Совет 1: Как написать школьный проект

Написание исследовательских проектов в школе - важнейший этап в формировании у школьника навыков самостоятельной работы с информацией. Именно в школьном проекте школьник может отразить структуру и суть проделанной им работы. Призовые места на конференциях, требующих предоставления школьных проектов, дают различные бонусы при поступлении в вуз.
Инструкция
1
ВопросПрежде чем приступать к написанию школьного проекта, задайте себе вопрос, ответ на который вы хотите найти по мере вашего исследования. К основному вопросу сформулируйте несколько уточняющих. Помните, что в грамотно поставленном вопросе содержится уже половина ответа.
2
План проектаСоставьте для себя план проекта. Отметьте хотя бы в общих чертах, что вам потребуется для исследования, как это найти и как должен выглядеть результат.
3
МатериалСоберите материал, по которому вы будете проводить исследование. Это могут быть книги, статьи из научных журналов и др. Учтите, что по этому материалу вы потом будете составлять библиографию, поэтому сразу записывайте, какую информацию и из каких источников вы берете.
4
ВведениеУ любого хорошего проекта должно быть введение, вступительная часть. Во введении напишите, какую проблему вы предлагаете рассмотреть, и почему она актуальна. Кратко оговорите и предпосылки проблемы - то, какие обстоятельства вызвали ее появление.
5
ЧерновикПопробуйте написать сначала черновик вашего школьного проекта. На начальных этапах можно не думать о логической структуре всего проекта в целом, но каждое высказанное вами утверждение должно быть аргументировано.
6
Объединение и детализацияТеперь попытайтесь выстроить созданный вами материал (пока еще «сырой») в единую четкую структуру. Составьте более подробный план проекта. Опорные пункты вынесите в содержание.
7
ЗаключениеВ заключении расскажите о том, каких результатов вы достигли, проводя исследование. Сформулируйте основные выводы. Кратко резюмируйте, каким образом проект помогает решить заявленную в самом начале проблему.
8
БиблиографияВ библиографии укажите источники, которыми вы пользовались при написании школьного проекта. Для книг указывайте название, автора, издательство, год выпуска. Сейчас можно размещать в библиографии и ссылки на интернет-ресурсы.
9
Тайм-аутОтложите проект на некоторое время. Это может быть день, два или даже неделя - зависит от того, сколько времени у вас в наличии. Позвольте себе отдохнуть от своего проекта. Затем возвращайтесь к нему снова. Внимательно перечитайте проект. Возможно, что-то вам захочется из него убрать, а о чем-то рассказать поподробнее. Исправьте ошибки и неточности. Затем отдавайте проект на проверку вашему учителю (куратору, научному руководителю).

Совет 2: Как написать исследовательскую работу в школу

Исследовательская работа, в отличие от реферата, предполагает кроме изложения изученного материала еще и решение определенной научной проблемы, рассмотрение ее с различных точек зрения и высказывание собственных предположений.
Инструкция
1
Определитесь с темой работы. Она должна быть не слишком широкой, но в то же время не слишком узкой. Например, «История Англии в 19 веке» - это очень широкая и неопределенная тема, а «Танки, используемые СССР в 1941 году» - слишком узкая.
2
Выберите проблему, которую собираетесь осветить в своей работе. В данном случае проблема - это какое-то научное противоречие или вопрос, требующий решения.
3
Поставьте перед собой цель - то, чего вы хотите достичь в хоте работы над выбранной темой и проблемой. Пропишите задачи - более мелкие шаги, которые приведут вас к достижению цели. Цель и задачи отвечают на вопрос «что сделать?».
4
Определите актуальность выбранной темы и проблемы, то есть значимость их изучения.
5
Пропишите тему, проблему, цель, задачи и актуальность во введении. Также во введении сделайте краткий обзор 3-4 использованных источников информации.
6
Изучите несколько источников информации по выбранной вами теме. Это могут быть учебники, учебные пособия, хрестоматии, журналы, научные статьи. Выделите точки зрения, существующие в связи с выбранной вами проблемой. Если это необходимо, проведите опыты, опросы целевой аудитории, интервью и т.п. Проанализируйте информацию, результаты анализа изложите в основной части исследовательской работы. Также в основной части пропишите собственные рассуждения и мнение, которого вы сами придерживаетесь по данной проблеме.
7
В заключении пропишите подробно все выводы, которые вы сделали в ходе вашего исследования. Отметьте, была ли достигнута цель и к чему вы пришли в ходе работы над выбранной проблемой.
8
Составьте список литературы, которую вы использовали при написании исследовательской работы. Если вы проводили опросы и интервью или ставили опыты, то сделайте приложение, в котором отразите результаты ваших изысканий. Лучше всего с выводами, к которым вы пришли на основании полученных данных.
Видео по теме
Источники:
  • исследовательская работа как написать

