Совет 1: Как хранить шины

У многих автомобилистов два раза в год возникает один и тот же вопрос: как и где хранить шины? Летом нужно каким-то образом «законсервировать» зимний комплект, зимой — летний. Давайте разберемся, как поступать с обувкой вашего авто перед началом нового сезона.
Как хранить шины
Вам понадобится
  • — автомобильные шины (на дисках или без)
Инструкция
1
На самом деле, варианта всего два. Первый — если вы храните резину на дисках. В этом случае правильно будет поместить каждое колесо в пластиковый пакет, затем сложить их в ровную стопку, друг на друга. Еще можно подвешивать колеса на металлический крюк, цепляя их за диски.
2
Второй вариант хранения — если шины без дисков. В этом случае крайне не рекомендуется складывать покрышки в стопку. Так нижние покрышки под весом верхних могут деформироваться. Поместите каждую шину в пластиковый пакет, затем поставьте их вертикально, боковыми сторонами прислонив друг к другу (как книжки на полке).
Видео по теме
Обратите внимание
Обязательное условие для домашнего хранения — плюсовая температура. В идеале, температура хранения автомобильных шин должна быть в пределах 15-20 градусов тепла.
Полезный совет
Если у вас нет гаража, а дома хранить шины негде, есть вариант обратиться в специальный сервис по хранению резины. Однако такой способ довольно затратен, особенно если учитывать продолжительность зимнего сезона: сутки хранения обойдутся в 70-90 рублей. Этот вариант подойдет разве что владельцам внедорожников и дорогих автомобилей.

Совет 2 : Как хранить летнюю резину

«Переобув» машину в холодное время года, с летними шинами можно обратиться в автомобильный центр, предлагающий услуги по сезонному хранению резины За «содержание» комплекта для четырех колес придется платить в среднем 500 рублей в месяц. Если это вас не устраивает, самостоятельно подготовьте и уберите шины на зиму, воспользовавшись рекомендациями опытных водителей.
Как хранить летнюю резину
Вам понадобится
  • - аэрозоль-консервант;
  • - чехлы или ящики;
  • - кладовка, гараж или сарай.
Инструкция
1
Прежде всего убедитесь, что шины сухие и чистые.  Обработайте резину аэрозолем-консервантом, который содержит ингибиторы окисления, замедляющие процессы старения шин. 
2
Приобретите чехлы для каждой шины или специальные ящики для хранения покрышек, не мнущие их и не пропускающие свет. Постарайтесь, чтобы поблизости не было бензина, краски, масел и им подобных жидкостей.

3
Оставлять шины под навесом на воздухе рекомендуется не более чем на месяц. Хранить  под открытым небом резину нельзя из-за перепадов температуры и относительной влажности в окружающей среде.

4
Не держите резину на балконе: она будет неприятно пахнуть и, к тому же, может  пострадать от морозов. Храните шины в сухом, темном и прохладном месте - в кладовке, сарае или гараже (но не металлической «ракушке»!). В помещении не должно быть пыли, грязи и т.п.! К тому же, его желательно время от времени проветривать.

5
В «период покоя» не двигайте шины и не ставьте на них тяжелые вещи, чтобы резина не деформировалась. Лучше поставить шины, как это делают в магазинах и на складах. Если шины подвешены на стене, стоит переворачивать их примерно раз в две недели.

6
Колеса с дисками лучше класть «колодцем» - горизонтально на ровной поверхности. При хранении колес с дисками не повышайте и не понижайте  давление в шинах.

7
Перед тем, как положить на хранение летнюю резину, не забудьте проверить срок ее годности. Каждое колесо имеет маркировку. Первая цифра – это неделя, а вторая– год выпуска. Обратите внимание и на пригодность покрышки. Обычно шина качественно работает в течение пяти лет.

