Инструкция
1
Вспомните известный закон физики, гласящий, что все газы при нагревании расширяются, а при охлаждении, наоборот, сжимаются. Вполне естественно, что накачанная летом шина, к примеру, до двух бар, при минусовой температуре уже такое давление не покажет. Оно будет значительно меньше, и подкачивать шины в этом случае не стоит.
2
Опытные водители рекомендуют накачивать шины в теплом помещении до необходимого давления, исходя из размеров и нагрузок на оси. После этого накачанное колесо выкатите на улицу, подержите на морозе и затем замерьте давление. Чтобы получить нужный вам результат, вы должны учитывать нагревание, которому неизбежно подвергаются колеса при движении даже зимой.
Все без исключения производители указывают в техпаспорте оптимальное давление в шинах при условии, что автомобиль находится в гараже при комнатной температуре. Если после поездки вы вдруг обнаружите, что давление в шинах повысилось на 10%, то знайте - это абсолютно нормально, и его не нужно понижать. Спустя 2-3 часа шины остынут, и давление придет в норму. А вот если эти показания будут значительно ниже, то колесо следует проверить на наличие повреждения.
3
Проводите контроль давления в шинах не реже двух раз в месяц. Учитывая большую зависимость сжатого воздуха от внешней температуры, все больше водителей предпочитают накачивать колеса своих автомобилей азотом. Коэффициент теплового расширения у него в 7 раз ниже, чем у кислорода, входящего в состав воздуха, поэтому давление в покрышке, заполненной азотом, после «дорожного» разогрева возрастет всего на 0.1 атм. Это особо важно летом, когда чрезмерный разогрев колеса может привести к его «взрыву». Еще одно достоинство азота – меньшая по сравнению с обычным сжатым воздухом текучесть. Даже в случае прокола такое колесо «спускает» значительно медленнее, что повышает запас хода автомобиля.