Совет 1: Как вернуть купленную вещь

Иногда долгожданная покупка может стать для нас полным разочарованием, если дома при детальном рассмотрении вы обнаружите на кофте явный дефект, платье оказывается на размер больше, а туфли совершенно разонравились. Как же вернуть все эти вещи обратно в магазин и получить потраченные деньги? Попробуем это выяснить.
Инструкция
1
Запомните, что согласно законодательству, каждый покупатель имеет право вернуть товар обратно в течение двух недель, не объясняя при этом причину. Это возможно сделать, даже если вы потеряли чек и нет упаковки. Главное, чтобы купленная вещь имела товарный вид.
2
Если на покупке вы обнаружили дефект, то смело можете требовать его замены или возврата денег. В некоторых случаях не обойтись без проведения экспертизы. По закону, его должен проводить продавец за свой счет. Не забудьте при передаче товара в акте сдачи-приемки указать все свои претензии к его внешнему виду – царапины, сколы, трещины.
3
Сдать покупку на общих основаниях можно будет и с распродажи, хотя во многих магазинах можно найти надписи, где указывается, что вещи с сейлов обратно не принимаются. Но и тут клиент будет прав - никаких ограничений здесь нет. При этом необходимо знать, что такие правила не распространяются на уцененные товары, которые продаются по сниженной цене из-за дефектов. Вернуть такую вещь вы сможете только в том случае, если обнаружили другой изъян, о котором вас не предупредили.
4
Приятной новостью для покупателей стало то, что с недавних пор этим же правилам подчиняются и виртуальные магазины. В закон «О защите прав потребителей» были внесены изменения, оговаривающие возможность возврата товара, купленного в интернет-магазине. Как советуют специалисты, если вы не можете отыскать адрес виртуального магазина, то можете обратиться в налоговую службу. При этом право возврата покупки увеличивается до трех месяцев.
5
Но есть товары, которые вы не сможете возвратить или поменять. К ним относятся: предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки), парфюмерия и косметика, нижнее белье, чулочно-носочные изделия, товары бытовой химии, лекарства, оружие, животные и растения, а также книги, брошюры, альбомы, календари, буклеты.

Совет 2: Как вернуть вещь

Совершая покупку, приобретая понравившуюся вещь, нам всем очень хочется пользоваться ею долго и с удовольствием. Достаточно часто наши мечты разбиваются о печальную реальность – купленные вещи оказываются бракованными. Добросовестный продавец примет у вас товар без лишних слов, а вот недобросовестный – наверняка постарается увильнуть от этой невыгодной для него процедуры. Чтобы легко и без лишних нервов сдать вещь в магазин вам потребуется выполнить несколько несложных правил.
Вам понадобится
  • Чек, гарантийный талон и заявление
Инструкция
1
Покупая вещь/товар, не забудьте взять все сопутствующие документы – от кассового чека до гарантийного талона. Это очень важно - в случае возврата товара вам не придется голословно убеждать продавца в том, что товар куплен именно в его магазине.
2
В течение всего гарантийного срока обязательно сохраните все чеки и другие квитанции, которые вы получили вместе с покупкой товара.
3
Если приобретенная вещь оказалась с браком, не затягивайте – сразу же идите в магазин, где вы сделали покупку. Не стоит предъявлять претензий на словах – это бесполезно. Обязательно и не откладывая напишите заявление с требованием возврата денег за бракованный товар. Если продавец добросовестный – заявления будет достаточно.
4
Если же вам не повезло и продавец оказался недобросовестным, не стоит сильно расстраиваться - сделайте экспертизу некачественного товара у независимого эксперта и приложите ее к заявлению.
5
В том случае, если недобросовестный продавец продолжает упорствовать и тянуть время – обратитесь за помощью к юристу. Появление юриста в магазине действует просто чудесным образом – вам незамедлительно вернут деньги за некачественную вещь, возместят расходы на экспертизу и юридические услуги.
Видео по теме
Обратите внимание
Если продавец попытается заставить вас сделать экспертизу у какого-то определенного эксперта, не соглашайтесь на это. У рекомендуемого эксперта и владельца магазина могут быть свои личные договоренности.
Полезный совет
Прежде чем обратиться в магазин, вы можете проконсультироваться в отделе защиты прав потребителей.
Источники:
  • Официальный сайт компании "Консультант Плюс" в 2017

Совет 3: Как вернуть деньги за лекарство

К сожалению, множество людей различных возрастов и полов страдают всевозможными заболеваниями, в том числе и хроническими. Им постоянно требуются лекарственные препараты и медикаменты для поддержания организма в норме. Зачастую, сами того не зная больные люди отдают за бесплатное лечение деньги, приобретают лекарственные препараты за собственные средства не ведая того, что получить их они могут совершенно бесплатно или со скидкой.
Инструкция
1
Каждый работающий, вне зависимости от того болеет он или нет, платит денежные взносы (вычеты из заработной платы) на медицинскую страховку, так как медицинское страхование является обязательным в нашей стране. Именно наличие полиса обязательного медицинского страхования позволяет в последующем решить большинство вопросов по поводу возврата уплаченных средств за лекарства, которые являются бесплатными для той или иной категории граждан.
2
В нашем государстве существует перечень бесплатных медикаментов для определенных категорий граждан (дети, инвалиды и др.), утвержденный министерством здравоохранения, оплатив которые по случайности, халатности или недосмотру врача, выписавшего рецепт, вы имеете право вернуть потраченные деньги, а как это правильно сделать мы и расскажем чуть ниже.
3
Обратитесь в ту страховую компанию, которая выдала полис обязательного медицинского страхования.
Напишите заявление по образцу о возврате денежных средств, потраченных на лекарство.
4
Предоставьте кассовый и товарный чеки на приобретенное лекарство с указанием даты покупки. Дата важна для того, чтобы можно было проверить, когда куплено лекарство и проходили ли вы курс лечения в то время.
5
Предоставьте выписку из медицинской карты о заболевании и выписанных медицинских препаратах. Это нужно для того, чтобы сотрудники страховой компании могли проверить правильность назначенного лекарства и можно ли было дорогостоящие платные медикаменты заменить в данном случае на те, которые входят в перечень бесплатных.
6
Следует знать, что возместить потраченные средства на лекарство можно даже в том случае, когда в аптеке в наличие не было нужного медикамента и вам пришлось купить его заменитель за личные сбережения.

Совет 4: Как купить вещь в интернет-магазине

Занятым людям зачастую проще совершать покупки в интернете, чем ходить по торговым центрам. Ведь выбирать вещи можно в любое удобное для покупателя время, хоть глубокой ночью, да и курьеры доставят покупку туда, где ее будет удобно забрать – домой, в офис, к ближайшей станции метро. С каждым годом людей, совершающих покупки в интернете, становится все больше. Если вы решили к ним присоединиться, полезно будет знать несколько правил.
Вам понадобится
  • - интернет;
  • - MasterCard или Visa;
  • - карточка PayPal.
Инструкция
1
Итак, вы наткнулись на интернет-магазин, где продается необходимая вещь. Не спешите сразу же делать заказ. Сперва убедитесь, что вы имеете дело с честным продавцом. Почитайте в интернете отзывы о самом магазине и о качестве предоставляемой им продукции. Если на сайте магазина есть форум, либо покупатели оставили многочисленные отзывы к предлагаемым товарам, не стоит обольщаться. Нечестный продавец может как удалить отрицательные отзывы, так и нанять человека, который будет оставлять хвалебные комментарии. Лучше всего найдите информацию не независимых форумах или личных блогах покупателей.
2
Если с порядочностью у администрации магазина все в порядке, можете приступать к шоппингу. Зарегистрируйтесь на сайте и активируйте вашу учетную запись через ссылку, которая придет на ваш и-мейл.
3
Теперь наступает самая приятная часть. Вам нужно выбирать и класть покупки в виртуальную корзину. Для этого на сайте возле изображения товара будет расположена иконка с нарисованной на ней продуктовой корзиной либо кнопка с надписью «добавить в корзину». Если же вы впоследствии передумаете брать какую-то вещь, вы можете зайти в свою корзину и удалить его.
4
Если вы покупаете одежду, не ориентируйтесь лишь на свой привычный размер, посмотрите таблицу соответствия размеров и параметров. У различных стран–производителей эти показатели могут различаться.
5
После того как вы сделали все необходимые покупки, внимательно изучите способы оплаты. Большинство российских интернет-магазинов принимает обычные карточки Visa и MasterCard, а вот зарубежные магазины предпочитают карты системы PayPal. Также некоторые российские магазины перешлют вам товар с наложенным платежом, и вы сможете оплатить его, когда придете на почту забирать посылку.
6
Многие интернет-магазины предложат вам самостоятельно выбрать способ доставки. Так вы можете прийти в офис компании, забрать свою покупку лично и ничего не заплатить за доставку. Покупку могут доставить по указанному вами адресу, причем курьер перезвонит и уточнит удобное для вас время. Такой вид доставки стоит дороже всего. Также курьер может поднести товар к одной из центральных станций метро (такая доставка либо бесплатна, либо стоит копейки). Разумеется, все эти виды доставки доступны только для жителей крупных городов, в которых есть офисы компании, владеющей интернет-магазином. Всем остальным покупателям придется довольствоваться пересылкой по почте.
Полезный совет
Если вам сложно разобраться самостоятельно с заказом в зарубежном интернет-магазине, обратитесь к компании-посреднику, которые закажут товар и перешлют его на ваш адрес. Обычно они берут 8-10% от стоимости вещи вместе с доставкой.
Как приобрести товар на AliExpress. Пошаговая инструкция
Связанная статья
Источники:
  • как покупать в интернет магазине

