Совет 1: Как написать проекты начальных классов

С помощью разработки проектов ученики начальных классов развивают свой познавательный интерес, самостоятельно находят способ решения поставленной проблемы. А педагоги и родители, помогая ученику, стимулируют его творческую активность. Технология работы над проектом имеет определенную последовательность взаимосвязанных этапов.
Инструкция
1
Подготовительный этап. Подготовка к разработке проекта осуществляется на занятии со всеми детьми класса. Учитель отбирает возможные темы и предлагает ученикам выбрать понравившуюся тему проекта. При этом, над одним проектом могут работать сразу несколько учеников. Темы могут быть предложены и учащимися. На этом этапе происходит установление сотрудничества учителя и учеников, высказываются идеи и гипотезы по методам решения проблемы в проекте. Ученики входят в состояние заинтересованности задачей, задают вопросы. Учитель актуализирует проблему и выводит мышление учеников на поисковый уровень.
2
Этап планирования. На следующем занятии происходит распределение ролей между учениками. Поэтому дополнительно выделяются подтемы, и каждый ученик выбирает одну из них для себя, для самостоятельной работы. Дети объединяются в малые команды для выполнения работы. Учитель выслушивает идеи детей, подсказывает, как найти источники сбора материала и методы его обработки. Дополнительно проговариваются требования к оформлению результатов работы. Если проект объемный, учитель заранее готовит литературу, которой могут воспользоваться дети, определяет области поисковой деятельности.
3
Этап исследования. Детьми совместно со взрослыми (педагогами, родителями) производится сбор и уточнение информации. Дети делятся результатами собранных материалов. Происходит развитие познавательной активности, самостоятельности. Учащиеся в группах, а затем в классе совместно уточняют, как будет представлен проект: выставка, презентация, отчет, альбом, видеофильм, мероприятие и др.
4
Этап оформления материалов. Учащиеся под руководством учителя оформляют результаты в соответствие с принятыми правилами. При этом происходит дополнительно и обсуждение результатов, анализируется вся информация, полученная ранее. Результаты деятельности описываются и представляются в виде доклада.
5
Этап рефлексии. Проводится анализ выполнения проекта в коллективе учащихся: успехи и неудачи, их причины. Проводится анализ достижения поставленной цели. Учитель делает акцент на успехах учеников, закрепляет полученный результат.
6
Этап презентации. Это своеобразная защита проекта. Происходит демонстрация продукта работы, коллективное выступление детей. Можно провести экскурсию по вновь появившемуся музею или выставке, где дети выступают гидами, экскурсоводами и даже переводчиками. Каждый ребенок выполняет свою роль при защите проекта, получает оценку своего труда. Только при прохождении всех этапов работы над проектом могут быть достигнуты положительные результаты.

Совет 2: Как работать учителем начальных классов

Для работы учителем начальных классов нужно иметь специальное педагогическое образование: среднее или высшее. Кроме того педагог должен любить детей и обладать отличными организационными способностями.
Учитель начальных классов является одновременно педагогом, психологом и воспитателем. Именно от преподавателя начальных классов во многом зависит формирование личности ученика, его отношение к школе и уровень успеваемости.
Учитель начальных классов должен обладать такими качествами как любовь к детям, высокая коммуникабельность, эрудиция, умение увлечь учеников своим предметом.


Образование, которое дает право работать учителем начальных классов



Получить среднее педагогическое образование по специальности «Преподаватель начальных классов» можно после курса обучения в колледже или техникуме. На базе 11 классов срок обучения составляет 3 года, на базе 9 классов – 4 года. Однако практика показывает, что среднее педагогическое образование не гарантирует устройства на работу, поэтому выпускники техникумов и колледжей обычно поступают в ВУЗы. Первый уровень высшего педагогического образования называется бакалавриат, где обучение продолжается 4 года. Обучение на втором уровне – магистратуре – длится два года.
Третий уровень подготовки – аспирантура, где происходит подготовка научно-педагогических кадров для преподавания в высших учебных заведениях.
Получение высшего образования дает выпускнику возможность не только стать учителем начальных классов, но и сделать в будущем хорошую административную карьеру. Педагог может «дорасти» до завуча или директора школы, перейти на руководящую должность в городской или районный отдел народного образования.

