Совет 1: Как составить акт на брак

Акт на брак является важнейшим документом, несмотря на то, что он не относится к первичным бухгалтерским. Но при этом, составленный акт служит основанием для проведения бухгалтерских операций по списанию расходов для внутренних целей и составлению претензии поставщику для внешних. Унифицированной формы документа не существует, поэтому предприятия самостоятельно разрабатывают образец акта, учитывая особенности собственного учета. И все же существуют общие положения, которые следует учитывать при оформлении такого документа.
Инструкция
1
Начните оформление акта с указания названия документа "Акт о браке", расположив его вверху по центру листа. Сразу под ним напишите наименование предприятия и структурное подразделение (фил, участок, цех и т.д.), в котором составлен акт. Укажите номер и дату издания приказа или распоряжения, на основании которого проводится актирование. Отведите место справа для подписи руководителя, поскольку это является обязательным условием оформления. Здесь напишите "Утверждаю", сообщите должность, ФИО руководителя, оставьте место для личной росписи и даты визирования, расшифруйте в скобках подпись(фамилия и инициалы).
2
Напишите номер акта согласно ведущемуся на предприятии учету, дату и место его составления. Кратко уточните суть документа, к примеру, "о браке на производстве".

Содержательную часть документа заполните табличной формой, в которой удобно разместить все характеристика продукции, наименование, количество, стоимость, причины брака, виновных лиц. Выведите итоговую сумму списания. Эта часть особенно важна для бухгалтерского учета, поэтому укажите сумму цифрами и прописью.
3
В заключительной части акта напишите количество экземпляров и кому они адресованы. Отведите отдельные строки для подписи всех членов комиссии по констатации выявленного брака, начиная с председателя. Далее расположите подпись материально-ответственного лица. Для всех это будет формат - должность, роспись, расшифровка (фамилия, инициалы). Последним пунктом укажите решение руководителя об отнесении стоимости бракованного товара на счет себестоимости, материально-ответственного лица, прибыли и т.п..
4
В качестве дополнения к основному содержанию разместите в конце документа таблицу с описанием брака (указание возможных причин его появления, шифра причины, сумм и т.д.). Эта часть важна для проведения анализа причин появления брака в продукции.

Совет 2: Как составить претензию поставщику

Часто возникает проблема неисполнения или не полного исполнения обязательств по договору. В этих случаях лучше писать письменную претензию поставщику. Единой формы претензии нет, но составлена она должна быть так, чтобы из текста было понятно, какие требования и на каком основании выдвигаются. Документ такого вида должен содержать следующую информацию.
Инструкция
1
Основания отношений сторон. Это может быть: договор о поставке (с реквизитами), заявка покупателя на поставку, накладные на товар, счета, фактуры, акты приемки, акты сверки расчетов и иные обязательства.
2
Указание того, что и в какой мере нарушено поставщиком, со ссылками на конкретные пункты Договора. Расчет суммы требований. Если расчет требований к ответчику слишком большой по объему, то его лучше оформить отдельным документом в качестве приложения к претензии. Желательно указать точные ссылки на нормы законодательства, в соответствии с которыми вы обосновываете свои требования к поставщику. Излагайте свои требования в настойчивой, но вежливой форме. У вас должна быть абсолютно четкая позиция с предупреждением об обращении в суд в том случае, если ваша претензия останется без внимания или не будет рассмотрена в установленные сроки. Если в договоре были оговорены возможные санкции (пеня) за нарушение обязательств, то сошлитесь на соответствующий пункт договора.
3
К тексту претензии приложите копии документов, на основании которых вы выставляете требования к поставщику, или укажите, что все документы у вас, заявителя, имеются и приложите их перечень.
4
Не забудьте сохранить у себя копию направленной претензии. Отправляйте претензию заказным письмом, лучше с уведомлением о вручении. А также сохраните оригиналы почтовых документов, подтверждающих направление претензии: квитанцию об отсылке заказного или ценного письма с уведомлением о вручении, почтовое уведомление, отметка о принятии к рассмотрению претензии.
5
Учтите, что в настоящее время точный срок ответа на претензию законодательством не установлен. Вы должны указать в тексте этот срок. Обычно это 1 месяц, но не менее 10–15 дней с момента получения поставщиком претензии, или тот строк, который был оговорен в Договоре о поставке товара или услуги.
Видео по теме
Полезный совет
В случае отрицательного ответа на вашу претензию или отсутствия ответа в оговоренный срок, вы имеете право подать исковое заявление в арбитражный суд. Но помните, что общий срок исковой давности – 3 года.

Совет 3: Как написать акт списания товара

При осуществлении финансово-хозяйственной детальности порой случаются такие ситуации, когда товар подвергается списанию из-за порчи или выявления брака. В этом случае бухгалтер должен составить акт, который имеет унифицированную форму №ТОРГ-16.
Инструкция
1
Прежде чем составлять акт списания, проведите инвентаризацию товаров. Для этого издайте приказ, назначьте членов комиссии и утвердите дату ее проведения. Результаты проведения проверки оформите в инвентаризационной описи, которая имеет унифицированную форму № ИНВ-3.
2
Составьте акт в тройном экземпляре, один из которых останется у бухгалтера, второй – передастся в структурное подразделение, а третий уйдет материально-ответственному лицу. Вы увидите, что документ состоит из двух страниц.
3
Заполните шапку формы №ТОРГ-16, то есть укажите полное наименование вашей компании, структурное подразделение. Внесите основание для составления акта, например, приказ. В небольшой таблице, расположенной справа, укажите соответствующие коды.
4
Чуть ниже укажите порядковый номер документа и дату его составления. Перейдите к заполнению табличной части. Здесь вам нужно указать информацию о списываемом товаре.
5
В первой графе укажите дату поступления товара на склад, в следующей – дату списания. Напишите номер и дату товарной накладной, в которой зафиксировано поступление этой продукции. В пятой графе перечислите причины, повлекшие списание товара; в следующей поставьте код.
6
В следующую таблицу внесите более детальную информацию о продукции. Укажите наименование; проставьте единицы измерения (например, штука); напишите код единицы измерения, указанный в классификаторе. В следующих графах укажите количество штук, массу, цену за одну единицу и общую стоимость списываемого товара.
7
После табличной части подведите итог. Подпишите акт о списании у председателя, членов комиссии, материально-ответственного лица. Далее зафиксируйте решение руководителя, например: «Взыскать потерю от испорченного товара с материально-ответственного лица.» Поставьте синий оттиск печати организации.
Источники:
  • Бланк формы №ТОРГ-16
  • акт на списание товаров
Полезный совет
Лучше всего составить акт, набрав текст на компьютере с последующей распечаткой на принтере. Такой документ лучше сохранить как образец для создания последующих, на случай нового выявления брака продукции.
Источники:
  • Образец акта о браке на производстве
  • акт брака товара
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500