Совет 5: Как вернуть платье в магазин

Закон «О защите прав потребителей» действует на всей территории России и касается всех продавцов – будь-то элитный бутик или павильон на вещевом рынке. Поэтому вы всегда можете вернуть платье в магазин при соблюдении некоторых обязательных условий.
Инструкция
1
Если претензий к качеству платья у вас нет, но оно не подошло по расцветке, фасону или размеру, существует ограничение по времени – 14 дней со дня покупки, когда вы можете обменять или вернуть его продавцу.
2
Согласно ст. 25 указанного закона, обменять или вернуть платье вы можете только по вышеуказанным поводам, а вовсе не потому, что оно вам не нравится. Продавец в этом случае обязан сначала предложить вам товар аналогичного качества и назначения на обмен. Только когда другого подходящего вам платья не нашлось среди представленных моделей, вам обязаны вернуть деньги за товар в течение трех дней.
3
Если вы нашли дефект в одежде – кривые строчки, заплатки, дырки, затяжки, вы можете вернуть бракованный товар в течение года. В этом случае вам следует написать заявление на имя директора магазина и, сославшись на ст. 4 Закона, попросить его вернуть вам уплаченную сумму. К заявлению приложите копию документа, подтверждающего, что платье было приобретено вами именно в этом магазине. Таким документом является кассовый чек, на котором в обязательном порядке указывается наименование продавца. Заявление пишите в двух экземплярах – одно отдайте в магазин, а на втором пусть вам поставят входящий номер, его вы забираете себе.
4
Отсутствующий чек могут заменить три свидетеля, которые могут подтвердить, что вы приобрели некачественный наряд именно у этого продавца. Но, если дойдет дело до суда, такие показания суд может не посчитать достаточными. Поэтому сохраняйте все чеки, если не уверены, что будете носить купленную вещь.
5
При возврате верхней одежды в магазин соблюдаются строгие требования, чтобы на ней не было следов того, что ее носили. Все фабричные бирки и ярлыки должны быть сохранены и приложены к платью.
Источники:
  • Закон «О защите прав потребителей»

Совет 6: Как вернуть деньги за купленную вещь

Вы купили товар, но дома обнаружили, что он вам не подходит по размеру или цвету. А может, вы просто поддались азарту шоппинга, и сейчас понимаете, что купленная вещь – лишняя. Что делать в этом случае и возможно ли вернуть деньги?
Вам понадобится
  • - знание Закона «О правах потребителей»,
  • - уверенность.
Инструкция
1
Если с приобретенным товаром все в порядке, вы все равно его можете вернуть в течение 14 дней со дня покупки, если он не указан в перечне товаров, не подлежащих возврату. При этом все ярлыки и пломбы должны быть на месте, упаковка цела, а купленная вещь не иметь следов использования. Отсутствие товарного чека не лишает покупателя возможности обратиться с требованием о возврате. Но в этом случае все зависит от продавца - пойдет ли он вам навстречу или нет – закон его к этому не обязывает.
2
Обратите внимание, что в законе речь идет об обмене товара на аналогичный, если он не подошел по размеру, фасону, габаритам, цвету, комплектации. И только в случае отсутствия на день обращения в магазине товара, подходящего для замены, покупателю возвращаются деньги. То есть, если вы намерены вернуть деньги за купленные туфли, не стоит в заявлении указывать, что они не подошли вам по размеру.
3
В крупных сетевых магазинах с возвратом товара обычно проблем не возникает – достаточно прийти туда с паспортом и на месте заполнить бланк заявления. Деньги вам должны вернуть в течение трех дней.
4
По-другому может обстоять дело с небольшими магазинами. Если сотрудники магазина отказали вам, напишите заявление в двух экземплярах на возврат товара, указав наименование продавца, название магазина и его адрес, свои паспортные данные, адрес и телефон. В заявлении укажите названия статей Закона «О правах потребителей», на которые вы ссылаетесь. Работник магазина, принявший заявление, должен расписаться на нем, указав дату. Один подписанный экземпляр оставьте себе. Можете также продублировать заявление по электронной почте - ее обычно читает администрация магазина.
5
Как правило, этих действий бывает достаточно, чтобы убедить всех в серьезности ваших намерений. И, если нет серьезных оснований для отказа, ваши требования удовлетворяются. В противном случае вы можете обратиться в Общество по защите прав потребителей вашего города.
6
А что делать, если товар, купленный через интернет, оказался совсем не таким, как вы его представляли, и совсем вам не нравится? Если это не товар, изготовленный специально для вас на заказ, вы имеете право вернуть его в магазин в течение семи дней после получения. Упаковка, ярлыки при этом должны быть целыми. Продавец обязан возвратить вам деньги в течение десяти дней со дня предъявления вами требования. При этом расходы по доставке товара до продавца несете вы, если обратное не описано в вашем Соглашении с продавцом.

