Совет 1: Как разговаривать с директором

Частота общения сотрудника с первым лицом компании зависит от того, какое место в иерархии он занимает. Для одних оно регулярно, для других - в исключительных случаях. Даже если поводом для общения стал вызов в кабинет, это не основание забывать о чувстве собственного достоинства. В то же время, если директор неправ, отстаивать свою точку зрения следует максимально вежливо, но твердо.
Как разговаривать с директором
Вам понадобится
  • - знание делового этикета и норм вежливости;
  • - чувство собственного достоинство.
Инструкция
1
Каким бы ни был повод для общения, не следует забывать, что директор - такой же человек, как любой другой. И потребовать от вас может не больше, чем это оговорено кругом ваших обязанностей, корпоративными стандартами и нормами действующего законодательства. Последним корпоративная культура может и противоречить, и однозначный приоритет в этом случае за законом.
2
Если инициатор встречи - вы, постарайтесь кратко, но емко изложить суть своего вопроса, возможные, на ваш взгляд, варианты решения проблемы, если речь идет о ней, свои предложения и аргументы в их поддержку.
В ином случае исходите из того, что надо боссу от вас. Четко, кратко и емко отвечайте на его вопросы, будьте готовы сформулировать предложения, внести необходимые уточнения и коррективы.
Никогда не забывайте, что время директора ограничено, у него есть немало важных задач, требующих его участия, думает он на работе, в первую очередь, о деле и от подчиненных, начиная уборщицей и заканчивая своей правой рукой, ждет того же.
3
Как обращаться к боссу, зависит от принятого в компании стандарта. Даже если там практикуется общение с руководством на «ты» (но на «вы» чаще), первый раз обратиться на «вы» к ранее незнакомому человеку лишним не будет никогда, а перейти на «ты» можно в любой момент, особенно если это предложит сама другая сторона.
4
При любом раскладе, уместны как соблюдение норм вежливости с вашей стороны, так и требование того же от собеседника. Бояться вам нечего: тех, кто умеет показывать при необходимости зубы (но не злоупотреблять этим навыком), в душе уважают даже самые отъявленные хамы. В крайнем же случае оптимальным выходом будет поиск другой компании с более вменяемым директором.
Источники:
  • как разговаривать с руководителем

Совет 2: Как разговаривать на работе

Общение с коллегами - неизбежная составляющая любого производственного процесса. Оптимальная манера поведения - ровное уважительное отношение (хотя бы внешне) ко всем, независимо от места каждого коллеги в корпоративной иерархии - от уборщицы и вахтера до генерального директора и его замов. Заискивание перед начальством при демонстрации превосходства над подчиненными вызывает лишь презрение.
Как разговаривать на работе
Вам понадобится
  • - знание стандартов делового этикета и общепринятых норм вежливости;
  • - уважение к себе и другим;
  • - чувство собственного достоинства.
Инструкция
1
Выбор личного местоимения («вы» или «ты») при обращении к коллеге, подчиненному или начальнику определяется, в первую очередь, тем, как принято в компании. Хотя даже при варианте на «вы» и по имени и отчеству (обычно практикуется на госслужбе и компаниях, которыми руководят бывшие чиновники или офицеры) в большинстве случаев не считается предосудительным общение на «ты» с человеком, с которым вас связывает дружба или давнее знакомство, если это особо не запрещено корпоративными правилами.
2
Оптимально ввести себе личное табу на повышение голоса, оскорбления, различные оценочные суждения, даже нейтральные и, на первый взгляд, безобидные. «Вы неправы» - тоже оценка, в отличие от «я не согласен по таким-то основаниям». Даже на несоответствие чего-либо корпоративным нормам предпочтительно в некоторых случаях указать упоминанием самой этой нормы. Если же кто-либо, включая начальника, допускает что-либо из перечисленного, вы имеете полное право вежливо (и должны) указать на недопустимость этого в отношении вас. Скорее всего, с этой вашей установкой руководство будет считаться. В противном случае максимум - предложат написать заявление об уходе, а место работы, где держат начальников-самодуров - невелика потеря.
3
Каким бы ни был повод к общению, рекомендуется не забывать, что вы на работе (даже во время корпоратива или другого неформального мероприятия), где на первом месте всегда дело. Значит, и общаться надо по делу: кратко, емко, по какому поводу обратились, чего хотите, какие видите пути решения и т.п. Если же обратились к вам по рабочему вопросу, давайте собеседнику исчерпывающую информацию. Если вопрос не в вашей компетенции, сообщите об этом и, если можете, порекомендуйте владеющего им коллегу.
4
В рабочем общении никогда не будут лишними такие слова, как «спасибо», «извините», «к сожалению» и т.п.

Совет 3: Как научиться грамотно разговаривать

Грамотная речь станет отличной рекомендацией во многих ситуациях: при сдаче экзаменов и устройстве на работу, в приватной беседе и публичном выступлении. Напротив, бедный лексикон и неумение точно изложить информацию могут подвести вас в неподходящий момент.
Как научиться грамотно разговаривать
Инструкция
1
Чтобы овладеть правильной устной речью, читайте больше хорошей литературы – не современные дамские романы и детективы, авторы которых сами зачастую не в ладах с русским языком, а классику – хотя бы тех авторов, которых изучают в школе.
2
Учитесь пересказывать понравившиеся вам книги и фильмы, излагая их подробно или передавая основную суть. Следите за реакцией слушателей – если они заскучали и задают вопросы не по теме разговора, значит, вам не удается передать свои впечатления от произведения. Подумайте, почему это происходит: возможно, вы злоупотребляете личными местоимениями, так что собеседники уже не в силах понять, кто эти многочисленные «он», «она» и «они».
3
Избавляйтесь от лишних слов, т.е. тех, которые не добавляют ничего к смыслу текста и не несут отдельной информации. Типичный пример употребления лишних слов: «Не май месяц» (май не может быть годом, часом или минутой), «поднимать вверх», «отступать назад», «минута времени» и т.д.
4
Избегайте тавтологии – повторения однокоренных или близких по смыслу слов: «масло масляное», «спросить вопрос». Для практики анализируйте речь своих собеседников, политических деятелей, теледикторов и шоуменов. Подумайте, какие ошибки они допускают и чем можно заменить неудачные словосочетания. После этого вам будет легче следить за собственной речью и правильно выстраивать предложения.
5
Искореняйте в своей речи слова-паразиты и междометия-связки. Словесный мусор вроде «типа», «как бы», «ну, это» делает речь маловразумительной и невыразительной. Эти связки и междометия требуются, если оратору трудно найти в своем лексиконе слово, которое точно выражало бы его мысли и ощущения. Выход один: изучать словарь синонимов, чтобы ваша речь не было вялой, многословной и маловыразительной.
6
Не употребляйте слов, значение которых вам неизвестно. Иначе вы рискуете уподобиться деду Щукарю, который считал, что «бордюр» – это девушка легкого поведения, а «абажур», напротив, хорошая девушка. Толковый словарь русского языка и словарь иностранных слов помогут вам расширить ваш лексикон. Обращайте внимание на ударения в словах.
7
Подумайте об уместности употребления профессионального или молодежного сленга. На работе или в дружеской компании вас поймут, однако в официальной речи или в беседе с людьми из другой социальной группы эти выражения могут оказаться неудачными.
Как ставить ударение в словах «принята» и «занята»
Связанная статья
Источники:
  • Словарь синонимов
  • как научиться правильно разговаривать
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500