Инструкция
1
Если вы приобрели некачественный или бракованный товар, правила возврата такого товара описаны в статье 21 вышеназванного Закона. Обратитесь в магазин, где вы совершили неудачную покупку; продавец (изготовитель или импортер) обязан обменять такой товар в течение семи дней после заявления покупателя, если брак налицо. Если требуется провести проверку товара, то в этом случае вам придется подождать результата проверки в течение двадцати дней.
2
Обратите внимание, что гарантийный срок на замененный товар начинается со дня обмена, то есть исчисляется заново.
3
О замене товара надлежащего качества (то есть не по причине наличия брака, а по иным причинам) Закон подробно говорит в статье 25. Вы можете, придя домой, обнаружить, что вам все-таки не подходят фасон, размер, цвет или другие характеристики купленной вещи. В этом случае сохраните все бирки, возьмите чек магазина, паспорт и отправляйтесь обратно в магазин. На заявление об обмене товара или возврат денег у вас есть 14 дней.
4
Учтите, что вернуть товар вы можете, только если еще не успели им попользоваться. Если вы потеряли чек, вы можете использовать как доказательство свидетельские показания, но в этом случае вернуть товар будет труднее.
5
Многие магазины заявляют, что купленный у них в период распродажи товар обмену не подлежит. Однако Закон о защите прав потребителей никак не выделяет данную группу товаров, поэтому вы также имеете право на обмен или возврат такого товара.
6
Однако существует группа товаров, которые все-таки не предусмотрены Законом для возврата. В первую очередь, это аптечные товары и лекарства, белье и чулочно-носочные изделия, изделия из пуха, предметы личной гигиены (например, зубные щетки, расчески, помазки), аэрозоли, ковры, видео- и аудиопродукция, ювелирные изделия, товары для грудничков и некоторые другие.
Видео по теме
Источники:
- Закон о защите прав потребителей. Защита прав потребителей при продаже товаров