Как работает учитель начальных классов



Учитель осуществляет воспитание и образование своих учеников в рамках образовательной программы, организовывает детский отдых и досуг, вместе с детьми участвует в подготовке школьных развлекательных мероприятий. Кроме этого учитель проводит уроки вместо отсутствующих коллег, занимается репетиторством, участвует в общественной работе, ведет необходимую документацию.

Будущих педагогов не в последнюю очередь интересует вопрос, сколько зарабатывает учитель начальных классов. Как и в любой другой профессии, зарплата учителя зависит от целого ряда факторов: стажа, категории, нагрузки. В разных регионах существуют доплаты учителям из местного бюджета. Поэтому учитель начальных классов может получать и 8-10 тысяч рублей, и 20 – 25, и даже больше. Традиционно более высокие зарплаты у учителей в мегаполисах.

Помимо школы учителя начальных классов всегда примут на работу в различные дошкольные учреждения.
Источники:
  • как работать преподавателем

Совет 3: Как выбрать учителя начальных классов

Первая учительница помогает малышам адаптироваться к школе, урокам и обучает навыкам поведения. Выбор учителя начальных классов помогает родителям определить судьбу своего ребенка: освоит ли он образовательную программу, будет ли он себя хорошо чувствовать в классе, сможет ли подружиться со сверстниками.

Профессиональные качества педагога


Учитель начальных классов должен быть доброжелательным, уравновешенным и уважительным. Работа с маленькими детьми требует большого терпения и профессионального такта. В период семи лет у детей происходит кризисный период, вместо привычного уюта детского сада или дома создается новая атмосфера строгости и ответственности. Многие малыши не хотят становиться взрослыми и продолжают шалить и на переменах, и на уроках, и на школьных праздниках. Поддержка первой учительницы - основа правильного становления детской психики. Ребенок чувствует это тепло, оно помогает ему в решении ученических и психологических проблем.
При первом знакомстве с учительницей, постарайтесь быть доброжелательными и отзывчивыми. Важно с первого дня наладить с ней контакт для решения последующих задач.


Возраст, опыт и заслуги учителя


Возраст и опыт работы имеет важное значение в выборе педагога. Так, молодая выпускница педагогического вуза инициативна и полна сил, но не имеет опыта, а учительница в солидном возрасте вполне могла уже выгореть в профессии и не иметь задора, при этом являясь носителем большого педагогического опыта. Учитель, который преодолел все сложности обучения и воспитания детей, имеет четкую схему образовательного процесса, уверенность в своем поведении и стрессоустойчивость в сложных ситуациях. Подкрепив свой опыт участием в конкурсах и фестивалях, педагог получает более высокий статус в школе. Ему доверяют апробацию новых методик и программ, проведение уроков с углубленным изучением предметов. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок учился по усиленной образовательной программе стоит обратить внимание на таких учителей.
Собирайте только достоверную информацию о выбранном учители, не стоит собирать ничем неподтвержденные слухи.


Отзывы родителей и детей


Чтобы получить полное представление о выбранном учителе стоит узнать мнение других родителей. Они поделятся своими впечатлениями о работе педагога, расскажут о принципах его работы и специфике решения конфликтов.

У детей свой взгляд на учительницу, поэтому какую бы замечательную школьную маму вы для него не выбрали, стоит узнать, что о ней думает сам ребенок. Как правило, в школах проходят дни открытых дверей, на которых дети и родители могут познакомиться с каждым из преподавателей. Познакомиться поближе с ними можно и на уроках подготовки к школе, которые проводятся весной перед поступлением в первый класс. Это позволит убедиться в компетентности педагога и в хорошем отношении к нему вашего ребенка.
Видео по теме

Совет 4: Как написать выступление

Подготовка публичных выступлений – одна из ключевых обязанностей pr-менеджера. Нередко готовить тексты приходится не только для спикеров организации, но и для собственных докладов. Поэтому этот навык нужно оттачивать и совершенствовать на протяжении всей карьеры, тем более, что успешное публичное выступление может улучшить репутацию организации эффективнее, чем десятки публикаций в СМИ.

