Совет 1: Как написать дипломную речь

Речь на защите дипломной работы – это отнюдь не пустая формальность. От качества этой речи зависит оценка главного студенческого проекта. Поэтому ваше выступление должно быть организовано так, чтобы доходчиво и внятно донести до аттестационной комиссии суть вашего диплома. Добиться этого помогут следующие правила написания дипломной речи.
Как написать дипломную речь
Инструкция
1
Начните с приветствия «Уважаемый Председатель и члены государственной аттестационной комиссии, вашему вниманию предлагается дипломная работа на тему.... » . Конечно, никто не будет проверять, присутствует ли этот пункт в ваших листах, но лучше пропишите дипломную речь в подробностях. Иначе на защите вы можете разволноваться и забыть о нормах вежливости. Тему дипломной работы называйте полностью, именно так, как она значится в официальных документах.
2
Расскажите о причинах выбора темы. Ответьте на вопрос, чем объясняется актуальность и новизна исследования. Этот и следующий пункт речи вы пишете, опираясь на введение вашего диплома.
3
Назовите объект и предмет вашего исследования, опишите гипотезу, на которой строился дипломный проект. Потом укажите методы исследования и кратко охарактеризуйте библиографические источники, которыми вы пользовались.
4
Опишите структуру работы: «Данная дипломная работа состоит из введения, N (укажите количество) глав, заключения и списка использованной литературы».
5
Расскажите выводы по первой главе и кратко опишите содержание практических глав с акцентами на их основных положениях. Первая глава традиционно является обзором научных работ по исследуемой теме. А последующие главы – это ваши собственные научные изыскания по проблеме, поэтому более подробно (но в рамках регламента) необходимо остановиться именно на выводах второй и последующих глав.
6
Дайте обобщенные выводы по всей дипломной работе. Эту часть речи вы пишите, основываясь на материалах заключения диплома. Ответьте на вопрос, удалось ли доказать первоначальную гипотезу. Расскажите о практической пользе вашего дипломного проекта.
Видео по теме
Обратите внимание
Речь на защиту диплома должна укладываться в рамки 7-15 минут. Четко распределите время на каждый пункт речи, потому что если вы не уложитесь в заданный регламент, то комиссия вас просто прервет и защита останется незаконченной. Во время выступления воспользуйтесь часами на мобильном телефоне или наручными часами для того, чтобы отслеживать количество оставшихся минут.
Полезный совет
Не надейтесь на собственную память в условиях стрессовой ситуации защиты. Речь лучше читать, чем рассказывать. Но не стоит все время смотреть только в листок. Опирайтесь на описанные пункты, но, чтобы доказать владение темой, обращайтесь и к аудитории. На защите также поощряются различные компьютерные презентации, это добавит выступлению наглядности. Помните, что дипломная речь – это еще и образец ораторского искусства, так что не засоряйте ее словами-паразитами и ненужными междометиями, проговаривайте внятно и немонотонно.
Источники:
  • образец дипломной речи
  • речь к диплому

Совет 2 : Как писать дипломную работу

Дипломная работа – это результат всего многолетнего обучения студента в ВУЗе. Это работа носит учебно-исследовательский характер и посвящена какому-либо актуальному вопросу по выбранной специальности.

Писать дипломную работу студент начинает еще во время преддипломной практики, когда он собирает практический материал для дальнейшего его исследования в своей работе. Все собранные данные, рассмотренные в ключе выбранной темы, лягут в основу практической части дипломной работы.

В начале последнего семестра обучения студенту дают возможность выбрать тему из числа утвержденных на кафедре, в зависимости от выбранного предмета, назначается научный руководитель, который и будет курировать написание работы.

Для выполнения плана работы собирается необходимый объем практических данных, теоретические материалы по теме в периодике и научной литературе. Выбранная тема должна быть полностью раскрыта в дипломной работе и сопровождаться данными, оформленными в таблицы, графики и т.д.

Прежде чем приступать к написанию работы следует ознакомиться с ГОСТами, которые определяют правила написания и оформления подобных работ, помимо ГОСТов существуют и правила конкретного ВУЗа. Как правило, все основные требования изложены в методическом пособии, которое выдается студентам на кафедре.

Как правильно писать дипломную работу?

