Вам понадобится
  • - некачественный товар;
  • - документы на товар;
  • - гарантийный талон;
  • - чек на оплату товара, экспертизы;
  • - бланк претензии;
  • - федеральное законодательство;
  • - закон "О защите прав потребителей";
  • - бланк искового заявления.
Инструкция
1
При обнаружении поломки или других дефектов в товаре, купленном в магазине, вы вправе вернуть некачественную продукцию. Но перед этим обязательно ознакомьтесь с законодательными актами, в которых прописан перечень товаров, которые не подлежат возврату. Это, к примеру, зубные щетки, мундштуки, косметические изделия и другие.
2
Перед тем как перейти к оформлению документов для возврата товара, проверьте, правильно ли вы эксплуатировали непродовольственную продукцию. Правила эксплуатации, как правило, прописываются в документации на товар. В соответствии с законом «О защите прав потребителей» вы вправе вернуть продукцию, если она не подошла вам по цвету, фасону и другим органолептическим признакам, в течение 14 дней с момента совершения покупки.
3
В других случаях, то есть при обнаружении поломки товара, вернуть товар вы вправе в течение срока гарантии, который, как правило, на продовольственную продукцию, составляет от одного года до трех лет. В некоторых магазинах предлагается купить дополнительную гарантию, срок которой может быть один год.
4
Составьте претензию. Адресуйте заявление директору магазина, предприятия. Укажите в «шапке» документа свои паспортные данные, включая адрес прописки, номер телефона. В теле претензии впишите дату покупки товара, полное наименование продукции. Напишите число, месяц, год обнаружения поломки. Опишите суть дефекта некачественного товара.
5
Далее напишите, что вы желаете получить в результате рассмотрения претензии. Это может быть замена товара на аналогичный или возмещение стоимости покупки. Приложите к претензии документ на продукцию, гарантийный талон, чек (кассовый, товарный) и отнесите продавцу. На вашем экземпляре продавцом проставляется отметка о принятии документов.
6
Если продавец отказывается принимать у вас некачественный товар, претензию, направьте документацию по почте с уведомлением о вручении. В течение 10 дней ваше требование должно быть полностью удовлетворено.
7
Учтите, что на технически сложные товары назначается экспертиза, на которую отводится до 45 дней. При проверке обязательно присутствуйте. А если продавец отказывается делать экспертизу, проведите проверку самостоятельно. Возьмите чек на оплату экспертизы, результаты проверки и принесите продавцу. Потраченные средства должны быть возмещены магазином, где приобретен товар.
8
В случае отказа продавца принимать некачественный товар обратитесь в суд с заявлением. Приложите к иску товар, претензию, чеки на оплату товара, экспертизы. В результате судебного разбирательства продавца обяжут выплатить вам стоимость продукции, экспертизы, неустойки.