Совет 1: Как вернуть неисправный товар

Вы купили вещь, которая так необходима вам, вещь, о которой давно мечтали. Но ваша радость от покупки может быть омрачена неисправностью или поломкой приобретения. Конечно, вы идете в магазин с желанием вернуть или обменять неисправный товар.
Как вернуть неисправный товар
Вам понадобится
  • Чек на приобретение товара.
Инструкция
1
Для того, чтобы знать свои права, ознакомьтесь с законом PФ от 07.02.1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей».
2
Напишите письменную претензию о неисправности товара. Образцы претензий для разных случаев вы можете найти здесь: http://ozpp.ru/patterns/137/index.html
3
Принесите претензию и несправный товар в магазин. Лучший вариант развития событий: администратор магазина согласится с вашими требованиями и примет ваше заявление. Вам в магазин чек, подтверждающий покупку, и товар. Такое благоприятное развитие событий наступает далеко не всегда.
4
Возможен вариант, когда представитель магазина настаивает на их собственной экспертизе, чтобы выяснить, в чем неисправность товара. И его требования вполне законны.
5
Если вы уверены, что товар неисправный, то оставляйте на экспертизу. Не забудьте взять в магазине документ, фиксирующий факт передачи товара, с подписями и печатью. Магазин оплатит экспертизу, если она выявит заводской брак или другую причину неисправности не по вашей вине. Если экспертиза определит, что виноваты в неисправности вы, то и оплачивать придется вам. Учтите, вы имеете право присутствовать при экспертизе. А если категорически не согласны с ее выводами, то можете обжаловать в суде или провести независимую экспертизу, но уже за свой счет. Крупный товар, а так же товар весом более 5 кг магазин сам обязан доставить на экспертизу или возврат.
6
Если конструктивного разговора с администрацией магазина не получилось: вашу претензию не принимают и расписываться в ее получении отказываются. Отправьте свою претензию заказным письмом с уведомление о получении. В конверт с документами нужно вложить претензию, копии товарных чеков, копию накладной на доставку, если она была и другие сопутствующие документы.
7
Даже если товар покупался в кредит, и его стоимость еще не выплачена полностью, вы имеете право на его возврат или замену.
Полезный совет
Защитой прав потребителей занимается Роспотребнадзор. На его официальном сайте вы найдете дополнительную информацию: http://rospotrebnadzor.ru/directions_of_activity/protect
Для чего нужны проверка качества товара и экспертиза
Связанная статья
Источники:
  • Много полезной информации можно почерпнуть здесь:

Совет 2 : Как поменять некачественный товар

Можно с уверенностью говорить о том, что уровень защиты прав потребителя в нашей стране уже приближается к международным стандартам. Тем потребителям, которые знают свои права, удается выигрывать подавляющее большинство судебных исков к недобросовестным продавцам и поставщикам товаров и услуг. Поменять или вернуть вы можете как некачественный товар, так и товар, который вам просто не подошел.
Как поменять некачественный товар
Инструкция
1
По законодательству, если вы обнаружили дефекты в товаре после его покупки, вы можете обратиться к продавцу, изготовителю или в сервисный центр. От продавца вы имеете право потребовать безвозмездного устранения недостатков, уменьшения покупной цены или возмещения расходов на ремонт и исправление этих недостатков. Также вы можете потребовать замены дефектного товара на аналогичный или похожий. Покупатель вправе также расторгнуть договор с продавцом и потребовать возмещения стоимости товара.
2
Вы можете обратиться непосредственно на предприятие изготовившее некачественный товар. В этом случае вам должны безвозмездно устранить выявленные дефекты или заменить изделие на другой товар аналогичной марки. В сервисном центре, адрес которого есть в документации на товар, вам обязаны бесплатно устранить выявленные недостатки.
3
Требование о возврате или обмене товара вы можете предъявить в устной форме продавцу, принеся в магазин товар и кассовый чек. Обычно, этого бывает достаточно, если гарантийный срок еще не истек. Иногда продавец может потребовать письменное заявление или заключение независимого эксперта о том, что товар был продан с браком. В этом случае, действовать придется через суд, который и обяжет продавца оплатить экспертизу и обменять товар.
4
Изготовителю вы должны отослать неисправный товар и копию платежного документа, приложив заявление в письменной форме с просьбой обменять некачественное изделие. Его оформление не регламентировано определенными документами. Напишите в нем, когда и где вы приобрели товар, опишите выявленные недостатки и изложите просьбу о замене на аналогичный или похожий товар, приложите к заявлению копии документов, подтверждающие почтовые расходы.
5
Если вы не удовлетворены предложенным обменом и решили вернуть свои деньги у продавца путем расторжения договора купли-продажи, то в заявлении также следует изложить просьбу расторгнуть соответствующий договор, заключенный таким-то числом и указать, на какой счет или адрес следует перечислить деньги за некачественный товар. Если товар был продан без заключения договора, то просто опишите все выявленные недостатки товара и попросите вернуть вам его стоимость. Ваше заявление должно быть рассмотрено и удовлетворено в течение 10 дней, поэтому, если вы посылаете его по почте, то письмо должно быть с уведомлением о вручении.
Видео по теме

Совет 3 : Что важно знать о гарантийном сроке на товар

Часто при покупке непродовольственного товара покупателю приходится слышать от продавца: "Сохраняйте чек и у вас будет гарантия 30 дней". При этом, не совсем понятно что это за гарантия, кто ее установил и почему выбран именно этот срок?
Что важно знать о гарантийном сроке на товар

Закон "О защите прав потребителей" устанавливает, что производитель должен обеспечить надлежащее функционирование своего товара в течение всего срока его службы. Но при этом, Закон содержит целый ряд норм, закрепляющих правила установления еще и гарантийного срока на товар.

