Совет 1: Чем отличается гарантия производителя от гарантии продавца

Оформление гарантии на покупаемый товар, очень важная часть совершения сделки. Если товар будет испорчен, вам придется обратиться к продавцу, но в том случае, когда гарантийный документ оформлен неправильно, вам откажут в помощи и даже не будут с вами разговаривать.
гарантийный талон

Гарантия производителя

Любой товар, неважно из какой он сферы - это может быть еда, а может быть техника, имеет определенную гарантию при выпуске на заводе. К примеру, если это еда, то на ней указан срок годности. Если вы заметили, что при соблюдении условий указанных на упаковке, еда все равно испортилась раньше срока, вы можете смело обращаться к производителю, по законодательству он обязан возместить вам все потраченные средства.

Гарантии, которые предоставляют заводы, производящие технику, имеют больший срок. В таких гарантиях производитель обещает, что техника и ее детали не сломаются при работе. Чаще всего, гарантия производителя подразумевает замену детали или образца техники абсолютно бесплатно. Иногда возникает спор с фирмой-производителем, в таком случае, вам необходимо доказать, что вы пользовались товаром правильно, то есть не били, не роняли его, не выполняли действий, запрещенных гарантийными условиями.

Гарантийный срок установленный производителем имеет самую разную протяженность. Некоторые фирмы предоставляют на разные детали одного технического образца разные сроки гарантии. На каждый образец товара должен выдаваться документ, подтверждающий гарантию, проверяйте тщательно, так как неправильно заполненный гарантий талон может привести к отказу фирмы ремонтировать продукцию. Гарантийный документ от производителя выдается даже в том случае, если есть гарантия от продавца.

Гарантия продавца

Гарантия продавца выдается вместе с гарантией от производителя. Обычно это документ, который подтверждает возможность обмена товара в случае, если он чем-то не подходит покупателю или неисправен, на такой же, или же возврат денежных средств. Сроки устанавливаются разные, но по закону потребитель имеет ровно неделю на возврат продукции продавцу.

Если продавец отказывается возвращать вам денежные средства или обменивать товар, вы можете обратиться в суд или к вышестоящему начальству данной торговой точки. Начальники редко идут на конфликт понимая, что это понижает престиж их продающей организации. Помните, что любой товар должен быть в надлежащем состоянии, с ним должны быть возвращены все гарантийные и технические документы, а также упаковка товара, поэтому храните ее какое-то время.

Очень редко продавец дает свою собственную гарантию, подтверждая тот факт, что продукция действительно исправна и надежна. Такие гарантии возможны лишь в случае тесного контакта продавца и фирмы-производителя.

Совет 2 : Как вернуть товар по гарантии

Покупая товар в магазине, мы рассчитываем пользоваться им долго и с удовольствием. К сожалению, довольно часто наши надежды не оправдываются – и нам приходится нести его обратно. Вот только продавцы не очень охотно принимают обратно бракованный товар, даже если он находится на гарантии. Чтобы не лишний раз не тратить нервы при возврате товара во время его покупки нужно придерживаться нескольких правил.
Ведите себя уверенно- и вы вернете свои деньги
Вам понадобится
  • Чтобы вернуть свои деньги вам потребуется написать заявление, а при особо «тяжелом» случае обратиться к юристу.
Инструкция
1
Приобретая товар, обязательно возьмите все документы – от кассового чека до гарантийного талона. Это важно.
2
В период действия гарантийного срока сохраните все чеки и документы, которые вам выдали вместе с покупкой.
3
Если товар оказался с браком, не теряйте времени – сразу обратитесь в магазин, где вы его купили. Претензий на словах не предъявляйте – это бесполезно. Напишите заявление. Чаще всего заявления на возврат бывает достаточно.
4
Если же вам «посчастливилось» попасть на недобросовестного продавца – не сдавайтесь. Сделайте экспертизу у независимого эксперта.
5
Если горе-продавец продолжает тянуть время – обратитесь к юристу. Появление юриста действует волшебным образом – вам вернут деньги за некачественный товар и возместят расходы на экспертизу и юридические услуги.
Видео по теме
Обратите внимание
Если продавец попытается навязать вам своего эксперта – не спешите воспользоваться этой рекомендацией. У эксперта и владельца магазина могут быть свои предварительные договоренности.
Полезный совет
Предварительно вы можете получить юридическую консультацию в отделе защиты прав потребителей.
Источники:
  • Damoney.ru, миллион шаг за шагом

