Совет 1: Как стать продавцом

Если вы пока еще не решили, какую специальность освоить, и какую профессию лучше выбрать, может, стоит задуматься о том, чтобы стать продавцом?

Что представляет собой эта профессия, и какие нюансы следует учитывать при ее выборе? Прежде всего, следует учесть, что работать придется на два фронта – на стороне покупателя и фирмы одновременно. Для покупателя вы должны стать надежным советчиком, к которому он сможет обратиться за помощью в выборе товара и получить о нем всю необходимую информацию. Для фирмы, в которой вы будете работать продавцом, вы должны стать гарантом успешных продаж. Вам придется продавать предоставленный товар, используя всевозможные методы работы. Вы должны уметь правильно преподнести товар, рассказать о производителе, об особенностях товара, на первое место поставить все имеющиеся достоинства, тем самым попытавшись мягко завуалировать недостатки товара, если таковые имеются. Поведать покупателю об акциях, возможных скидках и условиях их получения.

Все это необходимо преподносить таким образом, чтобы покупатель ни на секунду не задумался о том, что его, возможно, вводят в заблуждение. Профессиональный продавец сможет уговорить купить товар любого, при этом еще и убедит вдобавок приобрести большое количество сопутствующих товаров. Чтобы стать продавцом, необходимо иметь определенные личные качества. Прежде всего, нужно быть тонким психологом. Независимо от сложившейся ситуации, продавец всегда должен сохранять спокойствие и уравновешенность. Важно уметь строить общение, избегая грубых высказываний в адрес покупателя; наоборот, следует расположить постороннего человека к беседе по душам.

Профильное образование:

Можно поступить в одно из различных учебных заведений, выпускающих специалистов данного профиля (как правило, это училища или техникумы). Однако данная профессия не требует специального образования. Достаточно изучить специфику продаваемого товара или услуги, умело оперировать терминами и понятиями, чтобы доступно рассказать о товаре. Для повышения профессионального уровня можно посещать всевозможные тренинги, семинары, курсы, которые обучают навыкам активных продаж. Зачастую на должность продавца принимают даже людей без опыта работы.

Видео по теме

Совет 2 : Как преподнести товар

Когда в торговую организацию приходят новички, у них не получается быстро сориентироваться и понять, как рассказать о товаре потенциальным клиентам. Те будто не хотят слушать или остаются равнодушными. Но слово "преподнести" дает ключ к успеху. В продаже товара, как и в любом творческом деле, необходимо вдохновение.
Как преподнести товар
Инструкция
1
Изучите ваш товар. Вам должны быть понятны его свойства, преимущества и недостатки. Если вы продаете большой ассортимент продукции, мысленно разбейте его на логические группы. Сделайте разбиение так, чтобы запомнить сходные характеристики продукции внутри каждой группы.
2
Станьте наблюдателем. Не спешите сразу общаться с потенциальными покупателями. Вы еще недостаточно готовы к таким разговорам. Понаблюдайте, как продает товар опытный коллега. Старайтесь уловить, каким образом он начинает разговор, как выясняет желания и потребности клиента, как рассказывает о товаре. Для такого обучения вам достаточно одного дня.Старайтесь уловить, как ваш коллега связывает свойства товара с проблемами покупателя. Вы заметите, что при продаже нет необходимости рассказывать о товаре все, что вы знаете. Достаточно показать покупателю, как избавиться от текущих проблем с помощью этого товара.
3
Попросите коллегу присутствовать при вашем первом разговоре с клиентом. Вы будете уверены, что в случае ошибки он вас подстрахует. А главное, после продажи коллега даст вам советы, как улучшить вашу работу.
4
Начните работать самостоятельно. Вы достаточно знаете о товаре. Чтобы эффективно преподнести его клиенту, надо учитывать две вещи. Во-первых, трудитесь с энтузиазмом. Во-вторых, не навязывайте покупателю вашу точку зрения.
Обратите внимание
Не пытайтесь манипулировать людьми. Не каждому нужен ваш товар. Задавайте клиенту вопросы, чтобы найти связь между его потребностями или проблемами и вашим товаром. Затем расскажите покупателю об этой связи. Именно в этом и заключается ваша работа.
Полезный совет
Прочтите книгу Фрэнка Бэттджера "Удачливый торговец". Он делится, как из неудачника стал преуспевающим продавцом страховок. Его опыт можно применить при продаже ваших товаров/услуг.