Совет 3: Как написать библиографию

Библиографией часто называют библиографический список литературы, использованной при написании курсовой или дипломной работы, диссертации, научной или историографической публикации и т.д. В список обычно включают все виды документов: книги, брошюры, газеты, журналы, аудио- и видеозаписи, архивные материалы, публикации в интернете и электронные книги. Чтобы перечень литературы стал полноценным библиографическим списком, его нужно упорядочить в соответствии с определенными правилами.
Инструкция
1
Начните создавать библиографический список одновременно с написанием текста. Для этого заведите отдельный блокнот, куда вы будете вносить информацию обо всех просмотренных книгах, или создайте на компьютере специальный файл. Однако удобнее всего использовать карточки из плотного картона одинакового размера, например, 125х75мм. Собирая их в коробку, вы получите картотеку. С ней легко работать, добавляя новые карточки, изымая ненужные и меняя местами оставшиеся.
2
Делайте описание литературы в соответствии с действующим ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». В качестве образца используйте карточки в каталогах библиотек. Сотрудники библиографических отделов помогут вам составить описание в сложных случаях. Кроме того большинство учебных заведений выпускают методические рекомендации по составлению библиографических описаний различных документов.
3
Помечайте карточки специальными знаками и снабжайте комментариями. Это нужно для того, чтобы быстрее вспомнить использовали вы книгу или она оказалась бесполезной. Например, если вы нашли важную цитату, ее можно записать на карточке с указанием номеров страниц, на которых размещается этот текст.
4
Систематизируйте накопленные карточки. Наиболее часто при составлении библиографических списков используются следующие способы группировки описаний: алфавитный, хронологический, тематический, в порядке упоминания в тексте, по видам изданий.
5
Алфавитный библиографический список – самый простой и распространенный способ систематизации. В нем все описания располагают в строгом алфавите авторов и заглавий. Издания на иностранных языках помещают в конце списка также в алфавитном порядке. Такой список чаще всего используют при небольшом количестве документов.
6
В хронологическом списке библиографические описания документов располагают по годам издания, внутри каждого года – по алфавиту авторов и заглавий.
7
В том случае, когда в работе использовано большое количество литературы из различных областей знания, целесообразно составить тематический список. Разделы такого списка озаглавливают по разделам основного текста. Отдельно перечисляют источники, относящиеся к работе в целом.
8
Список, составленный в порядке упоминания источников в тексте, отражает последовательность цитирования тех или иных документов. При этом важно помнить, что документ, процитированный неоднократно, в списке упоминается только один раз.
9
В студенческих и научно-исследовательских работах часто используется библиографический список литературы по видам изданий. В нем последовательно перечисляются: официальные документы, ГОСТ и нормативная документация, инструкции, словари и справочники, научные и учебные издания, популярная литература, статьи в прессе.
10
Озаглавьте библиографический список, например, «Список использованной литературы» или «Литература» и т.д. Пронумеруйте его. Порядок нумерации используйте сплошной во всех разделах списка, если нет другого требования со стороны преподавателя или редактора. Каждое описание в списке начинайте с красной строки. Расположите библиографический список в конце статьи. В дипломных работах список помещают после заключения, но перед приложениями.
Видео по теме
Источники:
  • ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления

