Совет 1: Как вернуть телефон в магазин

Очень часто, покупая какой-либо товар в магазине, можно наткнуться на брак. С продовольственными товарами проще: купил просроченный или испорченный продукт, принес обратно, и тебе вернут деньги. Как правило, продавцы, а тем более, администрация не станут разводить скандал из-за пачки молока, например. Но что делать, если вы приобрели мобильный телефон самой последней модели, а через неделю, а то и раньше стали замечать в нем какие–либо неисправности?
Инструкция
1
Во-первых, придите в тот магазин, где покупали телефон и расскажите сотруднику о его неисправности. Сотрудник магазина, скорее всего, предложит вам сделать экспертизу телефона, а затем с актом о проведении экспертизы прийти к ним. Не соглашайтесь. Потребуйте у сотрудника магазина бланк претензии (если таковая имеется, если нет, можно написать ее в произвольной форме).
2
Претензия пишется на имя руководителя торговой компании. В ней обязательно укажите марку телефона, дату покупки, неисправность телефона и требование (проведение экспертизы, возврат денег за телефон или обмен на другой). Претензию напишите в двух экземплярах, один из которых вместе с телефоном передадите в магазин, а другой оставите у себя. На вашем экземпляре сотрудник принимающий претензию должен сделать отметку о том, что претензия принята, дату и подпись. Кроме того, принимая телефон от вас, он так же должен дать вам документ о том, в каком состоянии телефон принят (есть ли царапины, дефекты и прочее). Этот акт тоже оформляется в двух экземплярах, где вы должны поставить число и подпись, подтверждающие ваше согласие.
3
После этого вы будете ждать проведения экспертизы, которая проводится не более 45 дней. Если экспертная комиссия установит, что в неисправности телефона вашей вины нет, то в течение 10 дней ваши требования будут удовлетворены. Если окажется, что там присутствует ваша вина, а на самом деле вы не виноваты, вы имеете право продолжать отстаивать свои права и сделать независимую экспертизу. А потом обратиться в суд.

Совет 2: Как вернуть деньги за покупку

Взаимоотношения продавца и покупателя регулируются федеральным законом «О защите прав потребителя» Согласно ему, вы имеете право на возврат практически любого товара. Как потребитель вы должны знать, как вернуть деньги за покупку, чтобы пользоваться своими законными правами в полной мере.
Инструкция
1
Вы можете вернуть как некачественный, так и товар надлежащего качества. Во втором случае, единственным ограничением будет факт упоминания технически сложного товара в перечне №55 непродовольственных товаров, которые не подлежат обмену и возврату. К ним относится бытовая электротехника, фото- и видеоаппаратура, электронные игрушки и пр. При отсутствии у таких товаров серьезных неисправностей, вам могут их только отремонтировать по гарантии.
2
Однако если технически сложный товар имеет существенные технические дефекты и не выполняет своих функций, находится в гарантийном ремонте в общей сложности более 30 дней, деньги за него вы можете вернуть, написав заявление на имя директора магазина.
3
Остальные качественные товары, не вошедшие в упомянутый перечень, вы можете вернуть продавцу не потому, что они перестали вам нравиться, а только по нескольким причинам: не устроили габариты, фасон, расцветка или комплектация. Согласно закону, продавец должен в этом случае заменить товар на более подходящий и пересчитать его стоимость. Но в том случае, если из предложенных вам на замену моделей ничего не подошло, деньги вам обязаны вернуть.
4
Вернуть деньги за покупку несоответствующего качества вам должны в соответствии со ст. 4 закона. В ней говориться, что продавец обязан предоставить покупателю только товар надлежащего качества. Вот на эту статью-то и необходимо сослаться, когда вы будете писать заявление на имя директора магазина с просьбой вернуть вам деньги.
5
Отдельно следует упомянуть мобильные телефоны, которые, если исходить из положений ст. 18 закона, не являются технически сложной продукцией. Вы имеете право требовать замены, а, в случае отсутствия аналогичной по цене и качеству модели, и возврата денег в течение всего гарантийного срока. А он у телефонов составляет 2 года. Даже при наличии скрытых дефектов, которые можно обнаружить только в процессе эксплуатации, если вы не загружали в телефон постороннее программное обеспечение, требуйте возврата денег в магазине, где он был приобретен.
Источники:
  • Закон «О защите прав потребителя»
Видео по теме
Обратите внимание
Для того, чтобы более грамотно и уверенно излагать свои требования, необходимо не только знать о существовании закона, но и ознакомиться с ним как можно подробнее.
Полезный совет
Ни в коем случае не теряйтесь. Помните, что есть ФЗ "О защите прав потребителей", который как правило, всегда находится на стороне пострадавшего.
Источники:
  • где сделать экспертизу телефона в 2017
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500