Совет 3 : Как продать вещи, купленные для себя

Если ранее купленная вещь вам не подходит по размеру или вы приобрели ее под давлением продавца, а придя домой ужаснулись, не переживайте. Деньги можно вернуть. По закону, в течение первых двух недель после покупки вы имеете полное право отнести товар обратно. Если он новый и у вас остался чек, то ваше неудачное приобретение обязаны принять обратно. Если же чека нет, не унывайте. Любую вещь можно продать. Главное - правильно ее разрекламировать.
Как продать вещи, купленные для себя
Инструкция
1
Сначала оцените вещь. Попытайтесь определить ее реальную цену. К примеру, если одежда поношенная, просить за нее как за новую смысла нет. Даже если потенциальный покупатель поведется на объявление, рассматривая одежду вблизи, он непременно заметит все ее недостатки.
2
Решите для себя, какой вариант вам больше подходит: либо вы назначаете копеечную цену и быстро сбываете ненужные вещи, либо вы ставите более высокую планку и дожидаетесь своего звездного часа. Рано или поздно на любой товар находится покупатель.
3
Попробуйте продать свои вещи, размещая объявления на форумах или через социальные сети. Для этого придумайте красивый и лаконичный текст. Помимо общих характеристик товара будет не лишним написать о причине, по которой вы хотите продать купленные для личного пользования вещи. Если это одежда, напишите, что вам не подошел размер, если техника - расскажите, что конкретно вам в ней не нравится. В противном случае пользователи сети начнут гадать, что не так и поэтому отнесутся к вашему предложению настороженно.
4
Свое объявление лучше всего сопроводить фотографией. Снимки должны выгодно подчеркнуть преимущества продаваемого изделия. Поэтому если его внешний вид немного пообтрепался, перед фотосессией лучше всего привести товар в надлежащее состояние. Или в крайнем случае скорректируйте недостатки изображения с помощью компьютерной программы Photoshop.
5
Попробуйте продать свои старые вещи с помощью газеты бесплатных объявлений. В большинстве из них есть раздел «Продам» («Продается» или наподобие), где вы можете разместить свою информацию.
6
Поищите покупателей на вещи из своего гардероба среди знакомых. Вспомните, кто из вашего близкого окружения примерно такой же комплекции, и предложите изделия, которые не стыдно продать. Разумеется, цена на них не должна быть высокой.
7
В западных странах особой популярностью являются так называемые барахолки. В определенный день жители частных домов раскладывают вдоль дороги б/у товары, от которых хотят избавиться. Европейцы не стесняются перебирать соседские вещи, торговаться и уносить к себе домой предметы быта, которые в гостях видели не раз. Попытайтесь устроить такую барахолку самостоятельно. Привлеките своих знакомых и родственников. Наверняка у каждого из них найдется, что продать.
Видео по теме

Совет 4 : Как обучить продажам

Некоторые руководители ошибочно полагают, что умение продавать дается от природы. Такая позиция верна лишь отчасти: есть немало технологий обучения этому полезному навыку.
Как обучить продажам
Вам понадобится
  • — книги;
  • — периодические издания;
  • — график тренингов.
Инструкция
1
Составьте приблизительный план обучения продажам, разделив его на два ключевых блока. Первый касается новичков, ведь, как правило, торговая сфера характеризуется постоянной ротацией работников. Вновь прибывшие сотрудники должны получать интенсивный вводный курс по продажам. В него могут входить технологии общения с клиентами, навыки выявления потребностей, принципы демонстрации товаров, которыми занимается компания. Второй блок предназначен для опытных «продажников», которые должны постоянно подкреплять опыт новыми актуальными знаниями.
2
Введите систему внутренних стажировок. Прежде всего это касается сотрудников, не имеющих опыта в продажах. Назначайте для них куратора из числа действующих работников. Опытный сотрудник должен в максимально сжатые сроки показать новичку главные принципы работы, ознакомить с товарами, дать характеристику целевой аудитории. Дополнительная оплата тренеру за работу в данном случае обязательна. Если у вас большая компания, устраивайте дни обмена опытом по продажам между филиалами и подразделениями.
3
Составьте программу обучения продажам для давно работающих сотрудников. Разбор конкретных ситуаций из практики, тренинги в формате игр, тематические дискуссии — подобная работа, как правило, проводится внутри фирмы. Другую часть обучения целесообразно устраивать с привлечением профессионалов. Следите за проведением семинаров и мастер-классов и направляйте на них лучших представителей компании.
4
Поощряйте самообразование в сфере продаж, снабдив персонал необходимыми ресурсами. Например, заведите мини-библиотеку, которая будет пополняться ежемесячно. Приобретайте самые актуальные книги по технике продаж, психологии, маркетингу; подпишитесь на периодические издания.
Видео по теме

