Совет 1: Как написать заявление на замену учителя

Требование заменить учителя – ответственный шаг. Его следует предпринимать лишь в том случае, когда другие меры воздействия невозможны. Заявление о замене учителя пишется на имя директора школы.

Предварительные шаги


Для замены учителя нужна веская причина. Таких причин, как правило, две. Либо учитель не может установить контакт с классом, либо он недостаточно компетентен, чтобы дать хорошую подготовку по своему предмету. Поговорите с другими родителями. Вполне возможно, что они довольны этим педагогом, а проблемы возникают только у вашего ребенка. В этом случае, конечно, никто учителя не заменит, вам придется решать проблему иначе – например, перевести ребенка в другой класс или в другую школу. В учебных заведениях, где практикуются индивидуальные образовательные маршруты, вопрос решается еще проще – ребенок просто выбирает другого учителя. Если же никаких индивидуальных маршрутов нет, а проблемы с данным учителем возникли у подавляющего большинства учеников, соберите нужные сведения. Это могут быть индивидуальные жалобы родителей на учителя, данные о плохой подготовке детей по этому предмету, сведения о конфликтах, которые учитель решает с помощью мер физического воздействия и т.д.

Кто может написать заявление


Заявление на замену учителя может написать, конечно, любой родитель. Но документ будет более убедительным, если вы соберете родительское собрание и примете соответствующее решение. Решение должно быть оформлено протоколом. Лучше, если само заявление напишет председатель родительского комитета, но это могут сделать и члены инициативной группы.

Форма заявления


Жесткой формы для подобных заявлений нет. Поскольку случаи такие не столь уж часты, у директора, скорее всего, нет никаких специальных бланков. Пишется такое заявление следующим образом. В правом верхнем углу укажите, кому вы подаете заявление – должность, фамилию и инициалы адресата. Название учебного заведения следует указать так, как в регистрационных документах. Чуть ниже укажите, от кого это заявление – свои фамилию, имя, отчество в родительном падеже, а также адрес и телефон. Если вы пишете заявление от имени всех родителей, так и напишите – «от родителей учащихся такого-то класса». Дайте контактный телефон и укажите, чей это номер. Отступив несколько сантиметров вниз, посередине листа напишите слово «заявление», а под ним – собственно текст. Выглядеть он может следующим образом: «Мы, родители учеников 6-а класса, просим заменить учителя истории по таким-то и таким-то причинам». Далее расскажите о фактах, которые побудили вас составить подобный документ. Не забудьте указать суть конфликта, дату и имена участников. Если поводом для недовольства родителей стала недостаточная компетентность, укажите, на каком основании вы пришли к такому выводу. Подпишите заявление и поставьте дату. Поскольку единых требований к подобным документам нет, заявление можно набрать на компьютере или написать от руки. Первый вариант предпочтительнее, поскольку набранный печатным шрифтом документ читать значительно легче. Но подписать его нужно от руки.

Совет 2: Как написать протокол родительского собрания

Решение любого собрания правомочно только в том случае, если есть протокол. Родительские собрания в школе или в садике в этом плане исключениями не являются. Протокол ведется всегда, вне зависимости от того, принимают ли участники собрания важные решения или просто говорят об успеваемости и поведении. Грамотно составленный протокол особенно необходим, если на собрании говорилось о чем-то, что может вызвать претензии.
Вам понадобится
  • - лист бумаги;
  • - ручка;
  • - тетрадь для протоколов родительских собраний;
  • - желательно иметь диктофон.
Инструкция
1
Выберите председателя собрания и секретаря. Председатель ведет собрание, и в этом качестве могут выступать как директор школы или учитель, так и один из родителей. Секретарь стенографирует ход собрания.
2
«Шапку» протокола можно написать сразу на чистовик. Кроме того, во многих школах документация составляется и в обычном, и в электронном виде. Для электронного протокола, возможно, уже есть готовая форма, в которой написано следующее: «Протокол родительского собрания такого-то класса от такого-то числа такого-то года». Обязательно указывается, сколько родителей присутствовало на собрании. Заранее необходимо написать и повестку дня. Если она непосредственно на собрании изменилась, это необходимо отметить в протоколе, указав причины.
3
Ход собрания лучше писать на диктофон, но можно и стенографировать. Полностью каждое выступление, конечно, в протокол писать не надо. Запишите краткое содержание каждого выступления, выделив основные мысли. Обязательно укажите фамилию и инициалы выступающего. Полностью необходимо записать все вопросы и замечания остальных участников собрания, с указанием фамилий и инициалов, а также ответы докладчика. В конце каждой части дословно запишите решение и количество проголосовавших.
4
По окончании собрания отредактируйте протокол, сохранив основные мысли. Предложите выступавшим прочитать протокол и подтвердить, что вы правильно все записали. Перепишите его или наберите на компьютере. В обязательном порядке подписывают протокол председатель собрания и секретарь. В некоторых случаях требуется подпись председателя и членов родительского комитета.
Обратите внимание
Протокол лучше сначала написать на черновике, а затем переписать в специальный журнал, который обязательно есть в школе и в садике. Во многих школах «бумажные» варианты протоколов уже не пишут в тетрадку, а набирают на компьютере и распечатывают. Отпечатанный на бумаге протокол необходим, поскольку подписывают председатель и секретарь именно его.

Совет 3: Как писать заявление директору школы

Общение с должностными лицами подразумевает строгий регламент поведения. Только при соблюдении делового этикета вы можете добиться желаемого результата, в противном случае ваше обращение к лицу, занимающему высокую должность, не будет рассмотрено.
Инструкция
1
Заявление – одна из стандартных форм общения между должностным лицом и теми, кто попадает под область его компетенции. Заявление пишется для официального обращения к должностному лицу и имеет стандартную форму, которую необходимо соблюдать при написании документа. Как правило, для каждого учреждения на территории Российской Федерации существует определенный набор этикетных фраз, клише, соответствующих жанру заявления в официально-деловом стиле.
2
Прежде чем писать основную причину заявления, заполните «шапку» документа. Она пишется в правом верхнем углу бланка для заявления, в один столбик. Напишите, кому предназначается заявление. При этом начинайте с должности адресата, а потом переходите к имени. Не используя предлогов, имя и должность пишите в дательном падеже с большой буквы. Например, «Директору школы №52 // Ивановой Т.И.». Обратите внимание, что должность и ФИО не разделены знаками препинания, их функцию выполняет перенос на новую строку.
3
Далее напишите адресанта заявления – то есть свое имя. При этом вы имеете право указать или не указывать свою социальную роль в данной школе. Например напишите «Ученика 11-А класса // Петрова А.В.» или же просто употребите свои ФИО. Данные подающего заявления пишутся в родительном падеже без предлогов и знаков препинания, разделяются переносом на новую строку.
4
Посередине основной строки документа (уже не в «столбике») с маленькой буквы пишется наименование официальной бумаги. Напишите «заявление» посреди строки и только после этого поставьте точку. Это будет первый знак препинания в документе.
5
Отступив строку от заголовка «заявление», переходите к основной части документа. Напишите свою просьбу или официальное предложение, которое хотите донести до директора школы. При этом не нужно снова писать свои должность и ФИО. Соблюдайте официально-деловой стиль при написании основной части заявления.
6
В конце заявления слева ставится дата написания, а справа – на том же уровне – роспись адресанта с расшифровкой. Если к директору школы обращается официальное лицо, рядом с росписью ставится печать.
Видео по теме

Совет 4: Как написать заявление на учителя

Заявление – это официальный документ, который содержит в себе жалобу, предложение или просьбу того, кто его пишет. Данная бумага является важной составляющей при трудоустройстве на любую работу, в том числе и на должность учителя.
Вам понадобится
  • - лист бумаги;
  • - ручка.
Инструкция
1
Для начала найдите школу или другое учебное заведение, где есть вакансия преподавателя того предмета, которому вы можете обучать. Несмотря на сложности с поиском работы, не стоит подавать заявление в первую же организацию, где вас готовы принять. Ищите учреждение, в большей степени подходящее вам по месторасположению, величине заработной платы. Даже если вы имеете высшую категорию или другие заслуги на предыдущем месте работы, нет никакой гарантии, что на это обратит внимание ваш новый руководитель и установит вам достаточное количество учебных часов.
2
На собеседовании ведите себя естественно, на все вопросы отвечайте спокойно и лаконично. Учитель должен уметь владеть собой и своими эмоциями. Не старайтесь показаться более умным и грамотным преподавателем только ради того, чтобы впечатлить начальство этой организации. Но и не скрывайте своих достижений. Если вами была разработана определенная методика преподавания, которая улучшила процесс обучения, об этом стоит сказать. Скромность – не лучший спутник при трудоустройстве. Будьте на сто процентов уверенны в себе и в своем профессионализме.
3
Когда ваша кандидатура будет утверждена, чтобы занять вакантное место, напишите заявление. Эта официальная бумага имеет стандартную форму. В правом верхнем углу вы должны указать фамилию и инициалы директора учебного заведения, которому адресуется этот документ. Ниже напишите свои данные, а также адрес проживания. Далее нужно, чтобы посередине листа фигурировало слово «Заявление».
4
Затем изложите свою просьбу о приеме вас на работу в данное учреждение на должность учителя. Укажите предмет, который вы будете преподавать. Поставьте дату, с которой вы готовы приступить к выполнению своих обязательств. В конце документа напишите число его составления и рядом с вашей подписью.
Источники:
  • Образец заявления о приеме на работу
  • как написать жалобу на учителя образец
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше