Совет 1: Как уволить директора школы

Директор школы не может занимать свой пост всегда. Работодателем школьного директора является Министерство образования и науки Российской Федерации, с которым он заключает договор на 5 лет. Если директор нарушает закон или является деспотом, унижает подчиненных, совершает абсурдные, неправомерные поступки, с ним можно и нужно бороться, на него следует жаловаться и добиться его увольнения.
Инструкция
1
Бороться с директором-«самодуром» в одиночку тяжело, поэтому лучше заручитесь поддержкой ваших коллег-учителей. Претензии не должны быть голословными, не получится «бороться» лишь при помощи недовольных высказываний, тем более при помощи анонимок. Эмоциональность и вспыльчивость в этом случае не помогут. Если вы видите, что директор нарушает закон, например, использует денежные поступления в школу в собственных интересах, постарайтесь собрать максимум доказательств этого нарушения. Так, например, внебюджетные поступления в виде родительских добровольных пожертвований должны контролироваться не директором, а общешкольным родительским комитетом. И только на собрании комитета можно принимать решения, куда в первую очередь будут потрачены деньги. Если же этого не происходит, то вы имеете право написать жалобу, собрав подписи родителей в департамент образования, что станет поводом для проверки в школе. В результате этой проверки могут «вскрыться» и другие нарушения со стороны директора.
2
Родитель, а тем более родительский комитет имеет большое влияние на директора. Если родители не довольны тем, как организован образовательный процесс в школе и как обеспечивается безопасность детей во время обучения, а директор не принимает мер - это является основанием для обращения с жалобой на «халатную» деятельность. Будет проведена проверка и, возможно, увольнение директора за неисполнение должностных обязанностей.
3
В настоящее время самым действенным методом для борьбы с любым недобросовестным директором является сайт Министерства образования и науки Российской Федерации (www.mon.gov.ru) или сайт президента России (президент.рф). При подаче жалобы через форму этих сайтов необходимо указать ваши фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, номер телефона, социальное положение, страну. Все жалобы в правительство обязательно рассматриваются, а меры принимаются довольно оперативно.

Совет 2: Как уволить подчиненного

Достаточно редко в наши дни сотрудники работают в компании до выхода на пенсию. Иногда руководителю приходится уволить подчиненного, и сделать это можно на основании обоюдного согласия или по инициативе работодателя.
Инструкция
1
Если речь идет об обоюдном согласии, проблем, как правило, не возникает. Вызовите подчиненного на беседу, обьясните ему причины, по которым вы считаете дальнейшее его пребывание в организации нецелесообразным. Чаще всего причиной является несоответствие требований руководства и реально существующих низких показателей эффективности труда. Доведите до сведения работника, что уход по собственному желанию ему будет выгоднее, чем увольнение по статье о несоответствии занимаемой должности.
2
Если работник не соглашается с приведенными аргументами, увольте его в связи с несоответствием занимаемой должности. Хорошим аргументом будет показатель некомпетентности сотрудника, когда ваши попытки обучить его не привели к достижению нужных стандартов качества работы. Цифровым доказательством этого будет процент невыполнения плана (квартального, годового и т.д) или отсутствие должных цифр прироста.
3
Веским основанием для увольнения сотрудника являются опоздания без уважительных причин. Такое поведение не только ставит под угрозу своевременное и качественное исполнение своих должностных обязанностей, но и подает плохой пример более пунктуальным коллегам. Если подчиненный, несмотря на неоднократные предупреждения о возможных последствиях своего поведения, продолжает опаздывать на свое рабочее место, увольте его за несоответствие требованиям рабочей дисциплины. По этой же формулировке увольняйте сотрудников, которые преднамеренно отказываются исполнять свои обязанности. Они нарушают основную иерархию отношений начальника и подчиненного и дестабилизирует других сотрудников.
4
В случае реогранизации предприятия и уменьшении расходов на его содержание увольте подчиненного по сокращению штата. В этом случае известите его заранее о своих намерениях. При сокращении учтите, что вам придется выплатить ему положенную по законодательству компенсацию.

Совет 3: Куда жаловаться на директора школы

В школьном государстве директор – это президент, а президент, как известно, высшая власть. Завучи выполняют функцию министров, учителя – мэров, каждый класс – это город со своим населением. Несмотря на то, что последнее слово в решении внутришкольных вопросов всегда остается за директором, любой конфликт можно решить.
Инструкция
1
Если вы решили пожаловаться на директора школы, соберите максимально полную информацию. Кроме слов, можно сделать диктофонные записи (используйте аналоговый, а не цифровой диктофон), копии документов, собрать доказательства неправоты директора.
2
Вторым вашим шагом должно стать посещение директора. Узнайте приемные часы, позвоните секретарю и запишитесь на прием. Укажите вопрос, с которым вы хотите обратиться, чтобы у директора была возможность прояснить для себя конфликтную ситуацию, подготовить необходимые документы.
3
Спокойная конструктивная беседа – ключ к решению большинства конфликтов. Возможно, директор не может поступить иначе, так как его поступки регламентированы законодательством России, законами региона проживания, приказами департамента образования, внутришкольным уставом. Не исключено, что противоположная точка зрения имеет право на существование. Попытайтесь посмотреть на проблему под иным углом, проанализировать информацию, которую даст директор.
4
Если конструктивной беседы не получилось или вы не смогли урегулировать конфликт мирными способами, придется обращаться в вышестоящие инстанции. Первой должен стать департамент образования вашего города или области (если вы живете в деревне или селе). Родителям следует написать заявление на имя председателя департамента образования, в котором указать суть конфликта, предпринятые попытки его разрешения. Можно приложить доказательства, если таковые были собраны.
5
Основной документ должен быть набран на компьютере и распечатан. Информацию следует излагать четко, грамотно, без лишних эмоций. Нарушения, допущенные директором, требуется оформить в виде нумерованного или маркированного списка. В документе необходимо прописать ваши требования и ваше видение решения конфликта. В противном случае чиновник не сможет понять, чего именно вы добиваетесь, подавая жалобу. Если спорная ситуация касается нескольких детей, под заявлением должны быть подписи и их родителей.
6
Копию документа следует оставить у себя, а оригинал отправить заказным письмом с уведомлением по адресу департамента образования. Любая входящая корреспонденция регистрируется в специальном журнале и обязана быть рассмотрена в течение определенного, установленного законодательством, срока. Вашу жалобу просто не смогут потерять или проигнорировать, если у вас на руках будет ее копия и уведомление о получении письма инстанцией.
7
Через несколько дней позвоните в департамент образования и узнайте, кто будет заниматься вашей проблемой и контактный номер телефона чиновника (обычно это телефон его приемной). По закону на рассмотрение заявления дается максимум 1 месяц. Решение должно быть выдано вам в письменном виде.
8
Если городской департамент образования не смог решить вашу проблему, связанную с директором школы, следует обращаться в областной департамент. Всю процедуру подачи заявления, описанную выше, придется повторить снова.
9
Если вы не удовлетворены решением чиновника или руководителя департамента образования, можно пожаловаться на директора школы в Министерство образования. В этом случае жалоба отправляется в электронном виде на e-mail, указанный на сайте инстанции. Перед тем, как жаловаться в Министерство, проконсультируйтесь с опытными юристами, которые помогут грамотно составить документ.

Совет 4: Что делать, если директор школы настоящий самодур

Для педагога должность директора школы – это вершина карьеры. Получив заветную власть, многие директора буквально «сходят с ума» и начинают терроризировать детей, учителей и родителей своими необоснованными придирками. Только совместными усилиями можно сдвинуть дело с «мертвой точки» и заставить чиновников прислушаться к жалобам пострадавших от директора-самодура людей.

Родителям

Родители и родительский комитет могут оказать на директора большое влияние. Школа предоставляет детям услуги образования, и потребителями этих услуг являются именно родители. Родители имеют право и должны проверять назначение сдаваемых «на ремонт» денег, уровень организации образовательного процесса, степень безопасности находящихся в школе детей.

Если родителей что-то не устраивает, они имеют полное право на то, чтобы пожаловаться в городской (районный) отдел образования. Чиновники обязаны принять жалобу к рассмотрению и адекватно отреагировать. Если реакции нет, продолжайте жаловаться. Собирайте подписи в классе и в школе, подключайте классного руководителя.

Даже если учитель побоится открыто выступить против директора-самодура, то он наверняка сможет дать вам дельный совет. Действуйте, не опускайте руки, и результат не заставит себя долго ждать: в конце концов, чиновники поймут, что им выгодней избавиться от нерадивого директора, чем годами терпеть наплывы родительских жалоб.

Подать жалобу можно и через интернет. На сайте Министерства образования существует специальная форма, заполнив которую, вы сможете подать жалобу в высокую инстанцию напрямую, минуя местных чиновников. Также жалобу можно подать прямо на сайте президента, отправив обращение через систему контактов Кремля. Все эти обращения рассматриваются в обязательном порядке.

Учителям

Не стоит упрекать учителей в том, что они не ведут активных боевых действий против директора школы. Учителя – это в основном женщины, обремененные семьями и опасающиеся увольнения. Педагогическое образование загоняет их в узкие рамки выбора работы, и выходить из этих рамок им некуда: не в продавцы же идти после пяти лет института.

Однако бывают такие директора-самодуры, которые и робких учителей выводят из себя. Они увольняют налево и направо, придираются, заставляют работать сверх нормы, отбирают часы. Самодуры не терпят инакомыслящих и избавляются от тех, кто осложняет им жизнь. Победить такого директора в одиночку невозможно.

Остается два варианта: либо уходить из школы (пока не уволили), либо находить единомышленников и вести подпольную деятельность. «Забрасывать удочку» в учительской для поиска обиженных директором нужно очень осторожно, чтобы не вызвать подозрений. В новейшей истории бывали случаи, когда учителям, объединившим свои усилия с родителями, удавалось сбросить с должности директора-самодура.
Источники:
  • Директор - диктатор
  • Директор - самодур
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше