Совет 1: Как вернуть деньги в интернет-магазине

Сегодня все больше людей выбирают покупки через интернет – купить в интернет-магазинах можно все что угодно, начиная от продуктов и заканчивая мебелью, музыкальными инструментами и экзотическими товарами. Однако иногда случается так, что покупатель хочет вернуть деньги за оплаченный товар. Причин этому может быть много – например, если товар, за который была внесена предоплата, не был доставлен заказчику.
Инструкция
1
Если вы решили вернуть деньги за купленный в интернет-магазине товар, вы должны знать, что процесс отмены и возвращения банковских платежей может быть длительным и сложным. Если вы не получили оплаченный заказ, обратитесь в банк, которому принадлежит ваша платежная карта, и напишите заявление об опротестовании списания денег со счета. К заявлению приложите документ, подтверждающий ваш заказ в интернет-магазине.
2
Разбирательство с платежной системой может занять от 45 до 90 дней – по окончании данного срока вам объявят, удовлетворена ли ваша просьба о возвращении денег, или нет. В некоторых случаях в возврате денежных средств вам могут отказать – например, если срок доставки товара еще не истек, или если товар все же был получен заказчиком.
3
Кроме того, вам нужно внимательно просмотреть договор на обслуживание платежной карты. В некоторых банках одним из условий договора является невозможность опротестования платежей, совершенных в интернете. В этом случае вам необходимо связаться с магазином и требовать доставки аналогичного товара, мотивируя свое требования совершенной оплатой и отсутствием заказанного ранее товара.
4
В случае если вы уже получили нужную вам вещь по почте, но почему-то хотите отказаться от нее и вернуть ее в интернет-магазин, ознакомьтесь с условиями и сроками возврата, которые каждый магазин устанавливает самостоятельно. Не тяните с желанием отказаться от товара – обычно вернуть товар можно в течение недели-двух после покупки. Средства за купленную вещь интернет-магазин возвращает в течение нескольких недель, за вычетом расходов на доставку товара.
5
Учитывайте, что вернуть деньги за товар, купленный в интернет-магазине, всегда непросто, поэтому тщательно продумывайте каждую покупку, и всегда старайтесь ознакомиться с условиями, на которых работает интернет-магазин, и с договором банка, с которым вы сотрудничаете.

Совет 2: Как вернуть в магазин покупку

Если приобретенный вами товар имеет дефекты, вы имеете право вернуть его в магазин. Так же можно поступить с вполне доброкачественной вещью, которая вам не подошла. Однако для ее возврата нужно соблюсти ряд условий.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - заявление о возврате денег за товар;
  • - товарный чек;
  • - гарантийный талон;
  • - приобретенный товар с этикетками и упаковкой.
Инструкция
1
Совершая покупку в магазине, не забудьте взять чек и гарантийный талон. Не выбрасывайте эти документы – если вы захотите вернуть приобретенный товар, они вам понадобятся. Не торопитесь покидать торговую точку, как следует осмотрите купленную вещь, попросите консультанта проверить, работает ли она. Будьте внимательны при покупке нескольких штук одного наименования. Проверьте каждую упаковку, удостоверьтесь, что срок годности не истек, а товар не имеет явных дефектов.
2
Обнаружив брак, немедленно обращайтесь в магазин. Продавцы предложат обменять вещь с дефектом на доброкачественную. Если вас это не устраивает, требуйте вернуть деньги за покупку. Согласно Закону о защите прав потребителей, магазин обязан возместить вам стоимость покупки не позднее, чем через 10 дней после предъявления претензии. Вещи, купленные на распродаже, подлежат возврату и обмену на общих основаниях.
3
Составьте заявление о возврате денег на имя директора магазина. Один экземпляр передайте руководству, на другом потребуйте поставить подпись, удостоверяющую, что ваша претензия получена. Если вы не можете заполнить бумаги самостоятельно, обратитесь в районный отдел по защите прав потребителей, – его сотрудники помогут сформулировать ваши претензии и проконсультируют вас относительно дальнейших действий.
4
Случается, что купленная вещь не имеет дефектов, однако принеся ее домой, вы понимаете, что она вам не подходит. В этом случае вы имеете право вернуть покупку в магазин. Учтите, что товар примут назад, если он имеет все положенные ярлыки и этикетки и не был в употреблении. Вернуть вещь вы сможете в течение 14 дней после приобретения.
5
Существует длинный список товаров, которые примут обратно только в случае обнаружения брака. К ним относится парфюмерия и косметика, нижнее белье, предметы личной гигиены, лекарственные препараты, бытовая химия, ткани, мебель, книги, автомобили. Приобретая вещи из этого списка, будьте особенно внимательны.
6
Если магазин отказывается возвращать вам деньги, ссылаясь на внутренние правила или утверждая, что вы сами виноваты в повреждении купленной вещи, вы можете обратиться в суд. Не помешает и предварительная экспертиза товара. Вам придется заплатить за нее, однако если в ходе проверки выяснится, что брак на совести производителя, магазин будет обязан возместить вам стоимость услуг эксперта.
7
Составьте исковое заявление в суд. Приложите к нему копии заявления о возврате и товарного чека. В иске потребуйте вернуть вам деньги за товар, возместить стоимость проведенной экспертизы, уплатить штраф за просрочку выплаты и моральный ущерб. Если суд сочтет ваши требования правомерными, вы получите всю заявленную сумму.
Обратите внимание
Если товар не приглянулся, и покупатель ожидал чего-то совершенно иного, то у него есть 7 дней чтобы вернуть товар в интернет магазин. Стоит обратить внимание на то, что если и интернет магазин обязуется доставить товар покупателю, то возвращать товар придется самим. В некоторых интернет магазинах за товаром может приехать курьер, но при этом придется снова оплатить курьерскую доставку.
Полезный совет
Новые правила полностью приравняли Интернет-магазины к обычным магазинам. Во "всемирной паутине" вам также должны давать гарантию на любые товары. Кстати, большинство магазинов в сети являются филиалами реальных торговых точек. И если вы купили товар в Интернете и он сломался, звоните по телефону, указанному в "гарантийке". Вам обязаны будут помочь - либо починить вещь, либо вернуть деньги.
Источники:
  • как вернуть товар в интернет магазин
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше