Совет 1: Что такое природное сообщество

Природное сообщество (биоценоз) - это единение живой и неживой природы, образующееся в определенных условиях окружающей среды. В этих сообществах каждый отдельный организм определенным образом влияет на все остальные, а также испытывает на себе их влияние. Это существование полезно всему сообществу и каждому отдельному виду. Примеры природных сообществ - луг, болото, степь, пустыня, океан.
Что такое природное сообщество
Каждое из них населяют свои обитатели. Например, только в степи встречаются сайгак, суслик, ковыль или кипчак. Лесных животных маловероятно увидеть в океане, а морские рыбы не смогут жить в пресноводном озере. Каждый вид животных адаптирован к проживанию в определенном природном сообществе. Там он находит достаточное количество пищи и условия для нормальной жизнедеятельности. Сообщества — не случайные образования. Живые существа и окружающая их среда ведут постоянный обмен веществами и энергией. Они снабжают друг друга практически всем необходимым для жизни. Взаимодействие видов обеспечивает оптимальное использование ресурсов сообщества, ограничивает бесконтрольное размножение тех или иных организмов. Уничтожая неполноценных, больных зверей, хищники способствуют оздоровлению популяции. Тем самым образуется особая живая система со своими собственными структурой, взаимоотношениями, развитием и функциями. Количества вещества и энергии, необходимые живым организмам, чрезвычайно велики. Поглощенные из окружающей среды питательные вещества постоянно возвращаются обратно, в результате жизнедеятельности организмов. Они претерпевают различные превращения, со временем распадаясь на более простые соединения. В таком виде они могут усваиваться растениями. То есть возникает устойчивый круговорот веществ. Каждое природное сообщество характеризуется определенным набором видов. Чем благоприятнее экологические условия местности, тем богаче видовой состав, населяющий ее. К примеру, богатый животный мир и пышная растительность тропиков несравнима с однообразной флорой и фауной тундры.Такие сообщества не изолированы, они взаимодействуют с другими, образуя вместе целостные системы более высокого уровня организации — экосистемы. Все природные экосистемы связаны между собой и образуют живую оболочку Земли - биосферу.
Источники:
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
  • виды природных сообществ

Совет 2: Что такое окружающая среда

Окружающая среда - совокупность природных условий, объектов живой и неживой природы, составляющих окружение живой системы (человека или животного) и постоянно взаимодействующих с ней.
Что такое окружающая среда
Инструкция
1
Когда говорят «окружающая среда», подразумевают, как правило, природу. Природа – это естественная материальная система, включающая объекты, не созданные руками человека. Это почва, вода, воздух, растительный и животный мир. В более общем понятии природа – это вся Вселенная, включая планеты и солнечные системы.
2
Однако в юридическом смысле отождествление окружающей среды с природой неверно, поскольку окружающая среда может состоять не только из естественных объектов, но и созданных человеком, например, искусственных водоемов, насажденных лесов, заповедников; животных, выращенных в неволе и затем выпущенных в естественные условия для постоянного обитания и т.д.
3
Термин «окружающая среда» - одно из фундаментальных понятий науки экологии. Это определение было введено во второй половине XIX века немецким ученым Якобом Икскюлем и означало внешние условия жизни живых существ в такой мере, в какой они воспринимаются органами чувств и побуждают их к определенных действиям (защите, охоте, поиску пищи или укрытия, территориальной миграции и т.д.).
4
В связи с постоянным использованием человеком природных ресурсов и загрязнением окружающей среды появилась необходимость жесткого регулирования действий, которые могут привести к полному истощению естественных запасов. Статья 58 Конституции Российской Федерации гласит: «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам». Кроме того, действует Федеральный закон об охране окружающей среды.
5
Окружающая среда, качества которой соответствует нормальным условиям проживания живых существ, называется благоприятной. Такой средой является совокупность постоянно функционирующих экологических систем и окружающих объектов естественной и искусственной природы создания. Право человека на благоприятные условия жизни обеспечивается соблюдением им экологических нормативов, экономии природных ресурсов и регулярном проведении природоохранительных мероприятий.
Видео по теме
Обратите внимание
В 1973 году Генеральной Ассамблеей ООН был учрежден Всемирный день окружающей среды. Он отмечается ежегодно 5 июня.

Для охраны экологии были созданы Всемирные организации «Международный Зеленый Крест», GreenPeace и др.
Источники:
  • Статья 58 Конституции РФ
  • Федеральный Закон об охране окружающей среды
  • окружающая среда что это такое
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500