Совет 3 : Что такое срок годности, срок службы и гарантийный срок

Сегодня потребители имеют право не только на получение различных товаров и услуг надлежащего качества, но и гарантии на поддержание их в работоспособном состоянии. Таким образом, на производителя или исполнителя возлагается ряд обязательств перед потребителями.
Что такое срок годности, срок службы и гарантийный срок

Для определения нормального срока использования товара Законом «О защите прав потребителей» было введено такое понятие, как «срок службы». Оно призвано определить промежуток времени, в течение которого изготовитель должен обеспечивать потребителю возможность использовать товара по его прямому назначению. Кроме того, изготовитель ответственен перед потребителем за недостатки товара, возникшие по вине первого.

В течение срока службы вы, как потребитель, можете предъявлять требования по поводу существенных недостатков в изделии, требовать возмещения вреда, получать ремонт и техническое обслуживание товара.

Если на свой товар производитель не установил срок службы, вы с момента передачи вам товара можете предъявлять требования в течение 10 лет. Если установить этот день не удалось, значит срок 10 лет следует считать со дня выпуска товара.

Понятие «срок годности», выполняющий также функции гарантийного срока, обозначает временной период, по истечении которого изделие считается непригодным к использованию по назначению. В этот период вы имеете право на возмещение вреда и можете предъявлять требования по поводу недостатков изделия.

Срок годности устанавливается на изделия, качества которых со временем могут ухудшаться, и товары, которые со временем становятся опасными. Устанавливать срок годности на свои товары обязаны изготовители продуктов питания, парфюмерно-косметических товаров, товаров бытовой химии, медикаментов и иных подобных товаров.

Гарантийный срок – это срок, на протяжении которого, если в товаре обнаружится недостаток, изготовитель (продавец) обязан удовлетворить требования от потребителя. В течение этого периода потребитель имеет самые широкие права предъявлять требования по поводу обнаруженных в товаре и его работе недостатков.

Видео по теме
Что важно знать о гарантийном сроке на товар
Связанная статья

Совет 4 : Чем отличается гарантия производителя от гарантии продавца

гарантийный талон

Гарантия производителя

Гарантия продавца

Совет 5 : Как отремонтировать мобильный телефон по гарантии

При обнаружения неисправности в течение гарантийного периода владелец мобильного телефона имеет право на его бесплатный ремонт, осуществляемый специалистами сервисного центра, сертифицированного производителем. Перед началом ремонтных работ телефон проходит экспертизу, устанавливающую причину поломки. В случае подтверждения неисправности по причине производственного дефекта осуществляется гарантийный ремонт мобильного телефона в течение 20 дней.
Ремонт телефона осуществляется специалистами сервисного центра
Современные мобильные телефоны представляют собой достаточно сложные технические системы, поэтому, даже покупая дорогостоящую технику известного производителя, покупатель не защищен от ее возможной поломки. Закон о защите прав потребителей гарантирует ремонт телефона за счет производителя в случае обнаружения неисправности по вине последнего. В течение гарантийного периода закон позволяет не только отремонтировать телефон, но и обменять его на другой аппарат либо получить на руки его полную стоимость.

Законом предусмотрен ряд условий для ремонта телефона по гарантии:

Неисправность должна быть обнаружена в течение гарантийного срока, в противном же случае ремонт может быть выполнен только за счет покупателя.

Причиной неисправности не должны являться какие-либо воздействия со стороны клиента. Если экспертизой будет установлено, что поломка случилась в результате удара или контакт с водой, ремонт по гарантии осуществляться не будет.

Покупатель должен сохранить и предоставить сервисному центру упаковку, фискальный чек и гарантийный талон, заполненный в месте продажи мобильного телефона.

