Совет 1: Как приготовить рыбу в соусе

К празднику рыбу готовят целиком. Это выглядит более торжественно, чем рыба, приготовленная кусками. Есть давно забытый способ приготовления отварной рыбы целиком. Для этого нужна обычная кастрюля, у которой в комплекте есть вынимающаяся кастрюля с решетчатым дном или пароварка. Готовую отварную рыбу подают, украшая ее отварными раками, картофелем, грибами, оливками, покрытую соусом.
Как приготовить рыбу в соусе
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Для рыбы:
    • 1.Свежая семга – целая рыбина
    • 2-2,5 кг.
    • 2.Корень хрена – 2 шт
    • 3.Корень имбиря – 4 см
    • 4.Корень сельдерея – половина одного корня
    • 5.Морковь – 2 крупных корнеплода
    • 6.Лавровый лист – 5 шт
    • 7.Душистый перец – 10 горошин
    • Для соуса:
    • 1.Мука пшеничная – 1,5 ст. ложки
    • 2.Бульон рыбный – 2 стакана
    • 3.Масло сливочное – 2 ст. ложки
    • 4.Горчица – 2 столовые ложки
    • 5.Белое сухое вино – половина стакана
    • 6.Сахар – 2 чайные ложки
    • 7.Яйца – 4 штуки
Инструкция
1
Начните готовить рыбу.
Выпотрошите и очистите рыбу, удалите жабры. Возьмите кастрюлю, положите в нее очищенный корень хрена, очищенный корень имбиря, морковь, лавровый лист и душистый перец.
2
Поместите в кастрюлю внутреннюю кастрюлю с рыбой на решетчатом дне. Влейте воду, так чтобы рыба была покрыта водой. Варите до готовности.
3
Если вы пользуетесь пароваркой, то корень хрена и имбиря лучше натереть на терке и разложить вокруг рыбы.
4
Приготовьте соус. Для этого смешайте муку, масло и бульон. Хорошо прокипятите полученную смесь. Снимите с огня.
5
Добавьте горчицу, вино и желтки яиц. Верните на огонь, прогрейте смесь, тщательно перемешивая, но не кипятите.

Этот соус подходит ко многим породам рыб. Облейте им готовую рыбу и подавайте к столу.
Видео по теме
Как приготовить сардины в маринаде
Связанная статья
Как приготовить сардины в маринаде

Совет 2 : Как приготовить рыбу в сметане

Речную и озерную рыбу, такую как карась, судак, карп, окунь чаще готовят в сметане, чем морскую. Сметана помогает отбить характерный запах тины, делает мясо рыбы нежным и деликатным. Кроме того, рыба, запечная целиком под золотистой корочкой из сметаны – красивое и очень вкусное блюдо.
Как приготовить рыбу в сметане
Вам понадобится
    • 1,5 кг рыбы
    • 150 г сметаны
    • Укроп
    • Петрушка
    • Соль
    • Перец
    • Кориандр
Инструкция
1
Очистите рыбу от чешуи. Если она не выпотрошена – извлеките из нее внутренности. Делайте это аккуратно, чтобы не повредить желчный пузырь, в противном случае, рыба может приобрести неприятный горьковатый привкус. Рыба, запеченная в сметане, готовится целиком, вместе с головой, поэтому нужно обязательно удалить жабры: в них задерживаются частички песка, ила и грязи. После этого промойте рыбину под струей холодной воды и обсушите её салфеткой.
2
Посолите рыбу и посыпьте ее молотым черным перцем снаружи и изнутри. Добавьте немного кориандра. Обмажьте со всех сторон растительным маслом – подсолнечным или оливковым. Вложите в брюшко веточки петрушки и укропа.
3
Другой способ подготовки может применяться к рыбам, в которых много костей. Рыбу следует разрезать пополам вдоль хребта и удалить позвоночник. После этого убираются брюшные кости, и делаются два боковых надреза изнутри наружу. Появившиеся в разрезах кости также следует удалить. После этого филе складывается в прежнюю форму и дальше запекается как целая рыба.
4
Смажьте противень растительным маслом, уложите на середину рыбу. Наберите в стакан примерно 50 грамм воды и вылейте на противень. Это необходимо сделать, чтобы рыба в духовке не подгорела.
5
Поставьте противень в предварительно разогретую до 150 градусов духовку. Держите там рыбу 20-25 минут. Затем извлеките ее и хорошенько обмажьте сметаной, не снимая с противня. Сметану для этого блюда лучше брать пожирнее, чтобы меньше стекала при запекании. После того, как рыба обмазана, верните её духовой шкаф. Держите в нем еще 10-15 минут. В результате должна образоваться аппетитная золотистая корочка. Если этого не произошло, включите на пять минут гриль, чтобы рыба подрумянилась.
6
Классическими гарнирами к рыбным блюдам являются картофель и рис. Рыба в сметане прекрасно сочетается как с картофельным пюре, так и с обычной вареной или жареной картошкой. Рис следует варить недолго, чтобы не развалился, а сохранил форму. Блюдо можно украсить зеленью, салатом, овощами.
Видео по теме
Обратите внимание
Не перегрейте духовку. Очищенная от чешуи рыба может прилипнуть к противню намертво, и отскоблить ее следы будет очень непросто.
Как приготовить щуку в духовке в фольге
Связанная статья
Как приготовить щуку в духовке в фольге
Источники:
  • картошка с рыбой в духовке со сметаной

