Совет 1: Как вернуть деньги за товар

Многим из вас, наверное, приходилось задаваться вопросом о том, как же вернуть деньги за товар, который оказался некачественным. Рынок сегодня насыщен различными товарами, и резко возрос риск приобрести некачественный продукт. Чтобы отстоять свое право, покупателю приходится пройти немало инстанций.
Инструкция
1
Первой из этих инстанций является торговая точка, в которой и была совершена неудачная покупка. Конечно, добросовестные продавцы идут навстречу клиенту и по обоюдному согласию сторон меняют товар или возвращают за него деньги.
2
Но такое случается не так часто. Случаются инциденты, когда обращение к представителю данной торговой точки переходит в скандал, а на голову покупателя сыплются обвинения. Или же ему приходится выслушивать набившие многим оскомину аргументы, что магазин якобы не сам собрал, произвел, сшил продукт.
3
Бывает и такое, что продавцы идут покупателю навстречу. Они объясняют, что нужно сделать клиенту, чтобы ему вернули потраченные на товар деньги. Назначается экспертиза у конкретного эксперта или в конкретной мастерской. Мастерскую или эксперта при этом указывает сам магазин. В подавляющем большинстве случаев эта экспертиза сводится к тому, что незадачливый покупатель сам становится виновником в порче продукта.
4
Почему же такое происходит? Всё просто: продавец договаривается с экспертом, только и всего. Зачем вести переговоры с производителем товара или возмещать покупателю убытки, если можно просто сделать видимость помощи? Вот так нерадивые продавцы и руководство многих магазинов и рассуждает.
5
Чтобы быть во всеоружии, ознакомьтесь с некоторыми рекомендациями:
Соблюдайте все формальности еще во время совершения покупки. Проследите за тем, чтобы все документы были оформлены по совести, будь то кассовый чек или гарантийный талон;
Сохраняйте все полученный при покупке вещи документы до тех пор, пока не истечет срок гарантийного ремонта;
Обнаружив неисправность или брак, обращайтесь в торгующую организацию. Но делайте это с аргументированным и корректно составленным письменным заявлением, а не со скандальными обвинениями и словесными претензиями.
6
Очень важный момент: если необходимо провести товарную экспертизу, ищите действительно независимую мастерскую или эксперта. Не доверяйте заключению работников торговой организации. Ведь вы вправе здесь продиктовать свои требования. Самое лучшее – указать эксперта еще в письменном заявлении. Если представитель магазина откажется подписывать документ – сам виноват. И он это знает.

Совет 2: Как вернуть деньги за товар ненадлежащего качества

Многие люди не раз сталкивались с ситуацией, когда покупка какого-либо товара оборачивалась разочарованием из-за того, что, вернувшись домой, они обнаруживали на ней недостаток или брак. Мало кто из покупателей обращается к продавцу, чтобы отстоять свои права и получить назад деньги. ЗЗПП ясно разъясняет права покупателя относительно возврата товара ненадлежащего качества.
Инструкция
1
Покупатель при решении вопроса о возврате денег за товар ненадлежащего качества, желает просто расторгнуть договор купли-продажи. Конечно, при покупке каких-либо вещей мы не всегда составляем письменный договор, так как это очень обременительно для обеих сторон. Но даже кассовый чек является документом о заключении сделки, поэтому для возврата товара с юридической точки зрения достаточно и его.
2
Все выглядит достаточно просто: вы отдаете товар, предъявляя при этом кассовый или товарный чек, а вам возвращают денежные средства. Но, к сожалению, продавцу не выгодно лишаться полученной от покупателя выручки. Поэтому он готов пойти на различные ухищрения, при чем иногда не совсем законные.
3
При твердом отказе произвести возврат денежных средств со стороны продавца, рекомендуется написать заявление на имя директора данной фирмы. Заявление необходимо составить в свободной форме, изложив все обстоятельства сложившейся конфликтной ситуации. При этом вам следует быть уверенным, что повреждение товара произошло действительно не по вашей вине, иначе независимая экспертиза может признать правоту продавца.

Если экспертиза была произведена, но вам было вновь отказано в возврате денег, так как были выявлены признаки повреждения товара после его покупки, не опускайте руки. Вы в праве подать иск в суд, чтобы оспорить проведенную экспертизу. Но будьте готовы к тому, что судебный процесс может затянуться на несколько месяцев.
4
Если ситуация не разрешается в вашу пользу без вмешательства суда, то для правильного составления заявления обратитесь к юристу. Также в этом вопросе вам может помочь общество, занимающееся защитой прав потребителей.
5
В случае явной агрессивности со стороны продавца и неполучения в разумные сроки ответа со стороны руководства компании, вы можете поступить следующим образом. Проведите независимую экспертизу за свой счет, подайте исковое заявление. В случае вашего выигрыша в суде, продавец обязан не только вернуть деньги за товар, но и компенсировать вам все затраты на экспертизу.
Видео по теме
Полезный совет
Действуйте уверенно и методично. Не стесняйтесь обращаться к юристам – это их работа.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500