Совет 1: Почему люди выбирают профессию психолога

Не всегда работа психолога приносит значительный доход. Для того чтобы его услуги были востребованы и хорошо оплачивались, у людей должны быть удовлетворены базовые потребности. То есть, если человеку не хватает качественной еды, уверенности в том, что и через десятки лет у него будет жилье, социальная защищенность, он не задумается об услугах психолога. Почему же люди выбирают эту профессию?
Почему люди выбирают профессию психолога
Чаще всего в психологию приходят люди, которые надеются решить свои собственные проблемы, но это им не всегда удается. Для решения проблемы нужны особые навыки: умение конкретно ее сформулировать, подобрать адекватное теоретическое объяснение, найти точку, в которой на нее нужно воздействовать, обладать самодисциплиной в применении найденного метода. Все эти навыки можно освоить и без специального образования, хотя просто высшее образование значительно облегчит работу с собственными трудностями.У психологов самих, как правило, очень много проблем, которые они решить не в состоянии. Например, они уверены, что им открыты все дороги, потому что они якобы хорошо разбираются в людях. Некоторые начинают считать себя всемогущими. То есть они переоценивают свои возможности и потом с горечью осознают, что сами по себе знания человеческой психологии недостаточны для успешной работы по другой специальности. Мало кому из них нравится работать по своей профессии, ведь собственный бизнес в психологии организовать трудно, а формальные должности психолога в школе либо больнице не обеспечивают даже нормального дохода. В общем, решать свои проблемы лучше без напрасной траты пяти лет жизни на учебу. Вторая причина – жажда авторитета и власти. Многие психологи очень навязчиво дают советы и чувствуют себя весьма авторитетной личностью. На самом деле, хороший специалист только дает необходимые знания и подсказывает пути выхода из нелегкой ситуации, способы воздействия на проблему, ни в коем случае не оказывая давления на своего клиента. Большинство консультирующихся людей обладают достаточной критичностью, чтобы психолога не послушаться или послушаться частично. Так что людям, жаждущим власти, психология не принесет радости. Им лучше оставить эту идею. Третья причина приводит людей в психологию реже всего. Но именно она дает миру самых лучших специалистов в этой области. Это потребность помогать людям и желание учиться для этого, отрабатывая необходимые навыки для решения чужих проблем. Такой психолог всегда имеет таланты педагога, он умеет обучать и развивать человека, помогать ему , преодолевать барьеры и делать шаги на пути к собственному счастью. Только установка на помощь людям в сочетании с практическим складом ума могут сделать человека хорошим специалистом. И только такие психологи обретают счастье в своей профессии.

Совет 2: Как найти психолога в 2018 году

Бывают в жизни непростые ситуации, в которых не обойтись без профессиональной психологической помощи. Как правило, постоянные стрессы, чувство потери, одиночества, а также пагубная зависимость от вредных привычек (алкоголь, курение, переедание) требуют психологического вмешательства. Однако на практике найти подходящего психолога не так-то легко. Это должен быть специалист, которому вы сможете довериться и вести задушевные беседы. Поэтому будьте готовы к тому, что найти идеальный вариант для вас получится не с первого раза.
На практике найти подходящего психолога не так-то легко
Инструкция
1
Поговорите со своими знакомыми. Возможно, они посоветуют подходящего специалиста. У хороших психологов, как правило, обширная практика, их имена на слуху в городе, они могут предъявить ощутимые результаты своей работы. Учтите, что специалисты, как правило, занимаются либо детской, либо подростковой психологией, либо работают со взрослыми. Подбирайте кандидатуру исходя из вашего возраста.
2
Поищите объявления о психологической помощи в газетах. Не стесняйтесь поинтересоваться, какое образование и специализация у специалиста, к которому вас запишут на прием. Если есть возможность, не оплачивайте сразу несколько сеансов терапии, сходите на пробный и убедитесь, что этот психолог вам подходит.
3
Позвоните по телефону доверия, его номер можно узнать в любой социальной службе города или справочной. Там вам смогут подсказать консультирующего психолога, либо пригласить в психологический центр с тем, чтобы вы сами выбрали себе специалиста. Не пренебрегайте предварительным знакомством: лучше заранее увидеть человека, чем попасть к нему на прием, заплатив деньги, и уже в процессе выяснить, что он вам неприятен.
Видео по теме
Обратите внимание
- Не стоит обращаться за психологической консультацией к близким друзьям или родственникам, а также тем, с кем у вас были или есть сексуальные контакты
Полезный совет
- Хороший психолог говорит с клиентом на доступном, понятном языке, избегая обилия спецтерминов