Обратите внимание
Регулярно проверяйте состояние убранной на хранение летней резины: если каучук утратил эластичность, он становится жестким, твердым и при этом хрупким, то есть уже непригодным к эксплуатации.
Полезный совет
Перед сезонным снятием резины пометьте каждую шину - где именно она стояла и куда была направлена.
Источники:
  • http://avtoshyna.info/hranenie-shin/index.php

Совет 3 : Как хранить автомобильные диски

Многие автовладельцы в момент сезонной смены шин, задаются вопросом о том, как же хранить диски, избежав их преждевременного старения и повреждения. Существуют некоторые правила.
Как хранить автомобильные диски
Инструкция
1
Не экономьте, переставляя разные шины (зимние и летние) на один и тот же комплект дисков. Дело в том, что вследствие этих действий нарушается балансировка колес, растягивается бортовое кольцо и даже может повредиться резина.
2
Снимите диски (или целые колеса) и очень тщательно очистите их от грязи при помощи теплой воды с автомобильным средством, подходящим для вашего типа дисков. Очищая литые и хромированные диски, избегайте средств, содержащих в своем составе аммиак или ацетон. Используйте только мягкую, не царапающую поверхность, губку или тряпку. Не оставляйте на диске следы и разводы от моющего средства. Не допускайте мытья автомобилных дисков струей воды, находящейся под высоким давлением. Это приведет к повреждению покрытия.
3
Хорошо вытрите диски и дайте полностью высохнуть. Затем покройте каждый автодиск полиролью и водоотталкивающим составом. Подготовленные таким образом, они могут без проблем храниться в гараже даже при низкой температуре.
4
При желании воспользуйтесь услугами автосервиса (автомастерской или автомагазина). Вам помогут не только «переобуть» ваш автомобиль, но и забрать на сезонное хранение колеса, диски или шины. При этом вы можете не опасаться, что ваши диски потеряют первоначальный вид. Обычно работники сервиса соблюдают все нормы и правила хранения.
Обратите внимание
Если, снимая колеса ни хранение, вы оставляете шины на дисках, храните их на деревянных поддонах, положив горизонтально. Еще один вариант хранения таких шин – подвешивание на стене.
Полезный совет
После замены колес, особенно если вы делаете это самостоятельно, обязательно их отбалансируйте. Это позволить увеличить срок эксплуатации ваших дисков.

Так же для того, чтобы продлить жизнь автодисков, не забывайте регулярно проверять давление в шинах. Обратите внимание, что реагенты, которыми обрабатывают дороги в зимний период, наносят вред дискам.

Совет 4 : Как хранить летние шины

После замены шин очень важно обеспечить все необходимые условия для поддержания их в хорошем состоянии к следующему сезону. Ведь за несколько месяцев неправильного хранения они могут потрескаться, а при сильных повреждениях такого рода летнюю резину придется выбросить.
Как хранить летние шины
Инструкция
1
Перед снятием летних шин пометьте каждую из них, чтобы знать, где именно она находилась и в какую сторону была направлена. Если вы собираетесь хранить шины прямо на дисках, то достаточно будет пометить переднюю и заднюю ось. Используйте для этого разные цвета колпачков.
2
Перед закладкой на хранение тщательно помойте шины, удалите всю грязь и камни, застрявшие в структуре протекторов. Оботрите насухо. После чего обработайте резину консервантом для хранения. Обычно он продается в отделах автокосметики и изготавливается в виде аэрозоля. Вещества, содержащиеся в консерванте, будут способствовать сохранению эластичности каучука.
3
Каждую шину поместите в специальный чехол для хранения. Это убережет их от неблагоприятного воздействия света. Шины на штампованных дисках лучше всего сложить в покупные ящики для хранения. В них не будет накапливаться конденсат, а значит, диски не будут подвергаться коррозии. Кроме того, хранясь в ящике, шины не будут мяться.
4
Отнесите летние шины в сухое и прохладное место. Наиболее оптимальными вариантами являются гаражи и сараи. Хранение на балконе может сказаться на резине негативно, так как всю зиму она будет подвергаться воздействию морозов.
5
Сложите летние шины «стоймя» или «колодцем». Очень важно поместить их туда, где вам не придется часто перемещать их, или класть сверху тяжелые предметы из-за недостатка свободного места. Не вешайте летние шины на гвозди, чтобы избежать радиальной деформации. В противном случае раз в две недели вам придется переворачивать их на другую сторону. Колеса с дисками лучше всего складывать «колодцем» на ровную поверхность, не повышая, но и не понижая давления в шинах.
6
Если у вас совсем не найдется подходящего места для сезонной резины, обратитесь к специалистам. Многие автоцентры предлагают услугу хранения и смогут позаботиться о создании оптимальных условий для поддержания ваших шин в хорошем состоянии.
Видео по теме

Совет 5 : Как хранить зимние колеса

С приходом весны все автомобилисты спешат «переобуть» свой автомобиль с зимней резины на летнюю, к сожалению, очень часто этим все и заканчивается. А ведь замена колес - это только половина дела, самое важное - обеспечить все необходимые условия хранения зимних шин, чтобы они впоследствии прослужили еще не один сезон. Задача это несложная, главное - иметь желание и возможность ее осуществить.
Как хранить зимние колеса
Вам понадобится
  • - средства для консервации шин;
  • - специальные крюки для подвешивания.
Инструкция
1
Для начала выберите наиболее подходящее помещение для хранения колес. Оно должно быть сухим, чистым и прохладным. В нем не должно быть перепадов температуры, которые могут привести к образованию сырости. Температура и влажность - это главные враги шин, так как они оказывают большее влияние на их сохранность, чем положение, в котором хранятся колеса.
2
Перед снятием колес с машины обязательно пометьте направление протектора шины и промаркируйте место, где она стояла. Например, левое заднее колесо – ЛЗ; правое переднее – ПП и т.д.
3
Сняв колеса, обязательно тщательно помойте каждое их них от остатков песка, грязи и мелких камешков, застрявших в протекторе. Особое внимание уделите местам около шипов. После мытья дайте колесам хорошенько высохнуть и обработайте их специальными средствами для консервации, которые содержат в своем составе вещества, замедляющие процесс разрушения каучука и препятствуют окислению.
4
Далее подвесьте колеса с помощью специальных крюков на стену или же сложите их аккуратной стопкой на ровной поверхности. При этом не понижайте и не повышайте давление в шинах. Следите, чтобы вблизи колес не было горюче-смазочных материалов, растворителей и химических продуктов, которые могут повредить резину. Помните, что раз в месяц нужно обязательно переворачивать колеса, чтобы они не деформировались. Если колеса камерные, вставьте внутрь покрышки, слегка накачанные камеры.
Видео по теме
Обратите внимание
Не рекомендуется хранить колеса под навесом или на открытом воздухе, так как погодные условия могут оказать негативное влияние на них.

Хранить колеса нужно как можно дальше от предметов, которые могут нанести им механические повреждения, кроме того избегайте попадания на них электрического разряда, огня или искр.

Нельзя класть сверху на шины тяжелые предметы.
Полезный совет
Можно отдать колеса на хранение в шинные центры, где будут созданы все необходимые условия для их сохранности.

Совет 6 : Где и в чем хранить шины

Смена резины – процесс достаточно сложный. Ведь мало только заменить летнюю на зимнюю и наоборот. Необходимо еще и правильно организовать хранение шин, чтобы за сезон, пока им придется ждать следующего перебортирования, они не пришли в негодность. Несмотря на то, что количество автомобилистов на дорогах постоянно растет, далеко не все из них знают, как правильно нужно хранить шины.
Где и в чем хранить шины
Хранить шины нужно по определенным правилам. В противном случае вы рискуете получить деформированную резину, на которой ездить будет просто опасно.

Общие правила хранения

Перед тем как отправить шины на хранение, их необходимо вымыть и отчистить от грязи и гравия, застрявшего в протекторах. Кроме того, необходимо проставить на шинах специальные пометки. Например, используя сокращения П.Л.З. Где ПЛ - передняя левая, ЛЗ – левая задняя и т.д. При следующей смене рекомендуется поменять шины местами. Специалисты утверждают, что такая мера позволит сбалансировать износ резины.
Определяя место хранения, обратите внимание, что они должны находиться там, где на них не будет попадать свет, низкий уровень влажности и нет жиров и нефтепродуктов. Все перечисленное способно сильно сократить срок жизни резины.

Один из основных вопросов, который возникает в связи с хранением резины, - как их нужно складывать (с дисками или без). От этого зависит выбор постановки резины. Так, например, если с дисками, их нельзя ставить вертикально. Связано это с тем, что диски будут давить на шины, и последние легко деформируются. В этой ситуации диски нужно укладывать друг на друга на ровную поверхность.
Если есть возможность, шины с дисками можно подвесить. В этом случае деформации резины удастся избежать.

Если же шины будут храниться без дисков, лучше всего устанавливать их на хранение вертикально. Связано это с тем, что при укладывании шин одну на другую без дисков они будут продавливаться по краям под собственной тяжестью.
При таком способе хранения раз в месяц их стоит переворачивать, чтобы избежать деформации.

Особенности хранения зимней резины

Зимняя резина – один из непременных атрибутов зимней езды. По правилам, последняя рекомендованная дата для смены резины, - 15 ноября.

Естественно, перед заменой необходимо зимние шины осмотреть особенно тщательно. Так, например, если резина шипованная, и из нее выпали практически все шипы, ездить на такой небезопасно. Проблемы на дороге могут вызвать и стершиеся протекторы.

Чтобы зимние шины не подкинули вам неприятных сюрпризов перед сезоном, когда их нужно сочно поменять, позаботьтесь об их правильном хранении.

Покрышки обязательно вымойте и высушите. Если будете хранить зимние шины на дисках, установите их горизонтально стопочкой. Так вы сможете избежать повреждений резины в случае каких-либо соприкосновений с ней других предметов.

Также обязательно проконтролируйте состояние воздуха в помещении, где будут храниться зимние покрышки. Если он будет слишком сухим, резина может растрескаться.

Есть в продаже специальные ящики для хранения шин. Однако стоит помнить, что хранить там можно только летнюю резину. Ведь летом в таком ящике температура может достигать 70оС. А это очень сильно сказывается на состоянии мягкой резины. Зимняя традиционно мягче летней, поэтому хуже переносит слишком высокие температуры.

Совет 7 : Как хранить зимнюю резину летом

При смене зимних колес на летние автомобилистам не стоит забывать о бережном хранении резины до следующего сезона. Рекомендации по хранению зимней резины в летний период помогут избежать разрушения и потери свойств у шин.
Как хранить зимнюю резину летом

Хранение резины с дисками

После снятия колес необходимо тщательно очистить протектор от грязи. Затем его нужно промыть и хорошо просушить. После удаления загрязнений нужно обработать колеса специально предназначенными средствами по уходу за резиной.

Резину желательно упаковывать в пакеты из полиэтилена. Для обеспечения вентиляции их лучше не завязывать. Давление в шинах при хранении должно быть на уровне 1-1.4 атмосферы.

Следует исключить нахождение колес рядом с химическими веществами. Под действием вредных веществ резина разрушается и трескается. Также не нужно допускать попадания на резину прямых солнечных лучей.

Рекомендуется укладывать резину на ровную поверхность из дерева. Резину на диске следует хранить либо горизонтально, либо на весу. При горизонтальном хранении надо уложить колеса друг на друга, но не больше четырех штук.

Хранение резины без дисков

Резину без дисков также следует очистить от грязи, помыть, просушить, обработать специальными средствами. Затем упаковать шины в полиэтиленовый пакет, обеспечить непопадание солнечных лучей и химических веществ.

Хранить резину без дисков необходимо вертикально. В этом и состоит основное отличие хранения данных шин. И желательно каждый месяц резину немного поворачивать. Это позволит избежать деформации протектора.

Совет 8 : Хранение автомобильных зимних шин летом

Весной, когда заморозки уже точно не вернутся, приходит пора замены резины. Но этим дело не заканчивается, важно найти место для ее хранения, чтобы свойства зимних покрышек полностью сохранились. Летняя жара пагубно влияет на состояние таких шин.
Хранение автомобильных зимних шин летом

Чтобы избежать неприятных последствий, существуют некоторые условия хранения шин.

1. Для хранения шин важно подобрать подходящее помещение. Не стоит их укладывать на открытом балконе. От жарких, солнечных лучей на поверхности резины могут образоваться микроскопические дефекты, которые со временем проявят себя. Лучшим вариантом для них будет любое крытое, сухое и прохладное место: гараж, кладовка, сарай и другие подходящие помещения.

2. Прежде чем решать вопрос по хранению резины, тщательно осмотрите их состояние. Если протектор имеет износ, норма которого не соответствует ПДД, или отсутствует некоторое количество шипов, то хранить такие колеса не имеет смысла.

3. Хорошие шины после зимней эксплуатации нужно подготовить к следующему сезону. Обязательно помойте их, высушите и уложите каждое колесо отдельно по чехлам или другой упаковке способной пропускать воздух. В таком виде покрышки будут защищены от попадания грязи.

4. Если хранение шин будет производиться вместе с дисками, то их следует держать в подвешенном виде или класть в стопку. Хранить колеса вертикально можно только в накаченном виде.

5. Хранение шин отдельно от дисков нужно осуществлять вертикально, но при периодическом проворачивании, чтобы не произошла деформация резины.  Проведение столь нехитрых действий по хранению шин обеспечит им более долгий период эксплуатации.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500