Совет 1: Как принять дела у директора

Директор – первое лицо компании. Под его ответственностью находится вся фирма. Руководитель уполномочен действовать без доверенности от имени юридического лица. При его смене необходимо не только правильно оформить увольнение прежнего директора и прием на его место нового, но и передать дела в соответствии с трудовым кодексом.
Как принять дела у директора
Вам понадобится
  • - бланки соответствующих документов;
  • - материальные ценности;
  • - документы нового и прежнего директоров;
  • - ручка;
  • - печать организации.
Инструкция
1
Уволить настоящего директора и принять на его должность другого имеет право учредительное собрание. Совет учредителей компании принимает решение и составляет протокол, который подписывает председатель учредителей и заверяет печатью организации. Содержание протокола гласит об увольнении действующего директора и приеме на работу нового физического лица, который будет являться руководителем фирмы.
2
С прежним директором расторгается трудовой договор, а с новым - заключается. В нем прописываются права и обязанности сторон, право подписи имеет назначенный на должность руководитель с той и другой стороны, то есть как работодатель и принятый сотрудник.
3
После процедуры увольнения директора, принятия на должность нового и внесения в их трудовые книжки соответствующих записей руководители составляют акт приема-передачи материальных ценностей и документов организации в произвольной форме.
4
Основанием составления акта являются: решение совета учредителей об увольнении прежнего директора и протокол учредительного собрания о назначении нового директора. В нем прописываются номера и даты протоколов, фамилии, имена, отчества нового и бывшего директоров.
5
В содержании акта составляется таблица, в которой указан перечень документов, передаваемых на ответственное хранение вновь принятого руководителя предприятия. К данным материальным ценностям относятся учредительные документы фирмы, печать и т.д. В данном документе необходимо прописать наличие или отсутствие принимаемых дел, количество листов, оригиналов, копий, зафиксировать результаты инвентаризации по ним, выявить ошибки, если таковые имеются.
6
Акт приема-передачи подписывают новый и старый директора с указанием своих фамилий и инициалов, заверяют печатью организации. Ему присваивается номер и дата составления.

Совет 2 : Как передавать дела на работе

При смене специалиста, на котором лежит материальная ответственность, желательно осуществить передачу дел. Это оформляется соответствующим актом, а также инвентаризацией, проведенной в компании. Далее рассматривается порядок приема-передачи документации для главного бухгалтера, позиция которого является основной для фирмы.
Как передавать дела на работе
Вам понадобится
  • - бланк акта приема-передачи дел;
  • - бланк уведомления;
  • - бланк акта инвентаризации;
  • - акты взаиморасчетов с контрагентами;
  • - приказа о назначении главного бухгалтера;
  • - документы предприятия.
Инструкция
1
На главном бухгалтере лежит ответственность за бухгалтерскую, налоговую, статистическую отчетность. При смене должностного лица обязательно составьте акт приема-передачи дел. Хотя нормами законодательства такой порядок не предусмотрен, не является обязанностью фирмы, желательно оформить этот документ, чтобы в дальнейшем у вновь принятого специалиста не возникло проблем с налоговыми органами, фондами РФ и контрагентами.
2
Акт оформляется в произвольной форме. Присвойте документу номер, дату. В содержательной части акта перечислите перечень документов, в который входят налоговая, бухгалтерская, статистическая отчетность. Желательно включить в список документации папки за предшествующий и текущий год.
3
Если фирма небольшая, документации немного, перечислите наименования, даты отчетности. Когда компания крупная, в акте можно перечислить номера папок, хранящихся в архивах предприятия.
4
Ознакомьте с настоящим актом увольняющегося и принятого главного бухгалтера. Заверьте документ подписями старого и нового сотрудника. Укажите их персональные данные.
5
Проведите инвентаризацию. Для этого составьте акты сверок взаиморасчетов с покупателями, поставщиками, фондами РФ и налоговой службой. При выявлении ошибок обязательно уведомите об этом директора предприятия. Устраните недочеты.
6
Ознакомьте нового главного бухгалтера с учредительными документами организации, а также с ее учетной политикой, утвержденной руководителем при создании фирмы.
7
Уведомите налоговый орган, где состоит на учете ваше предприятие, о смене главного бухгалтера. Документ составьте в произвольной форме. Укажите в уведомлении паспортные данные нового специалиста, его ИНН, СНИЛС. Приложите к документу распоряжение о назначении сотрудника на эту должность.
Видео по теме
Источники:
  • Бухгалтер передает дела... в 2019
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500