Писать дипломную работу правильно – это значит соблюсти основные требования к содержимому и его оформлению. Обычно диплом содержит следующие разделы и листы:

  • Титульный лист – содержит основные данные о работе.

  • Отзыв научного руководителя.

  • Рецензия – отзывы других руководителей, ведущих похожую тематику.

  • Аннотация – короткое описание цели работы.

  • Перечень условных обозначений и терминов, которые используются в дипломной работе.

  • Оглавление.

  • Введение – описание актуальности темы и обоснование выбора объекта исследования.

  • Теоретическая часть – обзор теоретической литературы по теме от научных работ до периодики. Желательно не ограничиваться отечественными источниками, а использовать также и мировые.

  • Аналитическая часть – исследование практического материала в свете выбранной темы.

  • Практическая часть – влияние выбранной темы на исследуемый объект и формирование конкретных рекомендаций.

  • Заключение – обобщение выводов по проделанной работе.

  • Список использованных источников, представленный по ГОСТу.

  • Приложения оформляются в виде таблиц, графиков и т.д.

После окончательной проверки у научного руководителя, дипломная работа распечатывается начисто и сдается в мастерскую для переплета или для скрепления промышленным скоросшивателем.

Видео по теме

Совет 3 : Как написать речь к диплому

Насколько бы ни была качественно написана ваша дипломная работа, её ещё нужно успешно представить. Ведь кроме вас, дипломного руководителя и рецензента ее никто не читал, а значит, не знает содержания. Чтобы выгодно представить диплом перед аттестационной комиссией, необходимо грамотно подготовить защитную речь.
Как написать речь к диплому
Инструкция
1
Как правило, доклад на защите дипломной работы компонуется из введения и заключения. Если эти части диплома написаны грамотно, то они составят большую часть защитной речи.
2
Начинать доклад необходимо с обращения к комиссии («Уважаемые члены и Председатель комиссии…», «Уважаемая комиссия…»). Далее указывается тема вашего диплома, а также, какой пример вы использовали для исследований в практической части.
3
Затем необходимо указать актуальность темы, ее значение в современном мире. После следует плавно перейти к объекту изучения, цели, задачам и методам исследования.
4
Далее необходимо вкратце описать основную часть вашей дипломной работы. Поясните содержание ее разделов и подразделов, только не углубляйтесь в подробности. Если у членов комиссии возникнут вопросы по содержанию, они уточнят их после защитной речи. Эту часть доклада можно взять из содержания основной части диплома.
5
При написании защитной речи не забудьте про ссылки на раздаточный материал, который вы представите комиссии («Результаты анализа вы можете увидеть в таблице. …», «Отчет о наблюдениях передавлен в диаграмме…»).
6
Далее следует указать на результаты проведенных исследований, их значение и практическое применение. Кроме того, нужно выявить перспективы развития данного направления, область использования.
7
Защитную речь нужно завершить, поблагодарив за внимание слушателей, а также сообщив, что вы заканчиваете доклад («На этом наш доклад закончен, спасибо за внимание» или «Студент…выступление закончил, благодарю за внимание»).
Видео по теме
Обратите внимание
Советы по подготовке речи для выступления. Хочу поделиться с вами несколькими советами о том, как написать хорошую речь для публичных выступлений. Они помогут тому, кто хочет выступить так, чтобы его поняли и оценили. Прежде чем писать речь для выступления, составьте для себя небольшой бриф.
Полезный совет
Для написания хорошей речи американские специалисты по ПР Мэри Аронсон и Дон Спитнер предлагают осуществить следующие десять шагов: • начните работу с расспросов самого докладчика; • узнайте о месте произнесения речи, составе аудитории; • сфокусируйте внимание на отдельной теме; • получите одобрение темы и общего плана перед тем, как начать писать речь; • пишите для человеческого голоса
Источники:
  • защитная речь диплома

Совет 4 : Как написать доклад к защите диплома

Защита дипломной работы перед аттестационной комиссией происходит в виде доклада, содержание которого никаким документом не регламентируется. Студент-дипломник пишет его только для себя, доклад помогает ему в краткой и последовательной форме изложить содержание. Это ваша официальная шпаргалка, которая должна иметь определенную структуру.
Как написать доклад к защите диплома
Инструкция
1
Обычно, при защите диплома, на доклад отводится не более 10 минут, если переложить это на текст, то он займет не более 4 страниц, напечатанных шрифтом "Times New Roman"-14p. На этот объем и ориентируйтесь при составлении доклада.
2
Доклад начните стандартным вступлением – обращением председателю и членам аттестационной комиссии. Объявите тему вашей дипломной работы и ее руководителя.
3
Опишите актуальность исследуемой проблемы, назовите объект и предмет исследования, его цели и задачи, которые необходимо было решить в процессе написания дипломной работы. Все это подробно отражено во введении к ней. Поэтому вам не составит труда переписать эти вопросы непосредственно из диплома.
4
Скажите несколько слов по теоретической части работы и дайте краткое описание предмета исследования. Это может быть характеристика того предприятия, производственные процессы на котором вы изучали, или характеристика проблемы, которой посвящена ваша дипломная работа.
5
Кратко опишите реальное состояние дел, иллюстрируя свои слова цифрами, апеллируя к таблицам и диаграммам, которые вы представите на доклад в качестве иллюстрации. Расскажите и представьте основные результаты анализа и отдельным пунктом выделите выявленные проблемы. Все вышеперечисленное вы можете найти в аналитической главе диплома.
6
Перейдите к рекомендациям, которые вы можете дать для решения проблемы, обычно, они даются в дипломных работах инженерной направленности. Проиллюстрируйте ожидаемые результаты от внедрения ваших рекомендаций цифрами, опишите экономический эффект и перспективы их реализации. Не оставляйте не одно свое предложение по совершенствованию без численного подтверждения верности ваших выводов.
7
Закончите доклад, поблагодарив за внимание председателя и членов комиссии.
Полезный совет
Не забудьте заготовить раздаточные материалы на отдельных листах и передать их членам комиссии.

Совет 5 : Как составить доклад к диплому

От грамотно составленного доклада к защите дипломной работы во многом зависит итоговая оценка за работу. Доклад представляет собой речь студента перед аттестационной комиссией. Он должен занимать около 10 минут и составлять 4-5 печатных листов.
Как составить доклад к диплому
Инструкция
1
Начните доклад со слов приветственного обращения к комиссии, озвучьте полностью тему своего диплома.
2
Расскажите про актуальность проблемы. Почему данная тема заслуживает изучения, чем она интересна. Здесь важно грамотно обозначить важность работы, которую вы проделали, что нового вы смогли предложить, изучить, доказать. Чтобы у комиссии не возникло вопросов и сомнений в нужности вашей работы.
3
Кратко, в нескольких словах, скажите про состояние вопроса. Что уже было изучено и написано на вашу тему. Какими трудами других авторов вы пользовались, чье мнение взяли за основу. Выбирайте самые главные моменты.
4
Расскажите про цели и задачи дипломного проекта. Какой круг вопросов обозначился в связи с данной темой. Что вы смогли рассмотреть, найти, объяснить. Перечислите основные методы, которые помогли вам справиться с задачами.
5
Расскажите о структуре дипломной работы. Какие главы в нее вошли. О чем говорится в каждой главе (кратко).
6
По желанию и в зависимости от темы диплома, вы можете рассказать о вопросах и трудностях, возникших в ходе изучения вашей темы. Как вы их преодолели. Что вы не смогли сделать и по каким причинам (например, не смогли попасть на охраняемый объект, описать или сфотографировать предмет, находящийся в другом городе и т.д.).
7
Сделайте выводы. Они должны быть четкими и ясными. Расскажите, что вам удалось добиться в ходе вашего исследования, к чему вы пришли, что доказали, что нового создали. Необходимо дать полное представление о том, насколько полученные результаты оригинальны и соответствуют поставленным задачам. Если ваши достижения сопровождаются презентацией или плакатами, то при их показе не следует читать текст, изображенный на них.
8
В конце доклада поблагодарите комиссию за внимание. Будьте готовы к вопросам, которые вам будут задавать после вашей речи.
Полезный совет
Если ваш доклад сопровождается таблицами, графиками, картами, чертежами или другим иллюстративным материалом, который вы демонстрируете комиссии, то все это должно быть обязательно указано в вашем докладе.

Совет 6 : Как написать дипломную речь

Как написать дипломную речь
Инструкция
1
2
3
4
5
6
Видео по теме
Обратите внимание
Полезный совет
Источники:
  • образец дипломной речи
  • речь к диплому

Совет 7 : Как написать речь на дипломную работу

Защита дипломной работы не так сложна, как кажется. Главное, хорошо знать, что вы будете рассказывать комиссии. Для успешной защиты дипломного проекта необходимо подготовить хорошую речь.
Как написать речь на дипломную работу
Вам понадобится
  • - текст диплома;
  • - презентация;
  • - персональный компьютер с текстовым редактором.
Инструкция
1
Начните написание речи с приветствия. Оно поможет вашим преподавателям переключиться с предыдущего защищающегося на вас, настроит на внимательное прослушивание.
2
Напишите тему своего дипломного исследования. Не смотря на то, что вы ее должны прекрасно помнить, лучше подстраховаться, ведь волнение может сбивать вас с мысли.
3
Раскройте актуальность темы работы, определите ее объект и предмет, сформулируйте цель и задачи исследования. Вся эта информация берется из введения к диплому.
4
Расскажите, какие ученые занимались разработкой исследуемой проблемы и какие выводы они сделали. Охарактеризуйте свое отношение к тематике исследования.
5
Опишите кратко объект исследования, перечислите методы, с помощью которых вы проводили анализ проблемы, и расскажите, к каким выводам пришли вы лично.
6
Сформулируйте рекомендации по решению выявленной проблемы, расскажите, как проверить эффективность их внедрения, каковы будут результаты.
7
Объясните, как полученные выводы можно использовать в дальнейшем. Расскажите, каких дополнительных исследований требует тема вашей дипломной работы.
8
Обязательно поблагодарите преподавательскую комиссию за прослушивание и предложите задать интересующие их вопросы.
9
Вся информация, которую вы будете преподносить слушателям, должна быть взята исключительно из текста вашей работы. Около каждого вопроса, который вы затрагиваете, проставьте номера страниц дипломного исследования, чтобы при желании преподаватели могли более подробно ознакомиться с текстом.
10
Перечитайте написанный вами текст доклада. Представьте, что вы не знакомы с текстом работы. Подумайте, достаточно ли той информации, которую вы будете рассказывать для понимания смысла проделанной работы. Попробуйте предположить, какие вопросы могут возникнуть у преподавателей. Ответы на них запишите после текста доклада.
Полезный совет
Если у вас на защите диплома будет возможность использования презентации, то обязательно сделайте в тексте доклада ссылки на номера слайдов.

Совет 8 : Как писать защиту к диплому

Защита диплома - довольно ответственный шаг, который нередко повергает студентов в нервозность и растерянность. Как подготовить защитную речь, чтобы по максимуму полно и достаточно четко раскрыть содержание дипломной работы, при этом соблюдая временной ценз, отведенный для выступления?
Как писать защиту к диплому
Вам понадобится
  • компьютер, дипломная работа.
Инструкция
1
Оформляйте речь защиты на листах формата А4, объемом 5-6 листов. Используйте шрифт Times New Roman в Word'е, выберите размер шрифта 14 кеглей, полуторный интервал.
2
Обратитесь в начале защитной речи к экзаменационной комиссии, например: «Уважаемые члены аттестационной комиссии, вашему вниманию будет представлена дипломная работа по теме: «…».
3
Объясните причину выбора темы дипломной работы, на конкретных примерах докажите ее актуальность. Отразите текущую ситуацию в стране и мире, поднимите проблематику, соответствующую тематике работы.
4
Осветите цели и задачи, поставленные вами в ходе написания дипломной работы. Они должны совпадать с соответствующими элементами, обозначенными во введении.
5
Выделите предмет и объект исследования, сообщите о методах, применяемых вами в ходе сбора и обработки информации. Укажите хронологические рамки выполнения работы.
6
Раскройте структуру построения вашей дипломной работы (например: введение, основное содержание, заключение, список литературы), укажите количество глав.
7
Изложите краткое содержание первой главы дипломной работы, например: «В первой главе мною рассмотрены следующие теоретические аспекты проблемы…».
8
Переходите к краткой характеристике содержания второй главы работы, например: «Во второй главе я проанализировал следующие вопросы:… С результатами данного анализа вы можете ознакомиться в таблице №… были вскрыты такие проблемы, как…».
9
Сообщите в защитной речи содержание и практическую полезность третьей главы своей дипломной работы. К примеру: «С целью решения ряда выявленных проблем… в третьей главе работы мною были предложены следующие методики…». Не забывайте вовремя ссылаться на таблицы, диаграммы и прочий дополнительный материал вашей дипломной работы.
10
Докажите возможность практического применения результатов вашей работы. Речь можно выстраивать подобным образом: «В связи со всем вышесказанным данная работа имеет четкую практическую направленность… Результаты проведенных исследований и разработанные методики могут быть использованы…».
11
Переходите к заключительной части выступления, осветив перспективы и задачи по дальнейшему исследованию данной темы. Защитную речь можно окончить, к примеру, словами: « Студент(ка) Ф.И.О. доклад по дипломной работе на тему: «…» закончил(а), спасибо за внимание».
Обратите внимание
На защитную речь студенту обычно отводится не более 10 минут, ваше выступление должно быть четким, содержательным и кратким.
Полезный совет
В защитной речи используйте больше конкретики, опирайтесь на данные, приведенные в вашей дипломной работе.

Совет 9 : Как выступать на дипломе

Подготовка защитной речи к дипломной работе – серьезное и ответственное дело. За короткий промежуток времени нужно успеть грамотно охарактеризовать основные этапы проведенного научного исследования.
Как выступать на дипломе
Инструкция
1
Подготовьте письменный план защитной речи к вашей дипломной работе заранее. В ней лучше избегать сложных для восприятия, труднопроизносимых слов и фраз. Разделите речь на вводную часть, основную и заключительную.
2
Продумайте несколько приветственных слов членам экзаменационной комиссии. Затем, во вводной части речи сообщите тему дипломной работы, обоснуйте ее актуальность, укажите цель, объект, а также предмет исследования. Не торопитесь при произношении слов, так как это может спровоцировать поверхностное дыхание и усилить волнение.
3
В основной части защитной речи теоретические тезисы приводите в кратком виде — максимум двумя предложениями. Оптимальное количество тезисов - три-четыре. Кратко охарактеризуйте исследуемый объект, сообщите результаты проведенного анализа. Укажите причины, препятствующие эффективному функционированию рассматриваемого «механизма».
4
При освещении результатов вашей практической деятельности опирайтесь на конкретные данные, а также базу исследований. Сообщите комиссии, на каком именно предприятии или же в каком учреждении организовывались методики и эксперименты, проверяющие теоретические постулаты. Подкрепляйте утверждения различными фактами и цифрами.
5
Сообщите об итогах практических исследований. Представьте рекомендации по совершенствованию освещенного процесса или явления. Добавьте планируемые результаты, которых может добиться предприятие после внедрения вашей методики в производство.
6
В заключительной части работы озвучьте выводы по результатам вашего научного исследования. Обычно это положительный результат, достичь который возможно после внедрения предложенных технологий. Окончите речь благодарственными словами, например: «Благодарю за внимание».
Полезный совет
Проверьте заранее наличие технических средств оснащения и возможность их использования в ходе защиты вашей дипломной работы.

