Совет 1: Как составить инструкции для бухгалтера

Должностная инструкция подразумевает под собой документ, который регламентирует все обязанности, а также производственные полномочия работника. Его разрабатывает сам руководитель подразделения или организации.
Как составить инструкции для бухгалтера
Инструкция
1
Напечатайте вверху документа: "Должностная инструкция бухгалтера". Затем укажите наименование компании и ФИО руководителя предприятия.
2
Поставьте дату, когда была составлена данная инструкция. Рядом поставьте ее порядковый номер, подпись и ФИО. Ниже отметьте структурное подразделение (бухгалтерия) и напишите должность: бухгалтер.
3
Пропишите общие положения инструкции для бухгалтера. К примеру, можете написать следующим образом:

1. Данная должностная инструкция содержит перечень функциональных обязанностей, прав и ответственности бухгалтера.
2. Бухгалтер относится к классу специалистов.
3. Бухгалтер может назначаться на должность и освобождаться от должности, согласно установленному действующим трудовым законодательством по приказу директора организации и по представлению вышестоящего, главного бухгалтера.

Далее можете описать, какие должны быть рабочие взаимоотношения по должности, кто и кому обязан подчиняться, кто отдает распоряжения, какой работник сможет заместить бухгалтера.
4
Напишите квалификационные требования, применимые к бухгалтеру. Например, какое он должен иметь образование, опыт работы, какими дополнительными навыками или знаниями должен обладать.
5
Укажите список документов, которые регламентируют деятельность бухгалтера. В свою очередь, это могут быть внешние документы (нормативные и законодательные акты) и внутренняя документация (приказы, распоряжения руководителя компании, устав организации, положения).
6
Отметьте должностные обязанности, которые должен исполнять бухгалтер. Например:
1. Бухгалтер должен выполнять работу, которая касается ведения бухгалтерской отчетности имущества, хозяйственных операций и обязательств.
2. Участвовать в разработке, а также осуществлении мероприятий, которые направлены на соблюдение рационального использования ресурсов компании и финансовой дисциплины.
3. Осуществлять прием и контроль всей первичной документации по бухгалтерскому учету и подготавливать их к дальнейшей обработке.
4. Отражать на бухгалтерских счетах все операции, которые связаны с движением имеющихся товарно-материальных ценностей, основных и денежных средств.
4.6. Производить начисления, а также перечисления налоговых сборов в федеральный, местный и региональный бюджеты.
7
Пропишите права бухгалтера, его ответственность, условия работы и оплаты труда. Составьте заключительные положения (в каком количестве экземпляров была составлена настоящая должностная инструкция, каким образом в нее могут вноситься изменения).
8
Укажите ФИО руководителя. Рядом должна стоять его подпись и дата.
Видео по теме

Совет 2 : Каковы должностные обязанности бухгалтера

Должностные обязанности бухгалтера напрямую зависят от вида деятельности компании и ее организационной структуры. Они прописываются в должностной инструкции с учетом особенностей конкретного участка, который предстоит вести специалисту.
Обязанности бухгалтера
В типовых должностных инструкциях прописаны основные положения, которые можно брать за основу. Но должностные обязанности бухгалтера необходимо составлять и утверждать с учетом особенностей организации.

Ведение бухгалтерского учета на предприятии - это целый комплекс обязанностей. Они могут заключаться в полном ведении учета хозяйственных операций, обязательств и имущества или могут ограничиваться сопровождением отдельного участка. Все зависит от масштабов деятельности компании.

Обязанности бухгалтера в многочисленных организациях

В больших компаниях на работу принимается бухгалтер, который отдельно ведет учет основных средств. За участок товарно-материальных ценностей может отвечать другой специалист. Отдельно могут вестись затраты на производство, расчеты с поставщиками и заказчиками, начисление зарплаты сотрудникам и т.д.

Строгая финансовая дисциплина и бережливое использование ресурсов - один из важных вопросов в любой организации. В разработке этих мероприятий бухгалтер принимает самое активное участие.

В многочисленных организациях на работу принимается отдельный бухгалтер на прием первичной документации. Он ведет учет и контроль над приходными и расходными ордерами, счетами-фактурами и т.п. В бухгалтерских программах он оформляет накладные, доверенности и другие первичные документы.

На счетах бухгалтерского учета сотрудник должен правильно отражать все операции по движению основных и денежных средств, материальных ценностей. В противном случае, в конце года свести дебет с кредитом не получится.

В некоторых организациях на калькуляцию себестоимости продукции тоже берется отдельный человек. Здесь необходимо проводить анализ и выявлять причины непроизводительных расходов и предупреждать потери предприятия в будущем.

Большая работа у бухгалтера ведется по начислению налогов, расчетам страховых взносов во внебюджетные фонды, работе с банком, расчетами с персоналом, отчислению средств на стимулирование работников для достижения более высоких показателей.

Систематическая инвентаризация ТМЦ (товарно-материальных ценностей) и денежных средств также входит в прямые обязанности бухгалтера.

И конечно же, как сотрудник, который отвечает за хозяйственную деятельность предприятия, принимает участие в проведении экономического анализа организации. Делается это на основании данных бухгалтерского учета и отчетности в целях режима экономии и выявления внутрихозяйственных резервов предприятия.

Обязанности бухгалтера в небольших фирмах

В то время как в немногочисленных компаниях бухгалтер:

- составляет годовой баланс, ведет всю отчетность и отвечает за их своевременную сдачу;
- разрабатывает учетную политику компании;
- оставляет и обрабатывает первичные бухгалтерские документы.

Если фирма открылась недавно, важно, чтобы изначально ведение бухгалтерского учета было правильным.
Источники:
  • Должностная инструкция бухгалтера, должностные обязанности бухгалтера, образец должностной инструкции бухгалтера
  • Должностная инструкция бухгалтера
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500