расписанию». Поставьте его подальше от отопительных приборов и защитите от сквозняков. Регулярно поливайте и опрыскивайте, а также организуйте дополнительную подсветку лампами дневного света.
Источники:
  • Шеффлера, Шефлера — Schefflera
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500