Совет 1: Как написать проекты начальных классов

С помощью разработки проектов ученики начальных классов развивают свой познавательный интерес, самостоятельно находят способ решения поставленной проблемы. А педагоги и родители, помогая ученику, стимулируют его творческую активность. Технология работы над проектом имеет определенную последовательность взаимосвязанных этапов.
Как написать проекты начальных классов
Инструкция
1
Подготовительный этап. Подготовка к разработке проекта осуществляется на занятии со всеми детьми класса. Учитель отбирает возможные темы и предлагает ученикам выбрать понравившуюся тему проекта. При этом, над одним проектом могут работать сразу несколько учеников. Темы могут быть предложены и учащимися. На этом этапе происходит установление сотрудничества учителя и учеников, высказываются идеи и гипотезы по методам решения проблемы в проекте. Ученики входят в состояние заинтересованности задачей, задают вопросы. Учитель актуализирует проблему и выводит мышление учеников на поисковый уровень.
2
Этап планирования. На следующем занятии происходит распределение ролей между учениками. Поэтому дополнительно выделяются подтемы, и каждый ученик выбирает одну из них для себя, для самостоятельной работы. Дети объединяются в малые команды для выполнения работы. Учитель выслушивает идеи детей, подсказывает, как найти источники сбора материала и методы его обработки. Дополнительно проговариваются требования к оформлению результатов работы. Если проект объемный, учитель заранее готовит литературу, которой могут воспользоваться дети, определяет области поисковой деятельности.
3
Этап исследования. Детьми совместно со взрослыми (педагогами, родителями) производится сбор и уточнение информации. Дети делятся результатами собранных материалов. Происходит развитие познавательной активности, самостоятельности. Учащиеся в группах, а затем в классе совместно уточняют, как будет представлен проект: выставка, презентация, отчет, альбом, видеофильм, мероприятие и др.
4
Этап оформления материалов. Учащиеся под руководством учителя оформляют результаты в соответствие с принятыми правилами. При этом происходит дополнительно и обсуждение результатов, анализируется вся информация, полученная ранее. Результаты деятельности описываются и представляются в виде доклада.
5
Этап рефлексии. Проводится анализ выполнения проекта в коллективе учащихся: успехи и неудачи, их причины. Проводится анализ достижения поставленной цели. Учитель делает акцент на успехах учеников, закрепляет полученный результат.
6
Этап презентации. Это своеобразная защита проекта. Происходит демонстрация продукта работы, коллективное выступление детей. Можно провести экскурсию по вновь появившемуся музею или выставке, где дети выступают гидами, экскурсоводами и даже переводчиками. Каждый ребенок выполняет свою роль при защите проекта, получает оценку своего труда. Только при прохождении всех этапов работы над проектом могут быть достигнуты положительные результаты.
Обратите внимание
Проекты развивают творчество и активность детей, но от учителя требуется выполнение дополнительных действий: установление контактов в группах и подгруппах, подбор литературных источников.
Полезный совет
Еще до начала работы над проектом учитель должен убедиться, что каждый ученик четко представляет область и объем своей работы над проектом.
Следует постоянно беседовать с детьми по теме проекта, знать, как школьники пытаются выразить свои идеи вне школы.
Можно предлагать детям и индивидуальные проекты, но работа в группе помогает младшим школьникам успешнее решить поставленную задачу, проявить свой талант в той области, которая ему доступна.
Источники:
  • какие экзамены сдавать на учителя начальных классов

Совет 2: Как написать выступление

Подготовка публичных выступлений – одна из ключевых обязанностей pr-менеджера. Нередко готовить тексты приходится не только для спикеров организации, но и для собственных докладов. Поэтому этот навык нужно оттачивать и совершенствовать на протяжении всей карьеры, тем более, что успешное публичное выступление может улучшить репутацию организации эффективнее, чем десятки публикаций в СМИ.
Как написать выступление

Подготовка

Важно своевременно узнать о мероприятии, где планируется публичное выступление, чтобы успеть собрать всю исходную информацию:

  • Кто будет находиться в зале: социальный уровень, средний уровень образования присутствующих, лояльность по отношению к спикеру и компании, которую он представляет;

  • Технические характеристики: регламент выступления, кто будет выступать до и после спикера, общая тематика мероприятия, предполагаются ли вопросы из зала;

  • Какие задачи организаторы возлагают на выступление спикера: ответы на какие вопросы хочет услышать аудитория.

Техника письма

Определившись с общей информацией, спичрайтер (человек, пишущий речь для выступающего) должен составить костяк выступления. Он, как и любой текстовый материал, должен включать в себя канон – вступление, основная часть, заключение. Даже трехминутное приветствие должно быть выстроено по этой иерархии.

Вступительная часть должна включать в себя приветствие, короткое представление организации и персоны. В зависимости от тематики выступления, допустимо «вложить в уста» выступающего несколько слов о том, чем занимается организация, каких результатов удалось достичь, какие планы стоят на текущий период, а также, на текущем мероприятии.

Этично начинать выступление с приветствия аудитории и организатора мероприятия: «Уважаемые господа! Уважаемый председательствующий (ФИО)». Если в публицистике отчества не используются, то выступления предусматривают деловое обращение – Иванов Иван Иванович или Иван Иванович. В публичных выступлениях не допускается обращение по фамилиям. В зависимости от уровня мероприятия можно использовать обращение господин – господин Иванов и пр.

Основная часть должна состоять из раскрытия темы выступления. Так, центральной частью приветственного слова служат упоминания о совместной работе с организаторами мероприятия, основные вехи взаимодействия и результаты. Для доклада основной частью служит раскрытие темы и т.д.

В заключительной части выступающий должен поблагодарить слушателей за внимание, выразить надежды на плодотворную работу на мероприятии, обратиться к аудитории с ключевым посылом.

Особенности спикера

Любой спикер имеет свои особенности публичных выступлений. Это может быть характерное затягивание гласных в моменты растерянности, заикание при волнении, тяжелое дыхание при произнесении сложных слов и пр. Спичрайтер должен знать слабые стороны выступающего лучше, чем он сам, и учитывать их при подготовке речи.

Стилистика публичного выступления разительно отличается от подготовки пресс-релиза или других документальных текстов. Предложения должны быть по возможности максимально короткими и простыми. Практика показывает, что на слух аудитория способна воспринять предложение, состоящее не более, чем из 12-ти слов. Интонация их произношения должна интуитивно угадываться выступающим. Чтобы понять, верно ли выстроено предложение, спичрайтер должен сам проговаривать каждое написанное слово при подготовке текста.

Задача спичрайтера – скрыть слабые стороны спикера и использовать сильные. К примеру, если выступающий имеет определенную харизму и умеет общаться с публикой, можно допустить в выступлении несколько уместных и деликатных шуток. Их не должно быть много и для короткого выступления достаточно одной. Также важно помнить, что остроты в публичном выступлении могут грамотно преподносить только опытные спикеры.

Распечатанный текст

Текст должен быть представлен спикеру как можно раньше, чтобы тот успел внести свои коррективы и провести несколько репетиций. Даже самый опытный выступающий не должен пренебрегать репетициями, которые непременно следует проводить вслух.

В тексте важно писать все числовые выражения словами: вместо «3,5» следует писать «три целых пять десятых». Это упростит восприятие выступающего.

Распечатанный шрифт должен быть не менее 14 кегля с полуторным межстрочным пробелом. Это позволит выступающему (или самому спичрайтеру) проставить знаки интонации в виде стрелочек, чтобы придать выступлению выразительность и вдумчивость.

При написании сложных слов важно использовать ударение. Если текстовой редактор не позволяет проставить засечки, то ударную гласную следует выделить полужирным шрифтом.

Особую значимость для текста имеет смысловая разбивка на абзацы. Они должны быть небольшими, строго разделенными по интеллектуальным акцентам. 

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500