Совет 1: Почему люди выбирают профессию психолога

Не всегда работа психолога приносит значительный доход. Для того чтобы его услуги были востребованы и хорошо оплачивались, у людей должны быть удовлетворены базовые потребности. То есть, если человеку не хватает качественной еды, уверенности в том, что и через десятки лет у него будет жилье, социальная защищенность, он не задумается об услугах психолога. Почему же люди выбирают эту профессию?
Почему люди выбирают профессию психолога
Чаще всего в психологию приходят люди, которые надеются решить свои собственные проблемы, но это им не всегда удается. Для решения проблемы нужны особые навыки: умение конкретно ее сформулировать, подобрать адекватное теоретическое объяснение, найти точку, в которой на нее нужно воздействовать, обладать самодисциплиной в применении найденного метода. Все эти навыки можно освоить и без специального образования, хотя просто высшее образование значительно облегчит работу с собственными трудностями.У психологов самих, как правило, очень много проблем, которые они решить не в состоянии. Например, они уверены, что им открыты все дороги, потому что они якобы хорошо разбираются в людях. Некоторые начинают считать себя всемогущими. То есть они переоценивают свои возможности и потом с горечью осознают, что сами по себе знания человеческой психологии недостаточны для успешной работы по другой специальности. Мало кому из них нравится работать по своей профессии, ведь собственный бизнес в психологии организовать трудно, а формальные должности психолога в школе либо больнице не обеспечивают даже нормального дохода. В общем, решать свои проблемы лучше без напрасной траты пяти лет жизни на учебу. Вторая причина – жажда авторитета и власти. Многие психологи очень навязчиво дают советы и чувствуют себя весьма авторитетной личностью. На самом деле, хороший специалист только дает необходимые знания и подсказывает пути выхода из нелегкой ситуации, способы воздействия на проблему, ни в коем случае не оказывая давления на своего клиента. Большинство консультирующихся людей обладают достаточной критичностью, чтобы психолога не послушаться или послушаться частично. Так что людям, жаждущим власти, психология не принесет радости. Им лучше оставить эту идею. Третья причина приводит людей в психологию реже всего. Но именно она дает миру самых лучших специалистов в этой области. Это потребность помогать людям и желание учиться для этого, отрабатывая необходимые навыки для решения чужих проблем. Такой психолог всегда имеет таланты педагога, он умеет обучать и развивать человека, помогать ему , преодолевать барьеры и делать шаги на пути к собственному счастью. Только установка на помощь людям в сочетании с практическим складом ума могут сделать человека хорошим специалистом. И только такие психологи обретают счастье в своей профессии.

Совет 2 : Что дает психологическое образование

Профессия психолога считается одной из самых популярных, если принимать во внимание количество психологических факультетов в ВУЗах и большое число абитуриентов, желающих изучать эту науку. Не секрет, что работать по специальности будут не все, но психологическое образование дает много полезных навыков, которые выпускники успешно используют в жизни.
Что дает психологическое образование

Во время обучения на психологическом факультете студенты овладевают теоретическими основами структуры личности, учатся понимать психику человека. Большое внимание уделяется изучению высшей нервной деятельности. Эти знания дают студентам представление о механизмах, лежащих в основе поведения человека в различных жизненных ситуациях.

На старших курсах студенты психологических факультетов переходят к практическим занятиям по ведению психологического консультирования. На практике формируются навыки оказания психотерапевтической помощи как взрослым, так и детям. Студенты учатся строить беседу таким образом, чтобы собеседник сам находил способы справиться со страхами, стрессом, вредными привычками и психосоматическими заболеваниями.

Психологическое образование позволяет лучше понять себя. Во время обучения в ВУЗе студенты участвуют в тренингах по самопознанию и личностному росту, вследствие чего уходят внутренние проблемы, повышается самооценка, развиваются лидерские качества. Студенты учатся управлять своими эмоциями, волей и другими психическими процессами.

Приобретенные навыки помогают выпускникам стать первоклассными специалистами-психологами. Но что дает психологическое образование, если человек решает изменить свою профессию? Полученные знания и умения могут пригодиться любому специалисту, особенно тому, кто работает в коллективе. Хорошие психологи легко достигают вершины карьерной лестницы в бизнесе, добиваются успеха в деловом общении.

Психологическое образование может найти свое применение и в семейной жизни. Семьи, в которых один или оба супруга психологи по специальности, редко распадаются, в них царит уравновешенная и доброжелательная обстановка, практически отсутствуют конфликты. Родители психологи чувствуют проблемы своих детей и всегда готовы оказать им психотерапевтическую помощь.

Психологическое образование дает возможность влиять на людей, разбираться в окружающих, понимать себя, оказывать психологическую поддержку. Психолог необходим в любой сфере деятельности, в которой участвуют люди.

Источники:
  • Психолог, психотерапевт, психоаналитик, психиатр. В чем отличия?

Совет 3 : Зачем нужно психологическое образование

Психолог – это профессия, которая не теряет своей популярности вот уже несколько десятилетий. Впервые большие конкурсы на психологические факультеты среди абитуриентов российских вузов были зафиксированы в середине девяностых. Сегодня за психологическим образованием в высшие учебные заведения идут не только выпускники школ, но и достаточно взрослые люди, порой уже имеющие диплом. Зачем же люди идут учиться на психолога?
Зачем нужно психологическое образование

Пожалуй, самые привлекательные для будущих студентов стороны психологии понятны без особых объяснений. Многим кажется, что учиться на психолога легко и увлекательно. Многие говорят о том, что хотели бы научиться лучше разбираться в людях, понимать себя и окружающих. Некоторые решают получить профессию, прочитав не один десяток интересных популярных книг о психологии.

Однако на самом деле, учиться на психолога вовсе не так легко и увлекательно, как это кажется студентам-первокурсникам. В начале обучения их ждут очень сложные дисциплины, связанные с изучением высшей нервной деятельности человека. На последних курсах учиться, конечно, станет интереснее. Но, тем не менее, придется штудировать десятки учебников и читать труды известных ученых для того, чтобы сдать многочисленные экзамены и зачеты. А преподаватели спрашивают с будущих психологов обычно очень строго.

Очень часто студенты приходят учиться на психолога для того, чтобы разобраться в собственных личностных проблемах и, соответственно, эти проблемы преодолеть. В таком случае, велика вероятность, что человек закончит обучение, получит диплом и пойдет работать совершенно по другой специальности. Конечно, знания психологии пригодятся ему в жизни. Но нужно подумать: стоит ли тратить пять лет жизни, а возможно, еще и достаточно большие деньги на получение профессии, которая в дальнейшем станет только лишь хобби? Не проще ли записаться на специальные тренинги, или же на прием к хорошему, опытному психологу? Быть может, после визита к специалисту многое встанет на свои места.

Конечно же, многие студенты, завершив обучение, успешно работают по профессии, становятся отличными психологами в крупных компаниях или даже открывают свое дело. Только следует помнить, что профессиональная карьера психолога строится «по кирпичикам», вам придется получать не только диплом в вузе, но учиться на разнообразных курсах, сдавать экзамены на получение сертификата. И если вы не боитесь трудностей и уверены в своем выборе, значит, у вас блестящее будущее!

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500