Значение гарантийного срока заключается в том, что в случае поломки товара в период гарантии, покупатель не должен доказывать, что дефекты появились не по его вине. Это продавец должен подтвердить, что продукция неправильно эксплуатировалась или перевозилась потребителем, либо на нее оказывалось механическое воздействие (удар, падение и т.п.).

Если же к моменту обнаружения дефектов в товаре гарантийный срок уже истек, то покупатель сам обязан установить причины поломки, прежде чем обращаться с претензиями к продавцу.

Начало отсчета гарантийного срока определяется так: либо это день, следующий за днем покупки; либо первый день сезона (это можно посмотреть в соответствующих постановлениях органов власти субъектов РФ), если речь идет о сезонном товара, например, шубе; либо день, следующие за днем передачи товара, если он приобретен дистанционным способом; либо с момента сборки или установки товара.

Важно знать, что заявление продавца о том, что на товары, проданные со скидкой гарантия не распространяется, является нарушением прав потребителей. Исключения составляют случаи уценки товара в связи с дефектом, о котором покупатель предупрежден до покупки.  То есть, если покупатель приобретает вещь, цена на которую снижена в связи с недостатками ее качества, предъявить требования, связанные с этими недостатками, покупатель не сможет. Однако, если в таком товаре, обнаружатся новые  дефекты,  о которых продавец умолчал, покупатель вправе воспользоваться всеми способами защиты своих интересов в соответствии с Законом "О защите прав потребителей".

Гарантийный срок продлевается на период ремонта товара и начинает течь заново, если некачественный товар заменен на новый. Еще одной особенностью гарантии является необязательность ее установления. То есть, если срок службы производитель обязан установить, то гарантийный срок определяется по его желанию или по инициативе продавца. При этом, продавец может установить гарантию, если это не сделал производитель или, если продавец сам пожелал установить дополнительный гарантийные сроки на товар и (или) его составные части. При этом, дополнительные гарантийные обязательства продавца должны быть оформлены в виде отдельного договора с покупателем. То есть никакие надписи но товарном или кассовом чеке, или листовки с условиями гарантии  не могут считаться дополнительной гарантией, установленной продавцом.

Важное значение гарантии еще и в том,  что в случае обращения покупателя с требованием гарантийного ремонта товара, на период этого ремонта он, потребовать временный товар за замену.

Видео по теме

Совет 4 : Как обменять товар на гарантии

Для обмена товара, гарантийный срок которого не истек, покупатель должен предъявить продавцу соответствующее письменное требование. При этом в приобретенном ранее товаре должны присутствовать недостатки качества, о которых потребитель не был предупрежден при его покупке.
Как обменять товар на гарантии
Закон РФ «О защите прав потребителей» устанавливает право покупателя на обмен товара ненадлежащего качества. Подобная замена является одним из требований, право на предъявление которых возникает у потребителя при обнаружении недостатков. При этом обозначенные недостатки должны возникнуть до истечения установленного на товар гарантийного срока. Если указанный срок на товар не установлен, то право на замену сохраняется у покупателя на протяжении двух лет с момента приобретения такой продукции. Следует учесть, что гарантийный срок отсчитывается со дня совершения сделки купли-продажи, но в отношении некоторых категорий товаров дата его начала может изменяться (например, для сезонной одежды гарантийный срок исчисляется с даты начала соответствующего сезона).

Что сделать покупателю для обмена товара?

Если покупатель намеревается обменять товар ненадлежащего качества, то ему следует подать продавцу соответствующее заявление. В заявлении следует указать на обнаруженные недостатки качества, сослаться на документы, подтверждающие совершение сделки (договор, кассовый и товарный чеки), потребовать замены товара. При предъявлении соответствующего требования покупатель должен вернуть продавцу товар плохого качества. В установленный законом срок организация-продавец должна предоставить потребителю замену или организовать совместную проверку качества при наличии обоснованных сомнений. Если проверка не дает результата, то закон обязывает продавца самостоятельно оплатить экспертизу качества товара и пригласить на нее покупателя.

В какие сроки осуществляется замена товара?

Общий срок для исполнения требования покупателя о замене товара плохого качества составляет семь дней. Указанный период нужно отсчитывать с момента предъявления продавцу соответствующего требования. Если продавец выразил намерение провести дополнительную проверку качества товара, то срок для замены увеличивается до двадцати дней. При отсутствии необходимого товара для предоставления покупателю закон позволяет продлить срок замены до одного месяца. При любом превышении семидневного срока замены продавец обязан передать покупателю аналогичный товар для использования на период, в течение которого будет проводиться проверка качества, доставка подходящего для замены товара. Аналогичный товар предоставляется в пользование в трехдневный срок с момента предъявления требования потребителем, платы за пользование этим товаром не взимается.
Источники:
  • Закон РФ "О защите прав потребителей"
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500