Совет 1: Где может работать психолог

Психолог – это достаточно востребованная профессия. Получая специальность психолога, не многие правильно представляют специфику данной работы. Важно знать, какие различные области применения психологических знаний существуют.
Где может работать психолог
Еще на этапе получения психологического образования необходимо узнать, где может работать психолог и чем ему придется заниматься в каждом конкретном направлении.

Где может работать психолог

Молодой специалист может работать в системе образования. Это могут быть детские сады, школы, социально-психологические учреждения и вузы. Основной работой в данном случае будет считаться психологическая диагностика, профилактика, коррекция, а также методическая работа. Если говорить конкретнее, то у специалиста, работающего в данной сфере, будет возможность заниматься разработкой собственных методик обучения, возможность составлять различные программы и помогать учащимся выбирать подходящую специальность. В таких учреждениях работающий психолог поможет поддерживать хороший климат среди работников и учащихся, а также положительно влиять на отношения детей и родителей.

Также молодой психолог может найти себе место в системе здравоохранения. Это поликлиники, больницы, всевозможные диспансеры и медицинские центры. Основные обязанности будут зависеть от непосредственного места работы.

Следующая область, где необходимы психологи – это торгово-промышленные предприятия. В конкретно этом случае психологи несут ответственность за процесс развития организации. В их обязанности будет входить развитие корпоративной культуры, процесс командообразования, оценка персонала и управление им. Иногда в таких учреждениях психолога могут привлечь для создания программ по повышению производительности труда и сплочению коллектива. Также психолога могут привлекать для решения того или иного конфликта.

Еще несколько областей, в которых психолог может найти себе применение: военные подразделения, спецподразделения и органы безопасности. В таком случае психолог будет заниматься разработкой предложений по укреплению дисциплины, а также проведением профилактики. Чаще всего психолог будет привлекаться еще и к отбору личного состава, организации боевой и мобилизационной готовности, а также к оказанию профессиональной помощи лицам с признаками нервно-психической неустойчивости.

Почему люди учатся на психолога?

В основном специальность психолога получают те, кому нравится работать с людьми и помогать им в решении возникших проблем. Некоторые получают такую профессию из расчета, что это очень модная и востребованная специальность в наше время. Кроме того, психологи могут реализовать себя и в другой области. Знания по психологии ни для кого не будут лишними.

Совет 2 : Как найти работу психологу без стажа

Молодые специалисты, юноши и девушки, как правило, амбициозны и нацелены на быстрый карьерный рост и перспективы, связанные с выбранной профессией психолога. Для этого у них достаточно энергии, инициативности, творческих способностей и желания помогать людям. И единственное, что им может мешать при трудоустройстве – это отсутствие стажа в трудовой книжке и опыта работы.
Как найти работу психологу без стажа
Инструкция
1
Ваш предыдущий опыт работы в должности психолога важен для потенциального работодателя в связи с тем, что в вузе вам, главным образом, дают теоретическую подготовку. Программа подготовки психологов построена таким образом, что практические курсы по консультированию, конфликтологии, психодиагностике и специализации, а также практика занимают не такое большое число часов, как хотелось бы самим студентам. Поэтому, получая диплом, многие из них испытывают неуверенность и тревожность по поводу своего дальнейшего трудоустройства. Тем не менее, найти работу психологу без стажа не так уж и сложно.
2
Преддипломная практика – это возможность не только собрать фактический материал для диплома, но и зарекомендовать себя как хорошего исполнительного специалиста. Если вы расположите к себе директора или заведующего организации, где вы проходите практику, высока вероятность, что вам предложат там остаться работать.
3
В любом случае, составляя резюме или готовя текст для устной самопрезентации, обязательно вспомните все места психологических практик и стажировок, если они были. Кратко скажите, в чем заключались ваши основные обязанности и перечислите профессиональные навыки, которыми вы овладели в процессе. Это поможет привлечь к себе внимание вашего потенциального работодателя.
4
Начните поиск работы с учреждений образования – садиков и школ. В государственных организациях уровень заработной платы не всегда соответствует ожиданиям молодых людей, но зато школы и детские сады готовы предоставить вам площадку для профессионального старта и возможность начать реализовывать себя в качестве психолога.
5
Занимайтесь научной работой. Количество публикаций в научных журналах и выступлений на конференциях прямо пропорционально шансам найти работу. К тому же, если у вас есть способности и желание заниматься исследованиями в области психологии, вы можете поступить в магистратуру, а затем и в аспирантуру. Психолог, имеющий степень – ценный кадр для работы на кафедре в университете.
6
В любом случае стоит помнить, что смелость и храбрость в сочетании с хорошими знаниями и желанием работать – гарантия того, что вы сможете получить должность психолога, даже не имея стажа.