Совет 10 : Как написать реферат по дипломной работе

Реферат - это, по сути, краткое содержание вашей научной работы. В нем в сжатой форме необходимо отразить главную цель вашего дипломного проекта, обосновать его актуальность, проблематику и правильность сделанных выводов.
Как написать реферат по дипломной работе
Инструкция
1
Напишите введение к реферату (1-3 страницы), где будет сформулирована проблема исследования, его предмет, задачи и способы, предложенные вами для их решения. Следующий этап – история вопроса (10-25 страниц или треть вашей работы). В этом разделе продемонстрируйте свое понимание исследуемой проблемы, обоснуйте ее актуальность и значимость. Завершите литературный обзор краткими выводами.
2
Обозначьте проблемы исследования (1-3 страницы), сформулируйте основной тезис, который подлежит проверке и выносится на защиту. Опишите основные идеи и подходы к решению данной проблемы, сформулируйте задачи, объект, предмет исследования. В следующем разделе расскажите о методике вашего исследования, об испытуемых, оборудовании, материалах, методах обработки и анализа данных. Затем приведите результаты (не более 10-25 страниц или трети объема вашей работы) и подробно опишите и проанализируйте все полученные данные и выявленные закономерности.
3
Далее по плану – обсуждение результатов (также не более 10-25 страниц или трети объема вашей работы). Дайте критический анализ полученных результатов, сопоставьте их с другими известными вам точками зрения. Сделайте выводы из вашей работы (объем – от полстраницы до страницы) и приведите список использованной литературы.
4
При написании реферата используйте хороший литературный русский язык, тщательно вычитайте текст, исправьте орфографические, грамматические, стилистические и другие ошибки. Сделайте текст вашей работы удобочитаемым: напечатайте работу, соблюдая технические требования (через интервал 1,5-2 и 12-м кеглем шрифта). Объем работы – не более 50-70 страниц без учета приложения.
5
Пишите работу, используя лаконичный и беспристрастный стиль изложения, без ложного пафоса и восклицаний. Следите за тем, чтобы формулировки и употребляемая терминология были точны, по возможности не используйте заимствованные слова, употребляйте русский эквивалент, определяющий понятие. Делая ссылки на используемые литературные источники, соблюдайте единообразие в их оформлении. Ссылаясь на работы иностранных авторов, которые мало известны или редко цитируются, приведите ссылку на языке оригинала и ее русский вариант.
6
При желании используйте два способа цитирования: прямое предполагает дословное повторение текста (в этом случае, делая ссылку на источник, укажите страницу, с которой взята цитата); если чужая мысль вами сформулирована своими словами, но близко к оригиналу – это косвенное цитирование.

Совет 11 : Как писать вступительное слово к дипломной работе

Подготовка вступительного слова для защиты дипломной работы нередко представляет определенную сложность из-за того, что необходимо вместить содержание всей работы на 3-4 страницы. При этом оценка дипломной работы зачастую едва ли не на 90% зависит от того, как студент подготовит и произнесет вступительное слово к ней.
Защита диплома

Роль вступительного слова в защите дипломной работы

Члены экзаменационной комиссии вряд ли будут читать дипломную работу целиком, у них попросту не хватит на это времени. Они лишь пролистают ее, обратят внимание на правильность оформления, возможно, на отдельные факты или цитаты. А вот вступительное слово на защите они прослушают с особым вниманием и, именно на его основании, будут задавать вопросы. Задача студента – грамотно и четко составить свою вступительную речь, по возможности предвосхитив ответы на вопросы, которые могут возникнуть в ходе защиты.

В соответствии со стандартными требованиями к подготовке дипломной работы, она должна содержать следующие элементы: введение, основная часть, подразделяемая на теоретическую и практическую, заключение, список использованной литературы. Точно так же нужно составить план для вступительного слова к защите.

Порядок написания вступительного слова

Для начала необходимо сформулировать тему своей дипломной работы, сформулировать ее цель и задачи, поставленные для достижения этой цели. Затем доказать актуальность темы и использованных для нее материалов. Далее следует кратко охарактеризовать теоретическую часть работы (дать характеристику объектов, предметов и методов исследования, предельно лаконично пересказать краткое содержание) и сделать выводы из нее. Таким же образом рассказать о практической части. Завершить доклад следует подведением и анализом итогов работы, подтверждением ее научной и практической значимости. Также следует указать область практического применения дипломной работы.

Проще всего – составить начало вступительного слова. В него нужно внести цель, задачи и актуальность непосредственно из введения. Сложнее пересказать краткое содержание теоретической и практической частей (выводы переносятся из них без изменений).

Подведение итогов и значимость работы берутся из заключения. Продолжительность вступительного слова не должна превышать 10 минут. Для обеспечения наглядности можно подготовить компьютерную презентацию, содержащую таблицы и иллюстрации, отражающие наиболее важные моменты дипломной работы.

Прежде чем начать свою вступительную речь, нужно вежливо обратиться к Государственной экзаменационной комиссии, представиться, назвать свою специальность и научного руководителя.

Грамотно составленное и уверенно произнесенное вступительное слово к дипломной работе – основная составляющая успешной защиты.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500