Совет 5 : Как продавать все, что угодно

Об искусстве продаж написано множество книг и статей, но научиться продавать можно, приняв к сведению всего несколько принципов. Дальнейшее – дело практики. Как и в любой другой области, чем дольше человек занимается продажами, тем лучше и эффективнее он умеет это делать.
Как продавать все, что угодно
Инструкция
1
Что касается основополагающих принципов продаж, то их очень немного - всего 3. Следуя им, можно, при желании, научиться продавать все, что угодно.
2
Продавать необходимо не собственно товар или услугу, а решение проблемы для конкретного человека. Иными словами, товар может быть великолепен сам по себе, услуга – эффективна, но покупатель не захочет платить деньги, если не будет уверен, что, приобретая то, что предлагает ему продавец, он удовлетворит таким образом свои потребности. И рассказывать ему о достоинствах товара становится бессмысленно – он не совершит покупку.
3
Как товар или услуга может помочь человеку в решении его проблем? К примеру, продавая путевку, туристическая фирма продает возможность хорошо отдохнуть и восстановить силы или получить новые впечатления. Продавая квартиру, агент предлагает не просто помещение с определенными характеристиками, а место, где человек сможет отдыхать или работать, удобное жилье, где ему будет комфортно разместиться со своей семьей или уединиться от окружающего мира. Любое предложение должно идти от потребности потенциального клиента, и хороший продавец, прежде всего, должен ответить для себя на вопрос: зачем этот конкретный товар или эта услуга человеку, к которому он обращается с предложением.
4
Люди не слишком любят решать проблемы самостоятельно, думать, отыскивая решения. Если находится кто-то, кто предлагает им готовое решение их проблемы, они принимают это с радостью и готовностью. Чем убедительнее продавец сможет доказать покупателю, что, приобретая товар или услугу, последний решит свою проблему быстро и качественно, тем с большей готовностью покупатель приобретет предлагаемое.
5
Людям нравится осознавать свою значимость и правоту, поэтому хороший продавец не станет спорить с покупателем, даже если абсолютно уверен, что тот ошибается. Соглашаясь с потенциальным покупателем, начиная любую фразу диалога с ним с признания его правоты и демонстрации понимания его сомнений, продавец создает атмосферу доверия между собой и тем, с кем ведет переговоры. Задача хорошего продавца состоит в том, чтобы в процессе диалога подвести покупателя к мысли, что товар или услуга, которую предлагается приобрести, ему совершенно необходима. Человеку будет казаться, что он самостоятельно принял решение, и он будет внутренне доволен собой и совершенной покупкой.

Совет 6 : Как себя реализовать в бизнесе

С тех пор как российская экономическая система стала не просто допускать саму возможность реализации индивидуального предпринимательства, но и начала развивать эту сферу, многие современные «авантюристы», руководимые разными причинами, не замедлили испытать свои силы в построении собственного бизнеса. Однако, не поняв до конца природу той реальности, в которой им теперь предстоит работать и реализовывать себя, большинство из них так и не добились желаемых результатов.
Как себя реализовать в бизнесе

Ключевые качества успешного предпринимателя

Прежде чем решиться на такой серьезный шаг, как создание собственного бизнеса, очень важно, в первую очередь, определиться с тем, насколько вы к этому готовы. Риск, безусловно, дело благородное, но необдуманные и опрометчивые поступки никогда не приводили к желаемому вознаграждению. Успешные предприниматели и бизнесмены в различные времена обладали более широким спектром специфических личностных характеристик, нежели одним только желанием заработать деньги и готовностью рискнуть.

Для реализации успешной предпринимательской деятельности необходимо, как минимум, обладать высокими лидерскими качествами, хорошей интуицией, способностью творчески смотреть на реальность, находить нестандартные решения проблем, обладать проницательным умом и уметь логически мыслить, быть самостоятельным, ответственным, амбициозным, настойчивым и трудолюбивым – это лишь некоторые качества, способные повлиять на успех начатого дела. Так, например, качества лидера необходимы для того, чтобы суметь организовать команду хороших специалистов, суметь смотивировать их на успех, «заразить» идеей. Не последнюю роль играет здесь и знание психологии, причем необязательно на профессиональном уровне. Это может быть и уровень житейской психологии, который необходим как для взаимодействия с подчиненными, так и для понимания желаний потребителя.

Стратегия будущего бизнеса

Если вы чувствуете, что предпринимательство – это дело вашей жизни, что вы подходите по всем своим характеристикам под описание успешного предпринимателя; если вы, наконец, решились самостоятельно работать, ни от кого не зависеть и развивать экономику своей страны, то следующим важным шагом для вас будет являться точное понимание сферы будущей деятельности. В первую очередь, определитесь с тем, в какой области вы хотели бы начинать свое дело. Необходимо четко понимать, насколько она развита, что нового можно предложить. Далее необходимо продумать идею, которую вы будете продавать. От этого во многом зависит будущий успех предприятия. Чем более новая, свежая и неожиданная идея, тем больше вероятность , что она будет пользоваться спросом, вне зависимости от того, товар это или услуга. Помимо новизны идеи, она так же должна обладать спросом у той группы населения, которую вы рассматриваете в качестве основного потребителя.

Определившись со сферой деятельности и основной идеей, которую вы собираетесь продавать, можно переходить непосредственно к составлению бизнес-плана. Тщательно построенный бизнес-план является третьим фактором вашего будущего успеха. В написании бизнес-плана могут оказать помощь консультанты со стороны. Тем не менее, основная ответственность лежит непосредственно на руководителе, поэтому и весь процесс разработки и реализации плана лучше совершать самому руководителю или с его непосредственным участием.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500