Совет 1: Как приготовить гуляш из печени

Печень рекомендована людям с железодефицитной анемией, так как содержит большое количество легкоусвояемого железа. Однако специфический привкус печени резко ограничивает количество ее поклонников.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - печень - 1 кг, в идеале телячья, но и свиная подойдет;
  • - молоко - 200-250 г;
  • - яйцо - 1 шт;
  • - сметана - 100 г;
  • - лук - 1 луковица среднего размера;
  • - болгарский перец 1-2 штуки;
  • - морковь - 1 штука среднего размера;
  • - мука для стяжки - 1-2 ст. ложки;
  • - чеснок 1-2 зубчика;
  • - масло растительное рафинированное 3-4 ст. ложки;
  • - соль по вкусу.
Инструкция
1
Первым делом необходимо предпринять меры по удалению горечи. Очищенную от пленок и желчных протоков печень необходимо тщательно отбить кулинарным молоточком – отбить вдребезги, до разрушения структуры. Получившуюся массу разделить ножом на кусочки 4-5 см – правильных четырехугольников не получится, да и не надо. В молоко выбить яйцо, хорошо перемешать. Печень переложить в миску, залить яично-молочной смесью и убрать в холод на полчаса.
2
Пока печень подготавливается к дальнейшей обработке, занимаемся овощами. Лук почистить, перец освободить от семян и все порезать в тонкую соломку, морковь натереть на крупной терке. Глубокую сковороду разогреть, влить туда растительное масло. Обжарить все в одной сковороде в очередности – морковь, перец, лук – до готовности, чтобы выделился сок.
3
Печень вынимаем из молока, молоко не выливаем, оно еще пригодится. Дать жидкости стечь. Печень обвалять в муке и добавить к овощам в сковороду, перемешать. Жарить на сильном огне в течение 3-5 минут, периодически перемешивая. Когда все кусочки печени приобретут сероватый оттенок, добавить сметану. Все посолить, перемешать, поставить на слабый огонь и накрыть крышкой.
4
Молочную смесь, оставшуюся от замачивания печени, можно сбить и новую порцию, но так будет экономнее, подогреть в микроволновке или на огне. Залить печень горячим молоком и дать потомиться на медленном огне еще минут пять. За минуту-две до окончания процесса добавить мелко нарезанный или раздавленный чеснок. Закрыть крышкой, убрать огонь и оставить настаиваться.
5
Гуляш из печени хорошо подавать с отварным рисом или картофельным пюре – нейтральный вкус гарнира подчеркнет вкус печени, причем, горечи и специфического привкуса не будет. Можно также подать с макаронными изделиями. Гарнир обязательно полить образовавшимся соусом.
Обратите внимание
Печень нельзя подвергать длительной кулинарной обработке. При интенсивном поджаривании у нее снижается количество полезных микроэлементов и она становится жесткой. Некоторые народности вообще используют в пищу сырую печень, но при современной экологии рисковать не стоит.
Полезный совет
Для того чтобы отбить печень и не забрызгать всю кухню, хорошо предварительно завернуть ее в пищевую пленку или положить в полиэтиленовый мешок.

Можно использовать различные пряности – тимьян, базилик, молотый перец, но это на вкус.

Куриную печень можно готовить также, но отбивать ее не стоит, достаточно просто замочить в молоке.

Совет 2: Что приготовить на гарнир к печени

Начинающие хозяйки нередко испытывают замешательство, когда нужно приготовить гарнир к печени. На самом деле, здесь нет ничего сложного: печень замечательно сочетается с такими привычными нам гарнирами, как картофель в любом виде, овощные салаты, блюда из круп, макароны и шпинат.

Какие гарниры подходят к печени

1.    Картофель

Лучший гарнир к печени – это, разумеется, картофель в любом виде: жареный, отварной, запеченный. Если хотите сделать в качестве гарнира что-то полезное и изысканное, приготовьте картофельно-сельдереевое пюре.

2.    Крупы                                                                                            

Печень с рассыпчатой гречневой кашей  была фирменным блюдом советских столовых. Но в качестве гарнира к печени можно подать также рис (идеальным решением будет басмати) или пшеничную кашу. Особенно хорошо крупы сочетаются с печенью по-строгановски.

3.    Зеленый салат

Легкие салаты из овощей, заправленные оливковым маслом,  великолепно дополняют печень. Они просты в приготовлении, полезны и не перегружают желудок.

4.    Тушеный шпинат

Печень и шпинат – превосходное сочетание. Потушите шпинат в сливочном масле, разложите по тарелкам, сверху выложите небольшие куски жареной печени и посыпьте их петрушкой – получится вкуснейшее блюдо.

5.    Макаронные изделия

Печенка с макаронными изделиями – классика жанра. Лучше всего макароны и спагетти сочетаются с подливой из печени.

6. Бобовые

Можно подать печень с небольшим количеством горохового пюре или тушеной фасоли. Важно помнить, что блюда из бобовых очень сытны, поэтому не стоит есть их большими порциями.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500