 

Подготовка

Важно своевременно узнать о мероприятии, где планируется публичное выступление, чтобы успеть собрать всю исходную информацию:

  • Кто будет находиться в зале: социальный уровень, средний уровень образования присутствующих, лояльность по отношению к спикеру и компании, которую он представляет;
  • Технические характеристики: регламент выступления, кто будет выступать до и после спикера, общая тематика мероприятия, предполагаются ли вопросы из зала;
  • Какие задачи организаторы возлагают на выступление спикера: ответы на какие вопросы хочет услышать аудитория.

Техника письма

Определившись с общей информацией, спичрайтер (человек, пишущий речь для выступающего) должен составить костяк выступления. Он, как и любой текстовый материал, должен включать в себя канон – вступление, основная часть, заключение. Даже трехминутное приветствие должно быть выстроено по этой иерархии.

Вступительная часть должна включать в себя приветствие, короткое представление организации и персоны. В зависимости от тематики выступления, допустимо «вложить в уста» выступающего несколько слов о том, чем занимается организация, каких результатов удалось достичь, какие планы стоят на текущий период, а также, на текущем мероприятии.

Этично начинать выступление с приветствия аудитории и организатора мероприятия: «Уважаемые господа! Уважаемый председательствующий (ФИО)». Если в публицистике отчества не используются, то выступления предусматривают деловое обращение – Иванов Иван Иванович или Иван Иванович. В публичных выступлениях не допускается обращение по фамилиям. В зависимости от уровня мероприятия можно использовать обращение господин – господин Иванов и пр.

Основная часть должна состоять из раскрытия темы выступления. Так, центральной частью приветственного слова служат упоминания о совместной работе с организаторами мероприятия, основные вехи взаимодействия и результаты. Для доклада основной частью служит раскрытие темы и т.д.

В заключительной части выступающий должен поблагодарить слушателей за внимание, выразить надежды на плодотворную работу на мероприятии, обратиться к аудитории с ключевым посылом.

Особенности спикера

Любой спикер имеет свои особенности публичных выступлений. Это может быть характерное затягивание гласных в моменты растерянности, заикание при волнении, тяжелое дыхание при произнесении сложных слов и пр. Спичрайтер должен знать слабые стороны выступающего лучше, чем он сам, и учитывать их при подготовке речи.

Стилистика публичного выступления разительно отличается от подготовки пресс-релиза или других документальных текстов. Предложения должны быть по возможности максимально короткими и простыми. Практика показывает, что на слух аудитория способна воспринять предложение, состоящее не более, чем из 12-ти слов. Интонация их произношения должна интуитивно угадываться выступающим. Чтобы понять, верно ли выстроено предложение, спичрайтер должен сам проговаривать каждое написанное слово при подготовке текста.

Задача спичрайтера – скрыть слабые стороны спикера и использовать сильные. К примеру, если выступающий имеет определенную харизму и умеет общаться с публикой, можно допустить в выступлении несколько уместных и деликатных шуток. Их не должно быть много и для короткого выступления достаточно одной. Также важно помнить, что остроты в публичном выступлении могут грамотно преподносить только опытные спикеры.

Распечатанный текст

Текст должен быть представлен спикеру как можно раньше, чтобы тот успел внести свои коррективы и провести несколько репетиций. Даже самый опытный выступающий не должен пренебрегать репетициями, которые непременно следует проводить вслух.

В тексте важно писать все числовые выражения словами: вместо «3,5» следует писать «три целых пять десятых». Это упростит восприятие выступающего.

Распечатанный шрифт должен быть не менее 14 кегля с полуторным межстрочным пробелом. Это позволит выступающему (или самому спичрайтеру) проставить знаки интонации в виде стрелочек, чтобы придать выступлению выразительность и вдумчивость.

При написании сложных слов важно использовать ударение. Если текстовой редактор не позволяет проставить засечки, то ударную гласную следует выделить полужирным шрифтом.

Особую значимость для текста имеет смысловая разбивка на абзацы. Они должны быть небольшими, строго разделенными по интеллектуальным акцентам. 