Совет 4: Как написать исследовательскую работу в начальной школе

Исследовательская работа развивает творческие способности у ребенка, формирует умение логически мыслить и делать самостоятельные выводы из изученного материала. При обучении исследовательской деятельности обязательно учитываются возрастные особенности младших школьников. Занятия должны проводиться учителем на доступном для детского восприятия уровне, а само исследование – быть интересным, полезным и посильным.
Инструкция
1
Для начала выберите тему исследовательской работы. Сделайте это совместно с учеником, чтобы ему было интересно работать над заданием. Обязательно определите и поставьте перед ребенком цель. Он должен хорошо понимать, чего именно необходимо добиться в результате исследовательской работы.
2
Подберите вместе с учеником материал по теме. Если самостоятельный выбор источников входит в задание, необходимо проконтролировать, насколько успешно ребенок с этим справился. Затем уже самостоятельно, но под руководством учителя, ученик должен изучить собранный материал, обобщить и систематизировать.
3
Проследите, чтобы работа с источниками и создание собственного текста велись поэтапно. Это способствует развитию мышления ученика, целенаправленности и систематичности усилий. На первом этапе познакомьте ребенка с книгой или текстом. На втором – помогите правильно сформулировать вопросы по поводу прочитанного. Далее ученик должен выделить главное и второстепенное. Затем отыскать подтверждающие основную мысль факты. И на основе этого сделать вывод или резюме. Самый простой и эффективный прием, обучающий этому – использование на уроках графических схем. Например, изучение «Дерева» при рассмотрении родственных слов на уроке русского языка.
4
Для развития креативности, а также дивергентного или творческого мышления давайте ученикам задания, выполняя которые требуется придумать рассказ. Например, сочинить сказку, пересказать своими словами текст или придумать рассказ от лица другого человека (животного, неживого предмета).
5
Научите детей правильному оформлению исследовательских работ. Так ученики будут знакомиться с различными видами творческих и исследовательских работ: рефератом, сочинением, описанием опыта и так далее.
6
Помогите ученику подготовиться к заключительному этапу исследовательской работы – защите. Проведите ее в виде презентации, доклада, конференции. Нестандартные, с привлечением наглядных материалов, творческие уроки-защиты помогут в дальнейшем поддержать интерес у младших школьников к исследовательской работе.
7
Все исследовательские задания должны выполняться в атмосфере психологического комфорта. Не забывайте поощрять учеников даже за незначительные успехи. Юные исследователи не должны бояться допускать ошибки и делать что-то не так.
Полезный совет
Во время проведения исследовательской работы используйте разнообразные средства обучения: наблюдения, опыты, поиск информации в книгах и интернете, консультации специалистов в той или иной области.
Источники:
  • Как написать исследовательскую работу
  • как написать исследовательскую работу ученику

Совет 5: Как написать научную статью в журнал или на конференцию

В этом тексте описывается пошаговый алгоритм написания научной статьи.
Инструкция
1
Выбираете актуальную тему исследования, желательно связанную с вашей дипломной (магистерской, диссертационной или иной) работой. В случае если вы не можете определиться с предполагаемой темой самостоятельно, то не возбраняется спросить совета у научного руководителя, сотрудников вашей кафедры или иных знакомых лиц, имеющих представление о выбранном вами направлении исследования.
2
Осуществляете сбор монографической и периодической литературы, которая имеется в библиотеках и Интернете, по теме вашей работы, обращая пристальное внимание на время издания данных трудов. Следует помнить, что в рамках определенных наук (в частности, юридических), публикации изданные десятки лет назад, зачастую уже не имеют никакой ценности, т.к. законодательство неоднократно менялось, и проблемы, обозначенные в данных работах давно обсуждены и решены.
3
Написание заготовки статьи, в которой должна быть отражена следующая информация:
- проблема, с которой сталкивается общество (или его часть), и почему ее необходимо решить;
- варианты решения проблемы, предложенные иными исследователями, с указанием их основных положений;
- критический анализ предложенных вариантов решения проблемы, и высказывание своей точки зрения, основанной на проведенном автором исследовании (выполненных расчетах, обобщении мнений исследователей, высказанных ранее и т.д.).
4
Отправка заготовки статьи научному руководителю (иному лицу, мнение которого важно для обучающегося), и исправление недостатков в работе (в случае их наличия).
5
Оформление статьи в соответствии с требованиями конференции или журнала (в частности, выполнение ее определенным шрифтом, выделение в ней аннотации и ключевых слов, приложение к публикации рецензии или выписки с кафедры и т.д.)
Видео по теме
Обратите внимание
1. Оптимальный объем небольших, так называемых «студенческих» научных работ, чаще всего не должен превышать 3-5 страниц машинописного текста (Times New Roman 14, междустрочный интервал 1,5).
2. При написании научных работ необязательно обращаться к первоисточникам, а достаточно указать автора, по которому вы цитируете ту или иную мысль определенного исследователя.