Совет 3 : Как приготовить рыбу под сметаной с коньяком

Рыба – богатый источник животного белка, минералов и витаминов, без которых невозможно нормальное функционирование человеческого организма. Замечено, что любители этого продукта меньше болеют. По рекомендации диетологов, рыбные дни на вашей кухне должны стать обычным явлением. Чтобы блюда не надоедали домочадцам, разнообразьте их. Например, приготовьте рыбу под сметаной с коньяком – этот пикантный рецепт подойдет и для обычного ужина, и для праздничного стола.

Как приготовить рыбу под сметаной с коньяком
Вам понадобится
    • 1-2 рыбы;
    • нож и разделочная доска;
    • соль
    • перец и пряности по вкусу;
    • 100 г коньяка;
    • сковорода;
    • духовка;
    • форма для запекания;
    • 300 г сметаны 20%;
    • стакан сливок;
    • майонез;
    • маслины;
    • свежие овощи;
    • зелень;
    • грибы;
    • вода;
    • 0,5 стакана растительного масла.
Инструкция
1
Промойте свежую рыбу – одну крупную или две среднего размера. Для семейного ужина можно выбрать сазана, карася, линя или карпа. Выпотрошите тушки и очистите чешую.
2
Натрите подготовленные куски рыбы перцем и солью по вкусу. После этого нагрейте сковородку и влейте в нее растительное масло, чтобы закрыть дно посуды. Положите рыбу и жарьте 15 минут на среднем огне.
3
Вылейте на сковородку 100 г любого коньяка, быстро подожгите его и снимите посуду с плиты. Действуйте чрезвычайно осторожно, так как над блюдом загорится довольно высокое пламя.
4
Дождитесь, пока огонь погаснет. Потом добавьте в блюдо небольшое количество воды, 300 г жирной сметаны и пряности на свой вкус. Оставьте тушить рыбу под крышкой на медленном огне в течение получаса.
5
Для праздника можно приготовить осетрину с коньяком и сметаной. Рыбу разрубите на куски таким образом, чтобы после готовности ее можно было красиво выложить на блюдо и украсить. Хвост с плавниками и голова послужат украшением, только не забудьте тщательно промыть их и удалить жабры.
6
Смажьте растительным маслом форму для запекания и нагрейте духовой шкаф до температуры 180 градусов.
7
Посолите и поперчите осетра и выложите нарезанную тушку в форму. Сбрызните рыбу коньяком и подготовьте заливку: 1 часть сметаны и 3 части сливок. Оптимальная жирность ингредиентов – 20%.
8
Взбейте сливочно-сметанную массу миксером в пену и залейте рыбу. Поставьте форму для запекания в духовой шкаф на 20 минут.
9
В качестве праздничного гарнира к запеченной осетрине можно потушить грибы. Куски готовой рыбы красиво выложите на блюдо и украсьте сеткой майонеза, маслинами и дольками свежих овощей – редиса, томатов и огурцов. Посыпьте рубленой зеленью.
Видео по теме
Полезный совет
Чтобы облегчить чистку рыбы, следует предварительно срезать плавники ножницами. Если тушка покрыта слизью (например, у линя), тщательно протрите всю поверхность крупными кристаллами поваренной соли и промойте. Для быстрого удаления наиболее плотной чешуи погрузите рыбу в горячую воду на несколько секунд.

Совет 4 : Как тушить рыбу под сметаной и вином

Рыба, как и мясо, поставляет в наш организм высококачественный белок. Также избавляет от депрессии и меланхолии, обеспечивает нормальное функционирование обмена веществ, хорошо влияет на умственную и физическую деятельность нашего организма. И что немаловажно, рыба - легкий для переваривания продукт. А блюдо из него вместе с овощами вдвойне полезнее. И готовится всего 30-40минут.
Вам понадобится
  • 1 луковица;
  • 3 помидора;
  • 2 огурца;
  • 300 г любой рыбы;
  • 50 г сметаны;
  • 50 мл белого вина.
Инструкция
1
Луковицу почистить и обжарить до золотистого цвета.
2
Помидоры обварить кипятком и снять кожицу, сердцевину удалить, а мякоть нарезать мелко.
3
Мелко нарезать огурцы.
4
Тушить помидоры, огурцы и лук.
5
Рыбу нарезать крупными кусками. Добавить соль и выложить на овощи. Закрыть крышкой и тушить 7-10 мин. Добавить ложку сметаны и хорошо перемешать, чтоб рыба пропиталась.
6
Позже долить белого вина и довести блюдо до готовности.
Готовую рыбу с овощами выложить на тарелку с рубленой зеленью. Приятного аппетита!
Видео по теме

Совет 5 : Морская рыба, тушенная в сметане

Морская рыба - это важный продукт для здорового питания. Полезные ее свойства чрезвычайно важны для здоровья человека. Рыба используется в различных блюдах и очень легкая в приготовлении.
Морская рыба, тушенная в сметане
Вам понадобится
  • - глубокая сковорода с крышкой;
  • - филе морской рыбы 0,5 кг;
  • - морковь 1 шт.;
  • - лук репчатый 1 шт.;
  • - масло растительное 3 ст. ложки;
  • - сметана 5 ст. ложек;
  • - соль;
  • - зелень;
  • - приправа для рыбы.
Инструкция
1
Начинаем приготовление с заготовок. Филе рыбы тщательно промываем водой и удаляем остатки влаги бумажным полотенцем. Затем рыбу нарезаем небольшими пластинами или кусочками и маринуем в специях. Я обычно нарезаю кусочками примерно 2*2 см. Морковь и лук очищаем от кожуры и мелко нарезаем.
2
В сковороду наливаем растительное масло и ставим на большой огонь. Когда масло будет раскалено, выкладываем кусочки рыбы и обжариваем со всех сторон, следите, чтобы рыба не пригорела, огонь можно чуть сбавить. Через 10 минут рыба наполовину готова и добавляем в сковороду лук и морковь, тщательно перемешиваем и готовим в течение 5-7 минут.
3
Затем в сковороду добавляем сметану, соль и специи для рыбы по вкусу и добавляем воду. Воды необходимо налить так, чтобы рыба была полностью покрыта. Тушить блюдо необходимо еще около 30 минут, иногда перемешивать.
4
Готовое блюдо выкладываем каждому в тарелку, украшая рубленой зеленью.
Обратите внимание
В качестве рыбы для этого блюда хорошо подходит минтай, пангасиус, пеленгас и пикша. Морской язык не желательно использовать, так как сорт очень жирный.
Полезный совет
Подавать готовое блюдо можно с отварным молодым картофелем или как самостоятельное блюдо.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500