Совет 3 : Как устроиться на работу психологом

Профессия психолога в последнее время стала достаточно актуальной. С увеличением ритма жизни, с ростом технического прогресса, у людей все чаще возникает нехватка времени, эмоциональная перегруженность. В таком случае помощь психолога просто необходима. Как же устроиться на работу психологом?
Как устроиться на работу психологом
Вам понадобится
  • диплом об образовании с квалификацией "психолог", свидетельство об окончании курсов психологической поддержки
Инструкция
1
Чтобы вас взяли на работу психологом, необходимо иметь соответствующую квалификацию. Для ее получения нужно закончить высшее или средне-специальное учебное заведение, факультет соответствующей направленности.Существуют и курсы психологической подготовки, закончив которые, вы сможете оказывать помощь в таких организациях, как, например, МЧС или «телефон доверия».
2
Если же у вас уже есть образование соответствующего профиля, и вы хотите найти работу психолога, можно обратиться в местную службу занятости населения. Они располагают информацией о вакансиях вашего города и, в случае, наличия вакансии психолога, и соответствии вашего опыта требованиям работодателя, выдадут вам направление на работу.
3
Читайте газетные объявления соответствующих рубрик, спрашивайте о волнующей вас проблеме у своих знакомых, организуйте саморекламу (поместите объявление о том, что ищете работу психолога).
4
Интернет-ресурсы, предоставляющие услуги по размещению личных резюме соискателей, также могут помочь вам. Кроме этого, в интернете существует огромная, ежедневно обновляющаяся база вакансий, которая размещается на многих сайтах по трудоустройству.
5
Если поиски работы психолога ни к чему не приводят, попробуйте организовать частный кабинет психологической службы. Для этого нужны определенные смелость и компетентность, и, как правило, начальный капитал и соответствующие документы, дающие вам право на такую деятельность: лицензии и аккредитации, справки и т.д.
Можно составить бизнес-план и обратиться за материальной поддержкой в местный центр занятости, существуют программы оказания подобной помощи молодым безработным специалистам.
6
Можно разослать свои резюме с фотографией и подробной личной информацией в те организации, в которые вы бы хотели устроиться на работу психологом.

Совет 4 : Где работать психологу

Профессия психолога довольно востребованная. Закончив институт, выпускник становится перед проблемой поиска места работы. При этом ему необходимо ориентироваться на свою специализацию.
Иногда только психолог может помочь ребенку

Образовательные учреждения

Психолог – один из основных специалистов в сфере образования. Он необходим в детских образовательных учреждениях. Деятельность психолога позволяет осуществлять психолого-педагогический контроль образовательного процесса.

Работать психологом в детских дошкольных учреждениях предпочтительно женщине. Мужчине будет сложно долгое время находиться на такой работе. Для психологов-мужчин более подходящим станет профессиональная деятельность в школе.
Психологам-мужчинам, возможно, станет проще найти общий язык с детьми подросткового возраста. Их авторитет позволит решить сложные ситуации.

Профессия психолога может пригодиться при устройстве на работу в средне-специальные и высшие учебные заведения. Там психолог помогает учащимся освоить особенности той или иной специальности. Кроме того, деятельность психолога найдет спрос в коллективе педагогов.

Крупные организации

Можно устроиться на работу в крупную организацию. Такие предприятия, которые серьезно относятся к состоянию сотрудников, имеют в своем штате психолога. Он ведет наблюдение за психологическим состоянием коллектива. Кроме того, с такой должности молодой специалист сможет начать свою карьеру.
В случае необходимости психолог вмешивается в ситуацию, происшедшую в коллективе. Кроме того, психолог дает советы руководству по выбору более эффективных способов управления.

В организациях, где есть психолог, сотрудники имеют возможность обратиться к нему по личным проблемам. Его совет пригодится в решении семейных неурядиц, а также может спасти от необдуманных решений.

Медицинские учреждения

Не обойтись без психолога в медицинских учреждениях различного профиля. Причем его услуги будут необходимы как пациентам, так и докторам. Персоналу будет полезно время от времени снимать напряжение от их нелегкого труда.

В отделениях для тяжелобольных беседы с психологом смогут принести облегчение пациентам. Помимо этого, психологическая помощь окажется полезной их родственникам.
Большую пользу деятельность психологов приносит в службах спасения. Они принимают непосредственное участие в операциях по спасению людей, одни из первых принимая пострадавших.

Общаясь с детьми в больницах, психологи устанавливают взаимосвязь межу маленькими пациентами и лечащими врачами. Дети не всегда могут объяснить, что с ними происходит. Психологические приемы помогают выяснить, что именно чувствуют детишки.

В женской консультации деятельность психолога играет не последнюю роль. Порой только он сможет остановить женщину в ее решении сделать аборт. Также помощь психолога станет необходимым в вопросах планирования семьи.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500