Видео по теме

Совет 5: Как аттестоваться учителю начальных классов

Аттестация учителя начальных классов может быть проведена с целью подтверждения занимаемой должности или повышения квалификации на первую или высшую категории. Аттестация проводится для того, чтобы иметь возможность образовательным учреждениям и учителям повышать уровень и качество образования.
Инструкция
1
Для подтверждения занимаемой должности ознакомьтесь и подпишите представление, которое должен написать руководитель на вас через пять лет после последней аттестации. Этот документ должен содержать характеристику и оценку ваших качеств как педагогического работника, результаты вашей профессиональной деятельности, сведения о результатах предыдущих аттестаций. С представлением вы должны быть ознакомлены за два месяца до аттестации.
2
Предоставьте в аттестационную комиссию свои сведения о вашей педагогической деятельности, прошлых аттестациях.
3
За месяц до начала аттестации работодатель должен вас уведомить о дате, месте и времени проведения испытания.
4
Аттестационные испытания проходят в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности.
5
Для прохождения аттестации на первую категорию соберите общие сведения о себе: анкеты, документы об образовании, сведения о повышении квалификации, награды, грамоты и т.д.
6
К аттестационным документам приложите результаты вашей учебно-методической работы: модели уроков, планы уроков, методические разработки, анализ уроков, публикации.
7
Приложите к документам описание творческих работ учащихся, научно-исследовательские работы учащихся, результаты олимпиад, конкурсов, сценарии внеклассных мероприятий.
8
Вложите в портфолио результаты вашей творческой деятельности по самообразованию, результаты участия в семинарах, конкурсах, в методических объединениях, в экспериментальной работе, результаты работы на внеклассных мероприятиях.
9
Соберите отзывы о работе в творческом коллективе и рекомендательные письма, заключения, рецензии, резюме.
10
Напишите заявление на аттестацию, в котором укажите форму ее прохождения (очная, заочная, персональная), модель квалификационного испытания, выберите форму открытого мероприятия в соответствии с выбранной моделью квалификационного испытания (аналитический отчет, отчет об ОЭД, творческий отчет, мастер-класс, исследовательский проект, самоанализ, открытый урок, педагогическое мероприятие). В заявление также укажите стаж педагогической работы, награды, звания, ученую степень, если есть, ученое звание. Когда получали квалификационную категорию, проходили повышение квалификации, какими современными образовательными технологиями и методиками владеете.
11
Сдайте заявление на рассмотрение аттестационной комиссии, которая должна принять решение о прохождении вами аттестации в течение одного месяца. Комиссия должна установить для вас сроки прохождения аттестации. Но ее продолжительность не должна превышать более двух месяцев.
12
Если вы аттестуетесь на первую квалификационную категорию, то вам необходимо владеть современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применять их в практической профессиональной деятельности.
13
Чтобы аттестоваться на высшую категорию, необходимо, чтобы прошло как минимум два года после установления первой квалификационной категории.
Обратите внимание
Если по результатам аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности аттестационная комиссия примет решение о вашем несоответствии занимаемой должности, то, по ч. 3 ст. 81 ТК РФ, вы имеете право на получение вакантной должности в этом учебном заведении с учетом вашей квалификации и состоянием здоровья.
Полезный совет
Если вы не согласны с представлением руководителя, напишите заявление с приложением доказательств его неверной характеристики или других моментов, не соответствующих действительности.
Обратите внимание
Проекты развивают творчество и активность детей, но от учителя требуется выполнение дополнительных действий: установление контактов в группах и подгруппах, подбор литературных источников.
Полезный совет
Еще до начала работы над проектом учитель должен убедиться, что каждый ученик четко представляет область и объем своей работы над проектом.
Следует постоянно беседовать с детьми по теме проекта, знать, как школьники пытаются выразить свои идеи вне школы.
Можно предлагать детям и индивидуальные проекты, но работа в группе помогает младшим школьникам успешнее решить поставленную задачу, проявить свой талант в той области, которая ему доступна.
Источники:
  • какие экзамены сдавать на учителя начальных классов
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше