Совет 1: Как оформить отчет о преддипломной практике

По окончании преддипломной практики студенту необходимо сдать отчет своему руководителю. Его содержание зависит от программы практики, длительности и глубины изучения вопроса. Как правило, отчет по преддипломной практике служит основой для написания диплома.
Инструкция
1
Отчет по преддипломной практике представляет собой практическую работу, в которой излагаются результаты исследования деятельности предприятия. Он включает в себя теоретический и практический аспект вопроса, стоящего в теме дипломной работы. Отчет, как правило, выполняют в течение периода похождения практики или после ее окончания, когда имеется весь объем необходимой для написания информации.
2
Отчет по преддипломной практике состоит из нескольких частей: титульного листа, бланка задания, содержания, введения (1-2 страницы), основной части (25-30 страниц), заключения (3-5 страниц), списка использованной литературы (20-25 источников), приложений. Общее количество листов в отчете должно составлять не менее 30-35.
3
Во введении отчета указывается наименование предприятия, на примере которого проведено исследование, актуальность выбранной темы, цели и задачи работы, методы, используемые при анализе.
4
В основной части диплома должно быть 2-3 раздела. В одном из них дается краткая характеристика предприятия, основы его деятельности, цели работы, результаты деятельности, позиция на рынке.
5
Во втором разделе основной части указываются теоретические основы исследования, методы и способы изучения вопроса, целесообразность их применения. Здесь студентом выбирается совокупность приемов и методов, которые, по его мнению, могут раскрыть полноту изучения темы.
6
Третий раздел включает применение выбранных способов и методов изучения для конкретного предприятия. В этом разделе рассчитываются необходимые показатели, область их использования, результаты деятельности.
7
Заключение дает возможность сделать вывод о проделанной работе, выявить недостатки, имеющиеся на предприятии, а стаже его сильные стороны. В этой части отчета указываются результаты исследования, пути совершенствования деятельности предприятия.
8
Как правило, к отчету по преддипломной практике прилагается отзыв руководителя практики от предприятия. В нем отмечается актуальность выбранной темы, достоинства и недостатки отчета, полона раскрытия вопроса. Отзыв подписывается руководителем практики и закрепляется печатью предприятия.

Совет 2: Как оформить преддипломную практику

Перед написанием дипломного проекта или дипломной работы студент проходит практику на предприятии в определенном подразделении в соответствии с получаемой специальностью. В отчете по преддипломной практике студент фиксирует свои теоретические и практические навыки, полученные в учебном заведении
Вам понадобится
  • Организационная структура предприятия, сведения о деятельности предприятия, компьютер, документы, принтер, бумага формата А4, печать организации, шариковая ручка
Инструкция
1
Нужно получить задание на преддипломную практику. Определяется преподавателем
2
Получить договор с предприятием, на котором студент будет проходить практику.
3
Оформить письмо о прохождении практики с подписью руководителя практики и печатью организации.
4
Изучить специфику деятельности организации.
5
Изучить организационную структуру предприятия.
6
Изучить взаимосвязь между структурными подразделениями организации
7
Подробно изучить назначение и работу подразделения, в котором непосредственно студент проходит преддипломную практику.
8
Изучить должностные обязанности всех сотрудников организации
9
Изучить рабочее место, на котором проходится практика.
10
Проанализировать эффективность деятельности предприятия
11
Предложить пути повышения эффективности
12
Систематизировать сведения, полученные на предприятии
13
Оформить дневник о прохождении практики
14
Оформить отчет по преддипломной практике в соответствии с требованиями
15
Получить характеристику с места практики. Оформляется руководителем практики на бланке организации. Содержит описание деловых качеств студента, проявленных за время прохождения практики. Обязательно ставится печать и подпись руководителя
16
Прилагается к отчету по преддипломной практике.
17
Приложить пакет необходимых документов. Его содержимое зависит от структурного подразделения и места работы на время прохождения практики
18
Защитить отчет по преддипломной практике.

Совет 3: Как выбрать тему для диплома

Защита дипломной работы – один из важнейших и наиболее серьёзных этапов получения высшего образования. После успешной защиты вы можете считать себя квалифицированным специалистом. Но прежде, чем диплом написать и защитить, нужно выбрать удачную тему. Так как же разобраться, какая тема подойдёт именно вам?
Инструкция
1
Просмотрите свои курсовые. Нередко преподаватели требую со всей серьёзностью отнестись к написанию курсовых работ. Это обусловлено тем, что впоследствии хорошую курсовую работу можно преобразовать в хорошую дипломную работу. Вспомните свои самые удачные курсовые работы, которые были высоко оценены. Есть большая вероятность, что и диплом на данную тему будет оценен высоко. Разумеется, если вы самостоятельно занимались написанием своих курсовых работ.
2
Определите свои интересы. То, что писать дипломную работу на интересную для вас тему легче, скорее всего, понятно всем. Так что постарайтесь выбрать предмет и тему для диплома, которая находит хоть какой-то отклик в вашей душе. Даже если вы не по своей воле поступили на какую-то специальность, а так получилось, или, скажем, вы согласились с желанием родителей, всё равно можно выбрать из всех зол меньшее.
3
Выбирайте тему, близко связанную с вашей будущей профессией. Сюда же следует отнести темы, связанные с вашей действующей работой. В общем, нужно писать на тему, актуальную для вас, в которой вы сможете разбираться. Не стоит тешить себя надеждой, что вы справитесь с натиском комиссии в вопросах, далёких от вашей специальности. Сюда же стоит отнести и общие глобальные вопросы, пути решения которых до конца не изучены и довольно спорны. Не думайте, что ваше субъективное исследование таких вопросов сможет убедить всех без исключения. Если так всё же случится, то ждите Нобелевскую премию.
4
Трезво оцените свои возможности. Выбирая тему диплома, следует обратить внимание на то, сможете ли вы предоставить практический материал, связанный с вашей темой. Например, если ваша тема связана с экономическим положением какой-либо страны/корпорации/фирмы, это значит, что вы должны оперировать цифрами, связанными с экономикой вышеупомянутых стран/корпораций/фирм.
В любом случае, к выбору темы диплома нужно подходить очень ответственно, чтобы не пришлось потом менять тему несколько раз, либо, что ещё хуже, завалить защиту.
Видео по теме

Совет 4: Как оформить содержание диплома

Содержание дипломной работы отражает ее структуру и создает первое впечатление о ней. Это «лицо» вашего диплома, которое должно быть привлекательным и безупречным. Здесь проявляется уровень научно-исследовательской культуры студента, его умение представлять результаты своего труда. Если вы допускаете небрежность и ошибки при оформлении оглавления дипломной работы, читатель начинает сомневаться в ценности ее содержания.
Вам понадобится
  • - Электронный текст дипломной работы;
  • - методические указания по оформлению дипломных работ.
Инструкция
1
Оформляйте содержание диплома лишь после внесения всех смысловых и оформительских правок, когда работа полностью завершена. Иначе есть большая вероятность, что нумерация страниц «поедет» и уже не будет соответствовать последовательности страниц, указанной в оглавлении диплома. Формулировки глав и параграфов также должны иметь окончательный характер. При этом не совсем желательны заголовки, состоящие из двух предложений.
2
Содержание диплома идет сразу после титульного листа. Само слово «содержание» пишется заглавными буквами вверху и по центру страницы. Содержание включает названия глав (обычно их не менее двух и не более четырех), параграфов (не менее двух в каждой главе) и пунктов, выделяемых внутри каждого параграфа (рубрикацию третьего уровня в оглавление диплома выносить необязательно). Обязательными разделами диплома являются введение, заключение и список использованных источников, также часто включают приложения.
3
Текст оглавления печатается через полуторный интервал. Точка после заголовков и подзаголовков не ставится. Заголовки первого уровня печатайте полужирным шрифтом Times New Roman, кегль 14, начиная с заглавной буквы, далее строчными. Правда, во многих случаях все заголовки первого уровня печатают заглавными буквами - так структура оглавления визуально лучше смотрится. Это названия глав и таких разделов, как введение, заключение, список литературы и приложения. В названиях глав указывается их номер арабской цифрой, слово «глава» перед номером не пишется, точка после номера главы не ставится.
4
Названия параграфов печатайте нормальным шрифтом Times New Roman, кегль 14, строчными буквами (первая заглавная). Не ставьте знак параграфа (§) и не пишите слово «параграф» перед заголовком. Пронумеруйте параграфы арабскими цифрами, где первая обозначает номер главы, куда входит параграф, а вторая – номер самого параграфа внутри данной главы (например: 2.2). Точку после номера параграфа не ставят. Пункты внутри параграфа имеют номер из трех цифр, где последняя цифра – номер пункта в этом параграфе (например: 2.2.2).
5
Напротив названия каждого раздела и подраздела укажите номер страницы, с которой он начинается в тексте диплома. Между последней буквой названия и номером страницы ставится отточие. Чтобы визуально выровнять столбик цифр, можно использовать клавишу Tab после набора текста и печатать номера страниц для всех заголовков на одном уровне. Можно создать таблицу из двух столбиков, где в левом столбике будут заголовки, а в правом – соответствующие номера страниц. При печати выберете опцию «Таблица – Скрыть сетку», и линии не будут видны. Те, кто умеет делать автоматическое оглавление документа, могут воспользоваться этой функцией.
Обратите внимание
Каждый ВУЗ и факультет имеют методические указания по оформлению курсовых и дипломных работ. Хотя общие правила их оформления в российских ВУЗах, в целом, одни и те же - различия тоже имеются. Это связано с тем, что государственного стандарта для оформления именно дипломных работ не существует. ВУЗы руководствуются стандартами оформления научно-исследовательских работ по ГОСТ 7.32-2001, ГОСТ Р 7.0.5-2008.
Полезный совет
Если в вашей работе есть приложения, каждое из них должно иметь свой номер и название – и это должно найти отражение в оглавлении диплома.
Источники:
  • ГОСТ 7.32-2001. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления
  • как содержание дипломную работу
Источники:
  • оформление отчета по преддипломной практике
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500