Совет 1: Как вернуть покупку

Несмотря на то, что закон о защите прав потребителей введен уже давно, российские покупатели продолжают оставаться робкими в отстаивании своих прав, хотя по этому закону у них предостаточно привилегий.

Если вы по какой-то причине решили вернуть покупку в магазин (передумали, или купленная вещь не подошла по размеру, или оказалась бракованной) нужно обратить внимание на следующие моменты:

1.    Постарайтесь найти чек. Но если чек случайно утерян или выброшен вами, это не повод расстраиваться. В этом случае вы можете ссылаться на показания свидетелей, ярлыки и лейблы, фирменные пакеты магазина, в которые была упакована покупка. Возврат покупки производится в течение четырнадцати дней со дня покупки.

2.    Если вы обнаружили брак, то магазин обязан принять обратно бракованный товар. Для этого и отводится гарантийный срок. Но в некоторых случаях, чтобы доказать существование брака, покупатель должен сам отправить товар на экспертизу. Если экспертиза докажет правоту потребителя, он вправе потребовать от магазина или замены вещи, или ее ремонта и уценки, или возврата денег.

3.    Если товар был куплен во время распродаж, это не значит, что обмену и возврату он не подлежит. Распродажа – это всего лишь грамотный маркетинговый ход магазина, чтобы продать старую коллекцию. Если товар был уценен из-за наличия брака, все равно будет правильно поменять или вернуть покупку, но только в случае, если обнаружите другой брак, о котором не были предупреждены.

4.    Закон о защите прав потребителей распространяется также на  торговлю через интернет. Согласно внесенной поправке в закон о защите прав потребителей, курьер при доставке товара, должен ознакомить вас с информацией о возврате в семидневный срок, даже если при приеме товара у вас не возникает сомнений в его качестве. Но иногда фирмы, занимающиеся интернет торговлей скрывают свои данные с адресом и ИНН. В таком случае закон предусматривает право вернуть товар в течение трех месяцев. А для скорейшего поиска неизвестной интернет-фирмы, специалисты советуют обращаться в налоговую службу.

Выражение «Клиент всегда прав» в странах США и Европы является реальностью. Но из-за этого у многих магазинов возникают проблемы и претензии, потому что некоторые покупатели злоупотребляют своим правом, и начинают использовать магазин в качестве проката одежды и бытовой техники.

Помните, что возврату не подлежат предметы личной гигиены, лекарственные препараты, косметика и парфюмерия, ткани, животные и растения, бытовая химия, оружие и патроны, агрохимикаты, книги, мебель, автомобили, нижнее белье, чулки и колготки,

Совет 2: Как вернуть налог на покупку машины

В соответствии с НК РФ налогоплательщик может получить налоговый вычет из той суммы, которую он потратил на обучение, лечение, приобретение квартиры, жилого дома. Размер налогового вычета при продаже имущества зависит от того, как долго оно находилось в собственности.
Инструкция
1
Ознакомьтесь с перечнем объектов, по которым могут быть предоставлены налоговые вычеты. Он является исчерпывающим и приведен в статье №220 Налогового Кодекса РФ. Так, например, при покупке автомобиля налоговый вычет в том виде, в котором он установлен для компенсации расходов на получение образования, лечения или приобретение квартиры, не предусмотрен. Дело в том, что авто – это не жизненно важный объект, он считается предметом роскоши. Именно поэтому 13-процентный возврат от суммы покупки здесь невозможен.
2
Если машина находилась в вашей собственности более трех лет, то при ее продаже вы можете не платить налоги. Кроме того, при реализации любого другого имущества, принадлежащего вам не менее 3-х лет, вы будете освобождены от уплаты НДФЛ и подоходного налога.
3
Если автомобиль служил вам менее трех лет, то сумму, которая получена от продажи, можно уменьшить на сумму налогового вычета. С остатка можно доплатить НДФЛ, равный 13%. Зачастую продавцы именно поэтому указывают в договорах заниженную стоимость автомобиля.
4
Существует и другой вариант уменьшения налогообложения – просто снизить доход, который получен от продажи машины, за счет расходов на ее покупку. Для этого нужно иметь на руках документы, подтверждающие предыдущую покупку. В этом случае сумма расходов будет отниматься от суммы дохода, а из полученного результата вы уплатите налог в размере 13%.
5
После продажи имущества, владение которым осуществлялось в течение трех лет и более, вы будете должны подать соответствующую декларацию в налоговую инспекцию. После того как сделка заключена, договор и другие документы необходимо представить в налоговые органы в срок до тридцатого апреля следующего года. Однако за один год при продаже нескольких видов имущества размер вычета не может быть выше 250 тысяч рублей.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500