Если приведенные выше условия полностью соблюдены, гарантийный ремонт телефона осуществляется в следующей последовательности.

Поиск ближайшего сервисного центра

Сертификация мобильного телефона в Российской Федерации предусматривает наличие центров сервисного обслуживания, осуществляющих гарантийный ремонт согласно договору с производителем. Перечень сервисных центров со всеми координатами должен быть указан в документации на изделие. Многие магазины производят приемку и передачу телефона в сервисный центр самостоятельно.

Прием телефона для экспертизы

Экспертиза необходима для установления причины неисправности и принятия решения о возможности гарантийного ремонта телефона. Клиент вправе лично присутствовать во время процедуры экспертной оценки либо выбрать альтернативный вариант экспертного центра. Прием телефона у клиента документально оформляется с подробным описанием его состояния на текущий момент. По запросу владельца на время экспертизы и последующего ремонта ему должен быть предоставлен мобильный телефон, не уступающей по функциональности ремонтируемому.

Ремонт телефона

В случае если экспертизой установлен гарантийный случай, выполняется последующий ремонт телефона. Закон устанавливает максимальный срок гарантийного ремонта в течение 20 дней, иначе покупатель имеет право полного возврата денежных средств. После ремонта телефона клиент проверяет его комплектацию и функциональность.

Совет 6 : Как действует гарантия на товар

Гарантия на товар действует в течение срока, который определен в договоре купли-продажи. Некоторые особенности установления и исчисления гарантийного срока предусмотрены действующим гражданским законодательством.
Как действует гарантия на товар
Гарантия качества любого товара предполагает его соответствие определенным требованиям и характеристикам, которые закреплены в договоре купли-продажи. При отсутствии в соглашении таких характеристик товар с гарантией должен соответствовать требованиям, которые обычно предъявляются к качеству вещей такого рода. Если продавец или изготовитель товара устанавливают определенный гарантийный срок, то они отвечают за соответствие товара указанным параметрам в течение заявленного периода. Покупатель же сохраняет право обратиться с претензиями по поводу качества товара в течение срока действия гарантии, если обнаружит определенные недостатки или ухудшение качества своего приобретения.

Когда начинается течение гарантийного срока?

Начало течения гарантийного срока должно быть предусмотрено в договоре купли-продажи, а при отсутствии соответствующего условия в соглашении данный период начинается с момента, когда товар передан покупателю. В некоторых ситуациях начало гарантийного срока может откладываться. Так, если по вине продавца приобретенный товар использовать невозможно (например, отсутствует какая-либо составная часть), то гарантийный срок начнется только тогда, когда покупатель получит возможность полноценного применения покупки по назначению. Обычно в отношении комплектующих частей устанавливается собственный гарантийный срок, однако при отсутствии подобного условия на них распространяется период гарантии на основной товар.

За что отвечает продавец или изготовитель товара в пределах гарантийного срока?

Продавец или производитель товара отвечают за обнаруженные в нем недостатки до истечения гарантийного срока. При этом наличие гарантии освобождает покупателя от доказывания каких-либо обстоятельств, связанных с происхождением соответствующих дефектов. В данном случае продавец или изготовитель обязаны доказывать, что недостатки или повреждения были причинены товару самим покупателем, который нарушил правила пользования приобретенной вещью. Если эти обстоятельства не будут доказаны, то виновными будут считаться именно изготовившие и реализовавшие товар лица.

При покупке товара без гарантии покупатель не получает обозначенных преимуществ, поскольку ему придется доказывать наличие вины производителя или продавца в появлении недостатков. Закон о защите прав потребителей позволяет покупателю при обнаружении дефектов в пределах гарантийного срока выбрать одно из требований, предъявляемых к продавцу. В частности, потребитель может потребовать вернуть полную стоимость товара, заменить его аналогичной продукцией, безвозмездно устранить недостатки, уменьшить стоимость поврежденной вещи.
Источники:
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)
  • Закон РФ "О защите прав потребителей"
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500