Совет 6: Как написать статью в научный журнал

Не только студентам и аспирантам, но и маститым ученым нередко приходится публиковать результаты своих исследований в научных изданиях. Изложение своих мыслей в форме научной публикации предполагает кропотливую и вдумчивую работу. Текст должен быть построен по определенным правилам, с учетом логики и других требований, предъявляемых к публикациям такого рода.
Вам понадобится
  • - исходные материалы для статьи;
  • - бумага;
  • - авторучка;
  • - персональный компьютер.
Инструкция
1
Уточните конкретные требования к научной статье в редакции издания, в котором вы намерены опубликовать свой материал. Они могут касаться ограничений по объему, формата, способа представления материала в редакцию. Отдельные требования существуют для графических материалов, прилагаемых к статье.
2
Продумайте тему статьи. Этот этап в написании статьи очень важен, поскольку определяет весь дальнейший процесс работы над текстом. По сути своей тема – это краткое и сжатое отражение предметной области исследования, определяющее терминологию и степень детализации рассуждений. Конкретная формулировка темы будет определять и стиль изложения.
3
Ознакомьтесь с публикациями, непосредственно относящимися к теме вашей будущей статьи. Так вы расширите свое представление о предмете и сможете впитать в себя «дух» текстов. Глубокое знакомство с проблематикой необходимо и для того, чтобы избежать повторения уже известных положений и тривиальных выводов. Почитайте научные тексты известных ученых, чтобы освоить их манеру подачи научного материала.
4
Определите объем статьи. Он будет зависеть от требований научного журнала, вашего владения существом вопроса и целью, которую вы преследуете. Небольшой объем статьи, как это ни странно, может потребовать более значительных усилий, ведь вам придется излагать мысли в предельно сжатом и четко сформулированном виде.
5
Продумайте структуру статьи и строго ее придерживайтесь. Научная публикация, как правило, включает в себя введение, постановку проблемы, теоретическую часть, результаты практического исследования, выводы и заключение, подводящее итог всей работе. Особое внимание уделите выводам. Если работа предполагала анализ некоего явления, то конечный результат обязательно должен присутствовать в тексте.
6
При написании статьи придерживайтесь научного стиля изложения. Избегайте узкоспециального жаргона, понятного лишь небольшому кругу читателей. Старайтесь не использовать громоздкие конструкции из длинных сложноподчиненных предложений, которые растягиваются на несколько строк. Впрочем, короткие предложения в три-четыре слова также не сделают изложение внятным.
7
Если есть такая необходимость, дополните научную статью графическими материалами, поясняющими ваши тезисы. Это могут быть схематические изображения, фотографии эксперимента, наглядные диаграммы. Наличие таких материалов придаст статье более солидный вид, внушающий доверие к содержанию.

Совет 7: Как написать проект в школе

Сегодняшняя образовательная программа подразумевает такой вид деятельности, как проект. Причем этой деятельностью могут заниматься все, начиная с детей с дошкольного возраста. Проект дает возможность раскрыть автору свои творческие способности, проявить себя индивидуально. Проект – это особый вид исследовательской работы, отличительными особенностями которой являются самостоятельный поиск информации по теме, ее творческое преобразование и получение чего-то нового (плакат, реферат, веб-сайт, поделка, информационные карточки). Работа над проектом подразумевает его презентацию и защиту.
Инструкция
1
Для начала нужно определиться с видом проекта.
Проекты бывают следующих типов:
• Практическо-ориетированный. Проект нацелен на решение конкретных задач, может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона.
• Исследовательский проект. Такой вид напоминает научные исследования.
• Информационный. Проект направлен на сбор информации и предоставление ее общественности.
• Творческий. Проектным продуктом будет плакат, видеофильм, театрализованное представление, спортивная игра.
• Ролевой. Результатом будет, к примеру, судебное заседание.
2
Существуют специальные требования к оформлению проекта.
• Введение. В этой части необходимо указать цели, задачи, актуальность проекта. Рекомендуется использовать фразы-клише: «Тема моего проекта…», «Я выбрал эту тему, потому что…», «Цель моей работы…», «Проектным продуктом будет…»
• Основная часть. Эта часть должна раскрывать тему проекта, ее нужно разбивать на более мелкие главы. Примерами речевых оборотов, используемых в основной части, могут служить такие фразы «Я начал свою работу с того, что…», «Потом приступил к…», «Я завершил работу тем, что…», «В ходе работы я столкнулся с такими проблемами…», «Чтобы справится с такими проблемами, я …», «Но мне все-таки удалось достичь цели проекта, потому что…»
• Заключение. Использовать можно следующие фразы: « Закончив свой проект, я могу сказать, что задачи, стоявшие передо мной, выполнены…»
3
Чтобы полноценно и грамотно начать работать над проектом, нужно соблюдать следующие шаги:
• Выбор темы и уточнение названия.
• Сбор информации (книги, журналы, ресурсы интернета, наблюдение, опыты).
• Изготовление проектного продукта (модель, рисунок, карточки, результаты опытов).
• Написание проекта.
Полезный совет
Презентацию проекта лучше оформить в виде слайдов. При этом более приятным для восприятия является горизонтальное расположение информации. Листы презентации лучше не оставлять белыми, а использовать голубой, серый или зеленый фон.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше