Совет 1: Как написать педагогический проект

Педагогический проект – это теоретическая работа, разработка предстоящей деятельности педагога и учеников. Педагогический проект ориентирован на инновацию, автор предлагает новые пути в образовательном процессе. Существуют определенные правила при написании такого проекта.
Инструкция
1
Выберите тему, которую будете разрабатывать. Тема должна быть интересной и иметь практическое применение в образовании. Согласуйте тему в отделе образования своего города, района, вам дадут время на написание, расскажут о порядке представления проекта и его защите.
2
Определившись с темой и сроками, приступайте к написанию работы. Составьте план. Любой проект имеет вводную и заключительную части, как минимум две главы, одна из которых - теория, а другая - практика. Практическая глава очень важна в любой работе. В ней должны быть примеры применения инновационных образовательных технологий.
3
Например, вы выбрали для разработки тему «Коммуникативный аспект в изучении классической литературы XIX века для учащихся 7-х классов с углубленным изучением литературы». В вводной части расшифруйте значение заголовка. Например: "Работа посвящена особенностям коммуникации образованных людей позапрошлого века". На уроках литературы вы будете обращать на это особенное внимание учеников.
4
В сжатой форме укажите цели и задачи проекта – повысить коммуникативные навыки учеников, привить умение интеллигентно и грамотно выражать свои мысли. Задача проекта – познакомить учеников с обращением в кругу дворянства 19 века на примере произведений русской литературы 19 века.
5
Укажите, в какие сроки с помощью методики ученики достигнут поставленной вами цели. Обоснуйте способ решения проблемы – назовите имена известных педагогов, обращающихся к подобной теме и подобной практике.
6
В первой главе (теоретической) необходимо написать, с какими трудами вы работали при подготовке проекта. Укажите ученых, которые решали похожие проблемы, их монографии, доклады и результаты, полученные на практике.
7
Во второй главе (практической) переходите к собственным разработкам. Подробно распишите то, о чем было упомянуто во введении. Лучше, если вы будете подкреплять себя статистическими данными. Например, 70% учеников 7-х классов не воспринимают стилистику диалогов персонажей русской классической литературы. Ваша цель – на уроках литературы заинтересовать и научить ценить красоту русского языка того времени. Для решения проблемы 15 минут от урока литературы каждую неделю будет посвящен разбору диалогов изучаемого произведения. Курс рассчитан на второе полугодие 7 класса.
8
В заключительной части работы нужно резюмировать предполагаемые успехи учащихся. В качестве проверки предложите устроить показательный открытый урок – литературную гостиную.

Совет 2: Как написать педагогическую характеристику на ученика

В современной педагогической науке есть понятие "модель выпускника". Для первой , второй и третьей ступеней обучения свои критерии модели. Изучение приближенности ученика к данной модели даст возможность наиболее полно и объективно написать педагогическую характеристику.
Инструкция
1
Составьте план деятельности по изучению личности ученика. В нем должны быть отображены следующие виды работы:
- психолого-педагогическое тестирование и анкетирование;
- индивидуальные беседы, встречи с родителями;
- создание ситуаций для проявления личности;
- специальные тренинговые упражнения;
- наблюдения, вовлечение в общественную жизнь;
- отображение результатов в специальном дневнике развития класса;
- создание первичной характеристики и постепенное ее дополнение.
2
Выделите в характеристике несколько основных пунктов.
1. Общие сведения.
2. Познавательная деятельность.
3. Жизненная и нравственная позиция.
4. Культура личности.
5. Психологические особенности.
6. Здоровье.
3
В разделе "Познавательная деятельность" охарактеризуйте отношение ученика к учебе, его поведение на уроке, готовность и способность к продолжению образования. Отметьте, осознанно ли ученик относится к постижению знаний, стремится ли их реализовать, способен ли использовать знания на практике. Может ли он рационально организовать свой труд, заниматься самообразованием, исследовательской работой? Оцените его способность рассуждать и креативность.
4
В разделах "Культура личности, жизненная и нравственная позиция" отметьте
- правовую культуру ученика;
- коммуникативность, культуру общения (отношение к одноклассникам, учителям, малышам, родителям);
- признание ценности гармоничных отношений между людьми (доброта, правдивость, чуткость, смелость, гуманизм);
- отношение к людям другой веры, национальности (толерантность и ее отсутствие);
- честность, смелость, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения;
- уровень воспитанности (скромность, дисциплинированность, аккуратность).
5
Среди психологических особенностей укажите степень серьёзности или легкомысленности, общительности или замкнутости, инициативности или пассивности. Отметьте тип темперамента ( сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик) или выделите какие-либо особенности темперамента.
6
В части "Здоровье" должны быть ответы на следующие вопросы. Здоровый ли образ жизни ведёт ученик ( отношение к курению, алкоголизму, наркомании)? Имеет ли он осознанное отношение к здоровью и физической культуре? Умеет ли действовать в чрезвычайных ситуациях?
Полезный совет
Не следует полагать, что весь этот материал должна отображать характеристика. В зависимости от особенностей ученика выбирать необходимо то, что является ярко выраженным в нем как в личности.

Совет 3: Как написать педагогическое эссе

Эссе – краткий очерк, описывающий субъективную точку зрения автора на тот или иной вопрос. Педагогическое эссе связано с профессиональной деятельностью автора и описывает его мнение о том или ином (часто общем) вопросе, указанном в теме эссе.
Вам понадобится
  • - компьютер и текстовый редактор;
  • - бумага и ручка.
Инструкция
1
Отличительные характеристики эссе вообще и педагогического эссе в частности – малый объем и свободная форма изложения. При написании эссе на компьютере ориентируйтесь не больше чем на целый лист 12-м кеглем (с одинарным или полуторным интервалом). На бумаге это будет лист-полтора.
2
Свободная форма вызывает у многих недоумение, но для удобства поставьте себе рамки. Мысленно разделите будущее сочинение на три неравных части: вступление, в котором прозвучит вопрос (он же задан темой эссе); основная часть, в котором вы будете на него отвечать; заключение, в котором вы повторите те же тезисы-ответы в краткой форме.
3
Соотношение частей по объему примерно таково: 1:2:1. Иначе говоря, мысленно можно разделить объем будущего эссе на части еще до написания. Эта форма композиции универсальна для многих произведений литературного искусства, так что при анализе других произведений вы найдете ее следы. По сути, эссе является уменьшенной копией реферата, научного трактата или любого другого труда. Его преимущество по сравнению с крупной формой – доступность, усвояемость и увлекательная подача материала.
4
Во вступлении кратко опишите историю вопроса. Укажите имена и даты, когда вопрос прозвучал впервые, приведите две-три точки зрения, не подчеркивая свое отношение к ним. Важно, чтобы они кардинально отличались друг от друга, были противоположны. Обратите внимание, что вопрос до сих пор не решен, но вы попытаетесь на него ответить.
5
В средней части обозначьте собственную точку зрения и приведите доводы в ее пользу. Это могут быть мнения известных современников и деятелей прошлого, ваши личные наблюдения и опыт. Разбейте ответ на несколько частей, доказывая свою точку зрения последовательно.
6
В заключительной части укажите, что вам удалось дать убедительный ответ на поставленный вопрос. Подтвердите второй раз, что дело обстоит именно таким образом, как вы представили в эссе.

