Совет 1: Как очистить свиной язык

Старшее поколение считает язык, свиной или говяжий, классическим украшением стола. Он по достоинству заслуживает звание деликатеса в любом виде: вареном, заливном, жареном, печеном и даже копченом. Любовь к языку не исчезнет никогда. Тем удивительнее то, что секрет его приготовления все еще остается уделом избранных. Самый частый вопрос, который задают молодые хозяйки, как же очистить свиной язык?
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - свиной язык;
  • - острый нож;
  • - холодная вода.
Инструкция
1
Перед обычной варкой свиной язык лучше замочить в воде. В сыром виде с него практически невозможно снять шкурку, только срезать. Это вариант для тех, кто очень торопится и желает избавиться от шкурки заранее. Но вместе со шкуркой вы срежете и приличное количество деликатесного мяса.
2
Самый оптимальный способ – после варки выньте язык из горячей воды, опустите в миску с холодной водой на несколько секунд, но не до полного его охлаждения, а чтобы не обжигал руки, и, под струей прохладной воды, аккуратно снимите шкуру, поддев ее у основания языка ножом. Шкурка легко снимется, когда язык именно горячий, а вода холодная. Затем его можно еще немного поварить.
3
Если вы запекаете язык в фольге или в пакете, очищать его следует после полного приготовления продукта. После запекания, слегка остудите язык, и только потом снимите шкурку. Она будет довольно легко очищаться.
4
С копченого свиного языка шкурка снимается еще легче, подденьте у основания кожу и потяните за нее, снимая чулком.
5
Если шкурка плохо счищается, сделайте на языке продольные неглубокие надрезы и снимайте шкурку по частям. Плохо удаляемая шкурка указывает на то, что язык еще не совсем проварился.

Совет 2: Как очистить вареный язык

Отварной язык, нарезанный ломтиками, приправленный специями, посыпанный чесноком или хреном, во все время являлся изысканным деликатесом. Язык можно не только варить, но и запекать, например, в духовке. Если деликатес приготовлен должным образом, то его мякоть очень нежная и вкусная. Чтобы отварить и правильно почистить язык не нужно быть шеф-поваром, достаточно знать некоторые хитрости и тонкости приготовления.
Вам понадобится
  • - язык (бараний, говяжий, свиной),
  • - специи,
  • - вода.
Инструкция
1
Тщательно промойте язык, слегка отбейте и уложите в глубокую кастрюлю. Залейте водой, добавьте специи (черный перец горошком, лавровый лист).
2
Доведите до кипения, затем переключите на слабый огонь. Время варки языка зависит от возраста скота, но в среднем составляет от 2 до 4 часов.
3
Чтобы определить готовность языка, подденьте вилкой шкурку – если она отходит легко, значит язык готов – если нет, то следует варить дальше.
4
Когда язык доварится, вытащите его из кастрюли и остудите под ледяной проточной водой или опустите в емкость с холодной подсоленной водой. Белую пленку стоит удалить прямо в воде, после резкого охлаждения она удаляется очень легко.
Обратите внимание
Язык также можно варить в скороварке (время готовности уменьшается почти в три раза), готовить в глиняных горшочках, можно приготовить заливное. Но какой бы способ приготовления вы не выбрали – технология очистки вареного языка одна и та же.
Полезный совет
Чтобы вкус языка был нежным и сочным, после очистки пленки можно положить его в предварительно подсоленный бульон, в котором ранее язык варился. Когда язык остынет его можно порезать медальонами или подать целиком. Язык нарезается наискосок острым ножом. Подается деликатес обычно с вареными овощами – например, картофелем, морковью, цветной капустой, зеленым горошком. Можно выложить на тарелку с языком заранее приготовленные соусы (сметанный, сливочный, горчицу), посыпать сверху зеленью.
Источники:
  • Кулинарный портал
Обратите внимание
Свиные субпродукты используются в диетическом питании. Правильно сваренный свиной язык отлично подходит и для детского питания. Польза субпродуктов не только в том, что они – поставщики белка в организм, свиной язык - великолепный источник биологически активных веществ. Врачи рекомендуют вареный язык включить в рацион людям с низким гемоглобином и малокровием, недугом почек, нервной системы, после инфекционных болезней, ожогов и обморожений. В свином языке содержится необходимое количество лецитина, фосфора, витаминов группы В, большое количество микроэлементов.
Полезный совет
Свиной язык никогда не чистится в нарезанном виде, а тем более не подается на стол со шкуркой.

Когда вы варите свиной язык, не давайте бульону сильно кипеть, это повлияет на вкус продукта. Бульон должен лишь слегка бурлить под плотно закрытой крышкой. Также бульон не следует солить. Соль добавляется только на заключительном этапе варки, после снятия шкурки.
Источники:
  • язык свиной польза
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500