Инструкция
1
Даже если приобретенный вами товар оказался некачественным, не переставайте своевременно вносить платежи по кредиту. С момента поломки товара и до момента возврата денег может пройти немало времени, а за каждый день просрочки банк будет взимать с вас пени. Штрафы, уплаченные в связи с просрочкой платежей, в любом случае лягут на ваши плечи – магазин не обязан компенсировать эти затраты.
2
Напишите претензию в адрес магазина с требованием возместить сумму, потраченную на погашение банковского займа, и приложите к заявлению копии документов, которые подтверждают, что вы вносили платежи по кредиту. Согласно ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей» при возврате товара ненадлежащего качества, купленного в кредит, потребитель имеет право на полное возмещение денежной суммы, уплаченной банку ко дню возврата товара в магазин, и на возмещение платы за пользование кредитом. При этом денежные суммы, потраченные на штрафы, не компенсируются. Также магазин не обязан возмещать деньги, потраченные на страховку при оформлении кредита и другие дополнительные услуги банка, которыми вы воспользовались по собственному желанию.
3
В момент возврата товара потребуйте от продавца документ, где будет указано, что договор купли-продажи можно считать недействительным.
4
По закону продавец обязан возвратить денежные средства кредитору. Для получения своих денег за некачественный товар обращайтесь в банк, через которой был оформлен кредит. Если часть суммы вами была оплачена самостоятельно в магазине (например, первый взнос), вы сможете вернуть ее у продавца.
5
При возвращении денег, уплаченных за бракованный товар, не лишним будет потребовать у банка соглашение о расторжении договора потребительского кредита, где будет прописано, что банк не имеет к вам финансовых претензий. Это поможет вам в дальнейшем обезопасить себя от возможных разногласий и не испортить свою кредитную историю.