Совет 7: Можно ли вернуть товар, купленный в интернет-магазине

Покупатели, совершившие сделку с интернет-магазином, попадают под защиту пункта о дистанционной торговле закона «О защите прав потребителей». Это означает, что можно вернуть не только поврежденный или бракованный товар, но и не подошедший по каким-то параметрам или же вообще без какой-либо причины.
Покупки в интернет-магазинах привлекают своими низкими ценами, в сравнении с магазинами в оффлайне. Но главная выгода заключается даже не в этом. Не подошедший товар можно вернуть в интернет-магазин, независимо от того, что именно вы приобрели. Согласно закону «О защите прав потребителей», есть определенный список товаров, которые не подлежат возврату. Но это не касается покупок через интернет.

Что и когда можно возвращать

Покупая что-либо через интернет, помните, что в течение недели после получения товара вы имеете право вернуть его магазину, не объясняя причин. Вы можете не сообщать продавцу, что именно вам не понравилось. И совершенно не важно, что конкретно вы приобрели. Это может быть и сложная техника, и бытовая техника, и даже нижнее белье.

Причем отказаться от товара можно, даже еще не получив его. То есть во время доставки. Например, если вы вдруг передумали. Для этого нужно уведомить интернет-магазин о своем решении. Ссылаться при этом нужно на закон «О защите прав потребителей», пункт о дистанционной торговле. Поскольку именно он регулирует права покупателей интернет-магазинов.

Чтобы покупку можно было вернуть, нужно учесть некоторые особенности:
- вещь должна быть товарного вида;
- упаковка от него должна быть в неизменном виде (например, сохранена целостность коробки и того, что в нее было вложено для защиты хрупкого товара);
- все ярлыки должны быть на месте;
- все заводские пломбы должны быть на своих местах.

Принципиальное отличие возврата товара в обычный магазин и интернет-магазин – в последнем случае не требуется чек. Например, вы оплатили товар с банковской карты или через электронную платежную систему. Все данные об оплате покупки у вас уже есть. Чек дополнительно не требуется.

Как вернуть товар в интернет-магазин

Получив покупку из интернет-магазина, вы можете ее вернуть продавцу. Для этого необходимо заполнить форму возврата, которая должна быть приложена к покупке. В ней продавец (магазин) обязан указать права покупателя на возврат. А именно:
- адрес магазина (то есть его реального офиса в оффлайне);
- срок, в который товар может быть возвращен (не менее 7 дней с момента доставки);
- сроки, в которые будут возмещены средства за покупку;
- информация о том, в каком виде должен быть товар, чтобы возврат мог быть осуществлен (пункт о ярлыках и пломбах, целостности упаковки);
- режим работы магазина, его контактные данные.

В случае если хотя бы одного пункта не будет описано в форме возврата, или же таковая форма вообще отсутствует в посылке, считается, что продавец не предоставил всей информации о товаре. Что это дает покупателю? Срок возврата покупки увеличивается до трех месяцев. Доставка покупки обратно до продавца оплачивается покупателем, но магазин обязан возместить эти средства, если обратное не указано в его уставе. Вы просто оплачиваете доставку своей покупки до магазина, вложив в посылку заполненный акт возврата, и ждете возврата денег.

Нельзя вернуть без веских оснований в интернет-магазин только вещи, выполненные на заказ. Если же они не подходят по параметрам (например, заказанный цвет отличается от реального), вернуть покупку можно, поскольку существует факт нарушения договора покупки.

Деньги за возвращенный товар магазин должен возместить в течение 10 дней с момента подписания формы возврата обеими сторонами. То есть вами и продавцом. Рекомендуется сохранять чеки и другие документы, подтверждающие, что неподошедшая вещь была вами отправлена обратно в магазин.
Источники:
  • как сдать вещь обратно
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500