Совет 1: Почему вода синяя

Водная гладь всегда притягивала взгляд человека. Красоту морей и океанов, рек и озер воспевали поэты и прозаики, старались запечатлеть художники и фотографы. В ясный солнечный день синь моря радует глаз – но многие ли знают, почему вода синяя?
Почему вода синяя
Налитая в стакан, чистая вода выглядит абсолютно бесцветной. Почему же речная или морская гладь видится нам синей?Перед тем, как ответить на этот вопрос, следует задать другой – почему предметы окружающего мира видятся в разных цветах? Почему листва зеленая, шляпка мухомора красная, апельсин оранжевый? Причина кроется в способности предметов поглощать и отражать свет. А еще точнее, волны света с определенной длиной. Из школьного курса физики вы знаете, что свет можно разложить с помощью призмы на цветовые составляющие. Радуга тоже является примером разложения солнечного света. Так как химический состав элементов окружающего нас мира различен, то они по-разному поглощают и отражают световые волны различной длины. Предмет, поглощающий абсолютно все лучи, будет выглядеть черным пятном. Если какие-то лучи отражаются, то цвет предмета будет определяться именно этими отраженными лучами. Листва зеленая, потому что в наибольшей степени отражает именно зеленую часть солнечного спектра. Теперь вернемся к вопросу о синеве воды. Синий цвет воды – комплексное явление. Вы наверняка обращали внимание на то, что вода в реке или море бывает разного цвета, при этом ее цвет в значительной степени зависит от погоды. Если небо хмурое, то и море серое, неприветливое, вся его синева куда-то уходит. И наоборот, в безоблачный солнечный день оно синее или голубое, очень красивое. Вода в такой день видится синей или голубой, потому что ее цвет в значительной мере зависит от цвета неба. Небо голубое, поэтому вода в наибольшей степени отражает именно этот цвет. Но так как вода прозрачная, на ее цвет большое влияние оказывают и законы поглощения и рассеяния света в этой среде. Синие и голубые лучи рассеиваются одними из первых, глубже проникают зеленые и желтые. Последними, перед наступлением полной темноты, с увеличением глубины исчезают оранжевые и красные лучи. Именно поэтому верхний слой чистой воды в солнечный день имеет голубоватый цвет, это особенно хорошо видно в океане.
Видео по теме

Совет 2: Почему цветет Балтийское море

Балтийское море ежегодно подвергается цветению - степень его может различаться и зависит как от погодных условий, так и от человеческого фактора. В поисках ответа на вопрос, почему цветет Балтийское море, проводятся многочисленные исследования воды и образовавшихся водорослей.
Почему цветет Балтийское море

Масштабы катастрофы лучше всего видны на фотографиях, сделанных спутником Земли. Такие снимки были выставлены Институтом окружающей среды Финляндии на своем сайте. Масштабы цветения Балтийского моря поражают: более 377 тысяч кв. км. Особое внимание уделяется областям около Финляндии, у побережья Латвии и в Рижском заливе.

Основной причиной образования большого количества водорослей считается эвтрофикация. При данном процессе в море попадает большое количество нитратов, фосфатов и питательных веществ, с которыми природа не в состоянии справиться самостоятельно. Главными «виновниками», в данной ситуации, становятся сельское и домашнее хозяйства.

Чтобы предотвратить такое обильное цветение Балтийского моря, граждан прибрежных районов призывают использовать моющие средства, не содержащие фосфора. Именно этот элемент (наравне с азотом) является основным питательным веществом для образования водорослей. Для сохранения чистоты Балтийского моря, в Латвии, например, уже запрещено законом продавать средства, в состав которых входит фосфор.

Также жителей призывают внимательнее отнестись к необходимости устанавливать системы по очистке сточных вод. Благодаря таким приспособлениям, домашнее хозяйство сможет нейтрализовать часть вредных веществ, поступающих в Балтийское море.

Серьезную угрозу акватории Балтийского моря представляет и сельскохозяйственная деятельность. Она привносит в воду около 60% всех загрязнений. Происходит это вследствие того, что фермеры используют для улучшения урожая различные минеральные удобрения. Также отмечено, что недостаточной очистке подвергаются сточные воды со скотоводческих угодий.

Образовывающиеся сине-зеленые водоросли несут угрозу как морским, так и земным обитателям. Процесс эвтрофикации способствует снижению уровня кислорода в воде, из-за чего гибнут морские жители.

Для людей и животных водоросли могут быть очень токсичными. Контакт с ними способен вызвать астму, рвоту, различные воспаления кожи, а также нарушения в функционировании внутренних органов. Особенно опасным цветущее Балтийское море может стать для детей, склонных к аллергическим реакциям. Специалисты убедительно просят жителей и гостей Балтийского моря на время воздержаться от купания.

Источники:
  • Снимки со спутника: на этой неделе в Балтийском море стали цвести водоросли в 2018
  • В Балтийском море цветут токсичные водоросли в 2018
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500