Совет 4: Как создать педагогический проект

Педагогический проект – это исследовательская деятельность педагога, включающая в себя описание методов и приемов работы, направленных на повышение качества образования, развитие творческих и умственных способностей учащихся. Педагогическое проектирование – составление плана работы учителя, внедрение новых технологий, обобщение и систематизация опыта значимых для научного мира педагогов и психологов, выступление на педагогических советах и мониторинг знаний учащихся. С чего начать?
Инструкция
1
Выберите тему педагогического проекта. Она должна быть интересна, в первую очередь, вам и полезна в вашей педагогической деятельности. При этом учитывайте, где сможете найти теоретический материал, который будете использовать при написании проекта, имеются ли условия для проведения экспериментов, результаты которых вы будете фиксировать и обрабатывать для получения дополнительных сведений, необходимых для работы.
2
Не забывайте, без постановки целей и задач к каждому этапу работы проект существовать не может.
3
Уточните сроки выполнения работы и составьте подробный план. В любом проекте должно быть введение, заключение, а также теоретическая и практическая части. Желательно, чтобы практическая часть по объему превышала теоретические сведения. В практической части должны быть описаны результаты применения инновационных образовательных технологий, собственные разработки заданий, тестов, уроков и мероприятий. Изучите современные педагогические методики, используйте обучение в ходе игры, по возможности, пользуйтесь современными обучающими компьютерными программами.
4
Подберите литературу, которая понадобится вам для написания теоретической части, ознакомьтесь с ее содержанием. В теоретической главе вам будет нужно написать, какие ученые изучали схожую проблему, их методы и результаты исследований. Не забудьте также составить список литературы с указанием авторов, названий книг, издательств, количеством страниц и годами выпусков.
5
В практической главе вам необходимо описать ваши собственные разработки по теме педагогического проекта. Опишите, как именно вы предполагаете использовать педагогические методики, сколько времени собираетесь уделять реализации вашего проекта. Не планируйте излишне подробно, ведь ваши ученики могут и не повести себя так, как вы предполагали. Пусть у вас останется простор для творчества и новых идей.
6
Результаты работы можно будет представить в виде графика (сравнение успеваемости детей до и после реализации проекта), либо в виде достижений учащихся (успеваемость, ликвидация пробелов в знаниях, победы в конкурсах и олимпиадах, если таковые имеются). К примеру, если вы исследовали, как решение занимательных задач на уроках математики у учащихся начальной школы влияет на усвоение ими материала, результаты можно показать в виде успешно решенных детьми тестовых заданий, побед в математических конкурсах.
Видео по теме

Совет 5: Как писать педагогический отчет

Когда учителя сталкиваются с необходимостью составления педагогического отчета, то часто задаются вопросами, что должен в первую очередь включать в себя подобный отчет, на что особенно стоит обратить внимание.
Инструкция
1
Педагогический отчет включает в себя анализ профессиональной деятельности учителя. Он должен отражать все достижения в учебно-воспитательной деятельности.Отметьте внедрение новых образовательных программ и проектов данным педагогом, его профессиональный рост - например, участие в конкурсах педагогического мастерства, семинарах, педсоветах.Отразите в нем также данные о повышении квалификации, регулярном обучении на курсах и знакомство с новыми методиками преподавания.
2
Отметьте общую успеваемость учащихся, обучающихся у данного педагога: наличие или отсутствие неуспевающих, наличие выпускников, получивших 100 или более 80 баллов на ЕГЭ по предмету. Не забудьте сообщить, увеличилось или снизилось качество знаний и уровень обученности за последние два года, просматривается ли индивидуальная работа со слабо успевающими и одаренными детьми.
3
В педагогическом отчете должно найти отражение наличие учеников, получивших призовые места на предметных олимпиадах или ставших лауреатами в различных чтениях. Если учитель активно внедряет инновационные технологии, использует информационные ресурсы, напишите об этом.
4
Отразите в отчете, как проводится внеклассная работа, является ли учитель классным руководителем. Если преподаватель является руководителем кружка, а возможно и автором программы, обязательно отметьте это. Напишите, сколько человек занимается в данном кружке, были ли проведены выставки, открытые занятия.
5
Не заметьте отметить исполнительную ответственность учителя, собранность и организованность, четкое и профессиональное выполнение обязанностей, отсутствие конфликтных ситуаций с родителями и учениками. Педагогический отчет позволяет полно отразить и оценить работу учителя и наметить пути дальнейшего развития.
Видео по теме

Совет 6: Как написать воспитательный проект

В современном воспитательном процессе получили распространения самые разные педагогические технологии. Каждый специалист выбирает из этого многообразия самое лучшее. Для теоретического обоснования своей концепции вам необходимо написать собственный воспитательный проект.
Вам понадобится
  • - справочная литература;
  • - образовательная статистика;
  • - результаты ваших исследований.
Инструкция
1
Воспитательный проект – это синтез педагогических технологий, приемов и методов, созданный для реализации воспитательных целей. Если вы пишете подобный проект впервые, ознакомьтесь с правилами его оформления по месту требования, обычно это районный или городской отдел образования.
2
В случае отсутствия подробных требований используйте универсальную инструкцию, согласно которой документ данного типа должен состоять из титульного листа, пояснительной записки, теоретического обоснования (глав, разделов, параграфов), практической части, заключения и списка используемой литературы.
3
Пояснительную записку начните с обоснования необходимости этого проекта, его актуальности. Для этого используйте данные статистики, прогнозы и оценки ведущих специалистов данной области (со ссылкой на их работы), а также ваши личные профессиональные наблюдения.
4
Далее перечислите одну-две цели и три-пять задач, которые вы собираетесь решить посредством внедрения данного проекта в воспитательный процесс. Этот этап работы крайне важен, т.к. в заключении вам нужно будет указать, каким образом и насколько успешно эти цели были достигнуты.
5
Затем подробно опишите возрастную группу детей (их психофизиологические особенности, доминирующий вид деятельности и т.д.), для воспитания которых разрабатывается данный проект. Здесь также желательно приводить ссылки на авторитетные работы.
6
Теперь приступайте к изложению сути проекта. Четко и конкретно опишите все педагогические механизмы работы, которые вы собираетесь использовать.
7
Выражение «Теория без практики мертва» очень точно иллюстрирует ситуацию с данным видом научных работ. Никто не воспримет воспитательный проект всерьез, если его положения не будут подкреплены положительными практическими результатами. Но загвоздка в том, что внедрить новые технологии в воспитательный процесс нельзя, пока они не одобрены отделом образования. Вы можете выйти из этой ситуации, применяя в своей работе отдельные его элементы. Тогда с формальной точки зрения вы не нарушите порядок процедуры.
8
И в заключение расскажите о полученных результатах и о перспективах применения данного проекта.
9
Оформите список литературы, указывая сначала фамилию и инициалы ученого, затем название работы, издательство, город, год выпуска и номера страниц.
Видео по теме

Совет 7: Как написать проект об образовании

При проектировании каждый педагог заглядывает в будущее, видит идеальную модель своих действий и старается достичь намеченного. И каждый раз задумывается, как написать проект об образовании, как донести свои инновации до своих коллег и администрации, которые могут стать коллегами при реализации данного проекта.
Вам понадобится
  • Умение анализировать современную ситуацию в образовании. Необходимо найти проблемную зону в образовании или в конкретном образовательном учреждении, прежде чем вычленить цель проекта и определить пути ее достижения. Эта цель должна быть не только актуальна для современного образования, но и реально выполним в заданных условиях и в заданные сроки. При написании проекта в образовании необходимо соблюдать последовательность действий в изложении материала.
Инструкция
1
Актуальность проекта заключается в том, насколько важно решение данной образовательной задачи для общества в целом, для практики образования в масштабе страны и для данного образовательного учреждения в частности.
2
При написании проекта далее выделяется ряд проблем, которые могут помешать реализации данного проекта. Проблемы могут быть как образовательные, так и организационные, финансовые, личные для педагога образовательного учреждения.
3
Опираясь на эти выявленные проблемы, педагог указывает на путь решения проблем (или одной проблемы), который он выбрал для реализации проекта об образовании детей. Путь решения проблемы имеет уже некоторую новизну, необычность, особенность в создании условий для реализации образовательной программы или формы ее представления в данном учреждении.
4
Более конкретно данная новизна раскрывается в описании образовательных средств реализации проекта, т.е. при помощи каких материальных объектов станет возможным организация и осуществление задуманного педагогом дела для развития учащихся. Какое оборудование, методические материалы или организационно-методические средства воспитания и обучения будут играть главную роль при реализации проекта.
5
Миссия проекта об образовании прописывается как духовный и нравственный потенциал данного проекта, его отдаленные и возможные последствия для данных детей, данного образовательного учреждения, для образовательного сообщества в целом.
6
Далее педагог определяет цель проекта. С цели начинается любой педагогический процесс. Цели подчинены все остальные компоненты проекта. Цель – идеальное предвидение результата деятельности. Цель позволяет заглянуть в будущее, увидеть то, что мы планируем сделать и отразить тот результат, к которому стремится педагог. Реализация цели осуществляется через задачи, т.е. подцели. Задачи при реализации проекта должны быть направлены как на образовательный процесс, так и на его субъекты: педагогов, родителей, детей.
7
При написании проекта об образовании очень важно определить и обозначить этапы его реализации с четким обозначением временных границ. Каждый этап в проекте имеет свое содержание. Педагог может кратко написать, суть и характеристику этапов, показать, как постепенно будет осуществляться проект в действии.
8
Постепенно проект об образовании от теории переходит к конкретным практическим действиям, поэтому автор проекта описывает и просчитывает материально- техническое оснащение проекта: оборудование, программное обеспечение, расходные материалы, канцелярские принадлежности, типографские расходы. Данные по каждому разделу заносятся в таблицу.Наименование Количество Примерная цена И в результате можно посчитать полную стоимость проекта.
9
В конце описания четко выделить новизну образовательного проекта: как теоретическую, так и практическую, и выделить его ценность для педагогического сообщества страны, региона, данного образовательного учреждения.
Видео по теме
Обратите внимание
Проектирование – это четкое планирование своих действий, понимание ценности своей работы для каждого конкретного ребенка и для образования в целом.
Полезный совет
Написанный проект оформляется в письменном виде, разрабатывается презентация проекта в электронном варианте для коллег, экспертов, администрации учреждения.
Наглядное представление проекта более информативно и позволяет иллюстрировать текст изображениями, фотографиями.

Совет 8: Как написать портфолио учителя

Портфолио учителя является способом накопления и оформления материалов, которые показывают уровень профессионализма, а также умение решать свои профессиональные задачи. Портфолио демонстрирует уровень подготовленности педагога, его активность в учебных, а также внеучебных видах деятельности.
Инструкция
1
В разделе об общих сведениях фамилию, имя и отчество напишите четко и ярко, чтобы они хорошо запомнились с первого просмотра. Указывать год рождения или нет – вопрос довольно спорный. Лучше рядом с ФИО поместить свою фотографию.
2
В разделе "образование" укажите основную специальность, а также квалификацию по диплому. При наличии нескольких дипломов здесь нужно перечислить все.
3
Раздел о трудовой и педагогической работе указывает положение на карьерной лестнице. В нем указываются все учебные учреждения, где удалось поработать. Этот раздел демонстрирует педагогический опыт, его разнообразие и является одним из ключевых параметров при оценке учителя. Данная графа требует постоянного обновления.
4
В разделе "повышение квалификации" укажите семинары, курсы в которых удалось принять участие и проявить себя. Подробно опишите наиболее значимые эпизоды из практики повышения квалификации. Графа "благодарственные письма, грамоты, награды" дает возможность судить об индивидуальном развитии педагога.
5
Раздел результатов педагогической деятельности отражает материалы, которые свидетельствуют о достижениях учеников в освоении образовательных программ, сформированности ключевых компетентностей у них по преподаваемому предмету. Также в нем должны быть представлены сопоставительный анализ деятельности педагога на базе контрольных срезов; результаты участия воспитанников в конкурсах, олимпиадах; сведения о поступлении по специальности в вузы; сведения о количестве медалистов и так далее. Материалы этого раздела дают представление о динамике педагогической деятельности учителя.
6
Раздел научно-методической деятельности включает методические материалы, которые подтверждают профессионализм педагога, участие в творческих и профессиональных конкурсах, разработке авторских программ, проведении научных исследований, подготовке творческого отчета, статьи, доклада, реферата.
7
Внеурочная деятельность по преподаваемому предмету. В этот раздел впишите список проектов, учебно-исследовательских работ, рефератов, творческих работ, выполненных по предмету учащимися; список победителей интеллектуальных марафонов, соревнований, конкурсов, победителей олимпиад; видеокассеты и фотографии проведенных внеклассных мероприятий; программы работы факультативов и кружков.
8
Учебно-материальная база. Этот раздел должен содержать список справочной литературы и других словарей по предмету; примеры сочинений и рефератов, сборников задач, упражнений, дидактического материала; аудио- и видеопособия; степень использования компьютера, компьютерных средств обучения; описание технических средств для обучения; список наглядных пособий и, по желанию учителя, другие документы.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500