- Вопрос оплаты услуг психолога должен решаться до начала первой беседы, таково общее правило работников психологической помощи

Совет 3: Как подобрать профессию

Чем ближе выпускной класс, тем сильнее школьников и их родителей начинает беспокоить вопрос «Кем быть?». Подсказать, как правильно подобрать профессию, могут психологи или учителя, которые прекрасно знакомы с характером и успеваемостью выпускника, а также специалисты по профориентации, работающие в службах занятости. Родителям тоже следует серьезно подойти к изучению этого вопроса, чтобы помочь ребенку и поддержать его.
Как подобрать профессию
Инструкция
1
Выбор будущей профессии ограничен интеллектом ребенка, его способностями, интересами, состоянием здоровья, темпераментом и успеваемостью в школе. Естественно, чем шире круг подходящих профессий, тем легче выбрать то, что будет по душе. Учитывая все эти данные, еще до начала занятий в выпускном классе, родителям и школьнику необходимо сесть и подумать, какие профессии подойдут в вашем случае.
2
Ограничив круг специальностей по первым признакам, следует составить их список и рассмотреть его более подробно. Множество личных факторов могут помешать вашему ребенку стать специалистом в той или иной области. Например, его успеваемость позволяет поступить в медицинский вуз, однако, он однозначно не сможет выдержать посещения анатомички и упадет в обморок при виде крови. А может получиться так, что какая-то профессия вызовет у вашего ребенка сильный интерес, но она окажется за кругом его возможностей из-за оценок. Это станет для школьника хорошим стимулом отлично заниматься весь год и исправить ситуацию.
3
Немаловажные факторы, от которых зависит популярность той или иной специальности среди подростков, – размер заработной платы и престижность профессии. Руководствуясь ими, ребенок может выбрать неподходящую ему специальность. В этом случае стоит попробовать пройти несколько тестов на профориентацию, которые можно найти в сборниках тестов по психологии, чтобы выявить круг его интересов. Если выбранная профессия относится к такому предмету, который ребенку совсем не интересен, ему следует на это указать. Например, переводчик – профессия престижная и очень интересная. Но если ваш ученик не любит иностранные языки – переводчиком ему не стать.
4
Следующий важный момент – востребованность профессии. Для того чтобы узнать, какие специалисты будут нарасхват на рынке труда через 6-7 лет, можно изучить прогнозы специалистов-социологов, экономистов и т.д. Также стоит посмотреть востребованность тех или иных профессий сейчас – достаточно заглянуть в газету с объявлениями или службу занятости. Это поможет вам реально посмотреть на некоторые специальности, по которым потребность в работниках меньше, чем их выпускают вузы.
5
Еще один способ подобрать профессию – пойти по стопам родителей. В этом случае ребенок получит неплохие возможности для хорошего старта – родительская поддержка, связи в данной области помогут ему начать. Кроме того, профессиональные династии всегда вызывают уважение окружающих людей.

Совет 4: Как выбрать психолога в 2018 году

Решив обратиться за психологической помощью, как можно более ответственно отнеситесь к выбору специалиста, который будет вам эту помощь оказывать. От правильного выбора зависят решение проблемы, с которой вы идете к психологу, ваш психологический комфорт, отношения с собой и с миром.
Как выбрать психолога в 2018 году
Инструкция
1
Для начала определитесь, готовы ли вы к групповой работе или вас больше привлекает индивидуальная терапия. Преимущество групповой работы – в поддержке людей со сходными проблемами, возможность сравнить собственный опыт с опытом других людей и убедиться в его неуникальности, обучение различным стилям решения проблем и взаимодействия с окружающим миром. Кроме того, работа в группе часто экономически более выгодна.
2
Индивидуальная работа с психологом или психотерапевтом более подойдет ярко выраженным интровертам, людям с высокой степенью тревожности, замкнутым, недоверчивым (за исключением специальных групповых тренингов, направленных на выработку уверенности в себе), кроме того, индивидуальная работа предполагает более детальную проработку вашей личной ситуации. Выберите формат индивидуальных встреч. Если у вас нет возможности посещать психолога лично, вам следует знать, что очень небольшое число специалистов готово работать по переписке из-за очевидно невысокой эффективности этого способа общения с клиентом. Многие в последнее время применяют формат скайп-сессий или телефонных консультаций для дистанционной работы.
3
Выберите наиболее подходящее вам направление психотерапии. Выбор на сегодняшний день достаточно богат, так что опираться лучше на личные предпочтения - например, если вы не настроены на длительную, не менее года, работу, то психоанализ вам не подойдет. Кроме того, многие психотерапевты сейчас сочетают в работе несколько методов.
4
Очень многое зависит от личности психолога, его квалификации, практического опыта. При выборе вам помогут рекомендации знакомых. Однако учитывайте, что их личный опыт не совпадает с вашим, а значит, то, что подошло им, не обязательно подойдет вам. Обратите внимание на образование специалиста. Если это психолог-консультант, он должен иметь высшее образование по специальности «психология». Психотерапевт получает, в дополнение к нему, медицинское или психологическое образование по специальности «клиническая психология», а также проходит специализацию по конкретному виду терапии. Хорошо, если диплом специалисту выдан известным вузом, а не филиалом неведомого негосударственного института.
5
Наличие стажа практической работы обязательно, и чем он больше, тем лучше для вас. Не стесняйтесь спрашивать о том, проходил ли психолог повышение квалификации, состоит ли он в каких-либо международных ассоциациях, проходил ли специалист личную терапию (это обязательное условие для практикующего психолога). Если ваш психолог заинтересован в клиентах, обладает достаточной квалификацией и высокой степенью ответственности, положительные ответы на эти вопросы вы услышите раньше, чем успеете их задать.
6
Ваше личное впечатление много значит. Первая встреча с психологом одновременно и показательна, и нет – многие личные и профессиональные качества выявляются только в процессе работы, однако если человек с первого взгляда вызывает у вас недоверие и отторжение, лучше поискать другого психолога, к которому вы будете испытывать больше доверия – так ваша работа с ним будет результативнее.
Видео по теме
Полезный совет
До того как начать прохождение терапии, поищите публикации выбранного специалиста, если они есть, изучите его личный блог или сайт.

Совет 5: Как определить будущую профессию

Проблема выбора для себя будущей профессии встает рано или поздно перед каждым школьником. Хорошо, если молодой человек серьезно задумывается об этом, а не идет просто туда, куда идут друзья, или куда его готовы "пристроить" родители. Выбирая профессию и учебное заведение, стоит продумать все до мелочей и постараться избежать возможных ошибок.
Как определить будущую профессию
Инструкция
1
Четко определите сферы своих интересов. В какой области вам было бы интересно развиваться и чем вы могли бы заниматься всю жизнь? Помните, что будущая профессия будет занимать значительную часть вашего времени в жизни.
2
Взвесьте различные мотивы приобретения той или иной профессии. Определите для себя, что вам действительно важно, а чем вы можете пожертвовать: престиж, заработная плата, увлеченность данным делом, суждение родителей/друзей, готовность приложить много усилий к получению именно этой профессии.
3
Пройдите специальные тесты на профориентацию. Это можно сделать самостоятельно (в Интернете или с помощью изданных сборников) или воспользоваться услугами психолога. Тесты не только выявляют ваши склонности к той или иной профессии, но и определяют ваши черты характера, совместимые или несовместимые с данным делом.
4
Если вы более или менее определились со списком возможных профессий, тщательно проанализируйте каждую из них, найдите о каждой как можно больше информации. Если вас привлекает романтика геологии, прикиньте, сможете ли вы жить в походных условиях, срываться в длительные командировки? Если вы хотите стать гидом-экскурсоводом, подумайте о том, что это сезонная работа, вы будете работать летом – тогда, когда все отдыхают, а зимой будете жить на заработанное в летнее время. Некоторые профессии почти неизбежно ведут к проблемам со здоровьем.
5
Выбрав тот или иной род занятий, подумайте еще раз: действительно ли вы хотите учиться этому пять лет в вузе и посвящать затем большую часть времени? Возможно, было бы достаточно пройти краткосрочные курсы или серию семинаров, а серьезное образование получить в другом направлении. Может быть и наоборот: то, что вы всегда расценивали как свое простое увлечение (любовь к животным, фотография), могло бы стать для вас делом на всю жизнь, где вы бы проявили себя в лучшем свете.
6
Старайтесь прислушиваться к мнению родителей и уважаемых вами людей, взвешивать все «за» и «против», вникать, почему они советуют то или иное. Но решение о выборе профессии принимайте все-таки самостоятельно. Родителям прежде всего нужно, чтобы их дети были счастливы, а выбрать нелюбимое занятие на всю жизнь – это счастья не принесет. Принимайте во внимание все советы, но выбор оставляйте за собой.
Полезный совет
Бесплатный тест по профориентации: http://proftester.ru/
Источники:
  • Сорокина Н.В. Психология профориентации. Курс лекций в 2018

Совет 6: Как выбирать личного психолога

Когда вы решаетесь на личную психотерапию, самой главной проблемой является — какого психолога выбрать. Друзья и знакомые, если они в курсе вашего намерения, наперебой рекомендуют известных им специалистов, а вы — в растерянности. Это нормальное явление. Ведь правильно выбранный терапевт может помочь вам изменить вашу жизнь к лучшему, а опрометчивый выбор психолога — это не только зря потраченные и немалые деньги, но и великое разочарование, которое может отнять у вас возможность решить ваши внутренние проблемы.
Как выбирать личного психолога

Итак, что нужно знать, выбирая личного психолога.

Образование

Перед тем, как записаться на первый прием, обязательно уточните у специалиста или у его администратора, какой образование имеет этот психолог.

Здесь следует учитывать вот какие нюансы: наличие базового клинического медицинского образования. Лучший вариант, конечно, это, когда психолог имеет высшее медицинское образование в области психиатрии... Нет-нет, это не потому, что у вас все так плохо. Медицинское классическое образование в такой области гарантирует вам то, что психолог знает, о чем он говорит. Человеческая психика непосредственно связана с нервной, эндокринной и многими другими системами организма. Умение проанализировать эти взаимосвязи и право их проанализировать — это очень важно.

Также обратите внимание на диплом в психологии. В настоящее время любой коммерческий колледж имеет психологический факультет, поэтому предпочтение лучше отдавать солидным вузам с давней практикой обучения психологическим наукам.

Что еще? Специализация данного специалиста. Если он давно и прочно в профессии, у него должно иметься множество сертификатов о пройденных курсах, мастер-классах, тренингах и так далее. Обратите внимание на тематику этих тренингов и курсов. Не стесняйтесь задавать вопросы. Вы вовсе не обязаны знать, что такое арт-терапия или гештальт или расстановки по Хеллингеру, поэтому пусть вам подробно обо всем этом расскажут. А вы выберете, нужно вам это или нет.

Личный контакт

Помните: первый прием — это знакомство. Вы присматриваетесь к специалисту, а он знакомится с вами. От того, насколько у вас обоих получится наладить этот первый контакт, зависит ваша дальнейшая работа.

Здесь нужно быть очень честным и очень осторожным. Если вам что-то не понравилось, проанализируйте почему. Если неприятные чувства возникли еще в процессе беседы, можно попробовать обсудить их с психологом. Если позже — запишите их. Подумайте над своими мотивами: не предубеждены ли вы, и почему, не сказал ли психолог что-то неприятное для вас, что именно, почему оно было неприятно и по какой причине вы не отследили это сразу. Что еще могло послужить причиной вашего отторжения данного специалиста: был ли он к вам внимателен, беспристрастен, объективен.

Не стесняйтесь называть вещи своими именами, только честность поможет вам принять правильное решение, а ведь от этого решения очень многое зависит. 

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500