Совет 1: Как написать речь на дипломную работу

Защита дипломной работы не так сложна, как кажется. Главное, хорошо знать, что вы будете рассказывать комиссии. Для успешной защиты дипломного проекта необходимо подготовить хорошую речь.
Вам понадобится
  • - текст диплома;
  • - презентация;
  • - персональный компьютер с текстовым редактором.
Инструкция
1
Начните написание речи с приветствия. Оно поможет вашим преподавателям переключиться с предыдущего защищающегося на вас, настроит на внимательное прослушивание.
2
Напишите тему своего дипломного исследования. Не смотря на то, что вы ее должны прекрасно помнить, лучше подстраховаться, ведь волнение может сбивать вас с мысли.
3
Раскройте актуальность темы работы, определите ее объект и предмет, сформулируйте цель и задачи исследования. Вся эта информация берется из введения к диплому.
4
Расскажите, какие ученые занимались разработкой исследуемой проблемы и какие выводы они сделали. Охарактеризуйте свое отношение к тематике исследования.
5
Опишите кратко объект исследования, перечислите методы, с помощью которых вы проводили анализ проблемы, и расскажите, к каким выводам пришли вы лично.
6
Сформулируйте рекомендации по решению выявленной проблемы, расскажите, как проверить эффективность их внедрения, каковы будут результаты.
7
Объясните, как полученные выводы можно использовать в дальнейшем. Расскажите, каких дополнительных исследований требует тема вашей дипломной работы.
8
Обязательно поблагодарите преподавательскую комиссию за прослушивание и предложите задать интересующие их вопросы.
9
Вся информация, которую вы будете преподносить слушателям, должна быть взята исключительно из текста вашей работы. Около каждого вопроса, который вы затрагиваете, проставьте номера страниц дипломного исследования, чтобы при желании преподаватели могли более подробно ознакомиться с текстом.
10
Перечитайте написанный вами текст доклада. Представьте, что вы не знакомы с текстом работы. Подумайте, достаточно ли той информации, которую вы будете рассказывать для понимания смысла проделанной работы. Попробуйте предположить, какие вопросы могут возникнуть у преподавателей. Ответы на них запишите после текста доклада.

Совет 2: Как подготовить доклад к диплому

Качественно выполненная дипломная работа или проект – еще не гарантия успеха. Главную роль в защите диплома играет грамотный доклад по теме перед аттестационной комиссией. Его подготовка базируется на несложных правилах.
Инструкция
1
Составьте план или план-конспект выступления. План – простое обозначение пунктов доклада, а план-конспект – дополнение их цифрами, фактами и понятиями. Отразите в плане те вопросы, которые считаете наиболее важными для своей работы.
2
В начале выступления обратитесь к государственной аттестационной комиссии с приветствием, назовите тему работы или проекта. Затем обозначьте актуальность исследуемого вопроса: его перспективность, научную разработанность, проблематику, существующие пути решения, свое согласие или несогласие с точками зрения на проблему. Раскройте предмет и объект исследования, цели и задачи, методологию его проведения. Изложите суть вопросов, рассмотренных в рамках подготовки проекта, и выводы, полученные в результате исследования. Обозначьте возможные направления совершенствования и разрешения проблем, затронутых в работе, дайте оценку эффективности предложенных мероприятий.
3
Подготовьте полный текст речи в защиту дипломной работы, прочтите его несколько раз, при необходимости подправьте. Проверьте, укладывается ли доклад в отведенное время, как правило, 5-7 минут. Отрепетируйте свою речь перед импровизированной комиссией: членами семьи, друзьями, сокурсниками. Это поможет увереннее чувствовать себя перед публикой. Зачитывать доклад перед аттестационной комиссией не рекомендуется, лучше говорить от себя, изредка поглядывая в план.
4
Используйте наглядные пособия: чертежи, схемы, таблицы, графики, диаграммы. Если позволяют технические условия, можно организовать показ слайдов или краткую презентацию.
5
Следуйте основным принципам подготовки хорошего доклада:- выдерживайте логичность структуры речи: в ней должны содержаться вводная, основная и заключительная части;- обеспечьте легкость и удобство восприятия доклада слушателями;- не усложняйте речь, используйте доступные аудитории термины и понятия, раскрывающие суть темы;- не перегружайте выступление подробностями, изложите основные мысли и выскажите собственное мнение по рассмотренным в дипломной работе проблемам;- оперируйте точными фактами и цифрами;- применяйте правильные и четкие формулировки, делайте конкретные выводы.
Видео по теме
Полезный совет
Если у вас на защите диплома будет возможность использования презентации, то обязательно сделайте в тексте доклада ссылки на номера слайдов.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше